93266

Определение, содержание и задачи медико-психологической защиты, психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Это прежде всего население находящееся непосредственно в зоне ЧС и сотрудники соответствующих служб осуществляющих в зоне ЧС спасательные и иные работы. И наконец это лица не находившиеся в зоне ЧС но подвергшиеся воздействию стрессовых факторов обусловленных информацией о ЧС.

Русский

2015-08-28

71.18 KB

1 чел.

Определение, содержание и задачи медико-психологической защиты, психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций.

Медико-психологическая защита – это комплекс мероприятий, проводимых ВСМК и МСГО для предупреждения или максимального ослабления воздействия на население и спасателей психотравмирующих факторов.

Цели, задачи и содержание психиатрической помощи определены приказом МЗ РФ №321 от 24.10.2002 г. «О психологической и психиатрической помощи в ЧС».

Медико-психологическая специализированная медицинская помощь в условиях ЧС осуществляется на основе этапной схемы организации лечебных мероприятий:

  1.  догоспитальный этап;
  2.  госпитальный этап;
  3.  последующее наблюдение в специализированных амбулаторно-поликлинических ЛПУ психотерапевтического и психиатрического профиля.

 Объектом указанного вида специализированной помощи являются лица, подвергшиеся стрессовым воздействиям, возникающим при развитии ЧС.

Это, прежде всего, население, находящееся непосредственно в зоне ЧС и сотрудники соответствующих служб, осуществляющих в зоне ЧС спасательные и иные работы. Также это лица, эвакуированные из зоны ЧС, в том числе раненые и больные. И, наконец, это лица, не находившиеся в зоне ЧС, но подвергшиеся воздействию стрессовых факторов, обусловленных информацией о ЧС.

Задачи медико-психологической помощи в зоне ЧС:

  1.  раннее выявление лиц с психическими расстройствами в очаге ЧС, в том числе лиц, проявляющих деструктивную активность, мешающих проведению спасательных и иных работ;
  2.  раннее выявление лиц с психическими расстройствами в местах сосредоточения эвакуированных из зоны ЧС, местах расквартирования сотрудников служб, осуществляющих спасательные и иные работы в зоне ЧС;
  3.  решение вопросов эвакуации и госпитализации, оформление медицинской учетной документации для последующего наблюдения, психотерапевтического и психиатрического лечения в амбулаторно-поликлинических или стационарных ЛПУ;
  4.  осуществление экстренных лечебных и профилактических психотерапевтических и психиатрических мероприятий;
  5.  осуществление доступных мер профилактики расстройств психического здоровья у лиц, находящихся в зоне ЧС и эвакуированных из него.

 К психотравмирующим факторам ЧС воздействующим на организм пострадавших относятся : 

  1.  низкие и высокие температуры;
  2.  ионизирующая радиация;
  3.  чрезмерные физические нагрузки;
  4.  иммобилизация;
  5.  боль;
  6.  опасные химические вещества;
  7.  боязнь заразиться инфекционными болезнями;
  8.  нарушение жизненного уклада (динамического стереотипа).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53461. Винаходи. Досягнення науковців 33 KB
  Good morning, boys and girls! Today we’ll continue to work with the topic “Inventions and gadgets”. You have already done exercises and spoken about it with your teacher and now you’ll show your abilities. At this lesson we’ll revise all the vocabulary on the topic; we shall practice listening, reading, speaking and writing skills. Of course, we’ll make predictions using Future Indefinite and “to be going to…”.
53462. Оптимизация процедуры Heap_sort, особенности 19.42 KB
  ирамидальная сортировка (англ. Heapsort, «Сортировка кучей») — алгоритм сортировки, работающий в худшем, в среднем и в лучшем случае (то есть гарантированно) за Θ(n log n) операций при сортировке n элементов
53463. Оптимизация процедуры Shell_sort, особенности 26.29 KB
  Сортировка Шелла — алгоритм сортировки, являющийся усовершенствованным вариантом сортировки вставками. Идея метода Шелла состоит в сравнении элементов, стоящих не только рядом, но и на определённом расстоянии друг от друга.
53464. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ 30.23 KB
  Использование интерактивной доски один из самых перспективных и востребованных. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской PenBord: Активные презентации.
53465. Разработка конспекта обобщающего урока математики в 4 классе по теме Дроби 91.5 KB
  Познавательная деятельность учащихся через использование мультимедийных технологий. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности внимания речи мышления учащихся. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых строго отобранных соответствующим образом организованных знаний но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся. задействованы все каналы восприятия учащихся –...
53467. Использование приемов технологии РКМЧП на уроках истории 1012 KB
  На этом этапе не допускается критика ваших сочинений мы просто попытаемся определить что вы уже знаете в конце урока вы сами определите какие ошибки были вами допущены. Обычно в начале урока предлагаю обучающимся выделить из предложенных мной утверждений верные и неверные.
53468. Использование проектной игры на уроках ИЯ 28 KB
  Методы есть совокупность способов и приемов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся а также учащихся друг с другом в процессе которой последними достигается определенный уровень владения ИЯ и оказывается существенное развивающее воздействие на личность обучаемого на его способности и готовность пользоваться изучаемым языком как средством социального взаимодействия и взаимопонимания с представителями иной культуры средства познания последней. Учащиеся самно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения...
53469. Использование ролевых игр на уроках иностранного языка 33.5 KB
  Иногда ролевая игра носит характер уподобления т. Объектом данного исследования послужила ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка. Ролевая игра – это речевая игровая и учебная деятельность одновременно. Таким образом можно сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений.