9323

Договор бытового подряда.

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №23: Договор бытового подряда. Понятие ДБП. По ДБП подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворить бытовые ...

Русский

2013-03-01

46 KB

4 чел.

Тема №23: Договор бытового подряда.

-1-

Понятие ДБП.

По ДБП подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворить бытовые или иные личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять или оплатить работу.

ДБП двусторонний конценссуальный возмездный.

Специфика ДБП:

  1.  субъективный состав на стороне подрядчика – коммерческая организация или гражданин ИП, занимающийся соответствующими видами работ. Заказчиком может быть гражданин, вступивший в отношения с подрядчиком для удовлетворения своих личных бытовых или иных нужд. В связи с этим к отношениям, не урегулированным ГК, применяется закон о ЗПП.
  2.  публичность.
  3.  предмет, т.е. результат выполняемых работ должен быть предназначенных для использования, не связанных с предпринимательской деятельностью. Также закон закрепляет некоторые предметные договорные обязанности подрядчика и иные гарантии прав заказчика. Преддоговорные обязанности состоят в том, что подрядчик обязан до заключения договора доставить заказчику необходимую и достоверную информацию о работе, ее видах и особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие сведения. Заказчик имеет право требовать расторжения заключенного договора без оплаты уже выполненной работы, а также возмещения убытков в случае, когда неполнота или достоверность полученной информации повлекла невыполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел ввиду заказчик. Заказчик вправе отказаться от оплаты работы, не предусмотренной договором. Заказчик может в любое время до сдачи результата работы в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику, часть установленной цены, пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе и возместив заказчику убытки, причиненные расторжением договора в пределах разницы, установленной между ценой, установленной за всю работу и частью цены за всю работу.
  4.  наряду с предметом, существенным условием является цена. Цена может определяться путем составления сметы по требованию любой из сторон, составление сметы является обязательным. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика о превышении сметы, причем превышение не обязательно должно быть существенным. Потребитель в свою очередь, либо соглашается с подрядчиком, и тогда пересматривает приблизительную смету. Сметы считаются состоявшимися либо отказывается от договора с возмещением подрядчику понесенных им расходов.
  5.  договор должен заключаться в простой письменной форме. Договор, который исполняется в присутствии потребителя, может быть оформлен путем выдачи  чека. Соглашение гражданина с работником организации, выполняющий работы для потребителя, о выполнении соответствующей работы надлежащего оформления вопреки установленным правилам не порождает прав и обязанностей между гражданином и этой организацией, поэтому последняя не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы, либо за утрату или повреждение переданного имущества, в этом случае ответственность несет непосредственно лицо, обязавшееся выполнить работу.

-2-

Исполнение ДБП.

К отношениям по ДБП применяются все основные правила о договоре подряда с учетом некоторых особенностей. Так, специальные правила по отношениям с общими нормами применяются при выполнении работ из материальных подрядчиков или их заказчиков. Если работы выполняются из материального подрядчика, материалы оплачиваются при закреплении договора полностью или в части, указанной в договоре. В соответствии с договором материалы могут быть предоставлены подрядчику в кредит или с условием оплаты в рассрочку, изменение цены после заключения договора не влечет ее перерасчета. Если же работы выполняются из материалов заказчика, то в квитанции или ином документе, выдаваемом подрядчиком заказчику, должны быть указаны точные наименования, описания и цена материала, определяемые по соглашению сторон.

Оценка в квитанции может быть в последствии оспорена заказчиком в суде. При выполнении работы из материала или из вещи, принадлежащей потребителю, подрядчик несет ответственность за сохранность этой вещи либо материала, а также за правильное его использование. На него возлагается обязанность по предупреждению потребителя о непригодности, недоброкачественности материала или переданной вещи. В случае полной или частичной утраты или повреждения принятого от потребителя или вещи, подрядчик обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом или вещью аналогичного качества, кроме того, по желанию потребителя подрядчик может изготовить из вещи, из однородного материала или вещи аналогичного качества в разумный срок, а при отсутствии материала или вещи возместить двукратную стоимость материала или вещи, а также понесенные им расходы. Подрядчик может быть освобожден судом от ответственности за полную или частичную утрату или повреждение материала или вещи в том случае, если он предупреждал потребителя об особых свойствах, которые могут повлечь их утрату или повреждение. Незнание подрядчика о таких свойствах материала или вещи не могут служить основанием для освобождения его от ответственности. Особенность выполнения отдельных видов работ устанавливаются правилами бытового обслуживания, утвержденные ПП РФ. В случае неявки заказчика за полученным результатом работы,  подрядчик имеет право письменно предупредить заказчика по истечению 2 месяцев со дня предупреждения и продать результат работы за разумную цену, а выраженную сумму за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей внести в депозит.

