93239

Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологического отряда и его подразделений

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Санитарно-эпидемиологические отряды СЭО формируются на базе ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте из штатной численности учреждения за счет функционального объединения радиологической санитарно-гигиенической токсикологической и эпидемиологической бригад быстрого реагирования.

Русский

2015-08-28

74.32 KB

8 чел.

Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологического отряда и его подразделений.

 Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) формируются на базе ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте из штатной численности учреждения за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования.

СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (бригад).

Состав СЭО, количество и численный состав бригад определяются руководством учреждения-формирователя в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки. Укомплектование СЭО личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии.

В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады с участием научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда.

Задачи СЭО и его подразделений (бригад, групп разведки):

В режиме повседневной деятельности:

  1.  участие личного состава в организации и проведении основных мероприятий по предупреждению ЧС;
  2.  поддержание постоянной готовности управления, других сил и средств отряда, обеспечение готовности к забору проб, проведению индикации возбудителей инфекционных заболеваний;
  3.  накопление, хранение и обновление оснащения;
  4.  создание запасов медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики особо опасных заболеваний;
  5.  подготовка специалистов формирования по вопросам профилактики особо опасных инфекций, предупреждения и ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;
  6.  обучение личного состава формирования современным методам обнаружения и индикации возбудителей, лабораторного контроля продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды и других объектов окружающей среды на зараженность ПБА, ОХВ, РВ;
  7.  проведение тренировочных занятий личного состава формирования по организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС;
  8.  проверка готовности формирования к практическому его развертыванию в установленные сроки с привлечением всех сил и средств и постановкой задач по ликвидации последствий ЧС;
  9.   проверка эффективности схемы оповещения и сбора личного состава, с уточнением потребности в личном составе, транспорте, имуществе, определением реальных сроков приведения в готовность, уточнением последовательности и порядка развертывания, возможностей формирования к проведению биологической и санитарно-эпидемиологической разведки, лабораторному контролю за зараженностью ПБА, АОХВ и РВ продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, определением объема санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС.

В режиме повышенной готовности:

  1.  участие в организации и проведении основных мероприятий, выполняемых при угрозе ЧС;
  2.  повышение готовности сил и средств специализированного формирования, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнении их планов и действий в зависимости от прогноза развития ситуации;
  3.  приведение сил и средств формирования в состояние повышенной готовности (выдвижение групп разведки и СЭО в район предполагаемых действий).

В режиме чрезвычайной ситуации:

  1.  осуществление мероприятий санитарно-эпидемиологического характера, проводимых при возникновении ЧС;
  2.  выдвижение оперативных групп разведки в район ЧС;
  3.  организация и проведение противоэпидемических мероприятий;
  4.  отбор, доставка и проведение лабораторных исследований проб;
  5.  оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз ее развития;
  6.  определение объема и реализация санитарно-гигиенических и протитвоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС;
  7.  обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС;
  8.  экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение РВ и ХВ, заражение ПБА и выдача предварительного заключения о возможности их использования для нужд населения;
  9.  санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению населения и личного состава других формирований, участвующих в ликвидации ЧС;
  10.  систематическая информация руководства зоны ЧС об изменении санитарно-эпидемиологической ситуации и мерах по стабилизации обстановки;

Материалы лабораторных исследований и экспертиз, выполненных специализированным формированием направляются в Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ для принятия окончательного решения.

На основании анализа представленных данных руководитель территориального органа Роспотребнадзора:

  1.  информирует население о степени риска для здоровья и жизнедеятельности в результате ЧС;
  2.  проводит оперативную работу со средствами массовой информации.

По прибытии на место ЧС специализорованные формирования Роспотребнадзора (СЭО, СЭБ, группы разведки) работают под руководством регионального штаба по ликвидации последствий ЧС.

Готовность СЭО к работе в ЧС в отрыве от базы формирования - 24 ч.

Состав санитарно-эпидемиологического отряда:

начальник (зам. главного врача), врач по радиационной гигиене, эксперт - физик, врач по общей гигиене (2), врач - эпидемиолог, врач-дезинфекционист (2), врач - лаборант (2), врач - бактериолог (2), помощник санитарного врача, помощник эпидемиолога, фельдшер - лаборант (2), инструктор - дезинфектор, водители автотранспорта (2). Всего 19 чел..

Состав санитарно-эпидемиологических бригад:

  1.  эпидемиологическая - начальник (врач), врач - эпидемиолог, помощник эпидемиолога (фельдшер), инструктор - дезинфектор, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  2.  радиологическая - начальник (врач), врач по радиационной гигиене, помощник санитарного врача (фельдшер), эксперт - физик, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  3.  санитарно-гигиеническая (токсикологическая) – начальник (врач), санитарный врач - токсиколог, помощник санитарного врача (фельдшер - лаборант), химик - эксперт, водитель автотранспорта. Всего 5 чел..

Готовность СЭБ к работе в ЧС в отрыве от базы формирования -12 ч. Для работы бригад на месте этот срок не должен превышать 2-4 ч.

