93258

Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Для санитарнопротивоэпидемического обеспечения пострадавшего населения в зоне бедствия и ликвидации медико санитарных последствий ЧС привлекаются формирования и учреждения Роспотребнадзора здравоохранения санитарно эпидемиологической и медицинской служб МО МВД и других министерств и ведомств а также создаваемые...

Русский

2015-08-28

73.19 KB

0 чел.

Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794» в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют следующие функциональные подсистемы, созданные Минздравсоцразвития РФ:

  1.  Всероссийская служба медицины катастроф;
  2.  резервы медицинских ресурсов;
  3.  надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  4.  социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС.

Таким образом, в целях наиболее эффективного использования имеющихся сил и средств, в стране создана система экстренной медицинской помощи в ЧС, включающая санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования различной ведомственной принадлежности.

Для санитарно-противоэпидемического обеспечения пострадавшего населения в зоне бедствия и ликвидации медико- санитарных последствий ЧС привлекаются формирования и учреждения Роспотребнадзора, здравоохранения, санитарно- эпидемиологической и медицинской служб МО, МВД и других министерств и ведомств, а также создаваемые на их базе специализированные санитарно-эпидемиологические формирования.

Основныим задачами специализированных формирований являются организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, поддержка санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне ЧС.

Использование сил и средств Роспотребнадзора осуществляется с учетом конкретных условий, сложившихся в районе катастроф, и их влияния на динамику санитарно-эпидемиологической обстановки.

 Функциональная подсистема надзора за санэпидобстановкой слагается из звеньев на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне.

На федеральном уровне подсистема объединяет органы и учреждения Роспотребнадзора центрального подчинения и ведомственных служб. Организационно-методическую функцию выполняет Управление эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте Роспотребнадзора.

На региональном уровне звеньями функционирования подсистемы являются научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профиля, центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ, где расположены региональные центры МЧС России и службы медицины катастроф.

На территориальном уровне основой функционирования подсистемы являются центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ. Центры гигиены и эпидемиологии создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС на данной территории, координацию деятельности которых осуществляют управления Роспотребнадзора.

На местном уровне функционирование подсистемы обеспечивают филиалы центров гигиены и эпидемиологии и территорильные отделы управлений Роспотребнадзора.

На объектовом уровне подсистема имеет ведомственный характер, определяющий ответственность лабораторий и служб за ее функционирование.

Порядок функционирования подсистемы в режиме ЧС определяется действующим Положением о ведомственной подсистеме.

Профиль, задачи, состав и направление деятельности, принципиальная схема взаимодействия органов, учреждений и формирований Роспотребнадзора в ЧС определяются соответствующими положениями, утвержденными Минздравсоцразвития РФ и другими заинтересованными ведомствами.

В перечень сил постоянной готовности Роспотребнадзора РФ регионального и территориального уровня в соответствии с Приказом МЗСР РФ №627 от 07.10.05 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» включены:

1.Управление (Центр) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) на территории субъекта РФ:

  1.  осуществляет руководство, контроль и координацию проведения меропрятий направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  2.  принимает решение по результатам проведенных мероприятий;
  3.  в установленном порядке представляет донесение в Федеральную службу информацию в органы исполнительной власти.

2.Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) Центр гигиены и эпидемиологии на территории субъекта РФ:

  1.  обеспечивает деятельность управления Роспотребнадзора;
  2.  выполняет определяемый Управлением перечень и объем мероприятий;
  3.  проводит назначаемые Управлением исследования;
  4.  вносит предложения в Управление по проведению мероприятий направленныхна выявление и устранение влияния неблагоприятных факторов на человека;
  5.  вносит предложения направленные на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  6.  по решению Управления организует и осуществляет проведение мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС;
  7.  представляет материалы по результатам проведенных мероприятий в Управление для принятия решения.

3.ФГУЗ противочумный центр.

4.ФГУЗ дезинфекционный центр.

 5.ФГУЗ Центр гигиенического образования населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63836. Экономика здравоохранения 28.5 KB
  Повышение уровня общественного здоровья качества и эффективности медицинской помощи основные задачи здравоохранения. Выполнить их можно только с помощью финансирования деятельности медицинской службы из различных источников.
63838. Злокачественные новообразования как социально-гигиеническая проблема 24 KB
  Показатели смертности в возрастных группах мужчин и женщин существенно различаются. Так для группы 25 34 года смертность несколько выше у мужчин 35 лет у женщин а в возрасте 55 64 лет значительно больше умирает мужчин. В целом смертность мужчин превышает смертность женщин.
63839. Травматизм и его медико-социальное значение 30 KB
  Травмы и отравления 8500 на 100 000 населения 91г. Травмы занимают 1 место в городах по посещению поликлиник. Травмы относятся к 17 классу ОМКБ. Фрейллина: травмы производственного характера: промышленные с х травмы непроизводственного характера...
63840. Туберкулез как медико-социальная проблема 35 KB
  Сегодня ТБЦ является медико социальной проблемой т. Уровни заболеваемости Единица учета уровня заболеваемости ТБЦ первичный ТБЦ комплекс в других странах выделение микобактерий ТБЦ. Общая заболеваемость ТБЦ 1520 млн.
63841. Заболевания органов дыхания как медико-социальная проблема 26 KB
  БОД заболевания 8 класса МКБ. Группы БОД: ОРЗ Другие болезни ВДП Пневмонии и грипп Хр. болезни легких вызываемые внешними агентами Другие болезни органов дыхания Роль БОД по материалам текущей обращаемости: в структуре заболеваемости населения являются ведущими.
63842. Психическое здоровье 33.5 KB
  Классификация нервно психических заболеваний 5 класс межд. В экономически развитых странах нервно психические заболевания очень важная проблема: 25 28 на 1000 человек. Нервно психическая патология. Изменяется структура нервно психической патологии в развивающихся и развитых странах.
63843. Медико-социальное значение алкоголизма 29 KB
  Алкоголизм рассматривается как медико-социальная проблема влияющая на показатели состояния здоровья заболеваемости и смертности. Уровень смертности среди систематически пьющих в 3 раза выше чем среди непьющих. В структуре смертности первое место занимают травмы...
63844. Научное просвещение как фактор активизации политической жизни общества 39.5 KB
  Для современной России характерна такая ситуация в которой население все меньше и меньше направляет свою энергию в общественно-политическую сферу жизни общества. Политическое просвещение как культурный социальный и политический феномен имеет объективные исторически обусловленные основания...