93270

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Лечебнопрофилактические учреждения ЛПУ это учреждения здравоохранения занимающиеся профилактикой диагностикой и лечением пациентов. В связи с этим к ЛПУ предъявляются медико-технические требования: а специальные: зависящие от природных факторов сейсмичность вечная мерзлота низкие грунтовые воды...

Русский

2015-08-28

72.76 KB

1 чел.

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях.

К объектам здравоохранения относят: больницы, поликлиники, центры Роспотребнадзора, станции переливания крови, аптеки, аптечные склады.

От готовности, степени устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС.

Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) - это учреждения здравоохранения занимающиеся профилактикой, диагностикой и лечением пациентов.

 В связи с этим к ЛПУ предъявляются медико-технические требования:

а) специальные:

  1.  зависящие от природных факторов (сейсмичность, вечная мерзлота, низкие грунтовые воды и т. д.);
  2.   региона застройки (близость АЭС, химически опасных объектов, взрыво- и пожароопасных объектов и т. д.);
  3.   типа учреждения (больница, поликлиника, станция переливания крови и т. д).

б) общие - реализуемые во всех проектах ЛПУ:

  1.  организуется площадка для посадки вертолетов;
  2.  обеспечивается раздельный въезд и выезд прибывающего в ЛПУ автотранспорта;
  3.  оборудуются приспособления для выгрузки и погрузки больных (пораженных);
  4.  требования к электроосвещению и электроснабжению ЛПУ должны предусматривать варианты дополнительного освещения с помощью подвижных электростанций, устанавливаемых вне зданий или в защитных сооружениях; Мощность электростанций (30 и более квт) в первую очередь используется для освещения операционных (родовых), перевязочных, реанимационных, палат интенсивной терапии, стерилизационных;
  5.  аварийное теплоснабжение обеспечивается созданием запасов газа в баллонах, и других видов топлива на период восстановления основного источника теплоснабжения;
  6.  водоснабжение в ЧС обеспечивается путем создания запасов питьевой воды (2 л. в сутки на 1 больного) и технической (10 л. в сутки). Аварийные емкости устанавливаются в верхней части здания или в отдельной водонапорной башне;
  7.  канализационная система в ЛПУ, которые по плану предусмотрены для приема пораженных с территорий, находящихся на следе радиактивного облака, должна обеспечивать проведение дезактивации сточных вод с учетом безопасности для персонала и окружающей среды (специальные отстойники в системе очистных сооружений);
  8.  для защиты зданий ЛПУ от радиоактивных и химических веществ и других вредных факторов создается максимально возможная герметичность внутренних помещений. Система вентиляции должна при необходимости создавать подпор воздуха внутри здания и иметь систему фильтров в местах забора воздуха;
  9.  система внутрибольничной безопасности от поражающих факторов (пожаро - и взрывоопасные, ядовитые, радиоактивные и др. вещества, патогенные бактерии, грибы и вирусы) должна планироваться и создаваться таким образом, чтобы больные и пораженные не имели контактов с данными факторами. Это достигается рациональным распределением потоков больных и обслуживающего персонала, созданием системы вентиляции и шлюзов, препятствующих распространению вредных факторов;
  10.  для защиты больных в стационарных учреждениях предусматривается строительство защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий);
  11.  средства связи в больницах должны обеспечивать постоянную возможность быстрой передачи сигнала тревоги во все помещения, где находятся больные и персонал, через радиосеть или другую систему громкой связи;
  12.  система экстренной эвакуации больных должна быть дополнена индивидуальными спасательными устройствами, которые используются при нарушении эвакуации обычным порядком (трапы, запасные лестницы и т. д.);
  13.  необходимо иметь автоматизированную систему регистрации пораженных и создавать банк данных о них;
  14.  важнейший элемент устойчивости работы ЛПУ - резервы медицинского имущества, создаваемые на случай ЧС. Это лекарственные средства, антидоты, медицинская техника, дезинфекционные средства, средства транспортировки;
  15.  для станций скорой медицинской помощи, станций переливания крови, центров Роспотребнадзора обязательно предусматриваются холодильные камеры для хранения препаратов, требующих соблюдения температурного режима.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61793. Рухливі ігри 38.62 KB
  Основна стійка на раздва: руки дугами назовні підняти вгору. Піднятися на носки і підтягнутися вдихнути; на тричотири: руки дугами назовні опустити видихнути. стійка ноги нарізно руки на поясі на раз...
61794. Гімнастика (акробатика) 27.06 KB
  Розмикання на витягнуті руки. Стійка ноги нарізно руки за голову 12 підняти руки в гору підвестись на носки вдих; 34 опустити руки у в. стійка ноги нарізно руки на поясі 1 поворот тулуба праворуч руки в сторони долонями вгору...
61795. Символіка. Що це таке? 28.92 KB
  Мета: поглибити знання про символи; познайомити із різноманітністю символіки у нашому житті; поширити і збагатити знання учнів про народні символи України; виховувати повагу до символіки Батьківщини...
61796. Вік. Цифри. День народження 25.98 KB
  Мета: засвоєння нової лексики; формування вміння ставити запитання типу How old re you How old is she та відповідати на них; розширення кругозору учнів; розвиток мовної здогадки та мовленнєвої реакції учнів...
61797. Твоя країна — Україна. Символи держави 35.33 KB
  Мета: формувати уявлення про країну; ознайомити з найбільшими містами і річкам України; Розширити знання учнів про державні символи України; викохувати патріотичні почуття любов і гордість за державу.
61799. Гроші. Види та функції грошей 25.28 KB
  Мета: Узагальнити й систематизувати знання з теми, закріпити розуміння основних понять і термінів, навчити застосовувати вивчене на практиці. Розвивати абстрактно-логічне та образне мислення, інтерес до науки, проведення економічного аналізу.
61800. Школа м’яча 27.57 KB
  Руки в сторони пальці в кулак. Руки в сторони пальці в кулак. ноги разом руки до плечей. На 1 крок лівою ногою вперед руки в стороні 2 приставити ногу руки до плечей 3 нахил 4 в.
61801. Форма «рондо» 22.25 KB
  Мета: Познайомити з поняттям форма рондо з творчістю О.Бородін романс Спляча красуння Для виконання: Класне рондо В русі: В. Тип уроку: комбінований Наочно дидактичні засоби: компютер; презентація; Учень повинен знати: поняття форма рондо...