93239

Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологического отряда и его подразделений

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Санитарно-эпидемиологические отряды СЭО формируются на базе ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте из штатной численности учреждения за счет функционального объединения радиологической санитарно-гигиенической токсикологической и эпидемиологической бригад быстрого реагирования.

Русский

2015-08-28

74.32 KB

9 чел.

Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологического отряда и его подразделений.

 Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) формируются на базе ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте из штатной численности учреждения за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования.

СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (бригад).

Состав СЭО, количество и численный состав бригад определяются руководством учреждения-формирователя в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки. Укомплектование СЭО личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии.

В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады с участием научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда.

Задачи СЭО и его подразделений (бригад, групп разведки):

В режиме повседневной деятельности:

  1.  участие личного состава в организации и проведении основных мероприятий по предупреждению ЧС;
  2.  поддержание постоянной готовности управления, других сил и средств отряда, обеспечение готовности к забору проб, проведению индикации возбудителей инфекционных заболеваний;
  3.  накопление, хранение и обновление оснащения;
  4.  создание запасов медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики особо опасных заболеваний;
  5.  подготовка специалистов формирования по вопросам профилактики особо опасных инфекций, предупреждения и ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;
  6.  обучение личного состава формирования современным методам обнаружения и индикации возбудителей, лабораторного контроля продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды и других объектов окружающей среды на зараженность ПБА, ОХВ, РВ;
  7.  проведение тренировочных занятий личного состава формирования по организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС;
  8.  проверка готовности формирования к практическому его развертыванию в установленные сроки с привлечением всех сил и средств и постановкой задач по ликвидации последствий ЧС;
  9.   проверка эффективности схемы оповещения и сбора личного состава, с уточнением потребности в личном составе, транспорте, имуществе, определением реальных сроков приведения в готовность, уточнением последовательности и порядка развертывания, возможностей формирования к проведению биологической и санитарно-эпидемиологической разведки, лабораторному контролю за зараженностью ПБА, АОХВ и РВ продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, определением объема санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС.

В режиме повышенной готовности:

  1.  участие в организации и проведении основных мероприятий, выполняемых при угрозе ЧС;
  2.  повышение готовности сил и средств специализированного формирования, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнении их планов и действий в зависимости от прогноза развития ситуации;
  3.  приведение сил и средств формирования в состояние повышенной готовности (выдвижение групп разведки и СЭО в район предполагаемых действий).

В режиме чрезвычайной ситуации:

  1.  осуществление мероприятий санитарно-эпидемиологического характера, проводимых при возникновении ЧС;
  2.  выдвижение оперативных групп разведки в район ЧС;
  3.  организация и проведение противоэпидемических мероприятий;
  4.  отбор, доставка и проведение лабораторных исследований проб;
  5.  оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз ее развития;
  6.  определение объема и реализация санитарно-гигиенических и протитвоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС;
  7.  обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС;
  8.  экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение РВ и ХВ, заражение ПБА и выдача предварительного заключения о возможности их использования для нужд населения;
  9.  санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению населения и личного состава других формирований, участвующих в ликвидации ЧС;
  10.  систематическая информация руководства зоны ЧС об изменении санитарно-эпидемиологической ситуации и мерах по стабилизации обстановки;

Материалы лабораторных исследований и экспертиз, выполненных специализированным формированием направляются в Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ для принятия окончательного решения.

На основании анализа представленных данных руководитель территориального органа Роспотребнадзора:

  1.  информирует население о степени риска для здоровья и жизнедеятельности в результате ЧС;
  2.  проводит оперативную работу со средствами массовой информации.

По прибытии на место ЧС специализорованные формирования Роспотребнадзора (СЭО, СЭБ, группы разведки) работают под руководством регионального штаба по ликвидации последствий ЧС.

Готовность СЭО к работе в ЧС в отрыве от базы формирования - 24 ч.

Состав санитарно-эпидемиологического отряда:

начальник (зам. главного врача), врач по радиационной гигиене, эксперт - физик, врач по общей гигиене (2), врач - эпидемиолог, врач-дезинфекционист (2), врач - лаборант (2), врач - бактериолог (2), помощник санитарного врача, помощник эпидемиолога, фельдшер - лаборант (2), инструктор - дезинфектор, водители автотранспорта (2). Всего 19 чел..

