93265

Табельные медицинские средства индивидуальной защиты

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

К табельным табель документ устанавливающий перечень и количество медицинского имущества предусмотренного для оснащения формирования СМК в соответствии с его предназначением МСИЗ относятся аптечка индивидуальная AИ2 индивидуальный противохимический пакет ИПП8 ИПП10 ИПП11 пакет перевязочный индивидуальный ППИ.

Русский

2015-08-28

79.46 KB

3 чел.

Табельные медицинские средства индивидуальной защиты.

К табельным (табель - документ, устанавливающий перечень и количество медицинского имущества, предусмотренного для оснащения формирования СМК в соответствии с его предназначением) МСИЗ относятся аптечка индивидуальная (AИ-2), индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ).

Аптечка индивидуальная (AИ-2) – предназначена для предупреждения или снижения действия различных поражающих факторов ЧС, а также для профилактики развития травматического шока.

Состав аптечек может меняться в зависимости от предназначения (военнослужащим при боевых действиях, спасателям при авариях в мирное или военное время и т.п.).

Содержимое аптечки составляют шприц-тюбик и, отличающиеся по форме и окраске, пеналы с лекарствами, которые размещены в пластмассовом футляре и удерживаются внутренними перегородками корпуса. Каждое лекарство находится в строго определенном месте, что позволяет быстро найти необходимое средство. В холодное время года аптечку рекомендуется хранить в нагрудном кармане для предупреждения замерзания жидких лекарственных форм.

Медикаментозные средства, содержащиеся в аптечке, применяются в зависимости от обстановки как по указанию медицинского работника (командира, руководителя работ), так и самостоятельно в соответствии с вложенной в аптечку инструкцией, с которой население и спасатели знакомятся в процессе обучения.

Необходимо строго соблюдать установленные дозировки лекарственных средств во избежание снижения их эффективности или, наоборот, проявления отрицательного воздействия передозировки.

 В гнезде № 1 аптечки находится шприц-тюбик с 2% р-ром промедола. Промедол - сильное болеутоляющее средство. Применяется для профилактики шока при сильных болях, вызванных тяжелыми травмами.

При пользовании шприц-тюбиком необходимо:

  1.  извлечь шприц-тюбик из аптечки;
  2.  одной рукой взяться за ребристый ободок канюли, другой - за корпус и повернуть его по часовой стрелке до упора;
  3.  держа шприц-тюбик за канюлю, снять колпачок, защищающий иглу;
  4.  удерживая шприц-тюбик за ребристый ободок канюли, не сжимая пальцами корпуса, ввести иглу в мягкие ткани бедра, ягодицы или плеча (можно через одежду) до канюли;
  5.  выдавить содержимое тюбика, сжимая его корпус;
  6.  не разжимая пальцев, извлечь иглу;
  7.  после введения его содержимого пациенту необходимо прикрепить к повязке или одежде на видном месте.

В гнезде № 2 находится круглый пенал красного цвета с антидотом при отравлении ФОВ – тареном. В пенале 6 таблеток. Одна таблетка принимается по команде с целью профилактики отравлений. При появлении признаков отравления (затрудненное дыхание, обильное слезо - и слюннотечение) обходимо принять еще одну таблетку самостоятельно. Повторно препарат можно принять не ранее чем через 5-6 ч.

 В гнезде № 3 находится длинный круглый пенал без окраски с противобактериальным средством № 2. В пенале находится 15 таблеток сульфадиметоксина (сульфаниламидный препарат длительного действия). Принимается при возникновении желудочно-кишечных расстройств, при ранениях и ожогах с целью предупреждения развития инфекции в ране. В 1-й день принимается 7 таб., в последующие два дня по 4 таб. в день.

В гнезде № 4 размещены два восьмигранных пенала розового цвета, содержащие радиозащитное средство № 1 - цистамин (по 6 таб. в каждом). За 30-60 мин до входа на загрязненную территорию следует принять 6 таблеток. При необходимости повторный прием допускается через 4-5 ч.

 В гнезде № 5 расположены два четырехгранных пенала без окраски содержащие противобактериальное средство № 1хлортетрациклин, по 5 таблеток в каждом. Применяется в качестве средства экстренной неспецифической профилактики инфекционных заболеваний. Препарат принимается при угрозе бактериального заражения, а также при обширных ранах и ожогах с целью профилактики гнойных осложнений в них. Первый прием - 5 таб., повторно (через 6 ч) еще 5 таб.

 В гнезде № 6 находится четырехгранный пенал белого цвета, содержащий радиозащитное средство № 2 - калия йодид, 10 таблеток по 0,25 г. Взрослые и дети от двух лет и старше принимают препарат по 1/2 таблетки один раз в день в течение 7 дней с момента выпадения радиоактивных осадков (дети до двух лет принимают по 0,04 г в день) после еды, запивая киселем, чаем или водой. Беременным женщинам прием калия йодида (по 1/2 таблетки) необходимо сочетать с одновременным приемом калия перхлората - 0,75 г (3 таб. по 0,25 г).

