93240

Задачи и организационная структура специализированной противоэпидемической бригады

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Практика последних десятилетий показала что наиболее эффективными мобильными и мощными формированиями способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности является специализированные противоэпидемические бригады СПЭБ созданные на базе противочумных учреждений страны.

Русский

2015-08-28

73.53 KB

0 чел.

Задачи и организационная структура специализированной противоэпидемической бригады.

 Практика последних десятилетий показала, что наиболее эффективными, мобильными и мощными формированиями, способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности, является специализированнаые противоэпидемические бригады (СПЭБ) созданные на базе противочумных учреждений страны.

Ведущими показателями при применении СПЭБ могут быть:

  1.  выраженная диспропорция между необходимостью проведения комплекса профилактических или противоэпидемических мероприятий адекватно возникшей обстановке и возможностью его обеспечения силами сохранившейся сети местных лечебных и противоэпидемических учреждений;
  2.  угроза возникновения или возникшие очаги заболеваний особо опасными инфекциями;
  3.  необходимость индикации возбудителей инфекции при актах терроризма и диверсий, а также при их проникновении из-за рубежа.

СПЭБ созданные в ФГУЗ «Научно-исследовательский противочумный институт» (РосНИПЧИ «Микроб», Волгоградский, Иркутский, Ростовского-на-Дону, Ставропольский НИПЧИ) являются мобильными, автономными специализированными формированиями постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

СПЭБ предназначена для проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, в том числе обусловленных эпидемиями и проявлениями биотерроризма, а также при угрозе их возникновения.

Состав СПЭБ комплектуется в соответствии со штатно-организационной структурой из числа квалифицированных специалистов протвочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и прошедших обучение по программе подготовки специалистов СПЭБ. По согласованию с руководителем управления органа здравоохранения субъекта РФ в состав СПЭБ включаются специалисты ЛПУ.

Штатно-организационная структура СПЭБ следующая:

  1.  Начальник (врач-эпидемиолог), помощник начальника;
  2.  Индикационное отделение – врач - бактериолог (2), врач - вирусолог (2), лаборант;
  3.  Эпидемиологическое отделение - начальник отделения (врач - эпидемиолог, заместитель начальника СПЭБ), врач - эпидемиолог (2), паразитолог (зоолог), врач - инфекционист, санитарный врач;
  4.  Бактериологическое отделение - начальник отделения, врач - бактериолог, врачи - бактериологи (6), токсиколог, лаборант (5), дезинфектор (автоклавщик) (2), лаборант с совмещением обязанностей дезинфектора (3);
  5.  Инженерно-хозяйственное отделение - инженер (1), водители с совмещением обязанностей автомеханика и электрика (3), водители с совмещением обязанностей автомеханика и дезинфектора (3). Всего 38 чел.

Специалисты СПЭБ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации.

Оснащение СПЭБ приборами, оборудованием, техническими средствами, автотранспортом и другим имуществом осуществляется на основании модульного принципа функционирования СПЭБ в зоне ЧС, в том числе международного значения.

Выезд СПЭБ в зарубежные государства осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

На имуществе СПЭБ, транспортных средствах, производственной одежде размещается эмблема Роспотребнадзора.

Основные задачи и функции СПЭБ:

  1.  участие в организации и проведении в зоне ЧС профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости населения;
  2.   оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий ЧС;
  3.  временное, в условиях кризиса, выполнение функций учреждений здравоохранения;
  4.  участие в организации и проведении экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов инфекционных болезней, возникших вследствие их завоза из-за рубежа, активизации природных очагов или актов биотерроризма;
  5.  участие в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС на территории зарубежного государства;
  6.  лабораторная диагностика возбудителей заболеваний неясной этиологии и индикация ПБА в объектах окружающей среды;
  7.  лабораторная диагностика возбудителей инфекционных болезней в материале от людей;
  8.  оценка санитарно-гигиенической (токсикологической) обстановки и проведение в случае необходимости санитарно- гигиенических, токсикологических, радиологических исследований;
  9.  оказание консультативно-методической и практической помощи органам и учреждениям службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и лечебно- профилактическим учреждениям в субъектах РФ в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС или при угрозе их возникновения.

Приведение СПЭБ в повышенную готовность, направление в заданный район в полном, ограниченном или усиленном составе, передислокация, замена личного состава и возвращение к месту постоянного базирования осуществляется по распоряжению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.

Взаимодействие СПЭБ с органами исполнительной власти в зонах ЧС заключается в:

  1.  обмене оперативной информацией;
  2.   участии специалистов СПЭБ в заседаниях различных комиссий, штабов;
  3.  решении вопроса по оказанию содействия муниципальными органами исполнительной власти в пополнении запасов расходных материалов, продуктов питания, ГСМ и других расходных материалов СПЭБ;
  4.   обеспечении охраны места их дислокации.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39301. Проектирование производства работ по монтажу надземной части полносборного многоэтажного здания 1.3 MB
  Задачей курсовой работы является проектирование производства работ по монтажу надземной части полносборного многоэтажного здания. Монтаж надземной части одноэтажного промышленного здания рекомендуется вести маневренными стреловыми гусеничными кранами, кранами на пневмоходу или автокранами.
39302. ЛАНДШАФТЫ ЧЕРВЕНСКОГО РАЙОНА 1.21 MB
  В работе приведено описание природных компонентов территории Червенского района: геологического строения и рельефа, климата и поверхностных вод, почвенно-растительного покрова и животного мира. Дана классификация природных ландшафтов Беларуси и характеристика ландшафтов Червенского района.
39303. ЛАНДШАФТЫ ПУХОВИЧСКОГО РАЙОНА 953 KB
  Дана классификация природных ландшафтов Беларуси и характеристика ландшафтов Пуховичского района. Классификация ландшафтов Беларуси. Классификация ландшафтов Беларуси. ВВЕДЕНИЕ Изучение ландшафтов является актуальным в наше время и позволяет получить необходимую и полезную информацию о геологическом строении и рельефе данной территории климате водах почвеннорастительном покрове животном мире и других показателях.
39304. Финансы организаций (предприятий) 118 KB
  Практическая часть должна содержать аналитическую информацию анализ показателей деятельности предприятия в соответствии с темой работы. Рекомендательная часть должна содержать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия в части использования предмета исследования курсовой работы. НАПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУРСОВЫХ РАБОТ Предприятия различных организационноправовых форм. Предприятия отраслей: сельское хозяйство; пищевая и перерабатывающая промышленность; общественное питание; торговля; предприятия других отраслей не...
39305. Организация взаимодействия трехмерного редактора и визуализатора на основе трассировки лучей 3.93 MB
  Данная дипломная работа заключается в организации взаимодействия трехмерного редактора и визуализатора на основе трассировки лучей путем добавления в визуализатор возможности импорта информации о трехмерной сцене из XML-файлов и написания программы-модуля для трехмерного редактора, позволяющей экспортировать такого рода файлы.
39306. Расчет годовой производственной программы 105.3 KB
  Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам. Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи. На автомобилях КамАЗ в зависимости от назначения передаточное число главной передачи равно 543; 594; 653; 722. На модификациях автомобилей предназначенных для использования в качестве седельных тягачи передаточные числа главной передачи увеличены.
39307. Организация бухгалтерского учета на ООО «Мое солнце» 219 KB
  Учетная политика Объектом прохождения практики послужило предприятие – ООО Мое солнце. ООО МОЕ СОЛНЦЕ создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом Об обществах с ограниченной ответственностью другими действующими законодательными актами Российской Федерации. ООО МОЕ СОЛНЦЕ является юридическим лицом имеет круглую печать и штампы со своим наименованием свой торговый знак расчетный и иные счета в банках другие реквизиты необходимые для хозяйственной и иной деятельности. ООО МОЕ СОЛНЦЕ...
39308. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Грат-Вест» 496.5 KB
  Игрушки для детей – это миниатюрное отражение взрослого мира. Бессмысленно недовольно коситься на крохотные микроволновые печи и мобильные телефоны – дети играют в нашу с вами взрослую жизнь, таким образом ее осваивая. Наш мир сегодня необыкновенно разнообразен. Стоит ли удивляться, что мир игрушек для детей предлагает воистину огромный выбор. Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Грат-Вест», которое занимается продажей детских товаров.
39309. МЕХАНІЗМИ РЕАЛІЗАЦІЇ ПРАВ ДИТИНИ В УКРАЇНІ 365 KB
  Дитину жодним чином не можна прирівнювати до дорослої людини, у тому числі й у правових аспектах. Дитина має бути забезпечена особливими правами, особливим захистом, які мають часовий вимір і спеціальне призначення. Дитина, як і кожна людська істота, від народження має права людини.