93262

Основные мероприятия по организации оказания медицинской помощи пораженным в очаге химической аварии

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

План составляется органом управления СМК соответствующего уровня при активном участии главного токсиколога района города области применительно к каждому ХОО и включает: перечень АОХВ и количество их на объекте; справочные сведения об АОХВ прогнозирование и характеристику возможных очагов поражения; схему возможной реальной..

Русский

2015-08-28

73.92 KB

0 чел.

Основные мероприятия по организации оказания медицинской помощи пораженным в очаге химической аварии.

Организация медико-санитарного обеспечения при химических авариях может быть эффективной лишь при условии предварительного планирования и всесторонней подготовки.

Мероприятия по ликвидации последствий промышленных ЧС на химически опасных объектах народного хозяйства осуществляются на основе плана, разработанного в соответствии с «Типовым планом медико-санитарного обеспечения населения при химических авариях». При этом по результатам прогнозирования медико-санитарных последствий потенциальных аварий на объекте (на территории, в регионе) проводятся расчеты необходимых сил и средств.

 План составляется органом управления СМК соответствующего уровня при активном участии главного токсиколога района (города, области) применительно к каждому ХОО и включает:

  1.  перечень АОХВ и количество их на объекте;
  2.  справочные сведения об АОХВ, прогнозирование и характеристику возможных очагов поражения;
  3.  схему возможной реальной обстановки в ЧС на объекте;
  4.  участие в химической разведке, проводимой силами РСЧС;
  5.  план организации оказания медицинской помощи и ее объем при тех или иных видах АОХВ;
  6.  перечень сил и средств здравоохранения различных ведомств (закрепленные за объектами больницы, токсикологические центры, профпатологические центры и др.), участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
  7.  способы индикации АОХВ;
  8.   методы дегазирования местности;
  9.   порядок проведения экспертизы воды и пищевых продуктов (совместно со специалистами центра Роспотребнадзора).

План должен определять порядок взаимодействия руководителя здравоохранения объекта со СМК района (города) и службами гражданской обороны района (города).

 При планировании проводится оценка:

  1.  имеющихся сил и средств;
  2.  степени готовности имеющихся лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических учреждений и формирований к действиям в период ЧС;
  3.  объема и структуры коечной сети ЛПУ, привлекающихся для оказания медицинской помощи пораженным;
  4.  оснащенности необходимым медицинским имуществом формирований и учреждений СМК;
  5.  наличия запасов медицинского имущества.

Полученные данные сопоставляются с проведенными ранее расчетами необходимых сил и средств, определяются пути устранения возможного их дефицита.

 Основными мероприятиями медико-санитарного обеспечения при химической аварии являются:

  1.  оказание в максимально короткие сроки первой медицинской помощи пораженным в очаге поражения;
  2.  эвакуация пораженных из очага;
  3.  специальная обработка пораженных;
  4.  приближение к очагу первой врачебной помощи;
  5.  организация квалифицированной и специализированной медицинской помощи в кратчайшие сроки.

Основным принципом организации медицинской помощи при массовом поражении АОХВ является лечебно-эвакуационное обеспечение пораженных по системе: очаг поражения - лечебное учреждение. К сожалению, это не всегда бывает возможно.

При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, связанных с химическими авариями, используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.

При локальных и местных авариях ликвидация медико-санитарных последствий обеспечивается силами и средствами СМК и ЛПУ местного уровня.

Первая медицинская помощь пораженным АОХВ имеет исключительно важное значение и оказывается в возможно короткие сроки рабочими, служащими объекта народного хозяйства и населением в порядке само- и взаимопомощи, а также личным составом спасательных формирований, персоналом санитарных постов и санитарных дружин объекта и медицинских формирований, вводимых в очаг.

На пути эвакуации вблизи границы зоны загрязнения в незагрязненном районе организуются места сбора пораженных, где силами врачебно-сестринских бригад, бригад скорой медицинской помощи, бригад доврачебной помощи и других формирований оказывается медицинская помощь по жизненным показаниям.

В ЧС с выбросом в окружающую среду АОХВ в порядке первой медицинской помощи осуществляются:

  1.  защита органов дыхания и кожи от непосредственного воздействия на них АОХВ путем применения СИЗ;
  2.  эвакуация из зоны загрязнения.