При отсутствии калия йодида используется 5% настойка йода, которую взрослым и подросткам старше 14 лет дают по 44 капли 1 раз в день или по 22 капли 2 раза в день после еды на 1/2 стакана молока или воды. Детям 5-14 лет 5% настойка йода назначается по 22 капли 1 раз в день или по 11 капель 2 раза в день после еды. Детям до 5 лет настойку йода внутрь не назначают, а спиртовой раствор йода применяется только накожно: 10-20 капель наносят в виде сеточки на кожу бедра или предплечья. Достаточно быстрый эффект также дает смазывание кожи настойкой йода в любом месте (площадь обрабатываемой поверхности 2x5 см). 

Запоздание с приемом препаратов йода ведет к снижению его защитного действия. Так, если они принимаются через 2-3 ч после начала поступления радиоактивного йода в организм, эффективность препаратов снижается на 25-30%, а через 5-6 ч - на 50%. В более поздние сроки применение препаратов йода малоэффективно. Своевременно принятые препараты йода предупреждают накопление в щитовидной железе радиоакивного изотопа йода, следовательно, предупреждают ее поражение.

В гнезде № 7 расположен круглый пенал голубого цвета, в котором находится одно из противорвотных средств - латран или этаперазин (5таблеток). Препарат принимают по 1 таблетке сразу после облучения, а также при появлении тошноты, рвоты как после облучения, так и при сотрясении головного мозга. При продолжающейся тошноте этаперазин следует принимать повторно по 1 таб. через 3-4 ч.

Детям до 8 лет при приеме всех препаратов из АИ-2 дают на один прием по 1/4 дозы (кроме калия йодида), от 8 до 15 лет - по 1/2 дозы. Исключение составляет противобактериальное средство, которое у детей старше 8 лет применяют в полной дозе, до двух лет - не применяют. (См. приложение рисунок 2,3,4).

 Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8(ИПП-10, ИПП-11) - предназначен для частичной специальной обработки с целью обезвреживания фосфорорганических АОХВ и ОВ, а также ядов кожно-нарывного действия на открытых участках кожи, одежде прилегающей к ним и СИЗ.

В ИПП-8 содержится один стеклянный флакон с дегзирующей жидкостью, четыре марлевые салфетки и инструкция, упакованные в целлофановую герметическую пленку. Жидкость пакета не обладает дезинфицирующим действием.

При обнаружении капель АОХВ и ОВ на коже, одежде или СИЗ необходимо:

  1.  вскрыть пакет и обильно смочить тампон жидкостью из флакона;
  2.  протереть тампоном открытые участки кожи и наружную поверхность маски противогаза;
  3.  смочить другой тампон и протереть им воротник и края манжет одежды, прилегающие к открытым участкам кожи;
  4.  обильно смочить тампон и промокательными движениями пропитать одежду в местах попадания на нее капель АОХВ или ОВ.

При обработке кожи лица необходимо соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы жидкость пакета не попала в глаза.

Если это произошло, необходимо промыть глаза водой или 0,25-0,5% р-ром хлорамина. (См. приложение рисунок 5).

В ИПП-10 защитно-дегазирующая жидкость находится в металлическом баллоне. Обработка жидкостью производится путем наливания в ладонь и обтирания ею лица, шеи и кистей рук как до воздействия ОВ (входа в загрязненную зону), так и после работы в очаге. Жидкость пакета обладает также дезинфицирующим действием. (См. приложение рисунок 6).

ИПП-11 представляет собой герметичный пакет, содержащий салфетки, смоченные той же жидкостью, что и в ИПП-10. Его использование позволяет более целенаправленно и экономно расходовать средство. (См. приложение рисунок 7).

Обработка кожи, одежды жидкостью ИПП производится немедленно (1-2 минуты) после попадания на них АОХВ и ОВ. Обработка, произведенная через 5 мин после воздействия, не даст необходимого эффекта.

При отсутствии индивидуального противохимического пакета частичную специальную обработку можно произвести 5% р-ром аммиака, 1,0% р-ром хлорамина, хлоризвестковым молоком и другими средствами.

Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) - предназначен для наложения первичной асептической повязки на рану, ожоговую поверхность. Состоит из:

  1.  наружной прорезиненной оболочки (с напечатанным на ней описанием способа вскрытия и употребления);
  2.  внутренней оболочки из вощеной бумаги. В складке внутренней оболочки имеется безопасная булавка (для закрепления конца бинта). Оболочки обеспечивают стерильность перевязочного материала, предохраняют его от механических повреждений, сырости и загрязнения;
  3.  марлевый бинт шириной 10 см и длиной 7 м;
  4.  двух равных по величине ватно-марлевых подушечек размером 17x32 см. Одна из подушечек пришита к бинту, другая связана с ним подвижно и может свободно передвигаться по длине бинта (для накладывания на выходное отверстие при сквозном ранении).

