93173

Классификация антидотов. Реакции обезвреживания невсосавшегося яда в желудочно-кишечный тракт. Применение специфических антидотов. Примеры

Доклад

Химия и фармакология

Нейтрализация промывание желудка с применением Слабых кислот 1 уксусная лимонная при отравлении щелочами Слабых щелочей 5 рр гидрокарбоната натрия отравление кислотами ясен пень Тиосульфат натрия 30 отравление йодом и солями Ме образование нетоксичных сульфитов Мыльный раствор...

Русский

2015-08-27

56.5 KB

4 чел.

Классификация антидотов. Реакции обезвреживания невсосавшегося яда в желудочно-кишечный тракт. Применение специфических антидотов. Примеры.

Антидоты

Действие основано на явлении антагонизма

Физико-химические (адсорбция), химические (окисление, нейтрализация, осаждение) функциональные антагонисты за биологический субстрат организма Иммунологические – антитоксические сыворотки

По избрательности действия – специфические и неспецифическе

До всасывания яда используются неспецифические антидоты, после - специфические

Обезвреживание невсосавшегося яда

Адсорбция – активированный уголь 30-50 г на 100мл воды за 10 мин до промывания желудка и этеросорбенты

(отравление алкалоидами, гликозидами, НПВС, тяжелыми МЕ)

Окисление – промывание желудка 0. 1% растворами калия перманганата (универсально при отравлении алкалоидами)

Нейтрализация – промывание желудка с применением

Слабых кислот (1% уксусная, лимонная) при отравлении щелочами

Слабых щелочей (5% р-р гидрокарбоната натрия) – отравление кислотами, ясен пень!

Тиосульфат натрия 30% - отравление йодом и солями Ме (образование нетоксичных сульфитов)

Мыльный раствор – отравление детергентами

Связывание

Танин – для алкалоидов, гликозидов, тяжелых Ме

Настойка йода – 15 капель на 100мл воды – свинец, серебро, ртуть, хинин, стрихнин.

Крахмал – йод

Осаждение (образование нерастворимых продуктов)

Меди сульфат – отравление фосфором

Сульфат магния – отравление солями бария

NaCl – нитратом серебра, бромидами, литием

Кальция глюконат – отр. Щавелевой, фтористоводородной кислотами

Примеры

При отравлении солями тяжелых Ме – донатор SH групп – Унитиол 5% в/м 7-10 мл каждые 6 часов,

30% натрия тиосульфат, 50 мл в/в

Цианидами – ЭДТА в/в капельно 20 мл 5%р-ра в 200 мл физраствора или 5% глюкозы, тиосульфат натрия 30% 50 мл в/в, нитрит натрия 10-15 мл 3%р-ра, метилеовый синий 50-100 мл 1%р-ра в 25%р-ре глюкозы «хромосмон») , к-та аскорбиновая в/в 1 г медленно!

Метанолом, этиленгликолем – этиловый спирт 30% р-р 50-100 мл внутрь, каждые 2 ч по 50 мл

Парацетамолом, дихлорэтаном – ацетилцистеин (АЦЦ) – в/в 10 мл 5% р-ра

Сердечными гликозидами :

Донатор SH групп – унитиол 5% в/м 7-10 мл каждые 6 часов

Комплексоны – ЭДТА в/в капельно 20 мл 5% р-ра в 200 мл физраствора или 5% глюкозы

Соли калия (панангин) в/в 10-20 мл в 100 мл физраствора

Моновалентная антидигоксиновая сыворотка

Препаратами железа – дефероксамин в/м 1-2 г повторно через 12 ч

Опиоидами – налоксон в/в 0, 4-1. 2 мг до 2 мг

Барбитуратами – бемегрид в/в 10 мл 0, 5% р-ра, 3-4 инъекции до восстановления рефлексов

Магния сульфатом, щавелевой кислотой, солями фтористой кислоты – кальция хлорид 5мл 10% р-ра в/в струйно в течении 3-5 минут

Бромидами – натрия хлорид 0, 9% р-р в\в капельно

Мускарином – атропина сульфат 0, 1% в/м, в/в до полной атропинизациии.

ФОС – реактиваторы холинэстеразы – апроксим, дипироксим 1мл 15% р-ра в/м или в/в через каждые 3-4 часа

Атропина сульфат (см выше)

Атропиноподобными – физосигмин 1-2 мг каждые 1-2 часа

Недеполяризующими миорелаксантами – прозерин в/в 3 мл 0, 05 % р-ра в10 мл физраствора

Прямыми коагулянтами (гепарин) – протамина сульфат в/в струйно 1мл 1%р-ра (1мг=100 ЕД гепарина)

Непрямыми коагулянтами (неодикумарин) – викасол в/м 1 мл 1% р-ра

Угарным газом – инстилляция 100% кислородом, заменное переливание крови(эритроцитарная масса)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56212. Sterne des Sports 72.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder, es freut mich sehr, euch zu sehen. Wie geht es euch? Was gibt es Neues und Interessantes? (Die Schüler beantworten die Fragen des Lehrers) L: Heute setzen wir unsere Arbeit am Thema „Sport“ fort. Wir werden heute über die bekannten Sportler sprechen, Texte lesen und hören.
56213. Стежкою орфографічних вправ до країни знань 90.5 KB
  Найбільш поширені помилки серед учнів на правопис ненаголошених голосних в корені слова. Привчаю школярів користуватися алгоритмом правила перевірки ненаголошених голосних в корені слова: Вимов слово...
56214. Применение дидактических стихотворений на уроках в начальной школе 1.41 MB
  Имя прилагательное Часть речи примечательная Имя прилагательное. Имя числительное Имя числительное точная часть речи Сумею сосчитать для вас все что есть на свете.
56215. Шляхи стимулювання навчальної діяльності учнів спеціальної школи на самопідготовці 49.5 KB
  Педагогічне стимулювання це створення умов у яких діти працюють з найбільшою ефективністю та найменшою напругою це своєчасна оцінка діяльності учня. Розумово відсталі діти часто не вникають у зміст задачі погано утримують в памяті дані задачі не планують розвязку...
56218. Закріплення додавання і віднімання в межах 100. Виготовлення аплікації «Кораблик» 41.5 KB
  МЕТА: Закріплювати вміння додавати і віднімати числа в межах 100, розв’язувати задачі, розрізняти геометричні фігури, виготовляти аплікацію «Кораблик». Коригувати увагу, память, мислення. Виховувати наполегливість.
56219. СТОН ЗЕМЛІ 1.57 MB
  Було б неправдою говорити що проблема сміття нова. В Україні щорічно кількість сміття збільшується на мільярд тон. Що таке свіже повітря вони вже й призабули адже з року в рік купи сміття навпроти їхніх будинків перетворюються на справжнісінькі гори...