Потребитель обязан участвовать в исполнении, осмотреть и принять выполненную работу при обнаружении недостатков потребитель обязан немедленно заявить о них. При обнаружении скрытых недостатков, в т.ч. тех, которые умышленно были скрыты исполнителем, потребитель обязан известить об этом исполнителя в разумный срок после их обнаружения.

-3-

Правовые последствия обнаружения недостатков в выполненной работе.

В случае обнаружения недостатков заказчик может по своему выбору потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок

2. соразмерного возмещения цены

3. безвозмездного повторного выполнения работ

4. возмещение понесенных им расходов на устранение недостатков своими силами и 3-ми лицами.

Требования о безвозмездном устранении недостатков, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других лиц, могут быть предъявлены заказчиком или его правопреемником в течение 10 лет с момента принятия работы, если заказчиком не предусмотрен более длительный срок. Такое требование может быть предъявлено независимо от того, когда обнаружены эти недостатки, в т.ч. и по окончании гарантийного срока. При невыполнении подрядчиком указанного требования, заказчик вправе в течение того же срока потребовать возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещение расходов, понесенных с устранением недостатков заказчиком своими силами или за счет 3-их лиц.

Заказчик вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытка, если в установленный договором срок недостатки не утрачены подрядчиком. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в выполнении работы или иные существенные отступления от условий договора. Под существенными следует понимать такие недостатки, которые делают невозможным или недопустимым использование результата работы в соответствии с ее целевым назначением или не могут быть устранены в отношении данного потребителя, либо для их устранения требуется большая затрата труд и времени, либо делает результат работы иным, чем предусмотрено договором или когда после устранения недостатков они появляются вновь, либо вследствие которых потребитель лишается того, на что он вправе был рассчитывать при заключении договора. При выявлении существенных недостатков, допущенных по вине подрядчика потребитель вправе предъявить требования о возмездном устранении недостатков по истечении установленного срока. Это требование может быть предъявлено в течение срока службы или в течение 10 лет, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено, потребитель вправе по своему требованию потребовать либо соразмерно уменьшить цену, либо возместить понесенные им расходы по устранению этих недостатков своими силами, либо с помощью 3-их лиц или расторжение договора и возмещение убытков. Недостатки выполненной работы должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.

Требования об уменьшении цены и требования о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или с помощью 3-их лиц должно быть удовлетворено подрядчиком в течение 10 дней с момента предъявления.

Для удовлетворения требования о безвозмездном изготовлении аналогичной вещи или о повторном выполнении работы применяется срок, установленный для срочного выполнения работы. В случае просрочки удовлетворения требования потребителя подрядчик обязана уплатить ему не4устойку в размере 3 % цены работы за каждый день, начиная со дня, следующего за днем окончания удовлетворения требования и до дня его удовлетворения или предъявления другого требования. Указанная неустойка носит штрафной характер, т.е. взыскивается независимо  от причиненных им убытков. Работа оплачивается заказчиком по окончанию сдачи ее подрядчиком. Вместе с тем с согласия заказчика работа может  быть оплачена при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

-4-

Правовое последствия просрочки выполнения работы.

Подрядчик обязан выполнить работу в срок установленный в договоре или правилом выполнения отдельных видов работ. Изменения сроков начала или окончания выполнения работы согласовывается потребителем или подрядчиком о чем делается запись в договоре.

Последствия просрочки выполнения договора  наступают лишь при нарушении конечного срока. При нарушении сроков выполнения работ потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  1.  назначить подрядчику новый срок в течении которого он должен приступить к выполнению работы либо выполнить ее
  2.  поручить выполнение работы другому лицу, а понесенные в связи с этим затраты взыскать с подрядчика
  3.  требовать уменьшения вознаграждения за работу
  4.  расторгнуть договор

об отказе от договора потребитель обязан предупредить подрядчика. После уведомления заказчика подрядчик обязан приостановить выполнение работы. Все сделанное подрядчиком после уведомления остается на  его ответственности за исключение случаев когда он докажет что потребитель отказывается от договора без достаточных оснований и работа должна быть выполнена в срок.