В случае проникающего ранения грудной клетки, когда из раны выделяется пенистая, кровянистая жидкость и при вдохе слышен свистящий звук (открытый пневмоторакс) на рану накладывается окклюзионная (герметизирующая) повязка. Для этого используется прорезиненная оболочка, которая непосредственно накладывается на рану внутренней стерильной стороной, покрывается ватно-марлевыми тампонами и плотно прибинтовывается.

Порядок применения ППИ:

  1.  разорвите по надрезу наружную оболочку и снимите ее;
  2.   разверните внутреннюю оболочку (сохраните булавку);
  3.   одной рукой возмите конец, а другой - скатку бинта и разверните ватно-марлевые подушечки;
  4.  на раневую поверхность накладывайте так, чтобы их поверхности, прошитые цветной ниткой, оказались наверху;
  5.  плотно наложите бинт и закрепите его конец булавкой.

(См. приложение рисунок 8).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13711. The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring? Use examples and details in your answer 2 KB
  The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring Use examples and details in your answer. Man through the ages has undergone many changes from the time when he depicted a herd of mammoths on the walls of his cave to these days when he can create beautiful pictures and even make coffee by use of computer technologies without leaving his favorite chair. The 20th century made huge steps in developing computer technologies and reached many goals that made o...
13712. Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with? Use specific reasons and examples to support your 5.76 KB
  Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with Use specific reasons and examples to support your answer. I think that everyone can divide all advertising products and services into useless ones and useful ones. It is like looking through an information desk when you pay attention to those messages that interest you. Take me for examp...
13713. Do you agree or disagree with the following statement? Advertising can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples to support your answer 1.84 KB
  Do you agree or disagree with the following statement Advertising can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples to support your answer. Every country has its own culture and traditions. There is no doubt that an advertising campaign conducted in Russia will not have the same affect here in the United States. Let us take for example advertisement of food and restaurants. A huge amount of fast food stands suggest their services for breakfast lunch di...
13714. A gift (such as a camera, a soccer ball, or an animal) can contribute to a child’s development. What gift would you give to help a child develop? Why? Use reasons and specific examples to support your choice 2.45 KB
  A gift such as a camera a soccer ball or an animal can contribute to a childs development. What gift would you give to help a child develop Why Use reasons and specific examples to support your choice. People learn and develop throughout their entire lives. I think that in our modern world it is very essential to be familiar with computer technology. So if I had a chance to give a child a gift it would be a computer. I think that computers play an essential role in our lives and ...
13715. Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building? Use specific reasons and details to support your choice 2.25 KB
  Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building Use specific reasons and details to support your choice. If I was asked where I would I prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building I think I would hesitate to answer. This question from my point of view is a controversial one. In the following paragraphs I will analyze both these options and present my view. From the one side living in a modern apartment building bri...
13716. If you could study a subject that you have never had the opportunity to study, what would you choose? Explain your choice, using specific reasons and details 1.8 KB
  If you could study a subject that you have never had the opportunity to study what would you choose Explain your choice using specific reasons and details. If I would have the opportunity to study a subject I do not know yet I would choose to study the outer space. I have a Bachelor degree in Management and I like to have the possibilities to work in this field. However I was always interested in the space exploration. I think it is a very interesting and challenging job to w...
13717. Do you agree or disagree with the following statement? Attending a live performance (for example, a play, concert, or sporting event) is more enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons and examples to support your opinion 1.89 KB
  Do you agree or disagree with the following statement Attending a live performance for example a play concert or sporting event is more enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons and examples to support your opinion. The issue whether to attend a live performance or enjoy watching the same event on TV is a controversial one. However in my opinion an intermediate position can be taken. I base my suggestion on the following points. But before I begin I...
13718. Do you agree or disagree with the following statement? People should read only those books that are about real events, real people, and established facts. Use specific reasons and details to support your opinion 5.36 KB
  Do you agree or disagree with the following statement People should read only those books that are about real events real people and established facts. Use specific reasons and details to support your opinion. Some people think that fiction books have no use at all. They claim that people should read about real events that took place real people and established facts. I have to totally disagree with this statement. From my everyday experience and observation I can stand that fiction...
13719. It has been said, “Not everything that is learned is contained in books.” Compare and contrast knowledge gained from experience with knowledge gained from books. In your opinion, which source is more important? Why? 2.02 KB
  It has been said Not everything that is learned is contained in books. Compare and contrast knowledge gained from experience with knowledge gained from books. In your opinion which source is more important Why People are learning and practicing through their entire life. I believe that life experience and practice are the basic reasons of the humankind's evolution. However in my opinion knowledge gained from books plays a very important role in the modern life. The mo...