93248

Определение управления Всесоюзной службы медицины катастроф

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Управление ВСМК целенаправленная деятельность руководителей органов управления формирований и учреждений по поддержанию готовности службы к решению поставленных задач и в ходе их деятельности по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Русский

2015-08-28

75.68 KB

0 чел.

Определение управления Всесоюзной службы медицины катастроф.

Управление ВСМК - целенаправленная деятельность руководителей органов управления, формирований и учреждений по поддержанию готовности службы к решению поставленных задач и в ходе их деятельности по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

 Основными принципами управления являются:

  1.  единоначалие;
  2.  централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач;
  3.  умение анализировать обстановку, делать правильные выводы из ее оценки и предвидеть ход событий;
  4.  оперативность, творчество и высокая организованность в работе;
  5.  твердость и настойчивость в реализации принятых решений и планов;
  6.  личная ответственность руководителей СМК за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач.

К управлению ВСМК предъявляется ряд требований. Оно должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным, квалифицированным и эффективным.

Управление - это информационный процесс, который включает следующие три операции:

  1.  получение (добывание) необходимой информации об объектах управления (за которыми ведется наблюдение) и окружающей среде;
  2.  переработку полученной (добытой) информации и принятие на основе этого соответствующих решений;
  3.  постановку задач объектам управления и контроль за выполнением отданных распоряжений.

При выполнении указанных операций образуется замкнутый контур.

 Его основными элементами являются:

  1.  орган управления, который получает информацию, перерабатывает ее, принимает решения, ставит задачи объектам управления (подчиненным) и осуществляет контроль;
  2.  объекты управления;
  3.  каналы командной связи, обеспечивающие своевременную и точную передачу командной информации объектам управления;
  4.  каналы обратной связи, по которым идет информация о выполнении поставленных задач и состоянии объектов управления.

 Содержание управления СМК отражает все многообразие и сложность задач, решаемых службой, и включает три группы мероприятий:

  1.  мероприятия по поддержанию постоянной готовности службы;
  2.  мероприятия по подготовке медико-санитарного обеспечения в ЧС;
  3.  мероприятия по руководству силами и средствами СМК в

ходе выполнения поставленных задач.

Последовательность управления включает:

  1.  непрерывный сбор (добывание), изучение, обобщение и анализ данных обстановки;
  2.  принятие (уточнение) решения и планирование работы;
  3.  доведение задач до подчиненных (уточнение задач подчиненным);
  4.  организацию выполнения запланированных мероприятий;
  5.  организацию и поддержание взаимодействия;
  6.  организацию (восстановление) системы управления, в том числе связи;
  7.  контроль за выполнением запланированных мероприятий и оказание помощи объектам управления.

 Суть управления состоит:

  1.  в определении целей, задач деятельности объектов управления, исполнителей и сроков выполнения поставленных задач (что, кто, когда и, по возможности, как должен сделать);
  2.   в проведении комплекса мероприятий, способствующих успешному и своевременному их выполнению (выделение необходимых сил и средств, оказание при необходимости помощи и др.).

 New. Система управления Всероссийской службой медицины катастроф.

Закономерно, что система управления ВСМК соответствует системе управления РСЧС.

Руководящими органами ВСМК на федеральном, региональном и территорильном уровнях являются:

  1.  соответствующие межведомственные координационные комиссии;
  2.  Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» МЗСР РФ и его филиалы региональные центры медицины катастроф (РЦМК), территориальные центры медицины катастроф (ТЦМК), которые одновременно выполняют функции штабов СМК.

 На местном уровне функции штаба СМК возлагаются на ЦМК (где они создаются) или руководство станций (подстанций) скорой медицинской помощи (где их нет).

 На объектовом уровне - на специально назначенных должностных лиц по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Постановлением Правительства РФ от 28.02.96 № 195 утверждено Положение о межведомственных координационных комиссиях (МКК) ВСМК, согласно которому эти комиссии являются руководящими органами ВСМК данного уровня.

 В состав комиссии федерального уровня входят по должности:

  1.  Министр здравоохранения и социального развития РФ (председатель комиссии);
  2.  его первый заместитель - Главный государственный санитарный врач РФ (заместитель председателя);
  3.  заместитель Министра (заместитель председателя);
  4.  президент Российской академии медицинских наук (заместитель председателя);
  5.  директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»;
  6.  начальник Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ;
  7.  руководители медицинских (медико-санитарных) служб Минобороны, МВД, МПС РФ, Федеральной службы пограничных войск;
  8.  председатель Центрального Комитета Российского общества Красного Креста и Красного Полумесяца др.

