93134

Иммуностимуляторы. Классификации по происхождению и механизму действия. Общие принципы назначения

Доклад

Химия и фармакология

Эндогенные и их синтетические аналоги: препараты тимуса тималин тактивин тимактид вилозен иммунофан тимоген красного костного мозга миелопид плаценты экстракт плаценты; иммуноглобулины иммуноглобулин человеческий нормальный интраглобин сандоглобин октагам иммуновенин вигам и др.

Русский

2015-08-26

56.31 KB

2 чел.

Иммуностимуляторы. Классификации по происхождению и механизму действия. Общие принципы назначения.

  1.  эндогенные и их синтетические аналоги:
  2.  препараты тимуса (тималин, тактивин, тимактид, вилозен, иммунофан, тимоген), красного костного мозга (миелопид), плаценты (экстракт плаценты);
  3.  иммуноглобулины — иммуноглобулин человеческий нормальный (интраглобин, сандоглобин, октагам, иммуновенин, вигам и др. ); иммуноглобулин человеческий антистафилококковий, иммуноглобулин человеческий антицитомегаловирусный (цитотект);
  4.  интерфероны2 — рекомбинантный интерферон-гамма (гаммаферон, имукин, иммуноферон);
  5.  интерлейкины — рекомбинантный интерлейкин 1-бета (беталейкин), рекомбинантный интерлейкин-2 (пролейкин, ронколейкин);
  6.  ростовые факторы — рекомбинантный человеческий гранулоцито-макрофагальный колониестимулирующий фактор (молграмостим);
  7.  регуляторные пептиды — тафцин, даларгин;
  8.  бактериального происхождения и их аналоги — вакцины (БЦЖ и др. ), экстракты (биостим), лизаты (бронхомунал, иммудон, риновак, респивакс), липополисахариды клеточной стенки (пирогенал, продигиозан, ликопид), сочетание рибосом и фракций клеточной стенки (рибомунил), грибковые (бестатин, др. ) и дрожжевые полисахариды (зимозан, натрия нуклеинат), пробиотики (линекс, бластен);
  9.  синтетические — пурина и пиримидина (метилурацил, пентоксил, изопринозин, диуцифон, др. ), производные имидазола (дибазол), индукторы интерферону (циклоферон, амиксин, неовир), полиоксидоний и др. ;
  10.  растительного происхождения и их аналоги — адаптогены (препараты эхинацеи (иммунал), элеутерококка, женьшеня, родиолы розовой), другие (алоэ, чеснок, фасоль, лук, красный перец и др. );
  11.  других классов — препараты витаминов С, А, Е; металлов (цинка, меди и др. ).

Классификация по механизму действия: преимущественно ─

  1.  стимулирующие неспецифические факторы защиты ─ анаболические нестероидной и стероидной структуры, препараты витаминов А, Е, С; растительные;
  2.  стимулирующие моноциты (макрофаги) ─ нуклеинат натрия, зимозан, вакцины (БЦЖ и др. ), пирогенал, продигиозан, биостим;
  3.  стимулирующие Т-лимфоциты ─ дибазол, тималин, тактивин, тимоген, препараты цинка, интерлейкины (ИЛ-2);
  4.  стимулирующие В-лимфоциты ─ миелопид, тафцин, даларгин, бестатин, амастатин;
  5.  стимулирующие NK и К-клетки ─ интерфероны, противовирусные препараты (изопринозин), экстракт плаценты.

Показания – певичные и вторичные иммунодефициьты

Принципы назначения - прим. в комплексе с этиотропной и патогенетич. терапией, необходимо оценить характер и степень иммунолог. нарушений, выбор препарата с учетом направленности действия, определение оптимальной дозы, частоты приема

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61202. Вулканізм і явища,що його супроводжують 74 KB
  Мета: сформувати знання про вулкани й гейзери, дати поняття про причини їх утворення; розвивати спостережливість, образну память; виховувати здатність співпереживати.
61203. Приліт Ельзика на планету Земля 40 KB
  Запропонувати завдання: підняти ліву руку; підняти праву руку; подивитися на стелю; подивитися на підлогу. А як потрібно звернути на себе увагу щоб лише тобі надали слово Підняти руку.
61204. Музика і мистецтво слова 62 KB
  Музичний матеріал: українські народні пісні: 1. Про який музичний жанр піде сьогодні мова будь ласка відповіді дітей Так мова піде про пісню слайд 1 А давайте пригадаємо хто пише пісні Вірно композитори та поети а також народ.
61205. Внутрішня будова Землі. Літосфера 71.5 KB
  Мета: Дати учням поняття земна кора і літосфера формувати систему знання про внутрішню будову Землі дати відомості про літосферні плити; розвивати просторову уяву уміння створювати образ обєкта; виховувати інтерес до пізнання природи Землі.
61206. Классно-урочная система обучения 35 KB
  Урок – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся включающая содержание формы методы средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования развития воспитания в процессе обучения. История развития классноурочной формы обучения. Возникают формы массового обучения детей.
61207. Звуки [н], [н´]. Позначення їх буквою «ен». Написання імен з великої букви 237 KB
  Написання імен з великої букви. Написання імен з великої букви. Обладнання: картка з великою та малою буквою ен каса букв вирізані букви малюнки Незнайка синиця снігур часник виноград банан клена ножиці ніс нитки. Діти отримують букви які вирізані з цупкого картону.
61210. Г.С. Сковорода. «Сад Божественних пісень», «Всякому городу нрав і права», «De Libertate» 113 KB
  Охарактеризувати збірку його поетичних творів пісень; розкрити ідейнохудожній зміст програмових віршів митця; розвивати увагу пам’ять спостережливість уміння глибоко мислити надавати власну оцінку відповідний коментар...