Состав групп разведки:

  1.  Группа санитарно-эпидемиологической разведки - руководитель группы (врач - эпидемиолог), врач по радиационной гигиене, санитарный врач, помощник санитарного врача, помощник эпидемиолога, водитель автотранспорта. Всего 6 чел.;
  2.  Группа химической разведки - руководитель группы (врач - гигиенист), врач - токсиколог, химик - эксперт, лаборант, водитель автотранспорта. Всего 5 чел.;
  3.  Группа радиационной разведки - руководитель группы (врач - гигиенист), физик - эксперт, водитель - дозиметрист. Всего 3 чел..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81671. Понятие о литературной критике, ее происхождение. Значение термина «критика» 28.26 KB
  Значение термина критика. В широком общекультурном смысле литературная критика обозначение восходящей к глубокой древности филологической рефлексии по поводу любого словесно-организованного текста. В современной западной культуре понятия литературная наука и литературная критика часто совпадают и употребляются на правах синонимов. В специальном литературоведческом смысле закрепленном отечественной гуманитарной традицией литературная критика род литературно-творческой и литературно-коммуникативной деятельности направленной на...
81672. Природа и предмет литературной критики. Взаимодействие критики с различными отраслями искусства и науки. Соотношение критики и литературоведения. Основные функции критики 31.97 KB
  Литературная критика двойственна по своей природе. Литературная критика естественно соотносится со многими областями науки и культуры: с филологией философией историей эстетикой герменевтикой культурологией психологией социологией книговедением с публицистикой и журналистикой с критикой художественное музыкальной театральной с кинокритикой телевизионной критикой и др. Испытывая непосредственное влияние близких или смежных гуманитарных сфер литературная критика в слою очередь способствует их развитию. Литературная критика одна...
81673. Типология литературной критики с точки зрения субъекта критической деятельности 38.99 KB
  Для критики словесного искусства нужны люди которые бы показывали бессмыслицу отыскивания мыслей в художественном произволении м постоянно руководили бы читателем в том бесконечном лабиринте сцеплений в котором и состоит сущность искусства и к тем законам которые служат основанием этих сцеплений. Сопряжение собственного эстетического опыта и литературной неизведанности явленной в оцениваемых словеснохудожественных произведениях одна из постоянно одолеваемых сложностей профессиональной литературной критики. Лидеров профессиональной...
81674. Типология литературной критики с точки зрения ее соотношения с определенными литературными направлениями 33.54 KB
  эстетические взгляды критика; Его соц. Классицистическая критика. Ломоносов Тредиаковский Сумароков Державин Херасков Лукин Плавильщиков Сентименталистская критика.Реакционная критика лагеря официальной народности.
81675. Типология литературной критики с точки зрения метода литературно-критической деятельности 31.86 KB
  эстетические взгляды критика; Его соц. В качестве рабочих определений можно предложить следующие: публицистическая филологическая и философская критика. Публицистическая критика в оценке литературных явлений идет от жизни выясняя в первую очередь их общественное звучание. Такова декабристская критика критика Белинского 1840х годов революционнодемократическая критика шестидесятников народническая марксистская критика.
81676. Типология литературной критики с точки зрения идеологической основы, принципиальных позиций анализа и оценки литературного произведения 36.18 KB
  Достоевского с характерными для неё призывами вернуться к своей почве к народным национальным началам. Достоевского. пример: Статья Михайловскогомарксистская редактора Отечественных записок против Достоевского Жестокий талант 1882 выглядит ясной по мысли политической позиции хотя и односторонней по выводам. Он чутко уловил в 1902 году что звезда Достоевского повидимому вновь загорается.
81678. Особенности развития литературной критики в эпоху классицизма. Принципы критики, изложенные М.В. Ломоносовым в статье «Об обязанностях журналиста» 33.33 KB
  Для критика постыдны небрежность невежество поспешность стремление красть у коголибо из собратьев высказанные последним мысли и суждения и присваивать их себе. Обязанность журналов состоит в том чтобы давать ясные и верные краткие изложения содержания появляющихся сочинений иногда с добавлением справедливого суждения либо по существу дела либо о некоторых подробностях выполнения. Высказывать при этом неточные и безвкусные суждения значит сделать себя предметом презрения и насмешки; это значит уподобиться карлику который хотел бы...
81679. Критика просветительского реализма. Критическая деятельность А.Н.Радищева, Н.И.Новикова,И.А.Крылова,В.И.Лукина и др.Н.И.Новиков как создатель 1й рус.литерат.энциклопедии «Опыт исторического словаря о российских писателях» 34.82 KB
  Оживление журнальной и книгоиздательской деятельности во многом изменили характер и проблематику литературно-критических споров: от обсуждения вопросов версификации выдержанности жанрового канона стилевых и грамматических норм критики обращаются к постановке более широкого круга проблем: подражательности и самобытности литературы природы писательского таланта роли отдельных жанров в современном литературном процессе назначения сатиры исторического пути развития отечественной словесности и др. Развитию литературной критики способствовал...