93240

Задачи и организационная структура специализированной противоэпидемической бригады

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Практика последних десятилетий показала что наиболее эффективными мобильными и мощными формированиями способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности является специализированные противоэпидемические бригады СПЭБ созданные на базе противочумных учреждений страны.

Русский

2015-08-28

73.53 KB

0 чел.

Задачи и организационная структура специализированной противоэпидемической бригады.

 Практика последних десятилетий показала, что наиболее эффективными, мобильными и мощными формированиями, способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности, является специализированнаые противоэпидемические бригады (СПЭБ) созданные на базе противочумных учреждений страны.

Ведущими показателями при применении СПЭБ могут быть:

  1.  выраженная диспропорция между необходимостью проведения комплекса профилактических или противоэпидемических мероприятий адекватно возникшей обстановке и возможностью его обеспечения силами сохранившейся сети местных лечебных и противоэпидемических учреждений;
  2.  угроза возникновения или возникшие очаги заболеваний особо опасными инфекциями;
  3.  необходимость индикации возбудителей инфекции при актах терроризма и диверсий, а также при их проникновении из-за рубежа.

СПЭБ созданные в ФГУЗ «Научно-исследовательский противочумный институт» (РосНИПЧИ «Микроб», Волгоградский, Иркутский, Ростовского-на-Дону, Ставропольский НИПЧИ) являются мобильными, автономными специализированными формированиями постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

СПЭБ предназначена для проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, в том числе обусловленных эпидемиями и проявлениями биотерроризма, а также при угрозе их возникновения.

Состав СПЭБ комплектуется в соответствии со штатно-организационной структурой из числа квалифицированных специалистов протвочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и прошедших обучение по программе подготовки специалистов СПЭБ. По согласованию с руководителем управления органа здравоохранения субъекта РФ в состав СПЭБ включаются специалисты ЛПУ.

Штатно-организационная структура СПЭБ следующая:

  1.  Начальник (врач-эпидемиолог), помощник начальника;
  2.  Индикационное отделение – врач - бактериолог (2), врач - вирусолог (2), лаборант;
  3.  Эпидемиологическое отделение - начальник отделения (врач - эпидемиолог, заместитель начальника СПЭБ), врач - эпидемиолог (2), паразитолог (зоолог), врач - инфекционист, санитарный врач;
  4.  Бактериологическое отделение - начальник отделения, врач - бактериолог, врачи - бактериологи (6), токсиколог, лаборант (5), дезинфектор (автоклавщик) (2), лаборант с совмещением обязанностей дезинфектора (3);
  5.  Инженерно-хозяйственное отделение - инженер (1), водители с совмещением обязанностей автомеханика и электрика (3), водители с совмещением обязанностей автомеханика и дезинфектора (3). Всего 38 чел.

Специалисты СПЭБ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации.

Оснащение СПЭБ приборами, оборудованием, техническими средствами, автотранспортом и другим имуществом осуществляется на основании модульного принципа функционирования СПЭБ в зоне ЧС, в том числе международного значения.

Выезд СПЭБ в зарубежные государства осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

На имуществе СПЭБ, транспортных средствах, производственной одежде размещается эмблема Роспотребнадзора.

Основные задачи и функции СПЭБ:

  1.  участие в организации и проведении в зоне ЧС профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости населения;
  2.   оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий ЧС;
  3.  временное, в условиях кризиса, выполнение функций учреждений здравоохранения;
  4.  участие в организации и проведении экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов инфекционных болезней, возникших вследствие их завоза из-за рубежа, активизации природных очагов или актов биотерроризма;
  5.  участие в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС на территории зарубежного государства;
  6.  лабораторная диагностика возбудителей заболеваний неясной этиологии и индикация ПБА в объектах окружающей среды;
  7.  лабораторная диагностика возбудителей инфекционных болезней в материале от людей;
  8.  оценка санитарно-гигиенической (токсикологической) обстановки и проведение в случае необходимости санитарно- гигиенических, токсикологических, радиологических исследований;
  9.  оказание консультативно-методической и практической помощи органам и учреждениям службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и лечебно- профилактическим учреждениям в субъектах РФ в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС или при угрозе их возникновения.

Приведение СПЭБ в повышенную готовность, направление в заданный район в полном, ограниченном или усиленном составе, передислокация, замена личного состава и возвращение к месту постоянного базирования осуществляется по распоряжению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.

Взаимодействие СПЭБ с органами исполнительной власти в зонах ЧС заключается в:

  1.  обмене оперативной информацией;
  2.   участии специалистов СПЭБ в заседаниях различных комиссий, штабов;
  3.  решении вопроса по оказанию содействия муниципальными органами исполнительной власти в пополнении запасов расходных материалов, продуктов питания, ГСМ и других расходных материалов СПЭБ;
  4.   обеспечении охраны места их дислокации.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35976. Экономическая классификация природных ресурсов 46 KB
  Классификация природных ресурсов по происхождению. При строгом контроле за соблюдением этих норм истощения лесных ресурсов не происходит. Каждый ландшафт или природнотерриториальный комплекс обладает определенным набором разнообразных видов природных ресурсов.
35980. Личность в системе межличностных отношений 40 KB
  Процесс обучения его сущность функции виды 2. Процесс обучения его сущность функции виды Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям содержании методах средствах и организационных формах. Дидактика это область педагогики исследующая закономерности процесса обучения. Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства.
35981. Мотивационная сфера личности. Содержание образования как фундамент культуры личности 40 KB
  Содержание образования как фундамент культуры личности Образова́ние целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества государства сопровождающийся достижения гражданином обучающимся установленных государством образовательных уровней Культура – это предпосылка и результат образованности человека. Под содержанием образования следует понимать: 1 систему научных знаний практических умений и навыков; 2 систему мировоззренческих и нравственноэстетических идей которые необходимо приобрести учащимся в процессе...
35982. Принципы научной лексикографии и фразеологии. Словари РЯ 45 KB
  Словари РЯ. Лингвистические словари бывают одноязычными двуязычными и многоязычными. К числу одноязычных лингвистических словарей относятся: словари синонимов омонимов антонимов паронимов исторические этимологические диалектологические фразеологические словари иностранных слов нормативные и др. Различаются словари академического типа и словарисправочники.