93172

Факторы, определяющие токсичность веществ. Основные принципы терапии острых отравлений

Доклад

Химия и фармакология

Степень токсичности вещества характеризуется величиной токсической дозы к единице массы животного или человека, вызывающим определенный токсический эффект. Чем меньше токсическая доза, тем выше токсичность.

Русский

2015-08-27

56.62 KB

4 чел.

Факторы, определяющие токсичность веществ. Основные принципы терапии острых отравлений.

ТОКСИЧНОСТЬ (от греч. toxikon-яд), способность в-ва вызывать нарушения физиол. ф-ций организма, в результате чего возникают симптомы интоксикаций (заболевания), а при тяжелых поражениях-его гибель.

Степень токсичности в-ва характеризуется величиной токсической дозы к единице массы животного или человека, вызывающим определенный токсический. эффект. Чем меньше токсическая доза, тем выше токсичность. Различают среднесмертельные дозы (LD50 – смерть половины лабораторных животных), абсолютно смертельные (LD90-100), минимально смертельные (ЛД0-10, LD0-10)

Факторы, определяющие токсичность

  1.  Физико-химические свойства токсина
  2.  Доза (концентрация), путь и скорость проникновения в организм
  3.  Возраст, пол, масса, индивидуальные особенности (генетика, сопутствующие заболевания)

Возрастание риска отравления при

1)высокой летучести вещества, его жиро- и водорастворимости

2)высоком аффинитете (сродство токсина к рецептору), прочность связей.

Доза – самый важный фактор, определяющий токсичность вещества

Сверхтоксические - LD 100 = 3 мг/кг и менее - стрихнин, тиофос

Большой токсичности LD 100 = 50-500 мг/кг - тетрахлорметан, ФОС

Малой токсичности LD 100 = 5-15 г/кг - метан и др.

Практически не токсичные LD 100 = 15 г/кг и более

Скорость поступления в организм зависит от липофильности вещества и места проникновения (его васкуляризации)

Особенности индивидуума :

Возраст – наиболее восприимчивы дети (несовершенство систем и органов), лица пожилого возраста (заболевания печени, почек. )

Пол – женщины более чувствительны – особенно в периоды беременности, лактации.

Питание – белковое – снижает токсичность, гиполипидемия – повышает. , мед снижает активность алкоголя.

Генетические особенности – недостаточность ферментных систем печени, функций почек

Тропность (сродство)

Нейротропность – ряд БОВ, ФОС, опиоиды, барбитураты, транквилизаторы

Гепатотропность –тетрахлорметан, фосфор

Нефротропость – ртуть, к-та уксусная

Кроветворение – бензол, фенол, нитраты(метгемоглобинемия), мышьяк (гемолиз)

Помощь при острых отравлениях

1)Прекращение дальнейшего поступления яда в организм

2) Ускорение выведения яда из организма

3) Применение антидотов : до всасывания и после

4)нормализация важнейших функций организма

Удаление яда из организма

Невсосавшегося : солевые слабительные(действуют на всем протяжении кишечника)

25, 0 магния сульфата, очистительная клизма

Всосавшегося : форсированный диурез – в/в 400 мл полиглюкина, 1. 5 физраствора, затем маннитол 1 г/кг массы тела или фуросемид 60 мг.

Изменение КОС мочи для снижения реабсорбции яда в канальцах и ускорения его выведения

При отравлении слабыми кислотами(барбитураты, салицилаты, сульфаниламиды) – ощелачивание мочи – натрия гидрокарбонат 4%

При отравлении слабыми основаниями (алкалоиды) – подкисление – 2г аскорбинки на 400 мл NaCl

Гемосорбция – при отравлении депрессантами цнс, сердечными гликозидами

Гемодиализ – бромиды, этанол, метанол, тяжелые металлы, салицилаты.

Плазмафорез – замещение части или всего обьема плазмы крови

Переливание крови – угарный газ и др


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...
45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы представление сотрудников о фирме...
45263. Имидж ПР-специалиста: профессиональные составляющие и социально-личностные атрибуты 23.5 KB
  Блэку: наличие здравого смыла природное любопытство умение хорошо говорить и излагать вои мысли в письменной форме гибкость выносливость внимание к мелочам хорошее воспитание и образование целеустремленность умение знать и понимать людей чего они хотят. Профессиональная компетентность: психологическая компетентность умение разбираться в людях коммуникативная кть знание факторов эффективного делового общения видов коммуникации психологического воздействия аутопсихологическая кть самоконтроль самоээфективность...
45264. Самопрезентация специалиста как ПР-ресурс: специфика, формы, технологии 25.5 KB
  Самопрезентация специалиста как ПРресурс: специфика формы технологии. Самопрезентация является составной частью сложного процесса формирования профессионального имиджа специалиста. Самопрезентация может быть как начальным этапом какого-либо делового процесса так и отдельным самостоятельным элементом общения. В общем виде самопрезентация представляет собой управление производимым впечатлением умение представить себя и свое дело.