93162

Основные понятия фармакотоксикодинамики - органотоксичность, аллергические реакции, идиосинкразия, мутагенность, бластомогенность (канцерогенность), тератогенность, эмбриотоксичность, фетотоксичность. Передозирование абсолютное и относительное (токсически

Доклад

Химия и фармакология

Примеры ряд органотоксических эффектов эффекты вызывающие поражение органов противомалярийный препарат хлорохин после 12 месяцев применения у 30 70 больных вызывает такие осложнения как кератопатия ретинопатия и слепота; противоаритмический препарат миодарон вызывает легочной фиброз; жаропонижающий препарат парацетамол...

Русский

2015-08-27

54.98 KB

1 чел.

Основные понятия фармакотоксикодинамики- органотоксичность, аллергические реакции, идиосинкразия, мутагенность, бластомогенность (канцерогенность), тератогенность, эмбриотоксичность, фетотоксичность. Передозирование абсолютное и относительное (токсические эффекты). примеры

  1.  ряд органотоксических эффектов( эффекты вызывающие поражение органов)( противомалярийный препарат хлорохин после 1-2 месяцев применения у 30-70% больных вызывает такие осложнения как кератопатия, ретинопатия и слепота; противоаритмический препарат миодарон вызывает легочной фиброз; жаропонижающий препарат парацетамол – нефрозы, гепатиты и пр. )
  2.  аллергия на препарат. факторы. провоцирующие аллергию могут быть связаны как с препаратом( макромолекулы, полипептиды(инсулин) , декстраны, являющиеся иммуногенными), так и с пациентом ( отягощенный аллергологический анамнез( экзема, астма и
  3.  Идиосинкразия – генетически обусловленная патологическая реакция на определенный лекарственный препарат , вызваны наследственными дефектами определенных ферментных систем, при лечении сульфаниламидами или примахином больных с дефмицитом глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы развивается гемолитическая анемия; дефицит метгемоглобинредуктазы при лечении нитратами приводит к метгемоглобинемии.
  4.  мутагенное(вызывающее мутации) селективные антогонисты кальция Мутагенное действие лекарственных средств (мутагенность) - способность некоторых лекарственных препаратов вызывать повреждения наследственного аппарата клеток (генов, хромосом) различных тканей, проявляющаяся в изменении генотипа их потомства. М. д. обладают почти все противоопухолевые препараты.
  5.  бластомогенное действие(вызывающие любые новообразования) и, как его разновидность, канцерогенное( вызывающие злокачественные опухоли);
  6.  тератогенное(вызывающее уродства и пороки развития)возникают при применении небезопасных препаратов матерью в первый триместр беременности, когда происходит закладка органов 3-8 неделя 2 критический период, ( противоэпилептические средства(вальпроаты) вызывают дефект нейрональной трубки; тетрациклины – желтую окраску зубов, замедление роста костей и др.
  7.  токсическое действие лекарств на эмбрион – эмбриотоксическое ( до 12 недель беременности, особенно 2 неделя – первый критический период) и на плод фетотоксическое в более поздние сроки беременности, особенно 18-22 неделя - 3-й критический период( проявляется нарушением их функций или гибелью (сульфаниламиды, аспирин вызывают ядерную желтуху; наркотические аналгетики – угнетение дыхания, опиатный феномен «отдачи» , тиазидные диуретики – тромбоцитопению);


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54764. Энергетические установки подвижного состава 16.46 MB
  Насос работает следующим образом. Масло поступает в подводящий канал А в корпусе насоса и заполняет впадины между зубьями шестерён. При вращении валика ведущая шестерня вращает ведомую.
54770. ХИМИЧЕСКАЯ АЗБУКА ПИЩИ 186 KB
  Задача устно В куске белого пшеничного хлеба 08 мг железа. Тема урока: Железо его свойства нахождение в природе Цели урока: Знать положение железа в периодической системе Д. Менделеева нахождение железа в природе свойства железа. Уметь объяснять суть химических реакций с точки зрения окислительно восстановительной теории обосновывать необходимость получения железа из руд.
54772. Общее недоразвитие речи 30.5 KB
  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.