93149

Противовирусные средства. Классификация. Механизмы действия отдельных групп. Применение. Нежелательные эффекты

Доклад

Химия и фармакология

Классификация по происхождению: интерфероны αинтерфероны интерферон человеческий лейкоцитарный реаферон лаферон бетаферон пегасис и индукторы интерферонаполудан амиксин арбидол; синтетические средства: производные амантадина ремантадин мидантан; аналоги нуклеозидов рибавирин цитарабин видарабин трифлуридин идоксуридин ацикловир ганцикловир...

Русский

2015-08-26

56.14 KB

2 чел.

Противовирусные средства. Классификация. Механизмы действия отдельных групп. Применение. Нежелательные эффек-ты.

Классификация по происхождению:

интерфероны (α-интерфероны — интерферон человеческий лейкоцитарный, реаферон, лаферон, бетаферон, пегасис) и индукторы интерферона(полудан, амиксин, арбидол);

синтетические средства:

производные амантадина — ремантадин, мидантан;

аналоги нуклеозидов — рибавирин, цитарабин, видарабин, трифлуридин, идоксуридин, ацикловир, ганцикловир; азидотимидин (зидовудин), ламивудин, диданозин и др. ;

разных химических групп — саквинавир, индинавир, занамивир, озельтамивир /тамифлю/, фоскарнет, метисазон, бонафтон, оксолин, теброфен, невирапин и др.

Классификация по показаниям:

влияющие на ДНК-содержащие вирусы:

герпесвирусы: простого герпеса— ацикловир, фоскарнет, видарабин, трифлуридин; опоясывающего лишая и ветряной оспы, цитомегаловирус— ацикловир, ганцикловир, фоскарнет;

вирус натуральной оспы— метисазон;

вирус гепатитов В и С— интерфероны, амиксин.

влияющие на РНК-содержащие вирусы:

ВИЧ (антиретровирусные) —ингибиторы обратной транскриптазы ВИЧ (азидотимидин, ламивудин, диданозин, невирапин), ингибиторы протеаз ВИЧ (саквинавир, индинавир и др. );

вирус гриппа типа А— амантадины, амиксин;

вирус гриппа типов Б и А—ингибиторы нейраминидазы (занамивир, озельтамивир), арбидол;

респираторно-синцитиальный вирус — рибавирин.

ИНТЕРФЕРОНЫ. Классификация по типам и происхождению:

природные (из культуры клеток лейкоцитов человека, стимулированных вирусами): -интерфероны (человеческий лейкоцитарный интерферон, эгиферон, велферон), -интерфероны (торайферон);

рекомбинантные (с помощью генной инженерии): интерфероны-2А (реаферон, виферон, роферон, пегасис), интерфероны-2В (лаферон, интрон-А, инрек), интерфероны-2С (берофер), -интерфероны (бетаферон, фрон), -интерфероны (гаммаферон, иммукин, иммуноферон)

Механизмы действия:

По этапам репликации вирусов:

+адсорбци и проникновения в клетку –амантадины, гамма-глобулин.

+синтеза ранних неструктурных белков (полимераз нуклеиновых кислот) – аналоги нуклеозидов (под действием внутриклеточной киназы превращаются в активные фосфорилированные формы (нуклеотиды), которые снижают синтез ДНК, РНК и репликацию вируса), интерфероны

+синтеза конечных структурных белков – антибиотики,

+сборки вирусных частиц и их выход из клетки – рифампицин.

Применение:

При ОРВИ, герпесная и цитомегаловирусная инфекции, ВИЧ, вирусные гепатиты, профилактика бешенства и полиомиелита.

Нежелательные эффекты:

Диспепсия, анемия, агранулоцитоз, головные боли, инсомния, утомляемость, озноб, местное раздражающее действие(коньюнктивит), грипоподобное состояние.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81626. Роль питания в повышении работоспособности 55.04 KB
  Поэтому оптимальное удовлетворение потребностей организма при физических нагрузках представляет собой важную предпосылку для решения задач восстановления работоспособности человеческого организма. Первая функция заключается в снабжении организма энергией.
81627. Пролежни, их лечение и профилактика 37.89 KB
  Пролежень - некроз кожи с подкожным жировым слоем и других мягких тканей (например, слизистой оболочки), развивающийся вследствие длительного сдавливания, нарушения местного кровообращения и нервной трофики.
81628. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА 54.68 KB
  Мультимедиа продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п.
81629. Рыночная экономика в России в 1990-х годах 47.95 KB
  Объект исследования – экономические события, имевшие место в России в конце 20 века. Целью работы является показать объективную закономерность возникновения и нарастания кризиса в экономике России в ходе проводимых рыночных реформ.
81630. Светолечение (фототерапия). Светолечение в ветеринарии 25.84 KB
  При некоторых физиологический состояниях например лактации яйцекладке продуктивным животным требуются сильные световые раздражители при других например откорме затемнение Действие инфракрасных лучей основано на тепловом эффекте который реализуется прямым или рефлекторным путем.
81631. Закріплення правила про вимову і правопис слів з ненаголошеними голосними 38 KB
  Мета. Закріпити правило про вимову і правопис слів з ненаголошеними голосними. Формувати уміння перевіряти правопис слів з ненаголошеними голосними. Розвивати орфографічні уміння та навички, фонематичний слух, мислення та звʼязне мовлення.
81632. Узагальнення вивченого матеріалу по темі «Іменник» 62 KB
  Мета: Узагальнити вивчений матеріал про іменник; закріпити навички розбору іменника як частини мови. Розвивати усне і писемне мовлення учнів, творчу уяву. иховувати дружні стосунки у колективі. Тип уроку: урок закріплення знань, умінь і навичок.
81633. Види текстів за метою мовлення. Складання усного опису калини. Складання текстів за поданим зачином і кінцівкою 355.5 KB
  Виховувати: бережливе ставлення до калини як лікарської рослини оберегу символу України Обладнання: підручники мультимедійна презентація картки калина вишиванки коровай Тип уроку: комбінований Хід уроку I. Так діти це калина. А Карлсон буде у вас вчитися 1 ряд скласти прислівя зі словосполучень...
81634. Подорож у країну імен та прізвищ. (Велика буква в іменах, прізвищах та по-батькові людей) 115 KB
  Мета: формувати в дітей уміння розрізняти поняття «ім’я», «по батькові», «прізвище», учити правильно писати власні іменники, ознайомити з етимологією деяких із них, розвивати дослідницький інтерес, спостережливість, творчість, фантазію, уміння працювати з підручником самостійно, у парах, аналізувати...