93142

Противомикозные средства. Классификация. Механизмы действия противомикозных азолов и антибиотиков (полиенов). Показания к назначению. Нежелательные эффекты

Доклад

Химия и фармакология

Классификация по назначению: Препараты для лечения дерматомикозов: азолы для местного применения –клотримазол миконазол; для системного – кетоконазол интраконазол антибиотики гризеофульвин кислотысалициловая бензойная; красителибрилиантовый зеленый метиленовыйц синий фукорцин...

Русский

2015-08-26

55.59 KB

3 чел.

Противомикозные средства. Классификация. Механизмы действия противомикозных азолов и антибиотиков (полиенов). Показания к назначению. Нежелательные эффекты.

Классификация по назначению:

Препараты для лечения дерматомикозов:

- азолы ( для местного применения –клотримазол, миконазол; для системного – кетоконазол, интраконазол)

-антибиотики (гризеофульвин)

- кислоты(салициловая, бензойная);

-красители(брилиантовый зеленый, метиленовыйц синий, фукорцин);

-препараты йода( раствор йода спиртовый, калия йодид);

-антисептики разных химических групп(ундециленовая кислота, микосептин, тербинафин/ ламизил/, нафтифин, тольнафтат, циклопирокс, нитрофунгин)

Препараты для лечения кандидамикозов:

-азолы (для местного лечения – клотримазол, миконазол, для системного –кетоконазол)

-полиеновые антибиотики(нистатин, леворин, микогептин, местно –амфотерицин В);

- антисептики( декамин, циклопирокс, ваготил )

Препараты для лечения системных микозов: полиеновые антибиотики(амфотерицин В, амфоглюкамин, микогептин), азолы для системного применения(кетоконазол, флуконазол, инраконазол )

Классификация АЗОЛОВ:

1 Производные имидазола:

-I генерация(только местно с частотой 2-3 раза в сутки, курс -2-6 недель): клотримазол, миконазол, изоконазол, амиказол, бтфоназол;

- I Iгенерация(местно , курс 3-4 дня): эконазол, тиоконазол;

-III генерация ( как для местного , так и системной терапии, 1 раз в сутки ): кетоконазол(низорал) , сульконазол, оксиконазол;

2 Производные триазола: флуконазол(дифлюкан), интраконазол, фторконазол, терконазол(фунгистат)

Полиеновые антибиотики

Амфотерицин В, микогептин; местно и внутрь-нистатин , леворин

Механизм действия: фунгицидное –вследствие связывания с эргостеролом грибковой мембраны

Нежелательные эффекты: нистатин – аллергия , гастроинтестинальные расстройства; амфотерицин В- озноб, тошнота. , рвота, головная боль, гипотензия, флебиты, а также- нефро - , гепато- , нейротоксичность, гематологические реакции, нарушение электролитного обмена.

Нежелательные действия противогрибковых азолов :

- гастроинтестинальные: рвота, срыгивания , тошнота, диаре;

-нефротоксичность –отеки

- аллергические и дерматологические реакции(алопеция, кожный зуд)

-нейротоксичнгость – головная боль, головокружение, сонливость, нейропатия, фотофобия

-эндокринные –гинекомастия, олигоспермия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55827. Имя существительное 57.5 KB
  Цель: Обучить детей различать имя существительное от остальных частей речи и правильно писать окончания с помощью склонений и падежей. Обучить детей правильно писать окончания с помощью склонений и падежей.
55828. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 54.5 KB
  По вертикали: 4душем 5свечой 6больницей Время на выполнение упражнения 5 минут. На выполнение задания не более 5 минут. Письменное выполнение упражнения в тетрадях. На выполнение задания 8 минут.
55829. Синтаксис и пунктуация 53 KB
  Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.
55830. Русский язык и культура речи 57.5 KB
  Язык – это совокупность средств речевого взаимодействия людей. Язык является орудием мышления. Русский язык (в мире 500 млн. человек знают русский язык) Язык это форма существование национальной культуры, проявление духа нации.
55833. Квітучий сад. Конспект заняття з малювання для старших дошкільнят 34 KB
  Так узимку дерева кущі й квіти спали і снилися їм сни як і вам уночі. Як ви гадаєте що снилося деревам Про що вони мріяли Діти фантазують: деревам снилися тепла весна спів птахів вітерець який бавиться листячком веселий дощик. Так дерева мріяли про весну. Це було ось так: Спали дерева у мареві синім Вітер гойдав їхні віти Снились деревам у сні тім чарівнім Листя зелене та квіти.
55834. Сады мира - Gardens of the world 1000.5 KB
  Цель: познакомить школьников с произведениями ландшафтного искусства садоводов Великобритании; развивать самообразовательную, коммуникативную, творческую компетентности...