93258

Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Для санитарнопротивоэпидемического обеспечения пострадавшего населения в зоне бедствия и ликвидации медико санитарных последствий ЧС привлекаются формирования и учреждения Роспотребнадзора здравоохранения санитарно эпидемиологической и медицинской служб МО МВД и других министерств и ведомств а также создаваемые...

Русский

2015-08-28

73.19 KB

0 чел.

Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794» в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют следующие функциональные подсистемы, созданные Минздравсоцразвития РФ:

  1.  Всероссийская служба медицины катастроф;
  2.  резервы медицинских ресурсов;
  3.  надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  4.  социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС.

Таким образом, в целях наиболее эффективного использования имеющихся сил и средств, в стране создана система экстренной медицинской помощи в ЧС, включающая санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования различной ведомственной принадлежности.

Для санитарно-противоэпидемического обеспечения пострадавшего населения в зоне бедствия и ликвидации медико- санитарных последствий ЧС привлекаются формирования и учреждения Роспотребнадзора, здравоохранения, санитарно- эпидемиологической и медицинской служб МО, МВД и других министерств и ведомств, а также создаваемые на их базе специализированные санитарно-эпидемиологические формирования.

Основныим задачами специализированных формирований являются организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, поддержка санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне ЧС.

Использование сил и средств Роспотребнадзора осуществляется с учетом конкретных условий, сложившихся в районе катастроф, и их влияния на динамику санитарно-эпидемиологической обстановки.

 Функциональная подсистема надзора за санэпидобстановкой слагается из звеньев на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне.

На федеральном уровне подсистема объединяет органы и учреждения Роспотребнадзора центрального подчинения и ведомственных служб. Организационно-методическую функцию выполняет Управление эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте Роспотребнадзора.

На региональном уровне звеньями функционирования подсистемы являются научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профиля, центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ, где расположены региональные центры МЧС России и службы медицины катастроф.

На территориальном уровне основой функционирования подсистемы являются центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ. Центры гигиены и эпидемиологии создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС на данной территории, координацию деятельности которых осуществляют управления Роспотребнадзора.

На местном уровне функционирование подсистемы обеспечивают филиалы центров гигиены и эпидемиологии и территорильные отделы управлений Роспотребнадзора.

На объектовом уровне подсистема имеет ведомственный характер, определяющий ответственность лабораторий и служб за ее функционирование.

Порядок функционирования подсистемы в режиме ЧС определяется действующим Положением о ведомственной подсистеме.

Профиль, задачи, состав и направление деятельности, принципиальная схема взаимодействия органов, учреждений и формирований Роспотребнадзора в ЧС определяются соответствующими положениями, утвержденными Минздравсоцразвития РФ и другими заинтересованными ведомствами.

В перечень сил постоянной готовности Роспотребнадзора РФ регионального и территориального уровня в соответствии с Приказом МЗСР РФ №627 от 07.10.05 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» включены:

1.Управление (Центр) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) на территории субъекта РФ:

  1.  осуществляет руководство, контроль и координацию проведения меропрятий направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  2.  принимает решение по результатам проведенных мероприятий;
  3.  в установленном порядке представляет донесение в Федеральную службу информацию в органы исполнительной власти.

2.Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) Центр гигиены и эпидемиологии на территории субъекта РФ:

  1.  обеспечивает деятельность управления Роспотребнадзора;
  2.  выполняет определяемый Управлением перечень и объем мероприятий;
  3.  проводит назначаемые Управлением исследования;
  4.  вносит предложения в Управление по проведению мероприятий направленныхна выявление и устранение влияния неблагоприятных факторов на человека;
  5.  вносит предложения направленные на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  6.  по решению Управления организует и осуществляет проведение мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  7.  представляет материалы по результатам проведенных мероприятий в Управление для принятия решения.

3.ФГУЗ противочумный центр.

4.ФГУЗ дезинфекционный центр.

