93143

Противотуберкулезные средства. Классификация. Основные принципы лечения туберкулеза. Нежелательные эффекты отдельных групп

Доклад

Химия и фармакология

Классификация: Группа А препараты наибольшей эффективности: Антибиотики рифампицин микобутин; Синтетические препараты производные ГИНКизониазид; Группа В препараты средней эффективности: антибиотики стрептомицин канамицин капреомицин виомицин циклосерин; синтетические препараты этамбутол этионамид...

Русский

2015-08-26

55.23 KB

2 чел.

Противотуберкулезные средства. Классификация. Основные принципы лечения туберкулеза. Нежелательные эффекты отдельных групп.

Классификация:

Группа А- препараты наибольшей эффективности:

  1.  Антибиотики –рифампицин, микобутин ;
  2.  Синтетические препараты- производные ГИНК(изониазид);

Группа В- препараты средней эффективности:

- антибиотики – стрептомицин, канамицин, капреомицин, виомицин, циклосерин ;

- синтетические препараты – этамбутол, этионамид , протионамид, пиразинамид, фторхинолоны (офлоксацин, ломефлоксацин)

Группа С - препараты низкой эффективности

- синтетические препараты –натрий ПАСК, тиоацетазон(тибон)

Основные принципы лечения туберкулеза:

-рациональный выбор препарата по чувствительности микобактерий

-раннее выявление и начало лечения

-путь введения

-доза

-интервал введения

-длительность лечения (6-12 месяцев и больше)

- комбинированное лечение (первые 2-3 месяца комбинации из 3 препаратов, затем – 2 препарата)

- повышение иммунологической реактивности организма и снижение осложнений терапии( изониазид- витамин В6, стрептомицин – кальция пантотенат, ПАСК обильное щелочное питье)

Нежелательные эффекты:

Рифампицин: гепато- и нефротоксичность , лейкопения, аллергия, окрашивает в красный цвет мокроту, мочу.

Изониазид: гиповитаминоз В, нейро-(периферические невриты, эйфория, гипосомния), гепатотоксичность , анемии, диспепсии, аллергии.

Стрептомицин: нефро – и ототоксичность, моирелаксантный эффект, аллергия

Циклосерин: нервно-психические расстройства, аллергия, диспепсия; резистентность редко .

Офлоксацин: диспепсия, нарушения со стороны печени, крови, аллергиия.

Этамбутол : поражение зрительного нерва(нарушение цветовосприятия), невриты, диспепсия, резистентность (быстро).

ПАСК(парааминосалициловая кислота): гипотериоз, аллергия, кристаллурия, агранулоцитоз, гепатит, резистентность ( медленно ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78968. Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки 43.5 KB
  Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки.Натурфилософская концепция Сосуществования философии и науки как самостоятельных и во многом различающихся по предметам средствам методам и функциям форм познавательной и ориентировочной деятельности человека был сформулирован ряд концепций об их взаимоотношении. Кратко сущность концепции может быть выражена формулой: Философия наука наук что означает: гносеологический приоритет философии как более фундаментального вида знания по сравнению с...
78969. Чувственное, рациональное, интуитивное в научном познании и творчестве 28.5 KB
  Чувственность рациональность и интуиция основные способности человека которые необходимы как в научном так и в ненаучном познании. Ощущения знания об отдельных свойствах предмета Восприятие целостное восприятие предмета Представление воспроизведение предметов по памяти фантазия воображение На уровне восприятия возможна интуиция. В научном обществе помимо логических доказательств определений обоснований важное значение имеет игра воображение фантазия интуиция. Интуиция это непосредственное знание полученное без обращений...
78970. Эмпирический уровень научного познания и его методы 33 KB
  Эмпирический уровень научного познания и его методы.Традиционно принято различать два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Структура эмпирического знания. Несмотря на близость понятий чувственного и эмпирического уровня знания между ними не может иметь место логическая выводимость одного вида знания из другого.
78971. Наблюдение и эксперимент в научном познании, виды экспериментов. Роль приборов 31 KB
  Все приборы условно можно разделить на два класса качественные и количественные. Качественные приборы используют когда интересуются качественной стороной объекта если она не может быть получена непосредственно с помощью органов чувств.В зависимости от выполняемых функций качественные приборы делят на 3 группы:Приборыусилители применяются в тех случаях когда идущие от объекта сигналы остаются за порогом ощущений когда особенности среды затрудняют изучение сигналов. Эти приборы предназначены для изучения класса явлений объективные...
78972. Формы развития научных знаний: проблема, факт, гипотеза, теория, научно-исследовательская программа 37.5 KB
  Проблема - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблема в науке - это такая задача или вопрос
78973. Изменчивость научного знания как проблема философии науки. Представление о движущих силах развития научного знания. 45 KB
  Изменчивость научного знания как проблема философии науки. Представление о движущих силах развития научного знания. XX века в качестве оппозиции экстернализму подчеркивавшему фундаментальную роль социальных факторов как на этапе генезиса науки так и на всех последующих этапах развития научного знания. Последнему принадлежит наиболее значительная попытка обоснования правомерности интерналистской программы развития научного знания.
78974. Теоретический уровень научного познания и его методы 37 KB
  Теоретический уровень научного познания и его методы Теоретический уровень высший уровень научного познания включает факты добытые эмпирическим путем предшествующие развитию науки а также логические выводы добытые разумом человека. Абстрагирование Процесс познания всегда начинается с рассмотрения конкретных чувственно воспринимаемых предметов и явлений их внешних признаков свойств связей. является необходимым моментом процесса познания.
78975. Кумулятивистская и антикумулятивисткая модели развития науки, концепции Поппера, Куна, Лакатоса 30.5 KB
  Кумулятивистская и антикумулятивисткая модели развития науки концепции Поппера Куна Лакатоса. Концепция Куна Кун считает что развитие науки представляет поцесс поочередной смены двух периодов нормальной науки и научной революции. Причем последние гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с первыми. Характер концепции Куна определяется пониманием научного сообщества члены которого разделяют определенную парадигму приверженность к которой обуславливается положением его в данной социальной организации науки принципами...
78976. КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Т.КУНА 40 KB
  История науки по Куну: Согласно книге Структура научных революций Т.Куна историю науки можно представить следующей схемой: 1 При переходе к зрелой науке на основе идей одной или нескольких научных школ возникает общепринятая парадигма; 2 одно из главных направлений деятельности нормальной науки обнаружение и объяснение фактов как фактов подтверждающих парадигму; 3 при таком исследовании часть фактов трактуется как аномалии факты противоречащие парадигме; 4 в период кризиса доверие к парадигме в известной степени подорвано но...