93263

Силы и средства, привлекаемые для ликвидации последствий химических аварий

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

При организации медицинской помощи пораженным важное место занимает организация четкого взаимодействия сил и средств участвующих в ликвидации последствий химической аварии. Основные силы и средства способные в настоящее время решать вопросы по предупреждению и ликвидации медикосанитарных последствий радиационных...

Русский

2015-08-28

71.23 KB

0 чел.

Силы и средства, привлекаемые для ликвидации последствий химических аварий.

При организации медицинской помощи пораженным важное место занимает организация четкого взаимодействия сил и средств, участвующих в ликвидации последствий химической аварии.

Основные силы и средства, способные в настоящее время решать вопросы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий, представлены медицинскими учреждениями и формированиями МЗСР, МО, МВД, МПС, МЧС РФ.

 В МЗСР РФ это:

  1.  медицинские учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем (ФУ «Медбиоэкстрем»);
  2.  центры Роспотребнадзора на федеральном, региональном и территориальном уровне;
  3.  Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»;
  4.  научно-исследовательские институты и учреждения РАМН и МЗСР РФ.

Одним из основных государственных учреждений в СМК, предназначенным для предупреждения и ликвидации последствий химических аварий, является ФУ «Медбиоэкстрем» при МЗСР РФ.

Оно осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также медицинские мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, связанных с химическими и другими авариями, в районах расположения обслуживаемых организаций, учреждений и предприятий и проживающего там населения.

Для решения этих задач создана «Специализированная служба экстренной медицинской помощи при радиационных, химических и других авариях», которая представлена штатными и внештатными формированиями на базе учреждений ФУ «Медбиоэкстрем» федерального и территориального (объектового) уровней.

На территориальном уровне на базе медсанчастей стационарных химически опасных объектов имеются штатные и нештатные формирования.

При центрах Роспотребнадзора территориального уровня функционируют токсикологические лаборатории.

В составе ВЦМК «Защита» имеются отдел организации медицинской помощи при химических авариях и специализированная токсикологическая бригада. Их состав и оснащение позволяют в случае химической аварии оценить химическую обстановку, дать прогноз ее развития и рекомендации по проведению защитных мероприятий, реально оказать медицинскую помощь пораженным. Отдел оснащен передвижной лабораторией токсикологического контроля, имеет запас медикаментов на случай химической аварии.

Приоритетной областью деятельности специальных подразделений токсикологического профиля ВЦМК «Защита» являются химические аварии, последствия которых выходят за пределы зоны обеспечения предприятий, представляют угрозу здоровью и жизни населения и требуют участия территориальных органов здравоохранения.

Аварии, не связанные со стационарными химически опасными объектами, как правило, возможны лишь локального или местного масштаба. Для ликвидации медико-санитарных потерь при таких авариях необходимо участие сил и средств территориального ЦМК, сил и средств территориальных медицинских учреждений, а также ВЦМК «Защита».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8041. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме — к концу I в. до н.э 25.32 KB
  Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме - к концу I в. до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. В...
8042. Развитие образования и воспитания в Средние века 28.53 KB
  Началом отсчета европейского Средневековья считается 476 г., когда под натиском германских племен пала Римская империя. В этот период на смену рабовладельческому обществу новое общество с феодальными отношениями, оплотом которого стало христианство....
8043. Педагогика Ушинского 25.33 KB
  В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самост...
8044. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко 30.27 KB
  Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием коллектив. Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают также, что используя термин ко...
8045. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского 23.46 KB
  Педагогические идеи В А Сухомлинского В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы...
8047. Исследование причин развития фиброза костного мозга при миелопролиферативных заболеваниях путем анализа воздействия тромбоцитарных факторов на мезенхимные стволовые клетки 451.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Хронические миелопролиферативные заболевания (ХМПЗ) - это гетерогенная группа клональных заболеваний стволовых клеток крови, характеризующаяся избыточной пролиферацией клеток миелоидного ряда и относительно нормальным уровнем их созрев...