93250

Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС. В зависимости от обстановки сложившейся в ЧС следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации...

Русский

2015-08-28

71.79 KB

0 чел.

Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий:

  1.  в первом из них, который имеет место в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме постоянной готовности;
  2.  во втором - при возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительного совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечивающей решение новых задач.

Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной остановки:

  1.  как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС;
  2.  неясность обстановки в зоне (районе) ЧС;
  3.  срочность принятия и выполнения большинства решений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и возможность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС;
  4.  привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного числа формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки;
  5.  организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках);
  6.  организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изолированным направлениям.

В связи с изложенным выше организация управления ВСМК по второму варианту предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое внимание следует обращать на постоянный контакт с руководителями работ по ликвидации ЧС.

Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и организации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогательных пунктов управления. На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

 В целом система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должна включать:

  1.  штабы ВСМК, имеющие тесную постоянную связь с соответствующими пунктами управления (штабами) РСЧС соответствующего уровня;
  2.  оперативные группы штабов СМК при пунктах управления РСЧС, которые руководят работой по ликвидации ЧС местного масштаба, должны работать совместно с органами управления здравоохранения местного уровня;
  3.  оперативные группы при пунктах управления частей и подразделений (формирований) РСЧС, которые руководят

на объектах (участках) аварийно-спасательных работ;

  1.  пункты управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
  2.  средства связи и автоматизации с заблаговременно разработанными программами и комплектами формализованных документов.

Исходя из этого, целесообразно на территориальном и местном уровнях при вероятности возникновения катастрофических ЧС иметь заблаговременно подготовленные органы управления (оперативные группы), которые по прибытии в очаги разрушения (поражения) должны взять на себя руководство медикосанитарным обеспечением во время ликвидации ЧС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76045. Расчёт технико-экономических показателей сборочного участка 350 KB
  Основным исходным материалом для разработки курсовой работы служит производственная программа. Она определяет также важные количественные характеристики участка как: необходимое количество рабочих мест по операциям; производственные площади; численность работающих; затраты на выпуск продукции.
76048. Цифровой измеритель температуры и давления 187 KB
  В данной курсовой работе разрабатывается цифровой измеритель температуры и давления, а также программное обеспечение для данного устройства. Приводятся структурная, функциональная и принципиальная схемы разрабатываемого устройства. Выполняется описание заданных процедур программного обеспечения.
76050. Организация работы кафе-мороженого на 50 мест 91 KB
  Универсальные кафе с самообслуживанием реализуют несложные прозрачные бульоны из первых блюд, вторые блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски, сардельки с несложным гарниром.