93138

Общая характеристика антимикробных средств. Требования, предъявляемые к дезинфицирующим, антисептическим и химиотерапевтическим средствах. Условия, определяющие противомикробную активность. Понятие об антимикробном и химиотерапевтическом спектрах

Доклад

Химия и фармакология

Требования предъявляемые к дезинфицирующим антисептическим и химиотерапевтическим средствах. Дезинфицирующие средства применяются для неизбирательного уничтожения микроорганизмов находящихся вне макроорганизма на предметах ухода постели инструментах...

Русский

2015-08-26

56.24 KB

10 чел.

Общая характеристика антимикробных средств. Требования, предъявляемые к дезинфицирующим, антисептическим и химиотерапевтическим средствах. Условия, определяющие противомикробную активность. Понятие об антимикробном и химиотерапевтическом спектрах

Термин "антибактериальные препараты" (или просто "антибиотики"), применяемый для обозначения наиболее представительного и широко используемого класса антимикробных препаратов, имеет более узкое значение, однако спектр активности некоторых из них кроме бактерий может включать и другие микроорганизмы.

В зависимости от источников получения антибиотики разделяются на три группы:

(1) природные - продуцируемые микроорганизмами (например, пенициллин);

(2) полусинтетические - получаемые в результате модификации природных структур (ампициллин);

(3) синтетические (сульфаниламиды, хинолоны). Однако в настоящее время такая систематизация отчасти утратила актуальность, так как некоторые природные антибиотики (хлорамфеникол и др. ) получают исключительно путем химического синтеза.

Тип действия антимикробных ЛС бывает цидным (бактерицидным, фунгицидным, вирицидным или протозоацидным), под которым понимается необратимое нарушение жизнедеятельности (гибель) инфекционного агента, и статическим(бактериостатическим, фунгистатическим, виристатическим, протозоастатическим), при котором прекращается или приостанавливается размножение возбудителя. Такая градация имеет основное практическое значение при лечении тяжелых инфекций, особенно у пациентов с нарушениями иммунитета, когда обязательно следует назначать "цидные" препараты.

Требования к антисептических и дезинфицирующих средств:

• высокая противомикробная активность;

• широкий спектр противомикробного действия;

• хорошая растворимость и достаточная поверхностная активность;

• химическая стойкость и активность при наличии жидкостей организма и продуктов тканевого распада;

• не вызывать местной раздражающего действия;

• не вызывать коррозии медицинских инструментов;

• не быть вредными для макроорганизма.

Классификация противомикробных лекарственных средств в

зависимости от применения:

1. Дезинфицирующие средства – применяются для неизбирательного

уничтожения микроорганизмов, находящихся вне макроорганизма (на

предметах ухода, постели, инструментах и т. д. ). Эти средства действуют

бактерицидно, обладают выраженной противомикробной активностью,

токсичны для макроорганизма.

2. Антисептические средства – применяются для неизбирательного

уничтожения микроорганизмов на поверхности слизистых, серозных

оболочек и кожи. Они не должны быть очень токсичными и вызывать

тяжелых побочных эффектов, так как способны проникать через эти

оболочки. Оказывают бактерицидное и бактериостатическое действие.

3. Химиотерапевтические средства – применяются для уничтожения

микроорганизмов в организме человека, должны оказывать избирательное

действие (действовать только на микроорганизм, не нарушая функции

макроорганизма). Главный принцип химиотерапии – достижение и

поддержание необходимой концентрации препарата в месте поражения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74936. Одиниці вимірювання довжини. Перетворення одиниць вимірювання довжини 427.5 KB
  Мета: систематизувати знання учнів про одиниці вимірювання довжини; вправляти у заміні одиниць вимірювання; закріпити вміння розвязувати задачі на спосіб відношення; познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини; розвивати аналітико-синтетичні вміння...
74938. Узагальнення і систематизація знань учнів з теми «Множення багатоцифрових чисел на одноцифрове число». Цінність води в природі 55 KB
  Мета: закріплювати і систематизувати уміння розвязувати вирази та задачі на вивчені випадки множення багатоцифрових чисел на одноцифрові розширити знання про цінність води в природіознайомити з водними багатствами рідного краю; розвивати увагу память...
74939. Письмове множення багатоцифрових чисел на одноцифрові. Розв’язування задач 56 KB
  Мета: ознайомити учнів з письмовим множенням багатоцифрових чисел на одноцифрові з переходом через два і більше розрядів; формувати вміння розв’язувати задачі на основі творчих видів роботи; розвивати логічне мислення...
74940. Письмове додавання і віднімання багатозначних чисел. Перевірка додавання і віднімання 72 KB
  Мета: ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатозначних чисел у межах мільйона; узагальнити уявлення дітей про зв’язок дій додавання і віднімання; закріплювати вміння розвязувати задачі та рівняння; розвивати навички усної лічби логічне мислення уважність уяву...
74941. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел. Перевірка додавання і віднімання 61 KB
  Мета. Познайомити з прийомом письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел, узагальнити уявлення учнів про зв’язок дій додавання і віднімання, робити перевірку; розвивати логічне мислення, пам’ять, увагу; формувати мотивацію до вивчення математики.
74942. Умножение чисел, заканчивающихся нулями 126.5 KB
  Цель: закрепить навыки умножения чисел заканчивающихся нулями на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета навыки решения задач; развивать логическое мышление математическую речь внимание умение работать в группах; воспитывать интерес к математике чувство товарищества.
74943. Круглі числа. Периметр прямокутної ділянки. Знаходження суми та різниці багатозначних чисел 394.5 KB
  Мета уроку: повторити закріпити поглибити удосконалити знання учнів із розділів Круглі числа. Робота з круглими числами Дивлячись на утворені числа назвіть по памяті первоначальні числа. Я хочу ще додати інформацій про бджіл вчитель називає та вивішує числа...