93149

Противовирусные средства. Классификация. Механизмы действия отдельных групп. Применение. Нежелательные эффекты

Доклад

Химия и фармакология

Классификация по происхождению: интерфероны αинтерфероны интерферон человеческий лейкоцитарный реаферон лаферон бетаферон пегасис и индукторы интерферонаполудан амиксин арбидол; синтетические средства: производные амантадина ремантадин мидантан; аналоги нуклеозидов рибавирин цитарабин видарабин трифлуридин идоксуридин ацикловир ганцикловир...

Русский

2015-08-26

56.14 KB

2 чел.

Противовирусные средства. Классификация. Механизмы действия отдельных групп. Применение. Нежелательные эффек-ты.

Классификация по происхождению:

интерфероны (α-интерфероны — интерферон человеческий лейкоцитарный, реаферон, лаферон, бетаферон, пегасис) и индукторы интерферона(полудан, амиксин, арбидол);

синтетические средства:

производные амантадина — ремантадин, мидантан;

аналоги нуклеозидов — рибавирин, цитарабин, видарабин, трифлуридин, идоксуридин, ацикловир, ганцикловир; азидотимидин (зидовудин), ламивудин, диданозин и др. ;

разных химических групп — саквинавир, индинавир, занамивир, озельтамивир /тамифлю/, фоскарнет, метисазон, бонафтон, оксолин, теброфен, невирапин и др.

Классификация по показаниям:

влияющие на ДНК-содержащие вирусы:

герпесвирусы: простого герпеса— ацикловир, фоскарнет, видарабин, трифлуридин; опоясывающего лишая и ветряной оспы, цитомегаловирус— ацикловир, ганцикловир, фоскарнет;

вирус натуральной оспы— метисазон;

вирус гепатитов В и С— интерфероны, амиксин.

влияющие на РНК-содержащие вирусы:

ВИЧ (антиретровирусные) —ингибиторы обратной транскриптазы ВИЧ (азидотимидин, ламивудин, диданозин, невирапин), ингибиторы протеаз ВИЧ (саквинавир, индинавир и др. );

вирус гриппа типа А— амантадины, амиксин;

вирус гриппа типов Б и А—ингибиторы нейраминидазы (занамивир, озельтамивир), арбидол;

респираторно-синцитиальный вирус — рибавирин.

ИНТЕРФЕРОНЫ. Классификация по типам и происхождению:

природные (из культуры клеток лейкоцитов человека, стимулированных вирусами): -интерфероны (человеческий лейкоцитарный интерферон, эгиферон, велферон), -интерфероны (торайферон);

рекомбинантные (с помощью генной инженерии): интерфероны-2А (реаферон, виферон, роферон, пегасис), интерфероны-2В (лаферон, интрон-А, инрек), интерфероны-2С (берофер), -интерфероны (бетаферон, фрон), -интерфероны (гаммаферон, иммукин, иммуноферон)

Механизмы действия:

По этапам репликации вирусов:

+адсорбци и проникновения в клетку –амантадины, гамма-глобулин.

+синтеза ранних неструктурных белков (полимераз нуклеиновых кислот) – аналоги нуклеозидов (под действием внутриклеточной киназы превращаются в активные фосфорилированные формы (нуклеотиды), которые снижают синтез ДНК, РНК и репликацию вируса), интерфероны

+синтеза конечных структурных белков – антибиотики,

+сборки вирусных частиц и их выход из клетки – рифампицин.

Применение:

При ОРВИ, герпесная и цитомегаловирусная инфекции, ВИЧ, вирусные гепатиты, профилактика бешенства и полиомиелита.

Нежелательные эффекты:

Диспепсия, анемия, агранулоцитоз, головные боли, инсомния, утомляемость, озноб, местное раздражающее действие(коньюнктивит), грипоподобное состояние.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213–220 № 232 П № 221– 224 № 235 – 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 – 255 № 256 – 258 П № 259 261 – 264 270 № 260 265 – 269 278 1 Д п.
23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...
23788. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 101.5 KB
  Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И...
23789. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2.69 MB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2...
23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы
23791. Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования 317 KB
  Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и...
23792. Тяговые расчеты 354.5 KB
  Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения.
23793. Простые и составные числа, урок 41.5 KB
  Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. – Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей.