9315

Договор финансовой аренды (лизинга)

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №15: Договор финансовой аренды (лизинга) -1- Понятие и содержание договора. По договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определе...

Русский

2013-03-01

30.5 KB

3 чел.

Тема №15:  Договор финансовой  аренды (лизинга)

-1-

Понятие и содержание  договора.

По договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель обязуется  приобрести в собственность  указанное  арендатором имущество у определенного им   продавца и  предоставить  арендатору  это  имущество за плату  во временное владение и пользование  для  предпринимательских  целей.

Договор лизинга – двусторонний,  взаимный, консенсуальный, возмездный.

Стороны – арендодатель и арендатор, или лизингодатель и лизингополучатель.

Договор лизинга может преследовать только  предпринимательские  цели, поэтому  сторонами договора  могут быть лишь субъекты, обладающие  правом  на осуществление  коммерческой деятельности, в том числе  и некоммерческие ЮЛ, когда  коммерческая  деятельность разрешена  им законом.

Форма договора – письменная.

Договор лизинга, предусматривающий  переход права собственности на  арендуемое  имущество к  лизингополучателю, заключается в форме, предусмотренной  для  договоров купли-продажи такого имущества.

Срок  договора определяется  по усмотрению сторон.

Существенные  условия – условия  о  предмете, о  продавце предмета лизинга, условие об  исключительно  предпринимательской  цели использования  предмета  аренды.

Одним  из  главных  юридических признаков,  отличающих договор лизинга от иных  видов  аренды, является  обязанность арендодателя купить  указанный арендатором предмет лизинга у продавца, определенного арендатором.

Но договором может быть  предусмотрено, что  выбор продавца и  приобретаемого имущества   осуществляется  арендодателем.

В связи с этим любое  соглашение  об аренде в которой  будет  отсутствовать  условие о продавце имущества, нельзя квалифицировать как договор лизинга.

-2-

Исполнение договора.

Исполнение обязательств, вытекающих  из договора  лизинга, неразрывно связано с  договором купли-продажи предмета  лизинга.

На момент заключения  договора  арендодатель  не имеет  в  собственности предмета  лизинга.

Предмет  лизинга, как и  его  продавец,  выбирается арендатором.

Арендодатель  на основе  договора  купли-продажи, приобретать  предмет лизинга,  выбранный арендатором. При этом  он обязан  уведомить  продавца о том,  что имущество предназначено  для передачи его   в аренду  определенному лицу.

Арендатору  в силу  непосредственного  указания  закона  переходят  права, требования по договору  купли-продажи.

Арендатор  вправе  предъявить  непосредственно продавцу  требования  вытекающие  из  договора купли-продажи,  заключенного между продавцом  и арендодателем. При этом  арендатор  немеет  права и обязанности, предусмотренные ГК РФ для  покупателя, кроме  обязанности  оплатить  приобретаемое  имущество.

Арендатор, также  не сожжет  расторгнуть  договор купли-продажи с  продавцом без согласия  арендодателя.

В  отношениях  с продавцом  арендатор  и арендодатель  выступают  как солидарные  кредиторы.

Если иное не отвечает  перед  арендатором за  выполнение  продавцом  требований, вытекающих  из договора купли- продаже, кроме случаев, когда  на нем лежит  ответственность за выбор продавца.

В  последующих случаях  арендатор  вправе  по своему  выбору  предъявлять  требования, вытекающие  из  договора купли-продажи, как  непосредственно продавцу имущества, так и  арендодателю, которые несут  перед  ним  солидарную  ответственность.

Предмет договора передается  продавцом   непосредственно арендатору  в месте  его нахождения. С момента  передачи  предмета лизинга  арендатору  на него переходит  риск  гибели/порчи предмета  лизинга.

Имущество являющееся  предметом лизинга должно быть  передано в  состоянии, соответствующем  условиям договора  и  назначению  имущества.

Гарантированное обслуживание  предмета лизинга  может осуществляться  продавцом.

Лизингополучатель  за свой счет  осуществляет техническое обслуживание и текущий  ремонт.

Капитальный ремонт  осуществляет  лизингодатель.

Предмет лизинга  может перейти в собственность  лизингополучателя  до  истечения  срока  действия договора  при  условии выплаты  всяких лизинговых платежей или вследствие  реализации права на выкуп.

Лизингополучатель  обязан обеспечить  лизингодателю беспрепятственный доступ  к   финансовым  документам  и  предмету лизинга.

В случае, когда  предмет лизинга  не предоставляется  арендатору  в указанный срок, арендатор  может потребовать  расторжения  договора  аренды  и возмещения убытков.

