93265

Табельные медицинские средства индивидуальной защиты

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

К табельным табель документ устанавливающий перечень и количество медицинского имущества предусмотренного для оснащения формирования СМК в соответствии с его предназначением МСИЗ относятся аптечка индивидуальная AИ2 индивидуальный противохимический пакет ИПП8 ИПП10 ИПП11 пакет перевязочный индивидуальный ППИ.

Русский

2015-08-28

79.46 KB

2 чел.

Табельные медицинские средства индивидуальной защиты.

К табельным (табель - документ, устанавливающий перечень и количество медицинского имущества, предусмотренного для оснащения формирования СМК в соответствии с его предназначением) МСИЗ относятся аптечка индивидуальная (AИ-2), индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ).

Аптечка индивидуальная (AИ-2) – предназначена для предупреждения или снижения действия различных поражающих факторов ЧС, а также для профилактики развития травматического шока.

Состав аптечек может меняться в зависимости от предназначения (военнослужащим при боевых действиях, спасателям при авариях в мирное или военное время и т.п.).

Содержимое аптечки составляют шприц-тюбик и, отличающиеся по форме и окраске, пеналы с лекарствами, которые размещены в пластмассовом футляре и удерживаются внутренними перегородками корпуса. Каждое лекарство находится в строго определенном месте, что позволяет быстро найти необходимое средство. В холодное время года аптечку рекомендуется хранить в нагрудном кармане для предупреждения замерзания жидких лекарственных форм.

Медикаментозные средства, содержащиеся в аптечке, применяются в зависимости от обстановки как по указанию медицинского работника (командира, руководителя работ), так и самостоятельно в соответствии с вложенной в аптечку инструкцией, с которой население и спасатели знакомятся в процессе обучения.

Необходимо строго соблюдать установленные дозировки лекарственных средств во избежание снижения их эффективности или, наоборот, проявления отрицательного воздействия передозировки.

 В гнезде № 1 аптечки находится шприц-тюбик с 2% р-ром промедола. Промедол - сильное болеутоляющее средство. Применяется для профилактики шока при сильных болях, вызванных тяжелыми травмами.

При пользовании шприц-тюбиком необходимо:

  1.  извлечь шприц-тюбик из аптечки;
  2.  одной рукой взяться за ребристый ободок канюли, другой - за корпус и повернуть его по часовой стрелке до упора;
  3.  держа шприц-тюбик за канюлю, снять колпачок, защищающий иглу;
  4.  удерживая шприц-тюбик за ребристый ободок канюли, не сжимая пальцами корпуса, ввести иглу в мягкие ткани бедра, ягодицы или плеча (можно через одежду) до канюли;
  5.  выдавить содержимое тюбика, сжимая его корпус;
  6.  не разжимая пальцев, извлечь иглу;
  7.  после введения его содержимого пациенту необходимо прикрепить к повязке или одежде на видном месте.

В гнезде № 2 находится круглый пенал красного цвета с антидотом при отравлении ФОВ – тареном. В пенале 6 таблеток. Одна таблетка принимается по команде с целью профилактики отравлений. При появлении признаков отравления (затрудненное дыхание, обильное слезо - и слюннотечение) обходимо принять еще одну таблетку самостоятельно. Повторно препарат можно принять не ранее чем через 5-6 ч.

 В гнезде № 3 находится длинный круглый пенал без окраски с противобактериальным средством № 2. В пенале находится 15 таблеток сульфадиметоксина (сульфаниламидный препарат длительного действия). Принимается при возникновении желудочно-кишечных расстройств, при ранениях и ожогах с целью предупреждения развития инфекции в ране. В 1-й день принимается 7 таб., в последующие два дня по 4 таб. в день.

В гнезде № 4 размещены два восьмигранных пенала розового цвета, содержащие радиозащитное средство № 1 - цистамин (по 6 таб. в каждом). За 30-60 мин до входа на загрязненную территорию следует принять 6 таблеток. При необходимости повторный прием допускается через 4-5 ч.

 В гнезде № 5 расположены два четырехгранных пенала без окраски содержащие противобактериальное средство № 1хлортетрациклин, по 5 таблеток в каждом. Применяется в качестве средства экстренной неспецифической профилактики инфекционных заболеваний. Препарат принимается при угрозе бактериального заражения, а также при обширных ранах и ожогах с целью профилактики гнойных осложнений в них. Первый прием - 5 таб., повторно (через 6 ч) еще 5 таб.

