93239

Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологического отряда и его подразделений

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Санитарно-эпидемиологические отряды СЭО формируются на базе ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте из штатной численности учреждения за счет функционального объединения радиологической санитарно-гигиенической токсикологической и эпидемиологической бригад быстрого реагирования.

Русский

2015-08-28

74.32 KB

9 чел.

Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологического отряда и его подразделений.

 Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) формируются на базе ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте из штатной численности учреждения за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования.

СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (бригад).

Состав СЭО, количество и численный состав бригад определяются руководством учреждения-формирователя в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки. Укомплектование СЭО личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии.

В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады с участием научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда.

Задачи СЭО и его подразделений (бригад, групп разведки):

В режиме повседневной деятельности:

  1.  участие личного состава в организации и проведении основных мероприятий по предупреждению ЧС;
  2.  поддержание постоянной готовности управления, других сил и средств отряда, обеспечение готовности к забору проб, проведению индикации возбудителей инфекционных заболеваний;
  3.  накопление, хранение и обновление оснащения;
  4.  создание запасов медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики особо опасных заболеваний;
  5.  подготовка специалистов формирования по вопросам профилактики особо опасных инфекций, предупреждения и ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;
  6.  обучение личного состава формирования современным методам обнаружения и индикации возбудителей, лабораторного контроля продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды и других объектов окружающей среды на зараженность ПБА, ОХВ, РВ;
  7.  проведение тренировочных занятий личного состава формирования по организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС;
  8.  проверка готовности формирования к практическому его развертыванию в установленные сроки с привлечением всех сил и средств и постановкой задач по ликвидации последствий ЧС;
  9.   проверка эффективности схемы оповещения и сбора личного состава, с уточнением потребности в личном составе, транспорте, имуществе, определением реальных сроков приведения в готовность, уточнением последовательности и порядка развертывания, возможностей формирования к проведению биологической и санитарно-эпидемиологической разведки, лабораторному контролю за зараженностью ПБА, АОХВ и РВ продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, определением объема санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС.

В режиме повышенной готовности:

  1.  участие в организации и проведении основных мероприятий, выполняемых при угрозе ЧС;
  2.  повышение готовности сил и средств специализированного формирования, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнении их планов и действий в зависимости от прогноза развития ситуации;
  3.  приведение сил и средств формирования в состояние повышенной готовности (выдвижение групп разведки и СЭО в район предполагаемых действий).

В режиме чрезвычайной ситуации:

  1.  осуществление мероприятий санитарно-эпидемиологического характера, проводимых при возникновении ЧС;
  2.  выдвижение оперативных групп разведки в район ЧС;
  3.  организация и проведение противоэпидемических мероприятий;
  4.  отбор, доставка и проведение лабораторных исследований проб;
  5.  оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз ее развития;
  6.  определение объема и реализация санитарно-гигиенических и протитвоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС;
  7.  обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС;
  8.  экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение РВ и ХВ, заражение ПБА и выдача предварительного заключения о возможности их использования для нужд населения;
  9.  санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению населения и личного состава других формирований, участвующих в ликвидации ЧС;
  10.  систематическая информация руководства зоны ЧС об изменении санитарно-эпидемиологической ситуации и мерах по стабилизации обстановки;

Материалы лабораторных исследований и экспертиз, выполненных специализированным формированием направляются в Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ для принятия окончательного решения.

На основании анализа представленных данных руководитель территориального органа Роспотребнадзора:

  1.  информирует население о степени риска для здоровья и жизнедеятельности в результате ЧС;
  2.  проводит оперативную работу со средствами массовой информации.

По прибытии на место ЧС специализорованные формирования Роспотребнадзора (СЭО, СЭБ, группы разведки) работают под руководством регионального штаба по ликвидации последствий ЧС.

Готовность СЭО к работе в ЧС в отрыве от базы формирования - 24 ч.