При расторжении договора потребителем по причине нарушения сроков  подрядчик не вправе требовать возмещение своих расходов, а также платы за уже выполненную работу. При расторжении договора подрядчик обязан вернуть потребителю аванс, если  выдавался подрядчику  или остатки материала, если он принадлежит потребителю.

Потребитель в случае нарушения сроков вправе взыскать неустойку в размере 3 % от стоимости работы. А если  стоимость в договоре отдельно не определена, то от общей стоимости заказа. Сумма взыскиваемой неустойки не может превышать стоимости работы или общей стоимости заказа.  

Подрядчик обязан удовлетворить требования потребителю если не докажет что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25022. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире 23.85 KB
  Консалтинг как продукт услуга Консалтинг производство советов. Консалтинг это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...
25023. Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса 23.68 KB
  Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга а маркетинговые стратегии применимые на рынке консалтинговых услуг частично заимствованы из теоретических основ любого маркетинга услуг. На практике это реализуется управлением финансовой эффективностью бизнеса выбором маркетинговой стратегии развития фирмы и стратегии продвижения услуг. Стратегия маркетинга любых консультационных услуг а также стратегия развития консалтинговой фирмы это набор приемов по...
25024. Виды и формы консультирования в связях с общественностью 31.29 KB
  Методологическая классификация профессионально ориентирована на самих консультантов так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. Следует отметить также что классификации публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов часто объединяют предметный и методологический подходы правда ориентируясь больше на первый. Примером такого синтетического подхода классификация Европейского справочникауказателя консультантов по экономике и управлению издаваемого под эгидой ФЕАКО. Выделяют два вида экспертного...
25025. Деятельность политического консультанта во время избирательной кампании 94.15 KB
  Избирательная кампания система агитационных мероприятий проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Другая причина обусловливающая необходимость психологического сопровождения клиента связана с крайне напряженным ритмом кампании и с тем что личность кандидата его время его работоспособность и самочувствие являются главным ресурсом кампании. Подготовка клиента к публичным выступлениям Полноценная подготовка заключается в написании речей...
25026. Историческое становление связей с общественностью 42.23 KB
  Под активизацией связей с общественностью он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Значительную роль в развитии политических связей с общественностью сыграли PRтехнологии президента А. Они появились в Бостоне в 1900 году и в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса проводили PRконсультирование в разных областях жизни отрабатывали новейшие PRтехнологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы лоббирования интересов компаний...
25027. Паблик рилейшнз как социальный феномен 40.75 KB
  Паблик рилейшнз связи с общественностью как социальный феномен решает задачи коммуникативной организации в обществе. Целью работы связей с общественностью становится налаживание позитивных отношений между организацией и ее общественностью. Развитие паблик рилейшнз в России связывают с демократическими преобразованиями проведением политики гласности адекватной необходимостью установления взаимоотношений с общественностью. Ускоренный научнотехнический прогресс информационный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и...
25028. Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе 15.88 KB
  Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе Поле функционирования паблик рилейшнз в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций так и отдельных лидеров имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии. В современной России как и во всем цивилизованном мире связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни. Это приводит к снижению бума вокруг политического...
25029. Общественность и общественное мнение как главные объекты PR-деятельности 28.34 KB
  Общественность и общественное мнение как главные объекты PRдеятельности Объектом любой деятельности является та часть окружающей действительности в том числе и социальной которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств. Применительно к паблик рилейшнз ее объектом может быть либо общественное мнение либо общественность. В свою очередь признаками публичности являются: ♦ связь с какойлибо общностью людей в деятельностном аспекте общественное мнение общественные дела и т. Общественное...
25030. Характеристика информационных, имиджевых и корпоративных PR-документов 35.5 KB
  Бэкграундер справочная информация по теме информация о компании статистика которая может быть использована СМИ при подготовке материалов. Самостоятельный документ направляется в СМИ или входит в состав пресскита; Справочная информация о компании и входит в состав прессрелиза. Бэкграундер содержит информацию о профиле работы компании о ее продуктах услугах успехах о новых направлениях деятельности. Структура бэкграундера: История и этапы развития компании Легенда Современное состояние Спонсорские программы Кризис и выход из...