Состав региональных комиссий определяется федеральной МКК ВСМК по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, представительствами Президента РФ в Федеральных округах, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС на региональном уровне.

Состав территориальных комиссий определяется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Состав местных комиссий - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов).

В состав указанных МКК входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей территории.

Организационно-техническое обеспечение работы МКК осуществляют соответствующие ЦМК.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на своем заседании и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения принимаемые МКК в соответствии с ее компетенцией, оформляются протоколом и являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

На всех уровнях председателями МКК являются начальники СМК МЗСР РФ (руководители органа управления здравоохранением данного уровня).

Постоянно действующими органами управления ВСМК являются штабы ВСМК. Штабы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. Они осуществляют свою работу на основе Положения о ВСМК, решений соответствующих координационных комиссий. Штабы ВСМК являются пунктами управления. В системе управления штабы ВСМК решают соответствующие задачи в зависимости от режима функционирования РСЧС.

В составе ВЦМК «Защита» имеется штатный штаб ВСМК.

В состав штаба филиала ВЦМК «Защита» и территориального центра, кроме штатных сотрудников, входят представители органов управления здравоохранением других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64410. СТАНОВЛЕННЯ НЕЛІНІЙНОГО МИСЛЕННЯ ПЕДАГОГА В УМОВАХ МОДЕРНІЗАЦІЇ ВИЩОЇ ПЕДАГОГІЧНОЇ ОСВІТИ 146 KB
  Сучасний етап суспільного розвитку можна визначити як ситуацію культурного та цивілізаційного переходу, що зумовлена зміщенням акцентів із норм і цінностей індустріального на пріоритети інформаціонального суспільства.
64411. РОЗВИТОК КОМУНІКАТИВНИХ НАВИЧОК У ПІДЛІТКОВОМУ ВІЦІ ЗАСОБАМИ ФАСИЛІТАЦІЙНОГО ВПЛИВУ 166.5 KB
  Особливо актуальним є дослідження проблеми розвитку комунікативних навичок підлітків оскільки міжособистісне спілкування належить до найважливіших для них сфер життєдіяльності що покликане задовольнити властиві...
64412. Експериментальне обґрунтування ефективності використання ферментних препаратів та їх композицій в годівлі свиней 598.5 KB
  Їх використання в годівлі свиней дає можливість підвищити коефіцієнт трансформації поживних та біологічно активних речовин кормів у тваринницьку продукцію повніше реалізувати генетичний потенціал організму...
64413. НАЦІОНАЛЬНА СПЕЦИФІКА УКРАЇНСЬКОЇ НАРОДНОЇ КАЗКИ 195 KB
  Запропонована праця стосується виокремлення того своєрідного в українських народних казках що відрізняє їх від казкового епосу інших слов’янських етносів насамперед білоруського та російського.
64414. Розробка технології знепилювання хвостосховищ гірничо-збагачувальних комбінатів Кривбасу 557.15 KB
  Технологія видобутку корисних копалин з подальшим збагаченням бідних руд що існує насьогодні потребує великих територій під облаштування спеціальних місць для розміщення відходів збагачення хвостів.
64415. Патогенетичне обґрунтування способу лікування загострень хронічного періодонтиту 145.5 KB
  У останнє десятиріччя не дивлячись на значне збільшення об’єму та якості стоматологічної допомоги кількість пацієнтів з гострими запальними захворюваннями щелепнолицевої ділянки та шиї не зменшується...
64416. ІМУНОТОКСИЧНА ДІЯ СВИНЦЮ І КАДМІЮ ЯК ГІГІЄНІЧНА ПРОБЛЕМА 311.5 KB
  Одним з головних завдань профілактичної медицини, зокрема гігієни праці та промислової токсикології, є дослідження впливу хімічних чинників на організм працюючих, обґрунтування ранніх...
64417. Садові листовійки – філофаги в насадженнях яблуні та регулювання їх чисельності в Передгірному Криму 578 KB
  Останнім часом йде реконструкція старих насаджень поява садів нового типу за сучасними схемами посадки типами крони сортовим складом що відбивається на формуванні фауни листовійок у садових агроценозах.
64418. ЕФЕКТИВНІСТЬ СИСТЕМ ІНЖЕНЕРНОГО ЗАХИСТУ ВІД ПІДТОПЛЕННЯ САМОПЛИВНОГО ТА ПРИМУСОВОГО ТИПУ ТА НАПРЯМИ ЇХ УДОСКОНАЛЕННЯ 7.36 MB
  В Україні істотно поширені процеси підтоплення сільськогосподарських угідь і сільських населених пунктів, які супроводжуються підйомом рівня ґрунтових вод (РҐВ) та зумовлюють низку негативних процесів.