9325

Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд. Понятие, стороны договора. Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляютс...

Русский

2013-03-01

35 KB

15 чел.

Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд.

-1-

Понятие, стороны договора.

Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному и муниципальному контракту на выполнение подрядных работ подрядчик обязуется выполнить строительные проектные и другие, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному и муниципальному заказчику, а государственный муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

 В отличие от обычных договоров подряда государственный контракт направлен на удовлетворение наиболее важных государственных потребностей, такие как создание государственного резерва, поддержание необходимого уровня от обороноспособности, возведение зданий и сооружений и т.д.

В качестве подряда для государственных нужд может быть квалифицирован лишь такой договор, который заключается на основании выданного в установленном порядке государственного заказа и имеет  необходимые  финансовые обоснования.(решение конкретного  органа о выделении государственных денежных средств по конкретному контракту).

Основания и порядок заключения государственного контракта определяется со статьей о поставках товара для государственных и муниципальных нужд.

Предметом государственного контракта является результат строительных проектных и взыскательных работ.

Виды и объем работ должны  определяться в договоре.

Сторонами государственного контракта выступают государственный заказчик и подрядчик.

Подрядчиком могут быть любые ЮЛ независимо от организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения или любые физические лица.

Подрядчиками, претендующими на заключение подряда по результату торгов   предъявляются дополнительные требования к подрядчикам

  1.  не находиться на стадии ликвидации и банкротства
  2.  не быть подвергнутыми к приостановлению деятельности в порядке установленном административным законодательством
  3.  не иметь задолжности по налогам. Сборам. Иным обязательным платежам в бюджет  или го бюджетные фонды за прошедший год в размере более 25% балансовой стоимости активов
  4.  обладать в случае необходимости исключительными правами  на объекты интеллектуальной деятельности, если исполнение заказов  приводит  к приобретению заказчиками прав на объекты  интеллектуальной собственности
  5.  не быть включенным в реестр недобросовестных подрядчиков.

Заказчиком является государственный орган, обладающий необходимыми  инвестиционными ресурсами и организационно наделен соответствующим органом правам распоряжения  таким ресурсом.

-2-

Основания и порядок заключения   государственного контракта.

Государственные и муниципальные контракты размещаются путем проведения торгов в ходе конкурса или аукциона. Так и организовывается  для определения лица способного наилучшим образом использовать контракт. Отступление от этого правила предусматривает законом размещение заказов и касается подрядчиков которые в силу своего доминирующего или монопольного положения на рынке могут быть  принуждены  к заключению контракта. Размещение заказа единственного заказчика, т.е. без проведения торгов производится в следующих случаях:

  1.  когда работа относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий
  2.  осуществляется работа по поддержке мобилизационной мощности

возникла потребность в определенных работа вследствие непреодолимой силы. Подобное регулирование отношений,  возникших при проведении торгов содержится в законе «о размещении заказов».

Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении потребителя конкурентно заключившим контракт, если тот уклоняется от  заключения, а также потребовать возмещения убытков, либо заключить контракт с участником конкурса заявке, которой присвоили 2-ой номер. Для  государственного заказчика  разместившего  заказ, принятый подрядчиком заключение государственного контракта является  обязательным. Если заказчик определяется не на конкурсной основе понуждение его к заключению  контракта  возможно лишь при условии, что государственным заказчиком были возмещены все  убытки,  которые могли быть причинены подрядчику к заключению контракту.

Требования к возмещению убытков не применяются  к казенным предприятиям .

Цена и сроки окончания работы  является существенным условием договора, также существенным условием являются способы обеспечения договорных обязательств (неустойка). Уменьшение государственным органом бюджетных средств выделенных для финансирования  предоставляют подрядчику право потребовать изменения срока  и других условий  выполнения  работ, а также подрядчик вправе взыскать убытки.

В случаях просрочки исполнения  заказчиком обязанность предусмотренной контрактом. Подрядчик вправе потребовать  выплату неустойки в размере 1ой 3х сотой ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки если докажет что просрочка произошла  вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

-3-

Размещение заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных  нужд.

Участником таких отношений выступают государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные органы, комиссии по размещению заказов, участники по размещению заказов, в некоторых случаях  специализированные  организации. Функции заказчиков могут осуществлять уполномоченные органы. Однако непосредственное  подписание контракта осуществляется непосредственно заказчиком.

Специализированная организация – это  ЮЛ привлекаемые для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов. Эти организации действуют от имени и в интересах заказчика. Ответственность за деятельность специализированных организаций несут солидарно заказчики и уполномоченные организации.

Специализированная организация  имеет  статус  поверенного и   действуют по модели  договора поручительства, либо в  качестве  агента  по агентскому договору построению по модели  договора поручительства .

Выбор  специальной организации  осуществляется   заказчиком  путем  проведения торгов.

Участниками размещения заказов являются лица,  претендующие  на заключение государственного и муниципального контракта.

В отношении  тех заключенных контрактов ведутся соответствующие реестры. Размещение заказов осуществляется путем проведения конкурса аукциона или непосредственно запроса котировок.           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14503. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА 2.04 MB
  Право Европейского Союза: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА Подготовленное учеными юридического факультета Российского Университета дружбы народов учебное пособие имеет целью раскрытие исходных положений определяющих основы функционирования общеевр
14504. СИСТЕМЫ БАЗ ЗНАНИЙ 66.5 KB
  СИСТЕМЫ БАЗ ЗНАНИЙ Существует область информационной индустрии в которой превалирующими являются интеллектуальные системы системы которые проектируются на основе моделей экспертных систем и нейронных сетей. В отличие от традиционных ИС эти системы предназначен...
14505. Экспертные системы. Имитация решения 103.5 KB
  Экспертные системы Экспертная система разработана для имитации процесса принятия решения экспертом человеком. Для создания такой системы специалисты опрашивают эксперта в специализированной предметной области и пытаются на основе их логики принятия решения сформ...
14506. База знаний экспертных систем 83.5 KB
  База знаний экспертных систем Обязательной составляющей любой экспертной системы является база знаний. Как уже говорилось ранее под знанием можно понимать обобщенную и формализованную информацию о свойствах и законах предметной области с помощью которой реализую
14507. МЕТОДЫ ПРИБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ 84.5 KB
  МЕТОДЫ ПРИБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ Приобретение знаний это процесс передачи знаний и опыта по решению определенного класса задач от источника информации в базу знаний ЭС. В настоящее время существует абсолютное большинство баз знаний БЗн основывается на опыте экспертов. ...
14508. Системы автоматизации принятия решений. САПР 866 KB
  Случайные события. Определение вероятности. Определить вероятность достоверного и невозможного события Случайное событие это любой факт который может появиться или не появиться при проведении данного опыта. При многократном повтор
14509. Базы данных. Основы современных баз данных 463.5 KB
  Основы современных баз данных Предметом курса являются системы управления базами данных СУБД. Основное назначение данного курса систематическое введение в идеи и методы используемые в современных реляционных системах управления базами данных. С начала развития вы
14510. Системы представления знаний 230.64 KB
  Лекция 2: Системы представления знаний Традиционно системы представления знаний СПЗ для ИС используют следующие основные виды моделей: фреймы сценарии исчисления предикатов системы продукций семантические сети нечеткие множества. Рассмотрим эти модели подробно. ...
14511. Экспертные системы. Классификация экспертных систем 81.89 KB
  Экспертные системы. В нашей стране современное состояние разработок в области экспертных систем можно охарактеризовать как стадию всевозрастающего интереса среди широких слоев экономистов финансистов преподавателей инженеров медиков психологов програм