93259

Задачи и организация специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Основными задачами специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при возникновении ЧС являются: анализ санитарно-гигиенической ситуации оценка и прогнозирование ее развития; своевременная информация о санитарно-эпидемиологической обстановке...

Русский

2015-08-28

72.89 KB

1 чел.

Задачи и организация специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Основными задачами специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при возникновении ЧС являются:

  1.  анализ санитарно-гигиенической ситуации, оценка и прогнозирование ее развития;
  2.  своевременная информация о санитарно-эпидемиологической обстановке;
  3.  обеспечение готовности к действиям в ЧС;
  4.  организация материально-технического обеспечения для решения задач в ЧС;
  5.  подготовка специалистов к действиям в ЧС;
  6.  участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению возникновения ЧС, связанных с нарушениями окружающей среды, и уменьшение ущерба от них.

Специализированные формирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предназначены для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Специализированные формирования действуют с целью организации и проведения, оперативных санитарно-эпидемиологических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени.

Специализированные формирования проводят:

  1.  санитарно-эпидемиологическую разведку в зоне возможного очага заражения (загрязнения) патогенными биологическими агентами (ПБА), опасными химическими (ОХВ) и радиоактивными веществами (РВ);
  2.  отбирают пробы объектов окружающей среды (воздух, вода, почва, пищевых продуктов и продовольственного сырья) и проводят их исследования на наличие ПБА, ОХВ и РВ;
  3.  проводят санитарно-эпидемиологическую экспертизу продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды и других объектов окружающей среды с выдачей предварительного заключения о их пригодности;
  4.  устанавливают зоны возможного заражения (загрязнения) территорий и контингенты лиц, подвергшихся неблагоприятному воздействию.

Формирования создаются на базе ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ, на железнодорожном транспорте, противочумных учреждений, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Филиалы ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в зависимости от штатной численности формируют отдельные санитарно-эпидемиологические, радиологические, санитарно- гигиенические (токсикологические) бригады или группы санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и радиационной разведки.

 Основными формированиями, предназначенными для организации санитарно-противоэпидемических мероприятий в районах ЧС и эпидемических очагов, являются:

  1.  санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), состоящие из санитарно-эпидемиологических бригад разного профиля;
  2.  санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ) – радиологическая, эпидемиологическая, токсикологическая (санитарно-гигиеническая);
  3.  специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);
  4.  группы санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической, радиационной разведки (ГЭР).

Основные направления деятельности этих формирований при различных типах ЧС определяются Положением о специализированных формированиях Роспотребнадзора.

Специализированные формирования и включенные в них подразделения функционируют в:

  1.  режиме повседневной деятельности;
  2.  режиме повышенной готовности;
  3.  режиме чрезвычайной ситуации.

Материальное обеспечение специализированных формирований необходимым имуществом (медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным), а также автотранспортом проводится в соответствии с табелем оснащения, утвержденным Роспотребнадзором.

Табельное имущество комплектуется в укладках для каждого подразделения отдельно. Все формы необходимой документации заготавливаются заранее и хранятся на складах с табельным имуществом. Приборы и лабораторное оборудование, реактивы и средства защиты, не используемые в повседневной деятельности, хранятся в соответствующих складских помещениях и возобновляются в установленном порядке.

Финансирование деятельности СЭО и создаваемых на его основе отдельных подразделений осуществляется из бюджетных и внебюджетных средств ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ.

Финансирование деятельности СПЭБ, включая поддержание неснижаемого запаса расходных материалов, осуществляется за счет бюджетных средств противочумных учреждений страны, в том числе выделяемых на борьбу с эпидемиями, а также из специальных фондов федерального бюджета.

Деятельность после ликвидации ЧС предусматривает свертывание специализированных формирований, возвращение их к нормальной работе и далее осуществляется:

  1.  контроль за проведением дезактивации, дегазации и заключительной дезинфекции помещений и транспорта, а также санитарной обрабоки личного состава, обеззараживанием одежды, обуви, средств индивидуальной защиты;
  2.  возвращение специализированных формирований на базы формирующих их учреждений Росоптребнадзора;
  3.  подведение итогов работы, анализ деятельности отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использования полученного опыта, подготовка предложений по устранению недостатков, допущенных при ликвидации ЧС;
  4.  ремонт техники, аппаратуры, индивидуальных средств защиты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6716. Ставки таможенных пошлин. Эффективная ставка тарифной защиты 26.43 KB
  Ставки таможенных пошлин. Эффективная ставка тарифной защиты. Одним из элементов таможенного тарифа является ставка таможенной пошлины - величина там. пошлины, выраженная в определённых единицах (в % или стоимостных единицах). В зависимости о...
6717. Единый таможенный тариф Таможенного союза 26.99 KB
  Единый таможенный тариф Таможенного союза. С 1 января 2010 на единой таможенной территории государств участников ТС применяется ЕТТ, утвержденный решением Межгос Советом Евразэс от 27 ноября 2009 года №18. ЕТТ - это свод ставок таможенных пошлин...
6718. Размер ставки ввозных таможенных пошлин в зависимости от предоставляемого государствами Таможенного союза торгового режима во взаимной торговле товарами с третьими странами 25.52 KB
  Размер ставки ввозных таможенных пошлин в зависимости от предоставляемого государствами Таможенного союза торгового режима во взаимной торговле товарами с третьими странами. ЕТТ ТС содержательно является многоколоночным, т.е. предполагающим взимание...
6719. Применение ставок таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Сезонные пошлины 26.41 KB
  Применение ставок таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Сезонные пошлины. В соответствии с протоколом от 12.12.2008 Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок таможенных пошлин отличных от ставок ЕТТ...
6720. Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления 27.21 KB
  Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления. Меры торговой защиты (защитные меры) являются примером избирательного применения протекционистских мер, которые целенаправленно и временно используются в тех случаях, когда инос...
6721. Антидемпинговые меры торговой защиты 25.65 KB
  Антидемпинговые меры торговой защиты. Защитные меры представляют собой меры по ограничению импорта, осуществляющиеся путем введения количественных ограничений или применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, которые взимаются ...
6722. Компенсационные меры торговой защиты 27.26 KB
  Компенсационные меры торговой защиты. Защитные меры представляют собой меры по ограничению импорта, осуществляющиеся путем введения количественных ограничений или применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, которые взимаются ...
6723. Специальные защитные меры мировой торговли 25.59 KB
  Специальные защитные меры мировой торговли. Специальные защитные меры, т.е. меры по ограничению импорта товара, применяемые посредством введения специальной импортной квоты или специальной пошлины, в томчисле временной специальной пошлины. Спе...
6724. Цель определения страны происхождения товара. Товары, полностью происходящие с территории государства 25.74 KB
  Цель определения страны происхождения товара. Товары, полностью происходящие с территории государства. СПТ считается страна, в кот товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с установленными критериями, ...