93113

Ферментные препараты и ингибиторы ферментов. Классификации. Общая характеристика. Применение

Доклад

Химия и фармакология

Классификация: ингибиторы протеиназ и фибринолиза апротинин контрикал гордокс кислота аминокапроновая; антихолинэстеразные средства прозерин физостигмин галантамин; ингибиторы МАО ниаламид; ингибиторы карбоангидразы диакарб; ингибиторы ксантиноксидазы аллопуринол...

Русский

2015-08-26

57.01 KB

3 чел.

Ферментные препараты и ингибиторы ферментов. Классификации. Общая характеристика. Применение.

ФЕРМЕНТНЫЕ ПРЕПАРАТЫ. Классификация:

  1.  применяемые преимущественно при гнойно-некротических процессах ─ трипсин, химотрипсин, химопсин, террилитин, дезоксирибонуклеаза, коллагеназа, профезим и др. ;
  2.  применяемые для улучшения процессов пищеварения ─ пепсин, сок желудочный, абомин, ораза, панкреатин, панзинорм, фестал, мезим-форте и др. ;
  3.  фибринолитические препараты ─ фибринолизин, стрептокиназа, стрептодеказа, урокиназа, алтеплаза;
  4.  разные препараты ─ лидаза, цитохром С, пенициллиназа, аспарагиназа.

Ферментные препараты— лекарственные средства, оказывающее направленное влияние на нормализацию или усиление ферментативных процессов в организме.

Общая х-ка: применяеменяются преимущественно при гнойно-некротических процессах, связаны с их протеолитической активностью, они лизируют гнойные налеты, некротизированные ткани, фибринозные образования, разжижают вязкие секреты и экссудаты, сгустки крови, уменьшают отек и воспаление тканей, стимулируют регенеративные процессы. Трипсин, химо- трипсин, террилитин, рибонуклеаза, дезоксирибонуклеаза, лекозим можно применять с целью резорбтивного действия, для облегчения удаления вязких секретов и экссудатов при воспалительных заболеваниях верхних дыхательныых путей (трахеиты, бронхиты, пневмонии, бронхоэктатическая болезнь, абсцесс легкого и др. ). Все остальные препараты применяются только наружно для очищения ран от гнойно^некротических масс, ускорения образования свежих грануляций, улучшения - условий для. заживления ран.

 

Лидаза — это препарат, который содержит фермент гиалуронидазу, вызывающий увеличение проницаемости тканей и облегчает движение жидкостей в межтканевых пространствах. Основными показаниями к применению лидазы является контрактуры суставов, рубцы после ожогов и операций, анколозирующий спондилоартрит, гематомы. Иногда лидазу назначают для ускорений всасывания лекарственных веществ, вводимых под кожу и в мышцу (мышечные релаксанты, изотонические растворы и др. ).

 

 ИНГИБИТОРЫ ФЕРМЕНТОВ. Классификация:

  1.  ингибиторы протеиназ и фибринолиза — апротинин (контрикал, гордокс), кислота аминокапроновая;
  2.  антихолинэстеразные средства — прозерин, физостигмин, галантамин;
  3.  ингибиторы МАО — ниаламид;
  4.  ингибиторы карбоангидразы — диакарб;
  5.  ингибиторы ксантиноксидазы — аллопуринол;
  6.  ингибиторы ацетальдегидрогеназы — тетурам (дисульфирам).

Игибиторы ферментов — лекарственные средства инактивирующие специфическое действие ферментов.

Контрикал — антиферментный препарат, ингибирующий активность трипсина, калликреина, плазмина. Фармакокинетика: при внутривенном введении действие развивается через 10—15 мин. Показания к применению: острый панкреатит, панкреанекроз в сочетании с гепарином в острый период инфаркта миокарда. Противопоказания: с осторожностью у лиц, склонных к аллергическим реакциям. Побочные эффекты: аллергические реакции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79921. Вивчення проблеми сенсу буття та призначення людини на Землі за творами Річарда Баха «Чайка Джонатан Лівінгстон» та Пауло Коельо «Алхімік» 185.5 KB
  Ніколи людині не було байдужим питання про сутність її призначення, місію на Землі. Пошук істини виправдовував зміст життя, приводив до відкриттів, які окриляли, запевняли: не дарма, не дарма... Складався досвід, життєстверджуючий, ґрунтовний. Здавалось би, повтори, доповни своїм.
79922. Гра «Щасливий випадок» 46 KB
  Мета: Показати учням красу та багатство української мови, викликати навички бажання вивчати її, збагачувати її, збагачувати свій словниковий запас; розвивати навички виразного читання, усне мовлення учнів, кмітливість. Виховувати любов і повагу до своєї Батьківщини, свого народу, рідної мови
79923. Початкова школо, прощавай! 60 KB
  Свято відбувається у шкільній залі. Учні четвертих класів вишикувались біля актової зали. Звучить запис фанфар. На середину зали вибігають глашатаї: 1-й глашатай: Слухайте! Слухайте! 2-й глашатай: І не кажіть, що ви не чули! 1-й глашатай: І не кажіть, що ви не бачили!
79924. Обряд щедрування «Маланка та Василь» 57 KB
  Ознайомити школярів з культурною спадщиною рідного краю, традиціями, звичками, обрядами. Формувати пізнавальний інтерес учнів. Сприяти розвиткові творчих здібностей дітей, бажанню примножувати родинні традиції. Виховувати любов до народної творчості, прагнення вивчати й зберігати народні скарби...
79926. Ток-шоу «Твоє життя – твій вибір» 70 KB
  Ведуча Вітаю всіх присутніх і зацікавлених в проблемі що обговорюватиметься сьогодні. В зеленому секторі їхні опоненти які вважають що алкоголь тютюн і наркотики неприємлимі в будьякій кількості за будьяких обставин ведуча представляє учасників та проблеми над якими вони працювали.
79927. Тренинг личностного роста «Я – реальный» и «Я - идеальный» 56 KB
  Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, осознать важность позитивного принятия своего «Я», свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.
79928. Славу человеку создает труд 44 KB
  Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы.
79929. Комбіновані роботи. Конструювання найпростіших виробів, іграшок за допомогою засвоєних раніше технологій аплікації. Практична робота: виготовлення аплікації «Великодній кошик» 37.5 KB
  Мета. Розповісти про звичаї та обряди святкування Великодня, навчити виготовляти аплікацію з паперу на картоні, гармонійно підбирати кольори, розвивати уяву, фантазію, виховувати старанність, акуратність, любов і повагу до праці, до народних традицій.