 5.ФГУЗ Центр гигиенического образования населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28649. Борьба с Речью Посполитой и воссоединение Украины с Россией. Правовой статус Украины в составе России 12.44 KB
  Борьба с Речью Посполитой и воссоединение Украины с Россией. Правовой статус Украины в составе России. Воссоединение Украины с Россией событие во время котго Запорожское казачье Войско перешло в подданство русского Царя в 1654 г. Взаимоотношения Украины с центральным правительством во многом зависели от гетмана.
28650. Суд и судебный процесс в 15-17 вв. Зарождение и развитие розыскной системы следственного процесса 14.4 KB
  Суд и судебный процесс в 1517 вв. госво сосредоточило в своих руках судебные фции по всем важным делам что было закреплено Судебником 1497 г. Вотчинные и поместные суды постепенно теряют свое значение. Судебник Ивана III провозглет гл.
28651. Соборное Уложение 1649 г. Привилегии феодалов, право дворян на землю. Понятие преступления. Группы и виды преступлений и наказаний по Соборному уложению 14.52 KB
  Группы и виды преступлений: апротив веры богохульство нарушение порядка в церкви бгосударственные против основ государственной власти лично против царя впротив порядка управления подделка печатей фальшивомонетничество в воинские дезертирство побег с поля боя гпротив личности: убийство наиболее тяжкое слугагосподина женамужа нанесение телесных повреждений оскорбление словом делом. димущественные кража грабеж разбой епротив нравственности сводничество нарушение семейных уставов.
28652. Становление и развитие абсолютной монархии в конце XVII-XVIII вв. 13.74 KB
  правля госва при котй власть монарха не ограничена никакими учреждениями и законами. признаки: вся полнота гос. Монарх как глава госва являлся также верховным главнокомандующим вооруженных сил страны главой церкви ему принадлежала высшая законодатя испная и судебная власть. В период AM харно усиление роли госва отразившееся во внеш.
28653. Общественный строй России в начале XVIII в. Сословные реформы Петра I. Правовое положение дворянства. Расширение привилегий дворянства при преемниках Петра I. Жалованная грамота городам 1785 г. Введение подушной подати. Уничтожение холопства 14.93 KB
  Правовое положение дворянства. Расширение привилегий дворянства при преемниках Петра I. был принят Указ о подушной переписи котй закреплял привилегированное положе дворянства. Рассммый период харся консолидацией дворянства в единое сословие.
28654. Государственный строй России в начале XVIII в. Образование Российской империи. Реформы центральных органов государственного управления. Сенат. Синод. Коллегии 13.76 KB
  Реформы центральных органов государственного управления. Социальноэкое развитие рост сопротивления крестьянства тяжёлые войны диктовали необхть серьёзных реформ госго аппарат проведение котх привело к созданию централизованной системы органов управления. Претерпела изменения также система местного управления. В губерниях и провинциях было учреждено большое число различных должностных лиц ведавших отдельными вопросами управления.
28655. Реформы Петра I: военная, судебная, губернская и др 15.32 KB
  Император обозначил задачи коте возлагались на полицию: борьба с угой преступтью охрана общго порядка обеспече санитарной и пожарной безопти борьба с нищенством проституцией пьянством азартными играми контроль за соблюдением паспортного выдавались на 3 г режима и ловля беглых и беспаспортных. стало вводиться новое территориальное деление госва: Россия была разделена на 8 губерний по котм расписали все уезды и города. Во главе судебной системы стоял монарх котй решал самые важные госые дела. По его инициативе возникли...
28656. Разложение феодально-крепостнического строя и развитие буржуазных отношений в первой половине XIX в. Изменение в общественном строе 14.26 KB
  Они обладали монопольным правом на владение крепостными людьми. В разви правового положя духва необхо отметить 2 след. было предоставлено право покупать земли. о вольных хлебопашцах помещики получили право отпускать своих крестьян на волю за установленный самими помещиками выкуп.
28657. Кризис феодально-крепостнического строя в России и падение крепостнического права в 60-е гг. XIX в. Развитие капитализма в России 13.14 KB
  Посессионная промсть окончательно показала свою экую несостоятельность в силу чего по инициативе самих заводчиков была перестроена на новый лад. Вотчинная промсть основанная на труде крепостных крестьян также приходила в упадок. В то же время активно развивалась капиталистичя промть купеческая и крестьянская. Рост капиталистой промти в стране требовал все больше и больше свободных рабочих рук.