93274

Условия, определяющие систему лечебно-эвакуационного обеспечения

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Лечебно-эвакуационное обеспечение это часть медико-санитарного обеспечения ВСМК при ликвидации ЧС включающая розыск пораженных больных оказание им первой медицинской помощи на месте поражения или вблизи от него их сбор вынос вывоз из очага поражения эвакуацию на этапы медицинской эвакуации по назначению для оказания...

Русский

2015-08-29

71.83 KB

0 чел.

Условия, определяющие систему лечебно-эвакуационного обеспечения.

Лечебно-эвакуационное обеспечение - это часть медико-санитарного обеспечения ВСМК при ликвидации ЧС, включающая розыск пораженных (больных), оказание им первой медицинской помощи на месте поражения (или вблизи от него), их сбор, вынос (вывоз) из очага поражения, эвакуацию на этапы медицинской эвакуации по назначению, для оказания соответствующего вида медицинской помощи.

Опыт ликвидации медико-санитарных последствий ЧС позволяет выделить общие факторы обстановки, которые, как правило, имеют место при всех ЧС и влияют на организацию лечебно-эвакуационного обеспечения.

К ним можно отнести следующие:

  1.  значительные санитарные потери (пораженные, больные) возникают практически одновременно или в течение короткого отрезка времени;
  2.  большинство пораженных нуждаются в оказании им первой медицинской помощи;
  3.  нуждаемость значительной части пораженных в специализированной медицинской помощи;
  4.  нехватка сил и средств здравоохранения вблизи зоны (района) ЧС, которые могли бы обеспечить выполнение в оптимальные сроки лечебно-эвакуационных мероприятий в отношении всех пораженных;
  5.  отсутствие возможности оказывать всем пораженным (больным) квалифицированную и тем более специализированную медицинскую помощь в зоне (районе) ЧС или рядом с ней;
  6.  необходимость в эвакуации пораженных из зоны (района) ЧС до ЛПУ, где им может быть оказана исчерпывающая медицинская помощь;
  7.  необходимость специальной медицинской подготовки пораженных к эвакуации (в целях максимального снижения отрицательного воздействия транспортировки на состояние пораженных) и оказания им медицинской помощи в ходе эвакуации.

Анализ перечисленных факторов позволяет сделать два важных вывода:

Во-первых, система медико-санитарного обеспечения, действующая в стране в обычных условиях, в большинстве случаев оказывается несостоятельной при ликвидации последствий ЧС, так как она предусматривает оказание всего объема необходимой медицинской помощи пораженным в одном лечебном учреждении. Такая система называется «лечение на месте».

Во-вторых, значительное количество одновременно появляющихся пораженных, отсутствие вблизи очага (зоны) ЧС достаточного количества лечебных учреждений, где исчерпывающая медицинская помощь может быть осуществлена, все это заставляет применить другую систему оказания медицинской помощи - систему этапного лечения.

При этой системе единый лечебный процесс, то есть все медицинские мероприятия, в которых нуждается данный пораженный или больной, расчленяется на ряд комплексов (так называемые виды медицинской помощи), которые осуществляются по мере эвакуации (транспортировки) их к месту окончательного лечения.

Таким образом, при этапной системе оказание медицинской помощи пораженным (больным) сочетается с их эвакуацией, то есть формируется лечебно-эвакуационная система.

Многообразие ЧС определяет существенные отличия условий, в которых приходится работать ВСМК. Наибольшее значение здесь имеет вид ЧС (землетрясение, наводнение, авария на химическом или радиационноопасном объекте и т.д.), ее масштаб и степень внезапности. От этого будет зависеть характер поражений, количество пораженных, их нуждаемость в медицинской помощи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52504. Практический материал для развития речевого дыхания при открытой ринолалии 75 KB
  Речевое дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. При проведении работы по нормолизации дыхания необходимо соблюдать ряд правил: заниматься только в проветренном помещении до еды; строго дозировать количество и темп упражнений при недомогании лучше отложить занятия не делать слишком большой вдох; следить чтобы ребенок не напрягал плечи шею; ребенок должен ощущать движения диафрагмы межреберные мышцы мышцы нижней части живота; движения необходимо производить плавно под счет тихо. Сделать полный...
52505. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосовой аппарат 378 KB
  Строение и функции органов дыхания. Разработка содержит: конспект урока с поэтапным описанием методов и форм работы учителя и учащихся продолжительностью этапов урока в виде таблицы и ожидаемыми результатами презентации: Строение органов дыхания Эрудицион созданы в PowerPoint видеофайл Строение органов дыхания формат МР4 аудиозапись отрывков из оперы Джузеппе Верди. Тема: Значение дыхания.
52506. Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды 37.5 KB
  Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. Возбудитель попадает в организм воздушнокапельным путем может длительное время находиться в организме человека н вызывая болезни. Ее положительная реакция говорит о присутствии возбудители этой болезни в организме.
52507. Дихальні здоров’єзберігаючі технології на уроках читання 48 KB
  Технологія Стоніжка. Технологія Свічка. Технологія Проколотий мяч. Технологія Передай звуками для очищення легенів.
52508. ДИХАННЯ 262 KB
  9 КЛАС Цикл уроків з розділу Біологія людини у 9 класі на тему Дихання розроблено згідно з Програмою з біології для 7 11 класів загальноосвітніх навчальних закладів що затверджена Міністерством освіти і науки України 2005 року. Запропонована методична розробка уроків теми Дихання відповідає підручнику С. Планування навчального матеріалу з теми Дихання 6 годин № уроку Тема уроку 1.
52509. ТАЄМНИЦЯ РІЗДВА. УРОК-ЗУСТРІЧ З ГЕРОЯМИ ТВОРУ Ч.ДІККЕНСА «РІЗДВЯНА ПІСНЯ В ПРОЗІ» 80 KB
  The teacher: Charles Dickens, a famous British writer, also wrote about Christmas in his book Christmas Carol. He was born in 1812. He lived in the south of England when he was a little boy. His father was a clever man, but he was very poor. Charles had brothers and sisters, but he did not often played with them.
52510. Знания по философии и логике. Шуранов Б.М. 1.84 MB
  В трактате представлены шесть основных направлений исследований, создание каковых стало итогом научной деятельности автора: запредельная метафизика, 3-членная онтология, метафизика Вселенной, наука о бесконечности, Онтологический определитель, нематериальное естествознание. Из статей по логике обратим внимание читателя на Заполнение промежутка между финитными и трансфинитными числами: решение проблемы бесконечности, Логика без отношения следования и скрытые выводы...
52511. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ОБУЧЕНИЮ 876.5 KB
  профессиональная деятельность учителя по воспитанию у подростков эмоционально-положительного отношения к обучению будет эффективной, если системообразующим фактором этого процесса будет выступать экологически ориентированная педагогика...
52512. Природа і населення Давньої Греції 29.5 KB
  Греція розташована на півострові Іонійська Греція розташована Греки вважали що боги живуть на горі Між Північною і Середньою Грецією існує вузький гірський прохід який називається Найбільшим островом Егейського моря є острів Основне заняття критян це Кносський палац називають Мінайську палацеву цивілізацію відкрив археолог Грек який вбив мінотавра це Дівчину яка дала Тесею клубок ниток звали Егейське море назвали в честь царя Острів який затонув в результаті землетрусу називався Тема: Ахейська...