93258

Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Для санитарнопротивоэпидемического обеспечения пострадавшего населения в зоне бедствия и ликвидации медико санитарных последствий ЧС привлекаются формирования и учреждения Роспотребнадзора здравоохранения санитарно эпидемиологической и медицинской служб МО МВД и других министерств и ведомств а также создаваемые...

Русский

2015-08-28

73.19 KB

0 чел.

Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794» в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют следующие функциональные подсистемы, созданные Минздравсоцразвития РФ:

  1.  Всероссийская служба медицины катастроф;
  2.  резервы медицинских ресурсов;
  3.  надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  4.  социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС.

Таким образом, в целях наиболее эффективного использования имеющихся сил и средств, в стране создана система экстренной медицинской помощи в ЧС, включающая санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования различной ведомственной принадлежности.

Для санитарно-противоэпидемического обеспечения пострадавшего населения в зоне бедствия и ликвидации медико- санитарных последствий ЧС привлекаются формирования и учреждения Роспотребнадзора, здравоохранения, санитарно- эпидемиологической и медицинской служб МО, МВД и других министерств и ведомств, а также создаваемые на их базе специализированные санитарно-эпидемиологические формирования.

Основныим задачами специализированных формирований являются организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, поддержка санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне ЧС.

Использование сил и средств Роспотребнадзора осуществляется с учетом конкретных условий, сложившихся в районе катастроф, и их влияния на динамику санитарно-эпидемиологической обстановки.

 Функциональная подсистема надзора за санэпидобстановкой слагается из звеньев на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне.

На федеральном уровне подсистема объединяет органы и учреждения Роспотребнадзора центрального подчинения и ведомственных служб. Организационно-методическую функцию выполняет Управление эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте Роспотребнадзора.

На региональном уровне звеньями функционирования подсистемы являются научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профиля, центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ, где расположены региональные центры МЧС России и службы медицины катастроф.

На территориальном уровне основой функционирования подсистемы являются центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ. Центры гигиены и эпидемиологии создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС на данной территории, координацию деятельности которых осуществляют управления Роспотребнадзора.

На местном уровне функционирование подсистемы обеспечивают филиалы центров гигиены и эпидемиологии и территорильные отделы управлений Роспотребнадзора.

На объектовом уровне подсистема имеет ведомственный характер, определяющий ответственность лабораторий и служб за ее функционирование.

Порядок функционирования подсистемы в режиме ЧС определяется действующим Положением о ведомственной подсистеме.

Профиль, задачи, состав и направление деятельности, принципиальная схема взаимодействия органов, учреждений и формирований Роспотребнадзора в ЧС определяются соответствующими положениями, утвержденными Минздравсоцразвития РФ и другими заинтересованными ведомствами.

В перечень сил постоянной готовности Роспотребнадзора РФ регионального и территориального уровня в соответствии с Приказом МЗСР РФ №627 от 07.10.05 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» включены:

1.Управление (Центр) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) на территории субъекта РФ:

  1.  осуществляет руководство, контроль и координацию проведения меропрятий направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  2.  принимает решение по результатам проведенных мероприятий;
  3.  в установленном порядке представляет донесение в Федеральную службу информацию в органы исполнительной власти.

2.Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) Центр гигиены и эпидемиологии на территории субъекта РФ:

  1.  обеспечивает деятельность управления Роспотребнадзора;
  2.  выполняет определяемый Управлением перечень и объем мероприятий;
  3.  проводит назначаемые Управлением исследования;
  4.  вносит предложения в Управление по проведению мероприятий направленныхна выявление и устранение влияния неблагоприятных факторов на человека;
  5.  вносит предложения направленные на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  6.  по решению Управления организует и осуществляет проведение мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  7.  представляет материалы по результатам проведенных мероприятий в Управление для принятия решения.

3.ФГУЗ противочумный центр.

4.ФГУЗ дезинфекционный центр.

