93248

Определение управления Всесоюзной службы медицины катастроф

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Управление ВСМК целенаправленная деятельность руководителей органов управления формирований и учреждений по поддержанию готовности службы к решению поставленных задач и в ходе их деятельности по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Русский

2015-08-28

75.68 KB

0 чел.

Определение управления Всесоюзной службы медицины катастроф.

Управление ВСМК - целенаправленная деятельность руководителей органов управления, формирований и учреждений по поддержанию готовности службы к решению поставленных задач и в ходе их деятельности по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

 Основными принципами управления являются:

  1.  единоначалие;
  2.  централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач;
  3.  умение анализировать обстановку, делать правильные выводы из ее оценки и предвидеть ход событий;
  4.  оперативность, творчество и высокая организованность в работе;
  5.  твердость и настойчивость в реализации принятых решений и планов;
  6.  личная ответственность руководителей СМК за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач.

К управлению ВСМК предъявляется ряд требований. Оно должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным, квалифицированным и эффективным.

Управление - это информационный процесс, который включает следующие три операции:

  1.  получение (добывание) необходимой информации об объектах управления (за которыми ведется наблюдение) и окружающей среде;
  2.  переработку полученной (добытой) информации и принятие на основе этого соответствующих решений;
  3.  постановку задач объектам управления и контроль за выполнением отданных распоряжений.

При выполнении указанных операций образуется замкнутый контур.

 Его основными элементами являются:

  1.  орган управления, который получает информацию, перерабатывает ее, принимает решения, ставит задачи объектам управления (подчиненным) и осуществляет контроль;
  2.  объекты управления;
  3.  каналы командной связи, обеспечивающие своевременную и точную передачу командной информации объектам управления;
  4.  каналы обратной связи, по которым идет информация о выполнении поставленных задач и состоянии объектов управления.

 Содержание управления СМК отражает все многообразие и сложность задач, решаемых службой, и включает три группы мероприятий:

  1.  мероприятия по поддержанию постоянной готовности службы;
  2.  мероприятия по подготовке медико-санитарного обеспечения в ЧС;
  3.  мероприятия по руководству силами и средствами СМК в

ходе выполнения поставленных задач.

Последовательность управления включает:

  1.  непрерывный сбор (добывание), изучение, обобщение и анализ данных обстановки;
  2.  принятие (уточнение) решения и планирование работы;
  3.  доведение задач до подчиненных (уточнение задач подчиненным);
  4.  организацию выполнения запланированных мероприятий;
  5.  организацию и поддержание взаимодействия;
  6.  организацию (восстановление) системы управления, в том числе связи;
  7.  контроль за выполнением запланированных мероприятий и оказание помощи объектам управления.

 Суть управления состоит:

  1.  в определении целей, задач деятельности объектов управления, исполнителей и сроков выполнения поставленных задач (что, кто, когда и, по возможности, как должен сделать);
  2.   в проведении комплекса мероприятий, способствующих успешному и своевременному их выполнению (выделение необходимых сил и средств, оказание при необходимости помощи и др.).

 New. Система управления Всероссийской службой медицины катастроф.

Закономерно, что система управления ВСМК соответствует системе управления РСЧС.

Руководящими органами ВСМК на федеральном, региональном и территорильном уровнях являются:

  1.  соответствующие межведомственные координационные комиссии;
  2.  Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» МЗСР РФ и его филиалы региональные центры медицины катастроф (РЦМК), территориальные центры медицины катастроф (ТЦМК), которые одновременно выполняют функции штабов СМК.

 На местном уровне функции штаба СМК возлагаются на ЦМК (где они создаются) или руководство станций (подстанций) скорой медицинской помощи (где их нет).

 На объектовом уровне - на специально назначенных должностных лиц по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Постановлением Правительства РФ от 28.02.96 № 195 утверждено Положение о межведомственных координационных комиссиях (МКК) ВСМК, согласно которому эти комиссии являются руководящими органами ВСМК данного уровня.

 В состав комиссии федерального уровня входят по должности:

  1.  Министр здравоохранения и социального развития РФ (председатель комиссии);
  2.  его первый заместитель - Главный государственный санитарный врач РФ (заместитель председателя);
  3.  заместитель Министра (заместитель председателя);
  4.  президент Российской академии медицинских наук (заместитель председателя);
  5.  директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»;
  6.  начальник Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ;
  7.  руководители медицинских (медико-санитарных) служб Минобороны, МВД, МПС РФ, Федеральной службы пограничных войск;
  8.  председатель Центрального Комитета Российского общества Красного Креста и Красного Полумесяца др.

Состав региональных комиссий определяется федеральной МКК ВСМК по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, представительствами Президента РФ в Федеральных округах, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС на региональном уровне.

Состав территориальных комиссий определяется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Состав местных комиссий - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов).

В состав указанных МКК входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей территории.

Организационно-техническое обеспечение работы МКК осуществляют соответствующие ЦМК.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на своем заседании и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения принимаемые МКК в соответствии с ее компетенцией, оформляются протоколом и являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

На всех уровнях председателями МКК являются начальники СМК МЗСР РФ (руководители органа управления здравоохранением данного уровня).