Если средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи не были вовремя надеты тогда:

  1.  в течение 1-2 минут необходимо провести частичную специальную обработку открытых участков кожи, обмундирования прилегающего к ним жидкостью из ИПП-8 (10, 11);
  2.  надеть индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;
  3.  ввести антидот;
  4.  эвакуация пораженного из зоны загрязнения.

За пределами очага ЧС:

  1.  при попадании АОХВ в желудок - обильное питье с целью промывания желудка беззондовым способом, прием адсорбентов;
  2.  частичная санитарная обработка открытых частей тела (обмывание проточной водой с мылом, 2% р-ром питьевой соды);
  3.  частичная специальная обработка (ИПП-8) одежды, обуви, средств защиты и т.п.

Для проведения полной санитарной обработки необходимо организовать на базе развернутого вблизи очага химической аварии полевого лечебного учреждения или местной больницы, усиленной мобильными формированиями, пункт или отделение санитарной обработки пораженных с площадками специальной обработки транспорта, одежды, обуви и медицинского имущества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45576. PR в отношениях с инвесторами 97 KB
  Финансовые ПР инвестор рилейшнз отношения с инвесторами – распространение информации которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами. Вся инвестиционнофинансовая деятельность компании в том числе ее рилайтерское обеспечение должна носить постоянный и целенаправленный характер учитывать глобализацию и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовыхПР которые вполне соответствуют...
45577. Деловое общение в связях с общественностью 54 KB
  Наиболее распространенная форма общения партнеров – диалог разговор по очереди для взаимодействия. Искусство делового общения как основного элемента паблик рилейшнз связано с именем греческого философа Сократа который выработал основные каноны общения: признание равенства и неповторимости каждого из партнеров допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения взаимное обогащение участников деловой встречи. Характерной особенностью делового общения является то что его содержание и цели как правило направлены на решение текущих...
45578. Саморегулирование в сфере рекламы 48 KB
  Целью многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса искоренение лживой рекламы наносящей вред имиджу всех рекламистов. В своей деятельности ассоциации предпринимают усилия для смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения эскалации государства в проблемы отрасли. В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
45579. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Специфика рекламы как вида деятельности 27.5 KB
  Определение рекламодатель спонсор субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Реклама не претендует на беспристрастность. В теории коммуникации а реклама полностью подчиняется её законам есть 3 фазы:...
45580. Законодательное регулирование рекламной деятельности. Закон РФ «О рекламе» и другие правовые акты 52 KB
  Реклама является одним из инструментов PRдеятельности поэтому при ее осуществлении необходимо не выходить за рамки закона как основополагающего при определении законности той или иной акции. При планировании PRкампаний с привлечением спонсоров необходимо следовать положениям Федерального закона О рекламе: Спонсорская реклама – реклама распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств...
45581. Должностные обязанности специалиста по рекламе коммерческой компании. Формы и способы взаимодействия с рекламными агентствами 27.5 KB
  Задача агентства со своей стороны заключить договора со всеми партнерами собрать все отчеты фотоотчеты эфирные справки экземпляры газет и т. Агентство несет ответственность перед заказчиком за все выходы рекламы заказчика и за своевременность этих выходов. Агентство сохраняет все объемные скидки заказчика а иногда и увеличивает. Для принятия правильных решений или при разработке рекламной стратегии всегда необходим взгляд со стороны.
45582. Рекламные агентства: задачи, структура, специализация. Бизнес рекламного агентства 68 KB
  Рекламные агентства: задачи структура специализация. Бизнес рекламного агентства. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.
45583. Общая характеристика рекламного рынка России 50.5 KB
  Скопировано же самое что и в билете про агентства т. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.По географическому признаку: Региональные агентства; Общенациональные агентства; Международные агентства; Глобальные агентства.
45584. Формирование системы периодических изданий в России XVIII в 29.5 KB
  2 блока: Государственная Частная Первые полвека монополизирована правительством: Ведомости Журналистика Академии Наук СПб Ведомости –первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю Первый русский журнал Примечания к СПбВедомостям: научнопопулярный.– Трудолюбивая пчела Сумарокова драматург первый директор русского театра– выходит меньше года правительство закрывает за критику Екатерины; Праздноевремя с пользой употребленное сухопутный шляхетный корпус – два года: первый– литература; второй – критический Екатерина...