93260

Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Временная диспропорция развития головного мозга костей и соединений черепа у детей определяет наличие относительно больших резервных пространств в полости черепа что маскирует клинические проявления нарастающей внутричерепной гипертензии.

Русский

2015-08-28

75.59 KB

2 чел.

Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях.

Оказание медицинской помощи детям должно осуществляться с учетом анатомо-физиологических особенностей детского организма, обусловливающих отличия в клинических проявлениях и течении посттравматического заболевания по сравнению с взрослыми.

Временная диспропорция развития головного мозга, костей и соединений черепа у детей определяет наличие относительно больших резервных пространств в полости черепа, что маскирует клинические проявления нарастающей внутричерепной гипертензии. Высокая гидрофильность мозговой ткани обусловливает быстрое развитие отека - набухания мозга в ответ на травму и другие повреждающие воздействия (гипоксия, интоксикация и т.д.). Диффузная и генерализованная реакция нервной системы на различные раздражения, в частности болевые, даже после сравнительно небольших стрессовых воздействий (переохлаждение, инфекция, умеренная боль или травма) может вызвать у ребенка бурную реакцию с гипертермическими и судорожными синдромами, резкими изменениями дыхания и другими изменениями.

Частота пульса у детей различного возраста колеблется от 120- 140 в минуту у новорожденных, до 75-85 - в десятилетнем возрасте.

У детей относительно более широкие артерии (отношение их просвета к просвету вен почти вдвое больше, чем у взрослых), относительно небольшой объем циркулирующей крови, в результате чего кровопотеря происходит быстрее, а дети тяжело переносят даже незначительную кровопотерю. Так, у новорожденного ребенка потеря 50 мл крови приравнивается к потере крови у взрослого до 600-1000 мл.

Величина нормального значения АД отличается от такового у взрослых. В возрасте до 1 года оно равно 90/55, до 3 лет - 100/60 и в 10-летнем возрасте - 105/70 мм рт. столба. Для детского организма характерной способностью является длительно поддерживать нормальный уровень артериального давления даже в условиях выраженной гиповолемии, достигающий 35-40 % дефицита циркулирующей крови. Срыв компенсаторных механизмов проявляется резким (подчас необратимым) снижением сердечно-сосудистой деятельности. Вследствие ограниченных буферных способностей крови у детей младшей возрастной группы быстро развиваются нарушения кислотно-щелочного состояния и электролитного баланса.

Органы дыхания у детей отличаются ранимостью тканей, относительной узостью воздухоносных путей, слизистая оболочка которых богата лимфатическими и кровеносными сосудами. В связи с этим быстро возникающий отек слизистой оболочки дыхательных путей приводит к нарушению их проходимости. Частота дыхательных движений у новорожденных равна 40-45 в минуту, у детей 2-3 лет - 25. В механизме внешнего дыхания у детей существенную роль играет экскурсия диафрагмы, поэтому при ее повреждении или при метеоризме резко үменьшается вентиляция легких. Обильно васкуляризированная легочная ткань создает условия для развития ателектазов и пневмонии.

Грудная стенка у детей тонкая, эластичная за счет преобладания хрящевых и соединительно-тканных структур, поэтому при закрытой травме груди возможны ушибы и разрывы внутренних органов без повреждения костного каркаса.

Пластичность брюшины и короткий сальник обусловливают неблагоприятное течение поражений органов брюшной полости.

Почки детей младшего возраста работают с большим напряжением из-за повышенного водного обмена в организме, поэтому существует опасность гипергидратации или обезвоживания.

Костная система у детей отличается высокой эластичностью и гибкостью, что связано с меньшим количеством минеральных солей в костях и хорошо развитой надкостницей. Эпифизы трубчатых костей соединены с метафизами широким эластичным ростковым хрящем. Эта анатомическая особенность, с одной стороны, снижает частоту переломов костей, а с другой, - приводит к типичным для детского возраста повреждениям скелета (надломам, переломам по типу "зеленой ветки", надкостничным переломам и т.д.).

Гибкость позвоночного столба, эластичность позвоночных дисков и связок объясняют относительно редкие случаи осложненных переломов позвоночника, нестабильных его повреждений. В то же время у детей возможны значительные повреждения спинного мозга (вплоть до анатомического разрыва) без разрушения костных структур за счет смещения на уровне межпозвоночных дисков.

Кроме того, имеются и другие особенности, например, детям младшего возраста (2-3 года) в значительной степени свойственно "упрямство", что может осложнять работу медицинского персонала по лечению и уходу за больным (пораженным) ребенком.

При организации первой медицинской помощи необходимо учитывать, что у детей исключается элемент само- и взаимопомощи, поэтому особое внимание оказывающих этот вид помощи должно быть обращено на своевременность высвобождения пораженных детей из-под обломков зданий, разрушенных укрытий, тушения горящей (тлеющей) одежды и устранения других поражающих факторов, продолжающих воздействовать на них. При одинаковой степени тяжести поражения дети имеют преимущество перед взрослым населением при получении медицинской помощи как в очаге поражения, так и за его пределами.

Для временной остановки наружного кровотечения из дистальных отделов конечности в большинстве случаев, учитывая слабое развитие мускулатуры, детям до трех лет на поврежденную конечность достаточно наложить давящую повязку без применения кровоостанавливающего жгута или закрутки.

При проведении закрытого массажа сердца необходимо рассчитывать силу нажатий на нижний отдел грудины, чтобы не вызвать дополнительную травму грудной клетки у травмированного ребенка, а также частоту нажатий.

В местах погрузки пораженных на транспорт используются все возможности для укрытия детей от неблагоприятных погодных условий, организуется уход, проводится медицинская сортировка и оказание медицинской помощи.

