9325

Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд. Понятие, стороны договора. Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляютс...

Русский

2013-03-01

35 KB

13 чел.

Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд.

-1-

Понятие, стороны договора.

Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному и муниципальному контракту на выполнение подрядных работ подрядчик обязуется выполнить строительные проектные и другие, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному и муниципальному заказчику, а государственный муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

 В отличие от обычных договоров подряда государственный контракт направлен на удовлетворение наиболее важных государственных потребностей, такие как создание государственного резерва, поддержание необходимого уровня от обороноспособности, возведение зданий и сооружений и т.д.

В качестве подряда для государственных нужд может быть квалифицирован лишь такой договор, который заключается на основании выданного в установленном порядке государственного заказа и имеет  необходимые  финансовые обоснования.(решение конкретного  органа о выделении государственных денежных средств по конкретному контракту).

Основания и порядок заключения государственного контракта определяется со статьей о поставках товара для государственных и муниципальных нужд.

Предметом государственного контракта является результат строительных проектных и взыскательных работ.

Виды и объем работ должны  определяться в договоре.

Сторонами государственного контракта выступают государственный заказчик и подрядчик.

Подрядчиком могут быть любые ЮЛ независимо от организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения или любые физические лица.

Подрядчиками, претендующими на заключение подряда по результату торгов   предъявляются дополнительные требования к подрядчикам

  1.  не находиться на стадии ликвидации и банкротства
  2.  не быть подвергнутыми к приостановлению деятельности в порядке установленном административным законодательством
  3.  не иметь задолжности по налогам. Сборам. Иным обязательным платежам в бюджет  или го бюджетные фонды за прошедший год в размере более 25% балансовой стоимости активов
  4.  обладать в случае необходимости исключительными правами  на объекты интеллектуальной деятельности, если исполнение заказов  приводит  к приобретению заказчиками прав на объекты  интеллектуальной собственности
  5.  не быть включенным в реестр недобросовестных подрядчиков.

Заказчиком является государственный орган, обладающий необходимыми  инвестиционными ресурсами и организационно наделен соответствующим органом правам распоряжения  таким ресурсом.

-2-

Основания и порядок заключения   государственного контракта.

Государственные и муниципальные контракты размещаются путем проведения торгов в ходе конкурса или аукциона. Так и организовывается  для определения лица способного наилучшим образом использовать контракт. Отступление от этого правила предусматривает законом размещение заказов и касается подрядчиков которые в силу своего доминирующего или монопольного положения на рынке могут быть  принуждены  к заключению контракта. Размещение заказа единственного заказчика, т.е. без проведения торгов производится в следующих случаях:

  1.  когда работа относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий
  2.  осуществляется работа по поддержке мобилизационной мощности

возникла потребность в определенных работа вследствие непреодолимой силы. Подобное регулирование отношений,  возникших при проведении торгов содержится в законе «о размещении заказов».

Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении потребителя конкурентно заключившим контракт, если тот уклоняется от  заключения, а также потребовать возмещения убытков, либо заключить контракт с участником конкурса заявке, которой присвоили 2-ой номер. Для  государственного заказчика  разместившего  заказ, принятый подрядчиком заключение государственного контракта является  обязательным. Если заказчик определяется не на конкурсной основе понуждение его к заключению  контракта  возможно лишь при условии, что государственным заказчиком были возмещены все  убытки,  которые могли быть причинены подрядчику к заключению контракту.

Требования к возмещению убытков не применяются  к казенным предприятиям .

Цена и сроки окончания работы  является существенным условием договора, также существенным условием являются способы обеспечения договорных обязательств (неустойка). Уменьшение государственным органом бюджетных средств выделенных для финансирования  предоставляют подрядчику право потребовать изменения срока  и других условий  выполнения  работ, а также подрядчик вправе взыскать убытки.

В случаях просрочки исполнения  заказчиком обязанность предусмотренной контрактом. Подрядчик вправе потребовать  выплату неустойки в размере 1ой 3х сотой ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки если докажет что просрочка произошла  вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

-3-

Размещение заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных  нужд.

Участником таких отношений выступают государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные органы, комиссии по размещению заказов, участники по размещению заказов, в некоторых случаях  специализированные  организации. Функции заказчиков могут осуществлять уполномоченные органы. Однако непосредственное  подписание контракта осуществляется непосредственно заказчиком.

Специализированная организация – это  ЮЛ привлекаемые для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов. Эти организации действуют от имени и в интересах заказчика. Ответственность за деятельность специализированных организаций несут солидарно заказчики и уполномоченные организации.

Специализированная организация  имеет  статус  поверенного и   действуют по модели  договора поручительства, либо в  качестве  агента  по агентскому договору построению по модели  договора поручительства .

Выбор  специальной организации  осуществляется   заказчиком  путем  проведения торгов.

Участниками размещения заказов являются лица,  претендующие  на заключение государственного и муниципального контракта.

В отношении  тех заключенных контрактов ведутся соответствующие реестры. Размещение заказов осуществляется путем проведения конкурса аукциона или непосредственно запроса котировок.           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22499. Использование дидактических игр на уроках у учащихся младших классов 134 KB
  Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение
22500. Особливості особистості та сімейної соціалізації адоптованих, дезадоптованих студентів 265.5 KB
  Определить степень адаптированности (дезадаптированности) студентов-первокурсников. Выявить основные стили родительского семейного воспитания у первокурсников с низким и высоким уровнем адаптации. Выявить различия в уровнях личностной и ситуативной тревожности у адаптивных (дезадаптивных) студентов.
22501. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОКРУЖЕНИИ 375.8 KB
  Их различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Это разнообразие делает человека человеком а не машиной. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
22502. ИНДИВИД И ГРУППА 232.2 KB
  Он не только исполнитель роли в организации но и член группы в рамках которой он действует. А поведение человека его действия вносят определенный вклад в жизнь группы. Понятие группы Не существует канонизированного определения малой группы так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Взаимодействие членов группы базируется на некоем общем интересе и может быть связано с достижением общей цели.
22503. АДАПТАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 235.32 KB
  У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения с другой он может принимать или не принимать ценности организации разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того в какой комбинации сочетаются эти основополагающие составляющие основы поведения может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации рис.
22504. ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 343.32 KB
  Сущность стратегического управления Было бы наверно считать что еще 2030 лет назад фирмы совершенно не имели стратегического поведения. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов как Fannhofs и Granger 1971; Schendel и Hatten 1972; Irwin 1974; и др. В качестве ведущей идеи отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того чтобы соответствующим образом и своевременно...
22505. АНАЛИЗ СРЕДЫ 354.03 KB
  Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал который дает возможность организации функционировать а следовательно существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. И на них претендуют многие другие организации находящиеся в этой же среде.
22506. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 219.47 KB
  Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому что ей нужно иметь ориентиры чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому что организация это объединение людей преследующих определенные цели. Люди создают организации для того чтобы с их помощью решать свои проблемы.
22507. ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ И КАК ОНА ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ 494.62 KB
  Сущность стратегии организации . Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. Существуют два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе.