9325

Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд. Понятие, стороны договора. Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляютс...

Русский

2013-03-01

35 KB

13 чел.

Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд.

-1-

Понятие, стороны договора.

Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному и муниципальному контракту на выполнение подрядных работ подрядчик обязуется выполнить строительные проектные и другие, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному и муниципальному заказчику, а государственный муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

 В отличие от обычных договоров подряда государственный контракт направлен на удовлетворение наиболее важных государственных потребностей, такие как создание государственного резерва, поддержание необходимого уровня от обороноспособности, возведение зданий и сооружений и т.д.

В качестве подряда для государственных нужд может быть квалифицирован лишь такой договор, который заключается на основании выданного в установленном порядке государственного заказа и имеет  необходимые  финансовые обоснования.(решение конкретного  органа о выделении государственных денежных средств по конкретному контракту).

Основания и порядок заключения государственного контракта определяется со статьей о поставках товара для государственных и муниципальных нужд.

Предметом государственного контракта является результат строительных проектных и взыскательных работ.

Виды и объем работ должны  определяться в договоре.

Сторонами государственного контракта выступают государственный заказчик и подрядчик.

Подрядчиком могут быть любые ЮЛ независимо от организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения или любые физические лица.

Подрядчиками, претендующими на заключение подряда по результату торгов   предъявляются дополнительные требования к подрядчикам

  1.  не находиться на стадии ликвидации и банкротства
  2.  не быть подвергнутыми к приостановлению деятельности в порядке установленном административным законодательством
  3.  не иметь задолжности по налогам. Сборам. Иным обязательным платежам в бюджет  или го бюджетные фонды за прошедший год в размере более 25% балансовой стоимости активов
  4.  обладать в случае необходимости исключительными правами  на объекты интеллектуальной деятельности, если исполнение заказов  приводит  к приобретению заказчиками прав на объекты  интеллектуальной собственности
  5.  не быть включенным в реестр недобросовестных подрядчиков.

Заказчиком является государственный орган, обладающий необходимыми  инвестиционными ресурсами и организационно наделен соответствующим органом правам распоряжения  таким ресурсом.

-2-

Основания и порядок заключения   государственного контракта.

Государственные и муниципальные контракты размещаются путем проведения торгов в ходе конкурса или аукциона. Так и организовывается  для определения лица способного наилучшим образом использовать контракт. Отступление от этого правила предусматривает законом размещение заказов и касается подрядчиков которые в силу своего доминирующего или монопольного положения на рынке могут быть  принуждены  к заключению контракта. Размещение заказа единственного заказчика, т.е. без проведения торгов производится в следующих случаях:

  1.  когда работа относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий
  2.  осуществляется работа по поддержке мобилизационной мощности

возникла потребность в определенных работа вследствие непреодолимой силы. Подобное регулирование отношений,  возникших при проведении торгов содержится в законе «о размещении заказов».

Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении потребителя конкурентно заключившим контракт, если тот уклоняется от  заключения, а также потребовать возмещения убытков, либо заключить контракт с участником конкурса заявке, которой присвоили 2-ой номер. Для  государственного заказчика  разместившего  заказ, принятый подрядчиком заключение государственного контракта является  обязательным. Если заказчик определяется не на конкурсной основе понуждение его к заключению  контракта  возможно лишь при условии, что государственным заказчиком были возмещены все  убытки,  которые могли быть причинены подрядчику к заключению контракту.

Требования к возмещению убытков не применяются  к казенным предприятиям .

Цена и сроки окончания работы  является существенным условием договора, также существенным условием являются способы обеспечения договорных обязательств (неустойка). Уменьшение государственным органом бюджетных средств выделенных для финансирования  предоставляют подрядчику право потребовать изменения срока  и других условий  выполнения  работ, а также подрядчик вправе взыскать убытки.

В случаях просрочки исполнения  заказчиком обязанность предусмотренной контрактом. Подрядчик вправе потребовать  выплату неустойки в размере 1ой 3х сотой ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки если докажет что просрочка произошла  вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

-3-

Размещение заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных  нужд.

Участником таких отношений выступают государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные органы, комиссии по размещению заказов, участники по размещению заказов, в некоторых случаях  специализированные  организации. Функции заказчиков могут осуществлять уполномоченные органы. Однако непосредственное  подписание контракта осуществляется непосредственно заказчиком.

Специализированная организация – это  ЮЛ привлекаемые для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов. Эти организации действуют от имени и в интересах заказчика. Ответственность за деятельность специализированных организаций несут солидарно заказчики и уполномоченные организации.

Специализированная организация  имеет  статус  поверенного и   действуют по модели  договора поручительства, либо в  качестве  агента  по агентскому договору построению по модели  договора поручительства .

Выбор  специальной организации  осуществляется   заказчиком  путем  проведения торгов.

Участниками размещения заказов являются лица,  претендующие  на заключение государственного и муниципального контракта.

В отношении  тех заключенных контрактов ведутся соответствующие реестры. Размещение заказов осуществляется путем проведения конкурса аукциона или непосредственно запроса котировок.           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33873. Общественная жизнь страны во второй половине 60-х – первой половине 80-х гг. Диссидентское движение 38 KB
  Национальное сознание развивалось в очень неблагоприятных условиях в условиях идеалогического диктата причем монодиктата в условиях политического диктата. 60ники : романтики в условиях Хрущеавской оттепели высшее достижение общественной жизни было: 1. 70ники : формировались в других условиях приспособленцы карьеристы циники космополиты. В условиях застоя был неизбежен рост различных форм протеста среди населения.
33874. Экономи́ческая рефо́рма 1965 г. в СССР 103 KB
  в СССР в СССР известна как Косыгинская реформа на Западе как реформа Либермана реформа управления народным хозяйством и планирования осуществлённая в 1965 1971 гг. Связывается с именем председателя Совета Министров СССР А. Традиционно проведение реформы связывали с усложнением экономических связей что снижало эффективность директивного планирования в 1966 промышленность СССР включала более трёхсот отраслей 47 тыс. Струмилин эксперты Госплана СССР руководители предприятий и др.
33881. Доктрина Брежнева 28 KB
  При техническом содействии СССР возводились атомные электростанции в Болгарии и ГДР реконструировался Дунайский металлургический комбинат в Венгрии строился завод по производству каучука в Румынии. Диктат со стороны СССР навязывание союзникам по ОВД советской модели развития вызывали растущее недовольство в странах Восточной Европы. Одним из проявлений этой доктрины было вмешательство СССР во внутренние дела Чехословакии. в Чехословакию были введены войска СССР Болгарии Венгрии ГДР и Польши.