93165

Средства, повышающие и понижающие секреторную функцию желудка. Классификации. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к назначению. Понятие о гастропротекторах

Доклад

Химия и фармакология

Средства стимулирующие секреторную функцию желудка: для диагностики пентагастрин гистамин; для заместительной терапии: сок желудочный натуральный ацидин пепсин абомин панзинорм форте углекислые минеральные воды. Средства угнетающие секреторную функцию желудка противоязвенные...

Русский

2015-08-27

55.18 KB

1 чел.

Средства, повышающие и понижающие секреторную функцию желудка. Классификации. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к назначению. Понятие о гастропротекторах.

Средства, стимулирующие секреторную функцию желудка:

- для диагностики- пентагастрин, гистамин;

- для заместительной терапии: сок желудочный натуральный, ацидин- пепсин, абомин, панзинорм форте, углекислые минеральные воды.

Средства, угнетающие секреторную функцию желудка (противоязвенные):

1) ингибиторы Н+, К+ -АТФ-зы (протонной помпы) :

1 поколение- омепразол;

2 поколение- пантопразол, рабепразол (париет, контролок);

2) Н2- гистаминоблокаторы :

1 поколение- циметидин ( исключен из мед. Практики в силу большой токсичности);

2 поколение- ранитидин;

3 поколение- фамотидин, низатидин, роксатидин.

3) М1- холиноблокаторы- гастроцепин;

4) средства, ослабляющие раздражение афферентных окончаний блуждающего нерва- антациды, адсорбенты, обволакивающие, вяжущие, местные анестетики;

5) вещества, регулирующие интенсивность возбуждения ЦНС и вегетативных центров- транквилизаторы, психоседативные, антидепрессанты;

6) вспомогательная терапия (по специальным показаниям) :

* антихеликобактерные средства- антибиотики (полусинтетические пенициллины, макролиды, тетрациклин), синтетические противомикробные средства (метронидазол, препараты висмута( денол));

* гастропротекторы и улучшающие регенерацию слизистой;

* нормализующие двигательную функцию желудка и 12-перстной кишки- спазмолитики, прокинетики.

Фармакодинамика Н2- гистаминоблокаторов:

- конкурентно и обратимо блокируют Н2- гистаминорецепторы париетальных клеток слизистой оболочки желудка =>

- снижают ночную и общую суточную секрецию соляной кислоты, вызываемую гистамином, а также гастрином, холиномиметиками, усиление вагуса

- снижают объем желудочного содержимого, базальную и стимулированную концентрацию пепсина

- повышают продукцию желудочной слизи и бикарбонатов (незначительно)

- повышают микроциркуляцию в слизистой, повышают репаративные процессы в слизистой оболочке желудка.

Фармакокинетика Н2- гистаминоблокаторов:

- всасывание: в проксимальных отделах тонкого кишечника

- биодоступность: 50-100% пик концентрации в крови через 30-60 мин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.
85008. Эпидемия 31.55 KB
  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.
85009. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия 31.43 KB
  Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений рассмотреть явления эпифитотии панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стеблевая ржавчина пшеницы ржи желтая ржавчина пшеницы фитофтороз картофеля. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйственных работ связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; уничтожение очагов инфекции; химическую обработку...
85010. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека 31.7 KB
  Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности обратив их внимание на основные показатели которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Изучаемые вопросы Здоровье человека и основные показатели характеризующие его уровень.
85011. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 32.16 KB
  Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность Цель урока. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека оказывающих влияние на формирование его духовного физического и социального благополучия а также убеждение в том что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие. Изучаемые вопросы Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Некоторые элементы образа жизни человека обеспечивающие его духовное физическое и социальное...