-3-

Формы лизинга.

К основным формам  лизинга  относятся  внутренний  лизинг  и  международный  лизинг.

При  осуществлении  внутреннего  лизинга лизингодатель, лизингополучатель и  продавец  являются резидентами РФ, а при  осуществлении  международного лизинга лизингодатель/лизингополучатель являются нерезидентами РФ.

Если лизингодатель – нерезидент РФ, т.е. предмет лизинга  находится  в собственности нерезидента, то  арендатор международного лизинга регулируется  ФЗ в области внешнеэкономической деятельности.

Сублизинг – вид  поднайма  предмета лизинга, при  котором  лизингополучатель по договору  лизинга передает 3-им лицам во владение  и пользование  за  плату  и на срок  в соответствии  с условиями договора сублизинга имущество,  полученное  ранее  от  лизингодателя  по договору  лизинга и  соответствующее  предмет лизинга.

При передаче имущества в  сублизинг  право требования  к продавцу  переходит  к лизингополучателю по договору  сублизинга.

При передаче  предмета  лизинга в сублизинг обязательно соглашение лизингодателя в письменной форме.          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58057. Уроку позакласного читання для учнів 3-х класів 144 KB
  Мета: Поглибити знання дітей про породи собак; пробуджувати інтерес до прочитаного; розвивати навички правильного, свідомого читання, уміння самостійно працювати з текстом, порівнювати, узагальнювати, робити висновки...
58058. Прикладна діяльність. Створення декоративної композиції «Дерево життя» в техніці петриківського розпису 63 KB
  Мета: ознайомити учнів із світосприйняттям предків на прикладі дерева життя символу українського декоративно-прикладного мистецтва; вчити учнів передавати на малюнку чарівний світ природи за допомогою основних прийомів петриківського розпису...
58059. Шопен – душа фортепіано 74 KB
  Мета уроку: Навчальна: ознайомити учнів із творчістю та життєвим шляхом Ф.Шопена, провідними стильовими засадами його композиторського почерку; працювати над диханням, чистотою інтонування, співом у єдиній вокальній позиції.
58060. Вражаючі здібності «фортепіанного поета» Фридеріка Францішека Шопена 89.5 KB
  МЕТА: поглибити знання дітей про творчість Фридеріка Шопена; вчити учнів глибоко емоційно сприймати інструментальну фортепіанну музику розуміти та інтерпретувати її зміст; дати визначення понять ноктюрн і скерцо; збагатити уявлення дітей про життєвий зміст музики розуміння її...
58061. Урок-презентація: Симфонія вогняних років 64 KB
  Учитель музики: Доброго дня діти. Сьогодні ми міркуємо про музику яка народжувалась і звучала в роки Великої Вітчизняної війни подивимось як боровся наш народ з ворогом у блокадному Ленінграді і як ця боротьба показана Шостаковичем через музику в симфонії на екрані слайд...
58062. Стихійні лиха 75.5 KB
  Мета: продовжити ознайомлювати учнів із небезпеками природного походження, розглянути приклади стихійних небезпек, скласти алгоритми поведінки в надзвичайних ситуаціях (сильного вітру і грози та в разі потрапляння в зону підтоплення); розвивати логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до власного здоровя та життя.
58063. Прикладне мистецтво 293 KB
  Обладнання для учнів: естетичний словник з образотворчого мистецтва ручка. Види діяльності учнів: пізнавальна сприймання мистецтва. Вид уроку: бесіда з образотворчого мистецтва.
58064. Психічна і духовна складові здоров’я 96.5 KB
  11 Конфлікти і здоров’я. Види конфліктів. Вплив конфліктів на здоров’я. 1 МЕТА: надати учням поняття про конфлікти їх види вплив конфліктів на здоров’я; формувати в учнів вміння адекватного оцінювання життєвих ситуацій; вміння обирати шляхи вирішення спільних проблем; вчити учнів запобігати конфліктних ситуацій та при їх виникненні вміти розв’язувати конфліктні ситуації; розвивати в учнів розуміння почуттів і потреб інших людей; виховувати в учнів толерантне ставлення до чужих поглядів і переконань товариські стосунки.
58065. Формування здорового способу життя 2.02 MB
  Мета: сформувати поняття про здоровий спосіб життя як умову збереження і зміцнення здоров’я. Обладнання та матеріали: фотографії й плакати які дають змогу ілюструвати різний спосіб життя формування здорового способу життя. Базові поняття й терміни: здоров’я спосіб життя.