93262

Основные мероприятия по организации оказания медицинской помощи пораженным в очаге химической аварии

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

План составляется органом управления СМК соответствующего уровня при активном участии главного токсиколога района города области применительно к каждому ХОО и включает: перечень АОХВ и количество их на объекте; справочные сведения об АОХВ прогнозирование и характеристику возможных очагов поражения; схему возможной реальной..

Русский

2015-08-28

73.92 KB

0 чел.

Основные мероприятия по организации оказания медицинской помощи пораженным в очаге химической аварии.

Организация медико-санитарного обеспечения при химических авариях может быть эффективной лишь при условии предварительного планирования и всесторонней подготовки.

Мероприятия по ликвидации последствий промышленных ЧС на химически опасных объектах народного хозяйства осуществляются на основе плана, разработанного в соответствии с «Типовым планом медико-санитарного обеспечения населения при химических авариях». При этом по результатам прогнозирования медико-санитарных последствий потенциальных аварий на объекте (на территории, в регионе) проводятся расчеты необходимых сил и средств.

 План составляется органом управления СМК соответствующего уровня при активном участии главного токсиколога района (города, области) применительно к каждому ХОО и включает:

  1.  перечень АОХВ и количество их на объекте;
  2.  справочные сведения об АОХВ, прогнозирование и характеристику возможных очагов поражения;
  3.  схему возможной реальной обстановки в ЧС на объекте;
  4.  участие в химической разведке, проводимой силами РСЧС;
  5.  план организации оказания медицинской помощи и ее объем при тех или иных видах АОХВ;
  6.  перечень сил и средств здравоохранения различных ведомств (закрепленные за объектами больницы, токсикологические центры, профпатологические центры и др.), участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
  7.  способы индикации АОХВ;
  8.   методы дегазирования местности;
  9.   порядок проведения экспертизы воды и пищевых продуктов (совместно со специалистами центра Роспотребнадзора).

План должен определять порядок взаимодействия руководителя здравоохранения объекта со СМК района (города) и службами гражданской обороны района (города).

 При планировании проводится оценка:

  1.  имеющихся сил и средств;
  2.  степени готовности имеющихся лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических учреждений и формирований к действиям в период ЧС;
  3.  объема и структуры коечной сети ЛПУ, привлекающихся для оказания медицинской помощи пораженным;
  4.  оснащенности необходимым медицинским имуществом формирований и учреждений СМК;
  5.  наличия запасов медицинского имущества.

Полученные данные сопоставляются с проведенными ранее расчетами необходимых сил и средств, определяются пути устранения возможного их дефицита.

 Основными мероприятиями медико-санитарного обеспечения при химической аварии являются:

  1.  оказание в максимально короткие сроки первой медицинской помощи пораженным в очаге поражения;
  2.  эвакуация пораженных из очага;
  3.  специальная обработка пораженных;
  4.  приближение к очагу первой врачебной помощи;
  5.  организация квалифицированной и специализированной медицинской помощи в кратчайшие сроки.

Основным принципом организации медицинской помощи при массовом поражении АОХВ является лечебно-эвакуационное обеспечение пораженных по системе: очаг поражения - лечебное учреждение. К сожалению, это не всегда бывает возможно.

При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, связанных с химическими авариями, используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.

При локальных и местных авариях ликвидация медико-санитарных последствий обеспечивается силами и средствами СМК и ЛПУ местного уровня.

Первая медицинская помощь пораженным АОХВ имеет исключительно важное значение и оказывается в возможно короткие сроки рабочими, служащими объекта народного хозяйства и населением в порядке само- и взаимопомощи, а также личным составом спасательных формирований, персоналом санитарных постов и санитарных дружин объекта и медицинских формирований, вводимых в очаг.

На пути эвакуации вблизи границы зоны загрязнения в незагрязненном районе организуются места сбора пораженных, где силами врачебно-сестринских бригад, бригад скорой медицинской помощи, бригад доврачебной помощи и других формирований оказывается медицинская помощь по жизненным показаниям.

В ЧС с выбросом в окружающую среду АОХВ в порядке первой медицинской помощи осуществляются:

  1.  защита органов дыхания и кожи от непосредственного воздействия на них АОХВ путем применения СИЗ;
  2.  эвакуация из зоны загрязнения.

Если средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи не были вовремя надеты тогда:

  1.  в течение 1-2 минут необходимо провести частичную специальную обработку открытых участков кожи, обмундирования прилегающего к ним жидкостью из ИПП-8 (10, 11);
  2.  надеть индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;
  3.  ввести антидот;
  4.  эвакуация пораженного из зоны загрязнения.

За пределами очага ЧС:

  1.  при попадании АОХВ в желудок - обильное питье с целью промывания желудка беззондовым способом, прием адсорбентов;
  2.  частичная санитарная обработка открытых частей тела (обмывание проточной водой с мылом, 2% р-ром питьевой соды);
  3.  частичная специальная обработка (ИПП-8) одежды, обуви, средств защиты и т.п.

Для проведения полной санитарной обработки необходимо организовать на базе развернутого вблизи очага химической аварии полевого лечебного учреждения или местной больницы, усиленной мобильными формированиями, пункт или отделение санитарной обработки пораженных с площадками специальной обработки транспорта, одежды, обуви и медицинского имущества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8269. Відповідність Конституції України міжнародним стандартам в галузі прав людини 104.17 KB
  Відповідність Конституції України міжнародним стандартам в галузіправ людини Міжнародні стандарти в галузі прав людини - це стандарти розробленіі затверджені Міжнародною Організацією по стандартизації. Міжнародна Організація по ...
8270. Конституційне право. Характеристика Конституції України 57.5 KB
  Конституційне право. Характеристика Конституції України. Мета: сформувати поняття «джерела конституційного права», розкрити процес прийняття Конституції України, розвивати вміння працювати з юридичними документами, складати таблиці, аналізуват...
8271. Загальна характеристика держави та державної влади 63.5 KB
  Тема: Загальна характеристика держави та державної влади. Мета: Навчити ліцеїстів основних поняттям теорії держави та влади розвивати вміння висловлювати власне ставлення до проблеми виховувати почуття правової свідомості. Обладнання: Дошка, підру...
8272. Поняття і структура правової системи 38.5 KB
  Поняття і структура правової системи. Мета: Актуалізувати знання учнів зі питань поняття і структура правової системи , поглибити їх з урахуванням вікових та індивідуальних особливостей учнів розвивати вміння аналізувати зміст понять, висловлювати ...
8273. Вступ до Основ правознавства. Історичний аспект виникнення держави 57 KB
  Тема уроку: Вступ до Основ правознавства. Історичний аспект виникнення держави. Мета уроку: Ознайомлення учнів з основними аспектами теорії держави та права. Формування правових знань в учнів: загальне розуміння правових понять, термінів здатність ...
8274. Поняття і загальна характеристика права 59.5 KB
  Тема уроку. Поняття і загальна характеристика права. Мета: Актуалізувати знання учнів зі питань загальної характеристики соціальних норм, моралі, права, поглибити їх з урахуванням вікових та індивідуальних особливостей учнів розвивати вміння аналіз...