93139

Дезинфицирующие и антисептические средства. Классификация и общая характеристика

Доклад

Химия и фармакология

Профилактическая осуществляется независимо от наличия инфекционной болезни с целью уничтожения на объектах внешней среды не только возможно занесенных патогенных микробов но и условнопатогенных. Заключительная дезинфекция ее проводят с целью полного уничтожения патогенных микробов в очаге инфекции перед снятием карантина т.

Русский

2015-08-26

56.39 KB

2 чел.

Дезинфицирующие и антисептические средства. Классификация и общая характеристика.

Классификация :

-галогенсодержащие соединения: препараты хлора(хлорамин, хлогрексидин, пантоцид) и йода ( раствор йода спиртовый, раствор люголя , йодинол, йоддицерин, поливидон – йод)

- окислители: перекись водорода, калия перманганат, натрия гипохлорит(амукин)

-кислоты и щелочи : кислота салициловая, раствор аммиака, бензоил пероксид

- фенолы: резорцин, хлоркрезол, поликрузулен /ваготил

- дегти , смолы , минеральные масла, продукты переработки нефти: деготь березовый, ихтиол, нефть нафталанская, озокерит медицинский, винизоль, цитраль, сульсен

- альдегиды и спирты: цидипол, гексаметилентетрамин(уротропин), спирт этиловый

-соединения металлов : серебра нитрат, протаргол, меди сульфат, оксид цинка, сульфат

-красители: юрилиантовый зеленый, этакридина лактат, метиленовый синий

- Детергенты (поверхностно активные вещества): катионные – церигель, роккал, декаметоксин, мирамистин, бензалкония хлорид/ сперматекс/, этоний ; анионные – калийное мыло, зеленое мыло и другие мыла, стиральные порошки

- производные разных химических групп: нитрофурана ( фурацилин ), тиосемикарбазол (фарингосепт ), гексетидинсодержащие(стоматидин, гексорал, гивалекс)

- средства природного происхождения : шалфей, календула , ромашка, подорожник, новоиманин, хлорофилипп, эктерицид, лизоцим

Дезинфекция может быть:

1. Профилактическая - осуществляется независимо от наличия инфекционной болезни с целью уничтожения на объектах внешней среды не только возможно занесенных патогенных микробов, но и условно-патогенных.

2. Текущая дезинфекция - ее проводят систематически со дня возникновения инфекционной болезни. С помощью текущей дезинфекции предупреждают накопление и распространение возбудителей болезней в окружающей среде и заражение здоровых животных в хозяйстве.

3. Заключительная дезинфекция - ее проводят с целью полного уничтожения патогенных микробов в очаге инфекции, перед снятием карантина, т. е. после ликвидации в хозяйстве заразной болезни.

К дезинфицирующим средствам относятся разнообразные группы химических веществ (окислители, кислоты, щелочи, фенолы, крезолы и их производные, формальдегиды и др. ). Чаще всего эти вещества оказывают неспецифическое действие и действуют бактерицидно.

Требования, предъявляемые к дезинфицирующим средствам:

1. Должны обладать широким спектром антимикробного действия;

2. Быть активными в небольших концентрациях;

3. Хорошо растворяться в воде;

4. Быстро проникать в микробную клетку и прочно связываться с ее структурами;

5. Должны быть высокоактивными в присутствии органических веществ;

6. Должны быть безвредными для животных и людей;

7. Не должны портить объекты дезинфекции, обладать малым латентным периодом;

8. Должны быть химически стойкими, доступными с точки зрения стоимости, производства, желательно, чтобы они не обладали неприятным запахом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54964. Разработки уроков по информатике 2.39 MB
  Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 2 2 Информация Теория Практика Понятие информации свойства информации единицы измерения объема информации. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 3 3 Кодирование информации в компьютере Теория Практика Кодирование и декодирование. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 4 4 Информационная деятельность человека Теория Практика Сбор обработка передача хранение поиск и защита информации. Планконспект урока Презентация к уроку...
54965. Алфавит 64.5 KB
  Буквы значки как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Подумайте почему мы прописали именно эти две буквы Первая и последняя буквы алфавита С новой строки пишем соединения букв ал лф фа ав ви ит. С новой строки с маленькой буквы пишем слово алфавит. Беседа Алфавит или азбука это все буквы расположенные в определенном строгом порядке.
54966. Поделка из бумаги. Летящая бабочка 50 KB
  Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...
54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция €œУран. 1 мин.
54969. Мелірування волосся способом «Трикутник» 540 KB
  Другий рівень репродукції Формування умінь якісно виконувати мелірування волосся способом трикутник з дотриманням правильної технологічної послідовності і всіх технічних умов. Навчально-матеріальна база уроку...
54970. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие их величину и динамику 23.49 KB
  Совокупный спрос — это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.
54971. My favourite animal 51.5 KB
  Do you know anything about an owl? Let’s read the text and find out more information about it. Look at the blackboard. Here are some words from the text. Repeat them after me: a beak – beaks (дзьоб), soft (м’який, ніжний), centimeter, especially (особливо), mice, one mouse – two mice, insects (комахи), in silence (у тиші), total darkness (цілковита темрява). Read the text and be ready to translate it. (Учні читають текст вголос і перекладають його).
54972. Олесь Гончар — майстер малих літературних жанрів. Життя і творчість митця. Детальний аналіз новел «За мить до щастя», «Пізнє прозріння» 65.5 KB
  Мета: навчити учнів аналізувати епічний твір визначати новелістичний жанр виділяти провідні ідеї образи розкривати їх спираючись на текст; розвивати вміння використовувати деталі кольорову гаму для розкриття стильової палітри твору; виховувати усвідомлення філософської сутності щастя людини його відносності й короткочасності; навчити учнів пізнавати...