93266

Определение, содержание и задачи медико-психологической защиты, психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Это прежде всего население находящееся непосредственно в зоне ЧС и сотрудники соответствующих служб осуществляющих в зоне ЧС спасательные и иные работы. И наконец это лица не находившиеся в зоне ЧС но подвергшиеся воздействию стрессовых факторов обусловленных информацией о ЧС.

Русский

2015-08-28

71.18 KB

1 чел.

Определение, содержание и задачи медико-психологической защиты, психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций.

Медико-психологическая защита – это комплекс мероприятий, проводимых ВСМК и МСГО для предупреждения или максимального ослабления воздействия на население и спасателей психотравмирующих факторов.

Цели, задачи и содержание психиатрической помощи определены приказом МЗ РФ №321 от 24.10.2002 г. «О психологической и психиатрической помощи в ЧС».

Медико-психологическая специализированная медицинская помощь в условиях ЧС осуществляется на основе этапной схемы организации лечебных мероприятий:

  1.  догоспитальный этап;
  2.  госпитальный этап;
  3.  последующее наблюдение в специализированных амбулаторно-поликлинических ЛПУ психотерапевтического и психиатрического профиля.

 Объектом указанного вида специализированной помощи являются лица, подвергшиеся стрессовым воздействиям, возникающим при развитии ЧС.

Это, прежде всего, население, находящееся непосредственно в зоне ЧС и сотрудники соответствующих служб, осуществляющих в зоне ЧС спасательные и иные работы. Также это лица, эвакуированные из зоны ЧС, в том числе раненые и больные. И, наконец, это лица, не находившиеся в зоне ЧС, но подвергшиеся воздействию стрессовых факторов, обусловленных информацией о ЧС.

Задачи медико-психологической помощи в зоне ЧС:

  1.  раннее выявление лиц с психическими расстройствами в очаге ЧС, в том числе лиц, проявляющих деструктивную активность, мешающих проведению спасательных и иных работ;
  2.  раннее выявление лиц с психическими расстройствами в местах сосредоточения эвакуированных из зоны ЧС, местах расквартирования сотрудников служб, осуществляющих спасательные и иные работы в зоне ЧС;
  3.  решение вопросов эвакуации и госпитализации, оформление медицинской учетной документации для последующего наблюдения, психотерапевтического и психиатрического лечения в амбулаторно-поликлинических или стационарных ЛПУ;
  4.  осуществление экстренных лечебных и профилактических психотерапевтических и психиатрических мероприятий;
  5.  осуществление доступных мер профилактики расстройств психического здоровья у лиц, находящихся в зоне ЧС и эвакуированных из него.

 К психотравмирующим факторам ЧС воздействующим на организм пострадавших относятся : 

  1.  низкие и высокие температуры;
  2.  ионизирующая радиация;
  3.  чрезмерные физические нагрузки;
  4.  иммобилизация;
  5.  боль;
  6.  опасные химические вещества;
  7.  боязнь заразиться инфекционными болезнями;
  8.  нарушение жизненного уклада (динамического стереотипа).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61391. THE CONCEPT OF BUSINESS 14.99 KB
  Go through the following vocabulary notes to avoid difficulties in understanding ex. II and the text. Use these words in your own sentences.
61392. Reading in my life. Modal verbs (should) 17.01 KB
  I’m a tourist. I want to visit your native city. Is it a good place to visit or not? Why? What should I do when I’m there? Where should I go? What should I see? What shouldn’t I do?
61393. Sport in my life. My favourite sport 23.76 KB
  Sport is very important in our life. It is popular among young and old people. People all over the world are fond of sports and games. Sport makes people healthy, keeps them fit, more organized and better disciplined.
61395. Брежневский «застой» 67.94 KB
  СССР обогнал США по производству тракторов и комбайнов в добыче угля и железной руды но по другим показателям советская промышленность и сельское хозяйство продолжали отставать.
61397. Буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 27.5 KB
  Цели: формируем умение анализировать текст; формируем умение классифицировать слова по вопросам; формируем умение различать однозначные и многозначные слова. А что общего вы услышали в словах май пой жуй лей трамвай...