Вынос и вывоз детей из очага должен осуществляться в первую очередь и производиться в сопровождении родственников, легко пораженных взрослых или личного состава спасательных формирований и санитарных дружинниц. Маленьких детей выносят (вывозят) из очага по возможности на руках, а не на носилках, чтобы избежать их падения с носилок, доставляя их к месту оказания первой врачебной помощи.

Если первая медицинская и доврачебная помощь детям может

быть оказана на развернутых (приспособленных) медицинских пунктах, то первая врачебная, а тем более квалифицированная медицинская помощь требует специальных условий для ее осуществления. Первая врачебная помощь пораженным детям, как и взрослым, в первую очередь оказывается по неотложным (жизненным) показаниям (борьба с асфиксией, кровотечением, шоком и т.д.).

При эвакуации пораженных детей по возможности используются щадящие виды транспорта, и она проводится в сопровождении медицинского персонала.

При отсутствии на первом этапе необходимых специалистов педиатрического профиля, способных к оказанию неотложной помощи детям в полном объеме, следует осуществить маневр детскими специалистами в пределах административной территории. Для этого должны быть использованы педиатрические бригады специализированной медицинской помощи.

Дети, которые по медицинским показаниям не могут быть эвакуированы в профилированные лечебные учреждения (отделения), временно госпитализируются в лечебные учреждения первого этапа, где им проводятся мероприятия первой врачебной и квалифицированой медицинской помощи, позволяющие привести их в транспортабельное состояние.

Квалифицированная и специализированная медицинская помощь детям, пострадавшим во время ЧС, обеспечиваются в детских лечебно-профилактических учреждениях, детских отделениях (палатах), развернутых в ЛПУ другого профиля, а в случае невозможности - в перепрофилированных для детей отделениях лечебных учреждений для взрослого населения, в которых до 20 % коечной емкости используется под детские койки.

Диагностика и выбор тактики лечения пораженных детей обусловливает необходимость участия врачей различных специальностей (детский хирург, педиатр, офтальмолог, невропатолог, рентгенолог, эндоскопист, детский травматолог и т.д.), что возможно в условиях многопрофильного детского стационара.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31159. Что такое внушение 24 KB
  Непосредств словесного воздействие эмоц насыщенным, повелительным тоном. Словесная формула: прямая речь, обращенная к объекту воздействия. В ней выражается требуемое поведение либо состояние, кот должно наступать сразу же после высказанных слов.
31160. Расскажите о приемах внушения 24.5 KB
  вызвать через преподносимый образ понятие лозунг идею ассоциацию с чемлибо или кемлибо имеющим в глазах объекта бесспорный престиж ценность чтобы сделать содержание воздействия приемлемым. Заключается в цитировании высказываний личности кот уважает или наоборот ненавидит объект воздействия. Этот способ заключается в побуждении объекта воздействия принять содержащуюся в инфе идею суждение оценку мнение на том основании что якобы большинство представителей данной соц группы или воинского подразделения разделяют ее.
31161. Что такое внушаемость и каковы условия ее повышения 22.5 KB
  Условия повышающие внушсть: 1пребывание в большой группе людей. 3псих состояние внушаемого внуш легче осущ когда индивид наход в расслабленном состоянии или в сост психич возбуждения. 4Воздействие на органы чувств: Внушающие цвета: красный приводит к возбуждению фиол и синий подавляет.
31162. Расскажите о природе и формах конформизма 21.5 KB
  2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют другие члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия когда индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если группа отвергается обществом Сочувствие и желание выделиться толкает людей вливаться в эти группы.
31163. Что такое подражание? Каков его механизм 22.5 KB
  Объекты и условия подражания: 1Подражание группе конформизм способ воздействия в результате кот индивид меняет свое поведение и псих состояние в соответствии с поведением и состоянием группы. 2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют др члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если...
31164. Кому и чему подражают люди 21.5 KB
  Эксперимент аподражают тому кто сам явл положит подкреплением кто симпатичен или тот кто доступен бподражают тому кто положительно подкрепляет хвалит Предмет подражания: 1.Люди старшего возраста подражают правилам поведения традициям от1325 скорее будут подражание личности; от 2535 менее они более самодостаточные.
31165. Каковы характеристики образа вожака толпы 22.5 KB
  Харакки вожака: Наличие группы людей. Главная задача вожака создать веру религ политич соц или веру в какоенибудь дело чека или идею6Вожакине мыслители это люди действия.Принцип воздействия вожака на топу: Сильная вера одержимость идеей сила воли.
31166. Расскажите об особенностях косвенного убеждения 23.5 KB
  Виды убежд по харру аргументов: 1 прямое У использ фактов аппеляции к память логике; 2косв У использ правдоподобные аргументы намеки обещания косв переменные.Приемы конструир компетентности:1прием представления рассказать о заслугах использование символов надежности атрибуты успеха жостиж профессионального уровня или приндалежти к соц группе2прием безуслов согласия сначала сообщ использ тезисы вызывающ безуслов согласие ауд.3использ влятельной речи.4использ нескольких коммуникаторов больше людей знают о темеПриемы...
31167. В чем отличие убеждения от внушения 22 KB
  Эффект убеждения: может быть достигнут только при выполнении нескольких условий: аДостаточное колво времени бзаинтересованность ауд в вопросе вУ может состояться если у ауд есть возможность воспринимать и обработать полученную инфу гСравнительное сходное понимание аргументов и тезисов коммуникаторами и ауд.Косвенное У основано на использовании факторов отвлекающих на себя внимание ауд но создающих иллюзию убедительности. вхарки ауд.