93240

Задачи и организационная структура специализированной противоэпидемической бригады

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Практика последних десятилетий показала что наиболее эффективными мобильными и мощными формированиями способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности является специализированные противоэпидемические бригады СПЭБ созданные на базе противочумных учреждений страны.

Русский

2015-08-28

73.53 KB

0 чел.

Задачи и организационная структура специализированной противоэпидемической бригады.

 Практика последних десятилетий показала, что наиболее эффективными, мобильными и мощными формированиями, способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности, является специализированнаые противоэпидемические бригады (СПЭБ) созданные на базе противочумных учреждений страны.

Ведущими показателями при применении СПЭБ могут быть:

  1.  выраженная диспропорция между необходимостью проведения комплекса профилактических или противоэпидемических мероприятий адекватно возникшей обстановке и возможностью его обеспечения силами сохранившейся сети местных лечебных и противоэпидемических учреждений;
  2.  угроза возникновения или возникшие очаги заболеваний особо опасными инфекциями;
  3.  необходимость индикации возбудителей инфекции при актах терроризма и диверсий, а также при их проникновении из-за рубежа.

СПЭБ созданные в ФГУЗ «Научно-исследовательский противочумный институт» (РосНИПЧИ «Микроб», Волгоградский, Иркутский, Ростовского-на-Дону, Ставропольский НИПЧИ) являются мобильными, автономными специализированными формированиями постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

СПЭБ предназначена для проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, в том числе обусловленных эпидемиями и проявлениями биотерроризма, а также при угрозе их возникновения.

Состав СПЭБ комплектуется в соответствии со штатно-организационной структурой из числа квалифицированных специалистов протвочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и прошедших обучение по программе подготовки специалистов СПЭБ. По согласованию с руководителем управления органа здравоохранения субъекта РФ в состав СПЭБ включаются специалисты ЛПУ.

Штатно-организационная структура СПЭБ следующая:

  1.  Начальник (врач-эпидемиолог), помощник начальника;
  2.  Индикационное отделение – врач - бактериолог (2), врач - вирусолог (2), лаборант;
  3.  Эпидемиологическое отделение - начальник отделения (врач - эпидемиолог, заместитель начальника СПЭБ), врач - эпидемиолог (2), паразитолог (зоолог), врач - инфекционист, санитарный врач;
  4.  Бактериологическое отделение - начальник отделения, врач - бактериолог, врачи - бактериологи (6), токсиколог, лаборант (5), дезинфектор (автоклавщик) (2), лаборант с совмещением обязанностей дезинфектора (3);
  5.  Инженерно-хозяйственное отделение - инженер (1), водители с совмещением обязанностей автомеханика и электрика (3), водители с совмещением обязанностей автомеханика и дезинфектора (3). Всего 38 чел.

Специалисты СПЭБ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации.

Оснащение СПЭБ приборами, оборудованием, техническими средствами, автотранспортом и другим имуществом осуществляется на основании модульного принципа функционирования СПЭБ в зоне ЧС, в том числе международного значения.

Выезд СПЭБ в зарубежные государства осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

На имуществе СПЭБ, транспортных средствах, производственной одежде размещается эмблема Роспотребнадзора.

Основные задачи и функции СПЭБ:

  1.  участие в организации и проведении в зоне ЧС профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости населения;
  2.   оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий ЧС;
  3.  временное, в условиях кризиса, выполнение функций учреждений здравоохранения;
  4.  участие в организации и проведении экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов инфекционных болезней, возникших вследствие их завоза из-за рубежа, активизации природных очагов или актов биотерроризма;
  5.  участие в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС на территории зарубежного государства;
  6.  лабораторная диагностика возбудителей заболеваний неясной этиологии и индикация ПБА в объектах окружающей среды;
  7.  лабораторная диагностика возбудителей инфекционных болезней в материале от людей;
  8.  оценка санитарно-гигиенической (токсикологической) обстановки и проведение в случае необходимости санитарно- гигиенических, токсикологических, радиологических исследований;
  9.  оказание консультативно-методической и практической помощи органам и учреждениям службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и лечебно- профилактическим учреждениям в субъектах РФ в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС или при угрозе их возникновения.

Приведение СПЭБ в повышенную готовность, направление в заданный район в полном, ограниченном или усиленном составе, передислокация, замена личного состава и возвращение к месту постоянного базирования осуществляется по распоряжению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.

Взаимодействие СПЭБ с органами исполнительной власти в зонах ЧС заключается в:

  1.  обмене оперативной информацией;
  2.   участии специалистов СПЭБ в заседаниях различных комиссий, штабов;
  3.  решении вопроса по оказанию содействия муниципальными органами исполнительной власти в пополнении запасов расходных материалов, продуктов питания, ГСМ и других расходных материалов СПЭБ;
  4.   обеспечении охраны места их дислокации.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74382. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 585.5 KB
  При числе линий три и более рекомендуется ряд типовых схем распределительных устройств со сборными системой шин. Наиболее простая схема выполняется с одной секционированной системой шин...
74385. Стоимость потерянной электроэнергии в электрической сети 225 KB
  Наличие потерь электроэнергии в электрической сети приводит к необходимости дополнительной выработки электроэнергии на электростанциях и, как следствие, дополнительным расходам финансовых средств энергосистемы на производство и передачу электроэнергии.
74387. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СХЕМАМ И НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 61.5 KB
  При построении схем системы передачи и распределения электроэнергии можно условно разделить на системообразующие и распределительные электрические сети. К системообразующим относят электрические сети которые объединяют электрические станции и крупные узлы нагрузки. Системообразующие сети выполняют на напряжения 330 500 и 750 кВ обеспечивая тем самым их большую пропускную способность. Назначение распределительных сетей передача электроэнергии от подстанций системообразующей сети к центрам питания сетей городов промышленных предприятий и...
74389. Принципы формирования разомкнутых сетей. радиальные и магистральные нерезервированные и резервирование сети 865.5 KB
  Схема электрической сети определяется применяемыми номинальными напряжениями числом ступеней трансформации схемой соединения подстанций конфигурацией сети и схемами электрических соединений понижающих подстанций. При проектировании электрической сети и выборе ее схемы в первую очередь решается задача выбора Uном и ступеней трансформации. Схема соединения сети или конфигурация сети определяет соединение ветвей и узлов.