 В гнезде № 6 находится четырехгранный пенал белого цвета, содержащий радиозащитное средство № 2 - калия йодид, 10 таблеток по 0,25 г. Взрослые и дети от двух лет и старше принимают препарат по 1/2 таблетки один раз в день в течение 7 дней с момента выпадения радиоактивных осадков (дети до двух лет принимают по 0,04 г в день) после еды, запивая киселем, чаем или водой. Беременным женщинам прием калия йодида (по 1/2 таблетки) необходимо сочетать с одновременным приемом калия перхлората - 0,75 г (3 таб. по 0,25 г).

При отсутствии калия йодида используется 5% настойка йода, которую взрослым и подросткам старше 14 лет дают по 44 капли 1 раз в день или по 22 капли 2 раза в день после еды на 1/2 стакана молока или воды. Детям 5-14 лет 5% настойка йода назначается по 22 капли 1 раз в день или по 11 капель 2 раза в день после еды. Детям до 5 лет настойку йода внутрь не назначают, а спиртовой раствор йода применяется только накожно: 10-20 капель наносят в виде сеточки на кожу бедра или предплечья. Достаточно быстрый эффект также дает смазывание кожи настойкой йода в любом месте (площадь обрабатываемой поверхности 2x5 см). 

Запоздание с приемом препаратов йода ведет к снижению его защитного действия. Так, если они принимаются через 2-3 ч после начала поступления радиоактивного йода в организм, эффективность препаратов снижается на 25-30%, а через 5-6 ч - на 50%. В более поздние сроки применение препаратов йода малоэффективно. Своевременно принятые препараты йода предупреждают накопление в щитовидной железе радиоакивного изотопа йода, следовательно, предупреждают ее поражение.

В гнезде № 7 расположен круглый пенал голубого цвета, в котором находится одно из противорвотных средств - латран или этаперазин (5таблеток). Препарат принимают по 1 таблетке сразу после облучения, а также при появлении тошноты, рвоты как после облучения, так и при сотрясении головного мозга. При продолжающейся тошноте этаперазин следует принимать повторно по 1 таб. через 3-4 ч.

Детям до 8 лет при приеме всех препаратов из АИ-2 дают на один прием по 1/4 дозы (кроме калия йодида), от 8 до 15 лет - по 1/2 дозы. Исключение составляет противобактериальное средство, которое у детей старше 8 лет применяют в полной дозе, до двух лет - не применяют. (См. приложение рисунок 2,3,4).

 Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8(ИПП-10, ИПП-11) - предназначен для частичной специальной обработки с целью обезвреживания фосфорорганических АОХВ и ОВ, а также ядов кожно-нарывного действия на открытых участках кожи, одежде прилегающей к ним и СИЗ.

В ИПП-8 содержится один стеклянный флакон с дегзирующей жидкостью, четыре марлевые салфетки и инструкция, упакованные в целлофановую герметическую пленку. Жидкость пакета не обладает дезинфицирующим действием.

При обнаружении капель АОХВ и ОВ на коже, одежде или СИЗ необходимо:

  1.  вскрыть пакет и обильно смочить тампон жидкостью из флакона;
  2.  протереть тампоном открытые участки кожи и наружную поверхность маски противогаза;
  3.  смочить другой тампон и протереть им воротник и края манжет одежды, прилегающие к открытым участкам кожи;
  4.  обильно смочить тампон и промокательными движениями пропитать одежду в местах попадания на нее капель АОХВ или ОВ.

При обработке кожи лица необходимо соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы жидкость пакета не попала в глаза.

Если это произошло, необходимо промыть глаза водой или 0,25-0,5% р-ром хлорамина. (См. приложение рисунок 5).

В ИПП-10 защитно-дегазирующая жидкость находится в металлическом баллоне. Обработка жидкостью производится путем наливания в ладонь и обтирания ею лица, шеи и кистей рук как до воздействия ОВ (входа в загрязненную зону), так и после работы в очаге. Жидкость пакета обладает также дезинфицирующим действием. (См. приложение рисунок 6).

ИПП-11 представляет собой герметичный пакет, содержащий салфетки, смоченные той же жидкостью, что и в ИПП-10. Его использование позволяет более целенаправленно и экономно расходовать средство. (См. приложение рисунок 7).

Обработка кожи, одежды жидкостью ИПП производится немедленно (1-2 минуты) после попадания на них АОХВ и ОВ. Обработка, произведенная через 5 мин после воздействия, не даст необходимого эффекта.

При отсутствии индивидуального противохимического пакета частичную специальную обработку можно произвести 5% р-ром аммиака, 1,0% р-ром хлорамина, хлоризвестковым молоком и другими средствами.

Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) - предназначен для наложения первичной асептической повязки на рану, ожоговую поверхность. Состоит из:

  1.  наружной прорезиненной оболочки (с напечатанным на ней описанием способа вскрытия и употребления);
  2.  внутренней оболочки из вощеной бумаги. В складке внутренней оболочки имеется безопасная булавка (для закрепления конца бинта). Оболочки обеспечивают стерильность перевязочного материала, предохраняют его от механических повреждений, сырости и загрязнения;
  3.  марлевый бинт шириной 10 см и длиной 7 м;
  4.  двух равных по величине ватно-марлевых подушечек размером 17x32 см. Одна из подушечек пришита к бинту, другая связана с ним подвижно и может свободно передвигаться по длине бинта (для накладывания на выходное отверстие при сквозном ранении).

В случае проникающего ранения грудной клетки, когда из раны выделяется пенистая, кровянистая жидкость и при вдохе слышен свистящий звук (открытый пневмоторакс) на рану накладывается окклюзионная (герметизирующая) повязка. Для этого используется прорезиненная оболочка, которая непосредственно накладывается на рану внутренней стерильной стороной, покрывается ватно-марлевыми тампонами и плотно прибинтовывается.

Порядок применения ППИ:

  1.  разорвите по надрезу наружную оболочку и снимите ее;
  2.   разверните внутреннюю оболочку (сохраните булавку);
  3.   одной рукой возмите конец, а другой - скатку бинта и разверните ватно-марлевые подушечки;
  4.  на раневую поверхность накладывайте так, чтобы их поверхности, прошитые цветной ниткой, оказались наверху;
  5.  плотно наложите бинт и закрепите его конец булавкой.

(См. приложение рисунок 8).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59062. Трудове навчання. Осінні фантазії 34 KB
  Виховувати любов до природи та бережливе ставлення до неї Наочність та обладнання: репродукція картини Левітана Золота осінь грамзапис П. Чайковського Пори року відеозапис телевізор відеомагнітофон програвач казковий герой Осінь.
59063. Особливі, одиничні та суттєві ознаки. Корекційне заняття 4-й клас 38 KB
  Запитання озвучуються інші команди дають відповіді. Запрошення до зоопарку Капітан команди Євразія знайомить усіх дітей із кішкою рись. Капітан команди Африка знайомить усіх дітей із кішкою сервал яка проживає на Африканському континенті.
59064. Особливості побудови опису приміщення 31 KB
  Як ви гадаєте для чого використовуються описи приміщення Навіщо письменники їх складають Яким чином інтерєри розповідають про життя і працю людей допомагають зрозуміти внутрішній світ персонажів художніх творів Подумайте і назвіть твори в яких є описи приміщень....
59065. Оспівуючи душу... Бінарний урок позакласного читання із зарубіжної та української літератури за творчістю світових митців 45.5 KB
  Мета: зацікавити учнів у вивченні творів світової літератури; розвивати навички виразного читання, уміння аналізувати прозові та поетичні твори, критичне мислення і творчі здібності, усне та писемне звязне мовлення...
59066. Урок за поемою І. Франка Мойсей. Ось де ваш обітований край... 62.5 KB
  Мета: розкрити образ Бога в поемі як силу яка цілеспрямовує запобігає хаосу в душі людини та суспільстві; показати в образі Мойсея внутрішню боротьбу духовного з матеріалістично-корисливим що уособлене в образі Азазеля; спрямувати дітей до вищих духовних цінностей які концентруються в Богові...
59067. Перший раз у перший клас. Вручення підручників першокласникам 36 KB
  Вручення підручників першокласникам Дійові особи: Учениця-старшокласниця учень-старшокласник Листоноша Лисичка Вовчик Буквар Математика. Учениця Добрий день любі малята Для нас зміна ви завзята. Учениця Я вважаю що якраз Дарувати книги час. Учениця Ти Лисичко неправа.
59068. Побудова симетричних малюнків у графічному редакторі 28.5 KB
  Подолання вершини Снігова лавина 7 балів. Вчитель говорить: Дорогий альпіністе Якщо ти набрав більше 9 балів ти зійшов на вершину. Молодець Якщо набрав 9 балів подолав другу вершину. Якщо у тебе 7 балів ти зійшов на першу вершину.
59069. Повість Ясунарі Кавабата. Тисяча журавлів 63.5 KB
  Особливо виразно це виявилося у творах Ясунарі Кавабата 18991972. Недарма древня столиця Японії Кіото незмінно знаходиться у центрі художньої оповіді Ясунарі Кавабата. Ясунарі Кавабата один із визначних прозаїків XX століття якому в 1968 році була вручена Нобелівська премія за письменницьке мистецтво...
59070. Вистава на чотири дії. Повернуте право 42.5 KB
  З іншого боку шкутильгає хвора книга Українська мова. Українська мова. Привіт ровеснице Українська мова.