 5.ФГУЗ Центр гигиенического образования населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83620. Расчет искусственного освещения методом коэффициента использования 43.18 KB
  1 где Е заданная минимальная освещенность лк; Кзап коэффициент запаса; коэффициент минимальной освещенности приближенно можно принимать z = 11 для люминесцентных ламп z = 115 для ламп накаливания и ДРЛ; S освещаемая площадь м2; Еср средняя освещенность лк; N число светильников намечается до расчета коэффициент использования светового потока источника света доли единиц. Если такое приближение не реализуется то корректируется число светильников. Если световой поток ламп в каждом светильнике составляет...
83621. Точечный метод расчета освещенности 93.26 KB
  Расположение контрольной точки А при размещении светильников по углам квадрата и В по сторонам прямоугольника 3 по пространственным изолюксам горизонтальной освещенности находится освещенность е от каждого светильника; 4 находится общая условная освещенность от всех светильников ∑е; 5 рассчитывается горизонтальная освещенность от всех светильников в точке А: Еа = F х μ 1000х kз х ∑е где μ коэффициент учитывающий дополнительную освещенность от удаленных светильников и отраженного светового потока kз коэффициент запаса. Порядок по...
83622. Порядок расчета рабочего освещения любого цеха 73.69 KB
  Наметим число светильников в ряду: шт. тогда расстояние от торцевых стен до крайнего светильника составит: Расстояние от крайних светильников до стены принимается 03L 05L в зависимости от наличия рабочих мест у стен. Выберем расстояние между рядами LB при этом необходимо учесть следующее условие: Примем LB = 4м; Расстояние от боковых стен до крайних светильников составит: 5. Число светильников в цехе: Размещение светильников представлено на рис.
83623. Расчет аварийного освещения 28.4 KB
  Оно должно быть достаточным для безопасного выхода людей из помещения и продолжения работы в помещениях и на открытых пространствах в тех случаях когда отключение рабочего освещения может вызвать пожар взрыв отравление газами парами длительное расстройство технологического процесса нарушение работы важнейших объектов водоснабжение электростанции узлы радиопередачи и т. Для аварийного освещения разрешается применять как лампы накаливания так и люминесцентные лампы последние при минимальной температуре воздуха не менее 10 С.75...
83624. Расчёт осветительной сети 34.54 KB
  Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности должны питаться от независимых источников. Устройство рабочего освещения обязательно во всех помещениях независимо от устройства в них других видов освещения. Светильники аварийного освещения рекомендуется по возможности выделять из числа светильников рабочего освещения.
83625. Картограмма нагрузок. Определение условного центра электрических нагрузок 56.37 KB
  Определение условного центра электрических нагрузок. Картограмма нагрузок. Для определения места положения ГПП ТП при проектировании системы электроснабжения на генеральный план промышленного предприятия наносится картограмма нагрузок которая представляет собой размещённые на генеральном плане окружности причём площади ограниченные этими окружностями в выбранном масштабе равны расчётным нагрузкам цехов.
83626. МОЛНИЕЗАЩИТА ПОДСТАНЦИЙ 32.29 KB
  Молниезащита Iкатегории Защита от прямых ударов молнии зданий и сооружений относимых по устройству молниезащиты к I категории должна выполняться отдельно стоящими стержневыми или тросовыми молниеотводами. Защита от прямых ударов молнии зданий и сооружений II категории с неметаллической кровлей должна быть выполнена отдельно стоящими или установленными на защищаемом объекте стержневыми или тросовыми молниеотводами обеспечивающими зону защиты в соответствии с требованиями табл. Установка молниеприемников или наложение молниеприемной сетки не...
83627. Условия и требования норм проектирования по выбору трансформаторов тока (встроенные или отдельно стоящие, 10% погрешность, чувствительность продольной дифференциальной защиты) 39.83 KB
  Трансформаторы тока предназначены для понижения первичного тока до стандартной величины и для отделения цепей измерения и защиты от первичных цепей высокого напряжения. Основные номинальные параметры трансформаторов тока: Номинальное напряжение линейное Uном кВ Номинальный первичный ток I1ном А Номинальный вторичный ток I2ном А 1 или 5 Номинальная вторичная нагрузка с коэффициентом мощности cosφ2=0.8 ВА Номинальный класс точности для измерений Номинальный класс точности для защиты Коэффициент трансформации...
83628. Требования нормами технологического проектирования и САНПИНом к городским подстанциям и электрическим сетям 32.97 KB
  Нормами технологического проектирования к городским ПС и электрическим сетям рассматриваются и регламентируются следующие разделы: 1 Общие положения общие указания обьем и состав проектной документации 2 Расчетные электрические нагрузки расчетные электрические нагрузки жилых зданий электрические нагрузки общественных зданий и промышленных предприятий электрические нагрузки распределительных линий до 1 кВ электрические нагрузки сетей 106 кВ и ЦП укрупненные показатели расхода электроэнергии коммунальнобытовых потребителей 3...