Постоянно действующими органами управления ВСМК являются штабы ВСМК. Штабы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. Они осуществляют свою работу на основе Положения о ВСМК, решений соответствующих координационных комиссий. Штабы ВСМК являются пунктами управления. В системе управления штабы ВСМК решают соответствующие задачи в зависимости от режима функционирования РСЧС.

В составе ВЦМК «Защита» имеется штатный штаб ВСМК.

В состав штаба филиала ВЦМК «Защита» и территориального центра, кроме штатных сотрудников, входят представители органов управления здравоохранением других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35122. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ АНАЛИЗ НА БАЗЕ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 1.52 MB
  Сводка данных, полученная в результате проведения факторного анализа прибыли, позволяет аналитику выявить степень зависимости прибыли по отдельным факторам, чтобы в дальнейшем учитывать эту информацию при планировании прибыли.
35123. Проектирование котла-утилизатора, предназначенного для охлаждения конвертированных газов 364.5 KB
  Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов-важнейшая задача, значимость которой все возрастает. Значительная экономия топливно-энергетических ресурсов может быть достигнута при более широком вовлечении в топливно-энергетический баланс страны вторичных энергоресурсов
35124. Розрахунок системи теплопостачання району міста 412.51 KB
  Вибір джерела теплопостачання теплоносія і типу системи теплопостачання. Визначення витрати теплоносія. Тривалість опалювального періоду nв: год Річні витрати тепла на вентиляцію: ГДж рік Річні витрати тепла споживачами: ГДж рік З Вибір джерела теплопостачання теплоносія і типу системи теплопостачання Вибір джерела теплопостачання теплоносія і типу системи теплопостачання залежить головним чином від сумарного теплового навантаження і технологічних споживачів і визначається виходячи з...
35125. Финансовый контроль 79.5 KB
  Понятие и виды финансового контроля. Контрольная функция финансов проявляется в финансовом контроле важнейшем в системе государственного контроля. Специфика финансового контроля состоит в том что финансы одновременно являются объектом и субъектом контроля. В более узком значении контрольная функция состоит в предупреждении и устранении выявленных в результате контроля негативных явлений и фактов дестабилизирующих развитие экономики и финансов наносящих вред интересам государства трудовых коллективов и большинства населения.
35126. Развитие налоговой политики в Республике Беларусь за 2005 год 63.5 KB
  В целях реализации Закона Республики Беларусь О бюджете Республики Беларусь на 2005 год: разработаны и приняты инструктивные документы о порядке исчисления в 2005 году едиными платежами установленных данным законом налогов и сборов взимаемых от фонда заработной платы и из выручки от реализации товаров работ услуг а также о порядке уплаты в 2005 году местных целевых сборов организациями имеющими филиалы представительства и иные обособленные подразделения; определены сроки перечисления в 2005 году налоговыми агентами в доход местных...
35127. Бюджет, финансы и налоговая политика 38 KB
  Успешное решение этих задач будет иметь важное значение при рассмотрении проекта Бюджетного кодекса Республики Беларусь внесение которого планируется в Палату представителей в 2005 году. Принимаемые законы должны быть направлены на повышение результативности бюджетных расходов обеспечение выполнения показателей социальноэкономического развития республики на совершенствование бюджетной политики укрепление местных бюджетов и предоставление им большей самостоятельности. По мнению Постоянной комиссии по бюджету финансам и налоговой политике...
35128. Финансы и их структура 441.5 KB
  Подоходный налог с физических лиц который собирают: параграф 1 Предприятия и учреждения; параграф 2 Налоговые органы. Средства пенсионного фонда образуются из следующих источников: 1 Страховые взносы которые платят все предприятия независимо от формы собственности. При их участии создается ВВП распределяемый внутри предприятия и отраслей хозяйства. Фонды страхования предназначены для возмещения ущерба нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению а по личному страхованию выплаты застрахованному лицу или его семье...
35129. БЕЛАРУСКАЯ МОВА. ПРАФЕСІЙНАЯ ЛЕКСІКА 1.48 MB
  Лічылася што мова закладзена ў самой біялагічнай сутнасці чалавека і перадаецца ў спадчыну. На самой справе мова зява біялагічная і псіхічная але ў тым сэнсе што ў чалавеку генетычна закладзена здольнасць авалодаць мовай г. Кожны чалавек валодае не мовай увогуле а канкрэтнай мовай ці мовамі што належыць пэўнаму народу. Сацыяльная прырода мовы заключаецца найперш у тым што яна аснова і форма грамадскай свядомасці і разам з тым унікальны і універсальны сродак зносін людзей феномен духоўнай культуры чалавецтва [7].
35130. Расчёт пространственного одноэтажного промышленного здания, оборудованного мостовым краном 414.33 KB
  Список литературы Исходные данные Количество пролетов 3; Длина пролета l1 = 18 м; Длина здания l = 168 м; Несущая конструкция покрытия балка; Шаг колонн 6 м; Высота до верха рельса 84 м; Грузоподъемность крана 15 т; Расчетное сопротивление грунта Rгр =019 МПа; Место строительства г. Расчет крайней колонны Данные для расчета сечений: бетон тяжелый класса B15 подвергнутый тепловой обработке при атмосферном давлении Rb = 85 МПа; Rbt = 075 МПа; Eb = 20500 МПа. Арматура класса АIII d 10 мм RS = RSC =...