Состав санитарно-эпидемиологических бригад:

  1.  эпидемиологическая - начальник (врач), врач - эпидемиолог, помощник эпидемиолога (фельдшер), инструктор - дезинфектор, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  2.  радиологическая - начальник (врач), врач по радиационной гигиене, помощник санитарного врача (фельдшер), эксперт - физик, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  3.  санитарно-гигиеническая (токсикологическая) – начальник (врач), санитарный врач - токсиколог, помощник санитарного врача (фельдшер - лаборант), химик - эксперт, водитель автотранспорта. Всего 5 чел..

Готовность СЭБ к работе в ЧС в отрыве от базы формирования -12 ч. Для работы бригад на месте этот срок не должен превышать 2-4 ч.

Состав групп разведки:

  1.  Группа санитарно-эпидемиологической разведки - руководитель группы (врач - эпидемиолог), врач по радиационной гигиене, санитарный врач, помощник санитарного врача, помощник эпидемиолога, водитель автотранспорта. Всего 6 чел.;
  2.  Группа химической разведки - руководитель группы (врач - гигиенист), врач - токсиколог, химик - эксперт, лаборант, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  3.  Группа радиационной разведки - руководитель группы (врач - гигиенист), физик - эксперт, водитель - дозиметрист. Всего 3 чел..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4004. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА 180.84 KB
  Лабораторная работа. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА. Цель работы: определение опытным путем момента инерции системы, состоящей из массивного металлического диска и шкива, насаженных на об...
4005. Діагностика захворювань шкіри. Гігієна шкіри, медична етика і деонтологія в дерматовенерології 86 KB
  Науково – методичне обґрунтування теми Вивчення теми «Діагностика захворювань шкіри. Гігієна шкіри, медична етика і деонтологія в дерматовенерології. Принципи лікування хворих із шкірними та венеричними захворюваннями. Загальне і зовнішне лікув...
4006. Основи екології. Конспект лекцій 1.43 MB
  Основні екологічні проблеми сучасності Визначення, завдання, значення і структура екології. Основні етапи розвитку екології. Українська екологічна школа. Основні екологічні проблеми сучасності. Джерела екологічної кризи сучасності та її вп...
4007. Педагогическая генетика 598.5 KB
  Педагогическая генетика Генетика и биология развития могут предложить довольно мощный резерв для перестройки современной педагогики – некую новую область знаний, которую мы назовем педагогической генетикой. Это новое направление основано на дву...
4008. Введение в экономическую теорию 116.5 KB
  Введение Экономические знания необходимы каждому человеку, так как они способствуют правильному пониманию происходящего, помогают ориентироваться в различных ситуациях, как на работе, так и в жизни. Домохозяйка рассчитывает, как распланировать доход...
4009. Сутність екологічного менеджменту 411 KB
  Антропогенний і техногенний вплив на природне середовище. Сучасний рівень порушення екологічної рівноваги на Землі Діалектика взаємодії суспільства і природи носить історичний характер і полягає в тім, що людство - складова частина природи, р...
4010. Економічна теорія. Методичні вказівки до виконання самостійної роботи 945.5 KB
  Методичне видання складається з передмови, загальних вимог до самостійної роботи, тематичного планування самостійної роботи студентів, завдань на самостійну роботу і переліку питань самостійної роботи, які включені в екзаменаційні білети. Пере...
4011. Основні питання економічної теорії 1.08 MB
  Вступ У системі економічних дисциплін економічна теорія займає провідне місце, оскільки вона виступає методологічною базою для цілої системи економічних наук, розкриває основоположні базові поняття, економічні закони, категорії, принципи господарюва...
4012. Економічна теорія, її предмет, методи та функції 248.5 KB
  Економічна теорія, її предмет, методи та функції Економічна теорія: виникнення та етапи розвитку. Об’єкт і предмет економічної теорії (далі – ЕТ). Економічні закони та економічні категорії. Методи дослідження економ...