Состав санитарно-эпидемиологического отряда:

начальник (зам. главного врача), врач по радиационной гигиене, эксперт - физик, врач по общей гигиене (2), врач - эпидемиолог, врач-дезинфекционист (2), врач - лаборант (2), врач - бактериолог (2), помощник санитарного врача, помощник эпидемиолога, фельдшер - лаборант (2), инструктор - дезинфектор, водители автотранспорта (2). Всего 19 чел..

Состав санитарно-эпидемиологических бригад:

  1.  эпидемиологическая - начальник (врач), врач - эпидемиолог, помощник эпидемиолога (фельдшер), инструктор - дезинфектор, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  2.  радиологическая - начальник (врач), врач по радиационной гигиене, помощник санитарного врача (фельдшер), эксперт - физик, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  3.  санитарно-гигиеническая (токсикологическая) – начальник (врач), санитарный врач - токсиколог, помощник санитарного врача (фельдшер - лаборант), химик - эксперт, водитель автотранспорта. Всего 5 чел..

Готовность СЭБ к работе в ЧС в отрыве от базы формирования -12 ч. Для работы бригад на месте этот срок не должен превышать 2-4 ч.

Состав групп разведки:

  1.  Группа санитарно-эпидемиологической разведки - руководитель группы (врач - эпидемиолог), врач по радиационной гигиене, санитарный врач, помощник санитарного врача, помощник эпидемиолога, водитель автотранспорта. Всего 6 чел.;
  2.  Группа химической разведки - руководитель группы (врач - гигиенист), врач - токсиколог, химик - эксперт, лаборант, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  3.  Группа радиационной разведки - руководитель группы (врач - гигиенист), физик - эксперт, водитель - дозиметрист. Всего 3 чел..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81082. Проектирование аппаратной центра обработки данных 5.64 MB
  Решения, обеспечивающие отказоустойчивость на различных уровнях ЦОД значительно увеличивают надежность информационной системы. При этом избыточность, необходимая для реализации отказоустойчивости по возможности использована для увеличения эффективной нагрузки на узлы центра обработки данных.
81083. Влияние водного режима на качественный и количественный состав флавоноидов календулы 114.12 KB
  Одним из активно изучаемых классов защитных веществ растений являются фенольные соединения. внедрение в геном чудеродных для данного вида генов с целью получения трансгенных растений источников биологически активных соединений в частности флавоноидов...
81084. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 172.47 KB
  Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью решения одной из самых неоднозначных проблем гражданского права - злоупотребления правом на примере корпоративных правоотношений. Необходимо отметить, что правоприменительная практика сталкивается с большим количеством корпоративных...
81085. ФЕМИНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ КОНЦА 20-ГО ВЕКА В ПОИСКАХ МЕТОДОЛОГИИ 266 KB
  В период раннего капитализма традиционная точка зрения на положение женщины в обществе подвергается пересмотру: впервые говорится о различии в общественной сфере занятости необходимости строгого разграничения частного и общественного.
81087. ПРИОРИЕТЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ 45.51 KB
  Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Бюджет, его формирование и статьи расходов являются важным разделом в экономической науки, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан.
81088. Электронные выпрямители, преобразователи, защита электронных устройств и основные характеристики 468.06 KB
  Инвертор который формирует частоту напряжения электродвигателя. Преобразователи частоты различаются по режиму коммутации используемому для регулирования напряжения питания электродвигателя.
81089. СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ISO 21500:2012 30.93 KB
  Задачей рабочей группы по созданию стандарта было взять за основу опыт существующих организаций по управлению проектами (Института управления проектами PMI (США), Британского института стандартизации BSI и Международной ассоциации управления проектами IPMA) и свести его в лучшую практику – универсальный стандарт.
81090. Изменения в системе государственного управления при правлении Ивана III 50 KB
  Иван III заложил основы российского самодержавства не только значительно расширив территорию своего государства но и укрепив его политический строй государственный аппарат резко возвысив международный престиж Москвы. Иван III явился фактическим создателем Московского государства.