93166

Рвотные и противорвотные средства. Средства, усиливающие и уменьшающие моторную функцию ЖКТ. Классификация. Механизмы действия. Показания к назначению. Нежелательные эффекты

Доклад

Химия и фармакология

Рвотные средства: центрального действия апоморфин; рефлекторного препараты термопсиса ипекакуаны меди сульфат гипертонический раствор натрия хлорида; Противорвотные средства антиэметики центрального действия нейролептики этаперазин дофаминоблокаторы церукал мотилиум серотониноблокаторы гранисетрон ондасетрон...

Русский

2015-08-27

56.81 KB

1 чел.

Рвотные и противорвотные средства. Средства, усиливающие и уменьшающие моторную функцию ЖКТ. Классификация. Механизмы действия. Показания к назначению. Нежелательные эффекты.

Рвотные средства:

-центрального действия - апоморфин;

-рефлекторного - препараты термопсиса, ипекакуаны, меди сульфат, гипертонический раствор натрия хлорида;

Противорвотные средства ( антиэметики)

- центрального действия - нейролептики (этаперазин), дофаминоблокаторы (церукал, мотилиум), серотониноблокаторы (гранисетрон, ондасетрон), М-холиноблокаторы (атропин, скополамин), Н1-гистаминоблокаторы (дипразин, димедрол), антагонист рецепторов нейрокинина-1(NK-1) субстанции Р (апрепитант);

- периферического действия - ослабляющие возбудимость афферентных терминалей вагуса (анестезин, настойка мяты, ментол, обволакивающие, вяжущие);

- антирегургитанты - цизаприд.

Рвотные средства, механизм действия: усиливает тригерную зону рвотного центра.

Показания: острые отравления (при затруднении промывания желудка), лечение хронического алкоголизма.

Показания: токсикоз беременных, для купирования рвоты при химиотерапии злокачественных опухолей, после операций, после операций на среднем ухе, при гиперчувствительности вестибулярного аппарата, при болезни движения.

Средства, усиливающие моторику ЖКТ:

- усиливающие эфферентную иннервпцию- М-холиномиметики, антихолинэстеразные средства, серотонино- и дофаминоблокаторы (метоклопрамид, дромперидон, цизаприд), натрия хлорид;

-слабительные по месту действия:

1) усиливающие моторную функцию на всем протяжении кишечника:

-осмотические- солевые (натрия сульфат, магния сульфат); многоатомные спирты (лактулоза, ксилитол), форлакс/макрогол;

-увеличивающие объём содержимого кишечника ("набухающие") - морская капуста, агар, форлакс, льняное семя, отруби и др;

-способствующие размягчению каловых масс (мягчительные) - масла миндальное, оливковое, подсолнечное, вазелиновое, кунжутное.

2) усиливающие моторную функцию преимущественно тонкого кишечника- касторовое масло;

3) усиливающие моторную функцию преимущественно толстого кишечника:

-растительного происхождения, содержащие антрагликозиды - корень ревеня, кора крушины, листья сенны, сенаде, регулакс;

-синтетические - фенолфталеин/ пурген/, изафенин, бисакодил, гутталакс.

Слабительные по силе действия:

1) послабляющие (aperitiva)

-набухающие средства: морская капуста (ламинарид), агар-агар;

-мягчительные: миндальное, оливковое, подсолнечное, вазелиновое, кунжутные масла.

2) собственно слабительные (purgantia, laxantia):

-растительные: ревеня корень, крушины кора, жостера плод, сенны лист (и его препараты), касторовое масло;

-синтетические: фенолфталеин, изафенин, бисакодил, гутталакс.

3) проносные (drastica): солевые (натрия и магния сульфат), форлакс, карловарская и моршинская соли.

- ветрогонные - синтетические (поверхностно активное вещество симетикон (эспумизан)); растительные (настои фенхеля, укропа, тмина, мяты, ромашки).

Механизм действия средств усиливающих моторику ЖКТ:

-усиливающие эфферентную иннервацию: выключение тормозных дофаминовых рецепторов возобновляет деятельность физиологических механизмов регуляция и нормальную моторику.

Показания к назначению: нарушение моторики по всему отделу ЖКТ.

Нежелательные эффекты: экстрапирамидальные расстройства.

-слабительные:

Показания: запоры, лечение острых отравлений, одноразовое использование перед операциями и рентгенографическими исследованиями (позвоночника, живота).

Нежелательные эффекты: при длительном приеме возможно обезвоживание, поражение слизистой прямой кишки, поражение пече


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55347. Зелений клас 192 KB
  Вирішили зробити проект тому що форма проектування дійсно дає змогу консолідувати зусилля усіх сторін і суб’єктів навчальновиховного процесу розширює рамки творчої діяльності. Тематичний напрямок проекту.
55348. Біла ромашка - символ чистого дихання 41 KB
  Мета проекту: формування у шкільної молоді моральних цінностей та життєвих навиків, які сприяють вихованню потреби практично впливати на подолання негативних поведінкових проявів...
55349. МОЄ СЕРЦЕ ВІДКРИТЕ ДЛЯ ДОБРА 304.5 KB
  Мета проекту: привернути увагу учнів Манвелівської школи, батьків, вчителів до проблем соціально-незахищених категорій населення сіл Манвелівка, Нововасильківка, Красне, Зоря, Іванівка та поліпшення умов їх життя;
55350. Край, у якому ти живеш. Старожитня Кам’янка 5.42 MB
  Мета: збагачувати знання учнів про рідний край, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчення історії Кам’янки; розширити знання про історичне минуле рідного краю;...
55352. Я ХОЧУ БІЛЬШЕ ЗНАТИ ПРО МОЮ БАТЬКІВЩИНУ - УКРАЇНУ 67 KB
  За кількістю учасників: груповий За характером контактів: зовнішній. привчати дітей самостійно працювати в бібліотеці; Очікувані результати Учні навчаться знаходити необхідну інформацію в бібліотеці та навчаться працювати з каталогами;
55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
55354. Чарівний світ Наталі Забіли 136 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися –самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної дотримуватися норм мовленнєвої культури зв’язно висловлюватися в контексті змісту вникати в суть прочитаного...