93269

Медицинская экспертиза и реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Врачебная экспертиза и медицинское освидетельствование спасателей представляет собой комплекс мероприятий направленных на определение годности граждан к работе спасателями. Она включает: изучение и оценку состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования...

Русский

2015-08-28

75.19 KB

5 чел.

Медицинская экспертиза и реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Врачебная экспертиза и медицинское освидетельствование спасателей представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение годности граждан к работе спасателями.  

Она включает:

  1.   изучение и оценку состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования;
  2.   определение годности граждан при поступлении на работу спасателем и степени годности к этой работе;
  3.   экспертизу состояния здоровья граждан на период их увольнения с работы спасателем (на момент расторжения договора или контракта);
  4.   определение причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у спасателей, признаваемых (признанных в период работы спасателем по договору или контракту) по состоянию здоровья не годными (временно не годными) к работе спасателями, а также при изменении категории их годности к работе спасателем;
  5.   оценку эффективности профилактической работы и медицинской реабилитации спасателей.

Система медицинской экспертизы спасателей включает:

  1.  органы врачебной экспертизы;
  2.   контингент освидетельствуемых;
  3.   медицинские клинические учреждения для обследования контингента;
  4.   нормативно-правовую базу, регламентирующую медицинскую экспертизу.

 Система позволяет обеспечить:

  1.  комплектование аварийно-спасательных служб специалистами, годными по состоянию здоровья к работе спасателями;
  2.  изучение влияния условий профессиональной деятельности на состояние здоровья и профессиональное долголетие спасателей;
  3.  анализ причин дисквалификации и эффективности медицинской реабилитации;
  4.  мониторинг состояния здоровья путем ежегодного медицинского освидетельствования спасателей врачебными комиссиями и динамического врачебного контроля в межкомиссионный период;
  5.  создание Всероссийского медицинского регистра спасателей;
  6.  преемственность профессиональной медицинской и медикосоциальной экспертизы спасателей.

 Для решения задач медицинской экспертизы спасателей создаются органы врачебной экспертизы:

  1.  штатные врачебные комиссии;
  2.  нештатные (постоянно и временно действующие) врачебные комиссии лечебно - профилактических учреждений, в которых спасатели состоят на медицинском обслуживании.

Штатные врачебные комиссии являются структурными подразделениями учреждений, на базе которых они создаются.

На штатные врачебные комиссии возлагается:

  1.  организация медицинской экспертизы в аварийно-спасательных службах;
  2.  методическое руководство работой нештатных врачебных комиссий, контроль за их деятельностью;
  3.  создание и ведение банка данных (регистра) о состоянии здоровья спасателей;
  4.  контроль за организацией медицинского освидетельствования и оценка результатов медицинского освидетельствования спасателей;
  5.  организация научных исследований по вопросам медицинской экспертизы и медицинского освидетельствования спасателей;
  6.  организация подготовки и усовершенствования врачебных кадров по вопросам экспертизы спасателей;
  7.  решение разногласий и споров, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб по вопросам экспертизы спасателей;
  8.  организация и ведение медицинского учета и отчетности по вопросам медицинской экспертизы;
  9.  разработка и реализация мер, направленных на совершенствование экспертизы спасателей.

Нештатными органами врачебной экспертизы спасателей являются:

  1.  постоянно действующие - врачебные комиссии лечебно-профилактических учреждений;
  2.  временно действующие - врачебные комиссии, создаваемые при необходимости на определенный период времени для очередного планового освидетельствования спасателей приказом начальника региональной (территориальной) аварийно-спасательной службы (формирования).

В состав временно действующих врачебных комиссий могут включаться врачи профессиональных аварийно-спасательных формирований и других медицинских учреждений по согласованию с их руководителями. Председателем комиссии назначается наиболее подготовленный по вопросам врачебной экспертизы врач-специалист из числа привлекаемых к работе в комиссии врачей. Методическое руководство работой комиссии организуется и осуществляется центрами СМК.

Освидетельствование граждан, поступающих на работу спасателями, осуществляется перед заключением договора (контракта), а работающих спасателями - по результатам медицинских осмотров при наличии заболеваний (увечий), которые могут привести к изменению категории годности спасателя.

Направление на медицинское освидетельствование с указанием цели освидетельствования выдается учреждением (организацией, предприятием), в которое гражданин (гражданка) поступает на работу спасателем (в котором работает спасатель). Направление выдаётся на руки освидетельствуемому для представления во врачебную комиссию медицинского учреждения, в котором спасатель состоит на медицинском обслуживании, либо во внештатную временно действующую врачебную комиссию.

Руководители организаций (учреждений, предприятий), в которых работают спасатели, несут ответственность за своевременное направление спасателей на очередное и внеочередное медицинское обследование и освидетельствование.

Реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий направленных на восстановление здоровья утраченного во время спасательных работ.

Во время и после окончания спасательных работ в очагах ЧС многим сотрудникам аварийно-спасательных служб требуется медицинская реабилитация, т. к. спасая пострадавших в неблагоприятных условиях, спасатели испытывают значительные физические и эмоциональные перегрузки.

Основными принципами медицинской и профессиональной реабилитации спасателей являются:

  1.  этапность;
  2.  преемственность;
  3.  обязательность своевременного проведения;
  4.  наличие в арсенале всех известных средств и методов реабилитации;
  5.  индивидуальный подход при проведении реабилитационных мероприятий.

Медицинская реабилитация подразделяется на четыре этапа.

1. Экстренная реабилитация предусматривает поддержание оптимального уровня здоровья в целях обеспечения надежной работы спасателей в ходе ликвидации ЧС.

2. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация направлена на амбулаторное восстановление утраченного здоровья. На этом этапе в большинстве случаев проводят освидетельствование и экспертизу состояния здоровья спасателей.

3. Стационарная реабилитация предназначена для восстановления здоровья спасателей в наиболее сложных случаях. На этом этапе также врачебные комиссии проводят освидетельствование спасателей и вынося экспертное решение об их годности к работе спасателями.

4. Санаторно-курортная реабилитация направлена на полное восстановление функциональных резервов организма и коррекцию оставшихся психосоматических нарушений. 

Каждый из перечисленных этапов имеет свою специфику, стратегию и тактику проведения, методические подходы и техническое оснащение. В то же время их нельзя рассматривать как отдельные виды реабилитации, так как они объединены единой целью - обеспечить сохранение и поддержание на оптимальном уровне профессионального долголетия спасателей.

Таким образом, система реабилитации участников ликвидации медико-санитарных последствий ЧС направлена на сохранение их работоспособности на уровне, обеспечивающем надежное проведение спасательно-эвакуационных мероприятий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32343. Признаки, понятие и место юридических норм в правовой системе. Виды норм права 32.5 KB
  При этом разумеется нельзя ставить знак равенства между свойствами права в целом и свойствами ее элемента правовой нормы так же как например свойства и качества дома не могут быть сведены к качествам и свойствам элементов из которых он состоит. Свойства качества признаки правовой нормы определяются двумя началами: а принадлежностью правовых норм к нормам социальным; б юридической природой норм права. Принадлежность к социальным нормам обусловливает следующие качества юридической нормы: 1. Первый связан с самим механизмом действия...
32344. Структура правовой нормы. Понятие структуры. Элементы нормы и их характеристика. Соотношение элементов нормы со статьями нормативных актов при различных подходах к структуре нормы права 41.5 KB
  Структура правовой нормы. Элементы нормы и их характеристика. Соотношение элементов нормы со статьями нормативных актов при различных подходах к структуре нормы права. Вопрос о структуре юридической нормы это вопрос о ее строении.
32345. Понятие и виды форм (источников) права. Виды источников и их использование в правовых системах разных стран. Особенности системы источников российского права 33.5 KB
  Понятие и виды форм источников права. Особенности системы источников российского права. Одним из признаков права выступает его формальная определенность. Без этого нормы права не смогут выполнить свои задачи по регулированию общественных отношений.
32346. Нормативный акт как источник российского права. Понятие и виды нормативных актов. Особенности и место закона среди других нормативных актов 43 KB
  Нормативные акты издаются органами обладающими нормотворческой компетенцией в строго установленной форме. По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.; 3 федеральные законы это акты текущего законодательства посвященные различным сторонам социальноэкономической политической и духовной жизни общества например Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Семейный кодекс РФ и пр. Виды подзаконных актов: 1 указы Президента РФ высшие по юридической силе подзаконные...
32347. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Обратная сила закона 34 KB
  Обратная сила закона. 6 Федерального закона О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов федеральных законов актов палат Федерального Собрания федеральные конституционные законы федеральные законы акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Если гражданин России совершил преступление на территории другого...
32348. Формирование права и правотворчество. Их понятие и соотношение. Разновидности правотворчества. Принципы правотворчества 48.5 KB
  Разновидности правотворчества. Принципы правотворчества. Соотношение правотворчества правообразования вообще достаточно объемный вопрос но так как целью данной работы не является рассмотрение всего процесса формирования права мы не будем останавливаться на этом слишком подробно отметив лишь некоторые моменты. Писаное право обретает юридическую жизнь в результате правотворчества которое представляет собой завершающую и конститутивную стадию формирования права.
32349. Стадии правотворчества. Их характеристика. Особенности законотворческой деятельности 40.5 KB
  Законодательная инициатива дополняется разработкой проекта предполагаемого нормативного акта. Обсуждение проекта осуществляется самим правотворческим органом а иногда выносится за его пределы вынесение проекта на всенародное обсуждение заключение специалистовэкспертов. Обсуждение завершается решением о вынесении проекта на рассмотрение в тот орган который будет принимать закон. Принятие и утверждение проекта нормативноправового акта компетентным государственным органом.
32350. Понятие и виды систематизации нормативных актов. Юридическая техника. Ее понятие и роль в правотворчестве и систематизации нормативных актов 45 KB
  Понятие и виды систематизации нормативных актов. Ее понятие и роль в правотворчестве и систематизации нормативных актов. Необходимость систематизации вызывается рядом причин среди них пробелы в праве ошибки законодателя юридикотехническое несовершенство актов наличие множества изменений и дополнений нормативноправовых актов возможные противоречия между отдельными нормами права наличие устаревших норм права большое количество разрозненных нормативных актов по какимлибо вопросам наличие недостаточно ясных неточных формулировок...
32351. Юридическая техника - это совокупность правил и приемов, относящихся к подготовке, формулированию и опубликованию правовых актов 25.5 KB
  В целом правила юридической техники относятся ко всем видам правовых актов т. Это понятно ибо нормативноправовые акты являются основой для создания иных правовых актов; от содержания нормативных актов будет зависеть и содержание иных документов; все термины юридические конструкции правовые символы и т. Требований предъявляемых к техническому совершенству нормативных актов гораздо больше чем правил относящихся к иным видам правовых актов.