93138

Общая характеристика антимикробных средств. Требования, предъявляемые к дезинфицирующим, антисептическим и химиотерапевтическим средствах. Условия, определяющие противомикробную активность. Понятие об антимикробном и химиотерапевтическом спектрах

Доклад

Химия и фармакология

Требования предъявляемые к дезинфицирующим антисептическим и химиотерапевтическим средствах. Дезинфицирующие средства применяются для неизбирательного уничтожения микроорганизмов находящихся вне макроорганизма на предметах ухода постели инструментах...

Русский

2015-08-26

56.24 KB

6 чел.

Общая характеристика антимикробных средств. Требования, предъявляемые к дезинфицирующим, антисептическим и химиотерапевтическим средствах. Условия, определяющие противомикробную активность. Понятие об антимикробном и химиотерапевтическом спектрах

Термин "антибактериальные препараты" (или просто "антибиотики"), применяемый для обозначения наиболее представительного и широко используемого класса антимикробных препаратов, имеет более узкое значение, однако спектр активности некоторых из них кроме бактерий может включать и другие микроорганизмы.

В зависимости от источников получения антибиотики разделяются на три группы:

(1) природные - продуцируемые микроорганизмами (например, пенициллин);

(2) полусинтетические - получаемые в результате модификации природных структур (ампициллин);

(3) синтетические (сульфаниламиды, хинолоны). Однако в настоящее время такая систематизация отчасти утратила актуальность, так как некоторые природные антибиотики (хлорамфеникол и др. ) получают исключительно путем химического синтеза.

Тип действия антимикробных ЛС бывает цидным (бактерицидным, фунгицидным, вирицидным или протозоацидным), под которым понимается необратимое нарушение жизнедеятельности (гибель) инфекционного агента, и статическим(бактериостатическим, фунгистатическим, виристатическим, протозоастатическим), при котором прекращается или приостанавливается размножение возбудителя. Такая градация имеет основное практическое значение при лечении тяжелых инфекций, особенно у пациентов с нарушениями иммунитета, когда обязательно следует назначать "цидные" препараты.

Требования к антисептических и дезинфицирующих средств:

• высокая противомикробная активность;

• широкий спектр противомикробного действия;

• хорошая растворимость и достаточная поверхностная активность;

• химическая стойкость и активность при наличии жидкостей организма и продуктов тканевого распада;

• не вызывать местной раздражающего действия;

• не вызывать коррозии медицинских инструментов;

• не быть вредными для макроорганизма.

Классификация противомикробных лекарственных средств в

зависимости от применения:

1. Дезинфицирующие средства – применяются для неизбирательного

уничтожения микроорганизмов, находящихся вне макроорганизма (на

предметах ухода, постели, инструментах и т. д. ). Эти средства действуют

бактерицидно, обладают выраженной противомикробной активностью,

токсичны для макроорганизма.

2. Антисептические средства – применяются для неизбирательного

уничтожения микроорганизмов на поверхности слизистых, серозных

оболочек и кожи. Они не должны быть очень токсичными и вызывать

тяжелых побочных эффектов, так как способны проникать через эти

оболочки. Оказывают бактерицидное и бактериостатическое действие.

3. Химиотерапевтические средства – применяются для уничтожения

микроорганизмов в организме человека, должны оказывать избирательное

действие (действовать только на микроорганизм, не нарушая функции

макроорганизма). Главный принцип химиотерапии – достижение и

поддержание необходимой концентрации препарата в месте поражения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85038. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 31.03 KB
  Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности. Подчеркнуть что общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.
85039. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение 31.59 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Средства используемые при оказании первой медицинской помощи.
85040. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 25.42 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами АХОВ Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами аммиаком и хлором. Если такой возможности нет повторить с учащимися какие химически опасные вещества относятся к АХОВ напомнить что наиболее распространенными АХОВ являются аммиак и хлор. Контрольные вопросы Какие вещества называются аварийно химически опасными Каковы признаки отравления...
85041. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении 27.1 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах вывихах растяжениях и разрывах связок. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при утоплении. Объяснить правила оказания первой медицинской помощи при травмах: при переломах; при вывихах растяжениях и разрывах связок; при растяжении мышц и сухожилий. При этом подчеркнуть что объем мероприятий первой медицинской помощи зависит от тяжести состояния пострадавшего.
85042. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 31.81 KB
  Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Изучаемые вопросы Значение огня в жизнедеятельности человека. Используя материалы курса истории обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.
85043. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности 31.93 KB
  Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
85044. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 33.55 KB
  Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.
85045. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 31.48 KB
  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности. Изучаемые вопросы Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
85046. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 30.91 KB
  Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.