93225

Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: определение понятия, поражающие факторы

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Поражающие факторы источников ЧС это факторы механического термического радиационного химического биологического бактериологического характера приводящие к поражению людей окружающей природной среды а также объектов народного хозяйства.

Русский

2015-08-28

70.72 KB

0 чел.

Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: определение понятия, поражающие факторы.

 Медико-санитарные последствия ЧС - это комплексная характеристика ЧС, определяющая содержание, объем и организацию медико-санитарного обеспечения.

Поражающие факторы источников ЧС - это факторы механического, термического, радиационного, химического, биологического (бактериологического) характера, приводящие к поражению людей, окружающей природной среды, а также объектов народного хозяйства.

 Поражающие факторы источников ЧС могут вызывать различные поражения людей:

Механические факторы - в результате непосредственного воздействия избыточного давления во фронте ударной волны при любом взрыве, человек отбрасывается скоростным напором и ударяется об окружающие предметы, а также от действия вторичных снарядов (разрушенных конструкций зданий, камней, осколков стекол и др.) пораженный получает различные ранения и закрытые травмы.

Термические факторы - в результате воздействия высоких температур на человека (светового излучения при ядерном взрыве, пожаров, высокой температуры окружающего воздуха и др.) у него появляются термические ожоги, общее перегревание организма. При низких температурах возможны общее переохлаждение организма и отморожения.

Радиационные факторы - при авариях на радиационноопасных объектах и применении противником ядерного оружия в результате воздействия ионизирующих излучений на организм человека могут развиться лучевая болезнь (острая и хроническая) и лучевые ожоги кожи, а при попадании радиоактивных веществ в организм через дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт - поражения внутренних органов.

Химические факторы – химические вещества воздействуя на людей при химических авариях на производстве, применении химического оружия противником во время войны и террористических актах, вызывают разнообразные (по характеру и тяжести) отравления и химические ожоги.

Биологические (бактериологические) факторы - токсины, бактерии, вирусы и другие патологические биологические агенты, выброс и распространение которых возможны при авариях на биологически опасных объектах, а в военных условиях при применении противником биологического оружия они могут привести к массовым инфекционным заболеваниям (эпидемиям) или массовым отравлениям.

Все поражающие факторы могут вызвать у людей не только физические недуги, но и психоэмоциональные расстройства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46283. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возраст 12.38 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте Главный поднимаемый вопрос касается того что представляют собой программы для дошкольного сада чем они отличаются от программ для школы какое место они занимают в педагогической работе детского сада какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка. Необходимо знать что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка находящихся в зоне его ближайшего развития. Важнейшей...
46286. Интуитивное (дооператорное) мышление по Пиаже 12.16 KB
  Интуитивное дооператорное мышление по Пиаже. Дооператорное мышление стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 78 лет. Как и допонятийное символическое мышление из которого оно непосредственно вырастает интуитивное мышление продолжает развитие в направлении намеченном сенсомоторным интеллектом. Интуиция следовательно выступает и как образное мышление.
46287. Pronouns 12.14 KB
  The generlizing substitutionl function of pronouns mkes them into syntctic representtive of ll the notionl clsses of words. Even personl pronouns of the first nd second persons ply the representtive role which is exposed by the ddresses nd ppositions – I Sm Brown ws born in 1975. But seven personl pronouns hve n objective cse Ime. Unlike nouns pronouns do not dmit determiners rticles they hve person nd gender distinctions singulr nd plurl forms re often not morphologiclly relted Iwe.
46288. Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка 11.94 KB
  Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка. Кризис – переломный этап онтогенетического развития. Кризис случается на стыке двух возрастов.
46289. Сравнение объектного и вариантного обобщений 11.93 KB
  Кроме этого изменения связанные с добавлением сведений о новой специализаций могут затронуть различные единицы компиляции без изменения располагаемых в них программных объектов что тоже ведет к дополнительным затратам. При этом все добавления связанные с новой фигурой могут осуществляться во вновь создаваемых единицах компиляции. Процесс добавления новой фигуры полностью аналогичен разработке уже созданных и не требует специальных комментариев. В рассматриваемом случае необходимо только изменить процедуру обеспечивающую ввод новой...
46290. Проблема расширения функциональности в объектно-ориентированном подходе 11.85 KB
  Проблема расширения функциональности в объектноориентированном подходе. Использование объектноориентированного подхода Объектноориентированный подход не позволяет в данном случае получить элегантное решение.
46291. Вектор в c++ 11.81 KB
  Кроме массивов в c++ существуют еще контейнеры, которые позволяют вам немного по другому хранить данные и, вдобавок, применять к ним различные функции (поиск, сортировка и т.д.) . Сегодня вы узнаете об одном из контейнеров - векторе (vector)