9325

Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд. Понятие, стороны договора. Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляютс...

Русский

2013-03-01

35 KB

13 чел.

Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд.

-1-

Понятие, стороны договора.

Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному и муниципальному контракту на выполнение подрядных работ подрядчик обязуется выполнить строительные проектные и другие, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному и муниципальному заказчику, а государственный муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

 В отличие от обычных договоров подряда государственный контракт направлен на удовлетворение наиболее важных государственных потребностей, такие как создание государственного резерва, поддержание необходимого уровня от обороноспособности, возведение зданий и сооружений и т.д.

В качестве подряда для государственных нужд может быть квалифицирован лишь такой договор, который заключается на основании выданного в установленном порядке государственного заказа и имеет  необходимые  финансовые обоснования.(решение конкретного  органа о выделении государственных денежных средств по конкретному контракту).

Основания и порядок заключения государственного контракта определяется со статьей о поставках товара для государственных и муниципальных нужд.

Предметом государственного контракта является результат строительных проектных и взыскательных работ.

Виды и объем работ должны  определяться в договоре.

Сторонами государственного контракта выступают государственный заказчик и подрядчик.

Подрядчиком могут быть любые ЮЛ независимо от организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения или любые физические лица.

Подрядчиками, претендующими на заключение подряда по результату торгов   предъявляются дополнительные требования к подрядчикам

  1.  не находиться на стадии ликвидации и банкротства
  2.  не быть подвергнутыми к приостановлению деятельности в порядке установленном административным законодательством
  3.  не иметь задолжности по налогам. Сборам. Иным обязательным платежам в бюджет  или го бюджетные фонды за прошедший год в размере более 25% балансовой стоимости активов
  4.  обладать в случае необходимости исключительными правами  на объекты интеллектуальной деятельности, если исполнение заказов  приводит  к приобретению заказчиками прав на объекты  интеллектуальной собственности
  5.  не быть включенным в реестр недобросовестных подрядчиков.

Заказчиком является государственный орган, обладающий необходимыми  инвестиционными ресурсами и организационно наделен соответствующим органом правам распоряжения  таким ресурсом.

-2-

Основания и порядок заключения   государственного контракта.

Государственные и муниципальные контракты размещаются путем проведения торгов в ходе конкурса или аукциона. Так и организовывается  для определения лица способного наилучшим образом использовать контракт. Отступление от этого правила предусматривает законом размещение заказов и касается подрядчиков которые в силу своего доминирующего или монопольного положения на рынке могут быть  принуждены  к заключению контракта. Размещение заказа единственного заказчика, т.е. без проведения торгов производится в следующих случаях:

  1.  когда работа относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий
  2.  осуществляется работа по поддержке мобилизационной мощности

возникла потребность в определенных работа вследствие непреодолимой силы. Подобное регулирование отношений,  возникших при проведении торгов содержится в законе «о размещении заказов».

Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении потребителя конкурентно заключившим контракт, если тот уклоняется от  заключения, а также потребовать возмещения убытков, либо заключить контракт с участником конкурса заявке, которой присвоили 2-ой номер. Для  государственного заказчика  разместившего  заказ, принятый подрядчиком заключение государственного контракта является  обязательным. Если заказчик определяется не на конкурсной основе понуждение его к заключению  контракта  возможно лишь при условии, что государственным заказчиком были возмещены все  убытки,  которые могли быть причинены подрядчику к заключению контракту.

Требования к возмещению убытков не применяются  к казенным предприятиям .

Цена и сроки окончания работы  является существенным условием договора, также существенным условием являются способы обеспечения договорных обязательств (неустойка). Уменьшение государственным органом бюджетных средств выделенных для финансирования  предоставляют подрядчику право потребовать изменения срока  и других условий  выполнения  работ, а также подрядчик вправе взыскать убытки.

В случаях просрочки исполнения  заказчиком обязанность предусмотренной контрактом. Подрядчик вправе потребовать  выплату неустойки в размере 1ой 3х сотой ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки если докажет что просрочка произошла  вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

-3-

Размещение заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных  нужд.

Участником таких отношений выступают государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные органы, комиссии по размещению заказов, участники по размещению заказов, в некоторых случаях  специализированные  организации. Функции заказчиков могут осуществлять уполномоченные органы. Однако непосредственное  подписание контракта осуществляется непосредственно заказчиком.

Специализированная организация – это  ЮЛ привлекаемые для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов. Эти организации действуют от имени и в интересах заказчика. Ответственность за деятельность специализированных организаций несут солидарно заказчики и уполномоченные организации.

Специализированная организация  имеет  статус  поверенного и   действуют по модели  договора поручительства, либо в  качестве  агента  по агентскому договору построению по модели  договора поручительства .

Выбор  специальной организации  осуществляется   заказчиком  путем  проведения торгов.

Участниками размещения заказов являются лица,  претендующие  на заключение государственного и муниципального контракта.

