93145

Противогельминтозные средства. Классификация. Механизмы действия отдельных групп. Нежелательные эффекты

Доклад

Химия и фармакология

При кишечных нематодозах аскаридозе энтеробиозе трихоцефалезе анкилостомидозе стронгилоидозе трихостронгилоидозе: нарушающие обменные процессы гельминтов альбендазол зентал мебендазол вермокс левамизол декарис нафтамон пирвиний памоат; парализующего действия пирантел комбантрин пиперазина адипинат четыреххлористый этилен...

Русский

2015-08-26

54.48 KB

1 чел.

Противогельминтозные средства. Классификация. Механизмы действия отдельных групп. Нежелательные эффекты.

Противогельминтозные средства - химиотерапевтические средства для лечения заболеваний, вызванных паразитическими червями и их личинками и/или продуктами их жизнедеетельности.

Классификация:

А. При кишечных нематодозах (аскаридозе, энтеробиозе, трихоцефалезе, анкилостомидозе, стронгилоидозе, трихостронгилоидозе:

нарушающие обменные процессы гельминтов — альбендазол (зентал), мебендазол (вермокс), левамизол (декарис), нафтамон, пирвиний памоат;

парализующего действия — пирантел (комбантрин), пиперазина адипинат, четыреххлористый этилен;

Б. При кишечных цестодозах (дифиллоботриозе, тениозе, тениаринхозе, гименолепидозе):

парализующего действия — празиквантель, фенасал, трихлорофен, филиксан, семя тыквы;

нарушающие обменные процессы гельминтов — аминоакрихин.

В. При внекишечных гельминтозах:

трематодозах (описторхозе, фасциолезе, клонорхозе, парагонимоз, шистосомоз) — празиквантель, хлоксил, антимонила-натрия тартрат, хлоксил;

нематодозах (трихинеллезе, филяриатозах) — ивермектин, дитразин, мебендазол;

цестодозах (эхинококкоз, цистицеркоз) ─ альбендазол, мебендазол, празиквантель.

Механизмы действия:

нарушающие обменные процессы гельминтов – препятствует поглощению паразитами глюкозы(углеводов), в результате чего страдает энерго. обмен гельминта, в следствие чего он погибает.

парализующего действия – действует на мишечные клетки нематод по типу деполяризующих мышечных релаксантов – вызывая стойкую деполяризацию и спастический паралич.

Нежелательные эффекты:

Боли в животе, диарея, рвота, головокружения, сонливость, кожный зуд,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9168. Методы организации учебной деятельности 117.05 KB
  Методы организации учебной деятельности Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. В.А. Онищук за...
9169. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность 22.21 KB
  Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. уметь: классифицировать методы воспитания. Методы воспитания Методы восп...
9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...
9171. Мышление и интеллект Определение мышления 22.33 KB
  Мышление и интеллект Определение мышления. Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между...
9172. Основные категории педагогики 26.34 KB
  Основные категории педагогики. Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педа...
9173. Особенности педагогической профессии 14.85 KB
  Особенности педагогической профессии Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий,...
9174. Ощущения. Виды и закономерности ощущений 24.57 KB
  Ощущения Содержание Понятие ощущение Виды ощущений: экстероцептивные, проприоцептивные, интероцептивные Закономерности ощущений: пороги, адаптация, взаимодействие, синестезия. Требование: уметь классифицировать виды ощущений...
9175. Память и ее характеристики 20.4 KB
  Память и ее характеристики Определение памяти. Память- это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта...
9176. Принципы управления образовательными системами 16.74 KB
  Принципы управления образовательными системами Принципы управления - это основополагающие, фундаментальные правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления, обеспечивать достижение заданных целей. П.И. Пидкасистый -сочетание коллегиал...