В отношении  тех заключенных контрактов ведутся соответствующие реестры. Размещение заказов осуществляется путем проведения конкурса аукциона или непосредственно запроса котировок.           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33328. Вторичные сети электросвязи. Назначение, структура, назначение элементов 29.22 KB
  Вторичные сети электросвязи Каналы первичной сети служат основой для построения вторичных сетей которые различаются по виду передаваемых сообщений служб и услуг. В состав вторичной сети входят: оконечные абонентские установки абонентские линии узлы коммутации данной вторичной сети каналы выделенные из первичной сети для образования данной вторичной сети В зависимости от видаов передаваемых сообщений и способов предоставления услуг связи различают следующие вторичные сети: телефонную телеграфную передачи данных факсимильную передачи...
33329. Службы электросвязи. Назначение, структура, назначение элементов 12.5 KB
  Служба электросвязи СлЭ представляет собой организационнотехническую структуру на базе сети связи или совокупности сетей электросвязи обеспечивающую обслуживание связью пользователей с целью удовлетворения их в определенном наборе услуг электросвязи. В зависимости от принадлежности сети связи подразделяются на: общего пользования составная часть ЕСЭ РФ открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам; ведомственные корпоративные сети электросвязи министерств и иных федеральных органов исполнительной власти...
33330. Телематические службы. Назначение, структура, назначение элементов 18.63 KB
  Первая телематическая служба Телетекст появилась в начале 80х годов. Телефакс факсимильная служба общего пользования предназначенная для передачи сообщений между абонентскими факсимильными аппаратами. Факсимильная служба группы 1 осуществляет аналоговую передачу без сжатия данных и передачу факсимильных сообщений по ОАКТС. Факсимильная служба группы 2 имеет ограниченные возможности сжатия данных страница текста передается по ОАКТС за 3 мин.
33331. Структура взаимоувязанной сети связи РФ. Общедоступные и корпоративные сети связи 64.78 KB
  Общедоступные и корпоративные сети связи. Вместе с тем сети общего пользования Министерства связи не справлялись с требуемыми объемами передачи сообщений требуемых для нормального экономического развития страны и поэтому ряд министерств и ведомств стали создавать свои сети для удовлетворения собственных нужд. В 70х годах было принято решение о создании Единой автоматизированной сети связи ЕАСС Союза ССР.
33332. Способы коммутации и их классификация 19.81 KB
  Методы коммутации в сетях электросвязи Для доставки сообщений в сетях электросвязи могут быть установлены соединения двух видов: долговременные и оперативные. Известны два основных принципа оперативной коммутации: а непосредственное соединение; б соединение с накоплением информации. При непосредственном соединении осуществляется физическое соединение входящих в узел коммутации УК каналов с соответствующими адресу исходящими каналами.
33333. Коммутация каналов. Достоинства и недостатки. Области применения 25.59 KB
  Коммутация каналов обеспечивает предоставление каждой паре абонентов последовательности каналов сети для монопольного использования. В классической схеме в коммутации каналов BC участвуют функциональные блоки физического уровня 11B1C и физические процессы ФП узлов коммутации каналов либо узлов смешанной коммутации рис 3. Структура коммутации каналов В результате происходит сквозная коммутация и между взаимодействующими абонентскими системами либо административными системами KE образуется последовательность логических каналов...
33334. Коммутация сообщений и пакетов. Достоинства и недостатки. Области применения 29.06 KB
  Коммутация пакетов обеспечивает передачу пакетов из одного канала в другой подключенный к этому узлу.3 выполняется на базе одного и того же оборудования коммуникационной сети но позволяет обеспечить как коммуникацию каналов при N=1 так и коммуникацию пакетов при N=3. Первая оказывается дороже но строго гарантирует адресатам время доставки пакетов.
33335. Профессиональные системы подвижной радиосвязи 27.42 KB
  Профессиональные частные системы подвижной радиосвязи PMR Professionl Mobile Rdio PMR Public ccess Mobile Rdio исторически появились первыми. Системы обеспечивающие взаимодействие с телефонными сетями общего пользования получили название частных PMR а не обеспечивающие такого взаимодействия профессиональных PMR т. Профессиональные частные системы подвижной радиосвязи В системе с общедоступным пучком каналов транкинговые системы Рис.
33336. Сотовые системы радиосвязи 23.81 KB
  Тогда требуемые для 01 жителей Москвы 250 каналов можно получить например разделением обслуживаемой территории радиусом в 50 км на 25 ячеек радиусом по 10 км с организацией в каждой ячейке только 10 радиоканалов с одним и тем же набором частот. Группа ячеек в зоне обслуживания с различными наборами частот называется кластером. Обычно ее развертывание начинается с небольшого числа крупных ячеек которые через некоторое время постепенно трансформируются в большее число более мелких ячеек. При этом пропускная способность сети на территории...