93279

Особенности медицинской эвакуации пораженных в чрезвычайной ситуации

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Под медицинской эвакуацией понимают вынос вывоз пораженных из очага района зоны ЧС до этапов медицинской эвакуации с целью своевременного оказания необходимой медицинской помощи. Медицинская эвакуация это сложный комплекс организационных медицинских и технических мероприятий проводимых во всех звеньях системы...

Русский

2015-08-29

72.57 KB

2 чел.

Особенности медицинской эвакуации пораженных в чрезвычайной ситуации.

Под медицинской эвакуацией понимают вынос (вывоз) пораженных из очага, района (зоны) ЧС до этапов медицинской эвакуации с целью своевременного оказания необходимой медицинской помощи.

Медицинская эвакуация - это сложный комплекс организационных, медицинских и технических мероприятий, проводимых во всех звеньях системы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных.

Следует отметить, что медицинская эвакуация, кроме указанной цели, обеспечивает своевременное освобождение этапов медицинской эвакуации и возможность их повторного использования.

Медицинская эвакуация включает в себя следующие понятия.

 Путь медицинской эвакуацииэто маршрут, по которому осуществляется вынос (вывоз) пораженных из очага поражения до этапов медицинской эвакуации.

 Плечо медицинской эвакуацииэто расстояние от пункта отправки пораженного до места назначения.

 Эвакуационное направлениеэто совокупность нескольких путей эвакуации, с развернутыми на них функционально объединенными этапами медицинской эвакуации и работающих санитарных и других транспортных средств.

Медицинская эвакуация начинается с организованного выноса, вывода и вывоза пораженных (больных) из зоны ЧС и завершается доставкой их в лечебные учреждения, обеспечивающие полное оказание медицинской помощи.

Места погрузки пораженных (пункты сбора) на транспорт выбирают как можно ближе к очагу поражения вне зоны загрязнения (заражения) и пожаров. В этих местах организуется оказание пораженным (больным) медицинской помощи силами медицинского персонала из состава формирований СМК, проводится их сортировка, подготавливается погрузочная площадка и производится эвакуация.

При эвакуации важно правильно распределить пораженных по очередности, виду транспорта, нуждаемости в медицинском сопровождении, месту в этом транспорте.

Тяжелопораженных, нуждающихся в более щадящих условиях транспортировки, размещают на носилках преимущественно не выше второго яруса для лучшего доступа с целью оказания мероприятий экстренной медицинской помощи во время транспортировки. Носилочные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращён в сторону кабины и находиться на 10-15см выше ножного, чтобы уменьшить продольное перемещение пораженных в ходе движения транспорта. Пораженные средней тяжести, легкопораженные, размещаются в эвакотранспортных средствах в последнюю очередь на откидных сидениях, в автобусах, а в грузовых автомобилях на деревянных скамейках (досках), укрепленных между боковыми бортами.

При массовой эвакуации пораженных транспортом большой емкости в местах погрузки (выгрузки) за счет формирований СМК или местных ЛПУ развертывается эвакуационный приемник, который решает следующие задачи:

  1.  сортировка, размещение пораженных (больных), подлежащих эвакуации;
  2.  оказание им необходимой медицинской помощи для подготовки к эвакуации;
  3.  обслуживание пострадавших (больных);
  4.  погрузка в транспортные средства (выгрузка из транспортных средств);
  5.  эвакуация до назначенных пострадавшим (больным) лечебных учреждений.

В пунктах погрузки (выгрузки) пораженных и больных оборудуются подъездные пути, приспособления для обеспечения погрузки (выгрузки) - сходни, мостики. Для этих целей используют также платформы, трапы, пристани.

До погрузки пораженных на транспорт необходимо составить в двух экземплярах по фамильный список эвакуируемых (один экземпляр - с подписью лица, ответственного за эвакуацию, остается в пункте погрузки, а второй - следует с пораженными до пункта назначения). Особенно важно это осуществлять при эвакуации на попутном грузовом и индивидуальном транспорте.

При эвакуации пораженных (больных) в состоянии психического возбуждения принимаются меры, исключающие возможность их падения (фиксация к носилкам лямками, введение седативных лекарственных средств, наблюдение за ними других пораженных, выделение сопровождающих).

С целью равномерной загрузки лечебно-профилактических учреждений (этапов медицинской эвакуации), а также обеспечения доставки пораженных в назначенные им лечебные учреждения необходимо организовать четкое управление эвакуацией. (См. приложение схема 12).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54162. Інтегрований підхід на уроках математики 1.48 MB
  Львова Підготувала учитель математики вища кв. Для математики спорідненими є фізика чи інформатика а протилежними християнська етика музика історія основи здоровя і т. Працюючи багато років вчителем математики я зауважила що досягнути кращих результатів з математики можна поєднуючи її з основами християнської етики. Головним завданням математики є забезпечення міцного і свідомого оволодіння учнями системою математичних знань і умінь необхідних у професійної освіти.
54163. Додавання та віднімання дробів з різними знаменниками 807.5 KB
  Тема уроку: розвязання вправ за темою Додавання та віднімання дробів з різними знаменниками. Розвивальна мета: розвивати практичні вміння та навички співнавчання та взаємонавчання; розвивати мислення; самостійність. Доданок Доданок Сума 27 Готуючись до уроку я розвязала ваше домашнє завдання але потім картки впали і переплутались. Розвязок.
54164. Розвязування задач на відсотки 195 KB
  Крім того, велика частина інформації, яку ми отримуємо, подана у вигляді відсотків. Кожному фахівцю у всіх сферах людської діяльності треба мати справу з відсотками. Отже, наша задача - мати міцні знання про відсоток.Доповідь учнів про історію виникнення поняття відсотка.
54165. Додатні та від’ємні числа. Додавання та віднімання раціональних чисел 246 KB
  Додатні та відємні числа. Сьогодні ми продовжимо працювати з додатними і відємними числамивдосконалювати вміння додавати...
54166. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння та їх розв’язки 747.5 KB
  Мета: домогтися свідомого розуміння учнями означення квадратного рівняння зведеного квадратного рівняння неповного квадратного рівняння назви коефіцієнтів квадратного рівняння; сформувати первинні вміння формулювати означення квадратного рівняння та його видів зведеного та неповного визначати коефіцієнти квадратного рівняння та за ними визначити вид квадратного рівняння підготувати учнів до сприйняття розвязування неповних квадратних рівнянь. Чи рівносильні рівняння: а 3х 2 = х...
54167. Математический футбол. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 610 KB
  Прямая а не лежит в плоскости квадрата АВСD и параллельна его стороне АВ. Прямая в не лежит в плоскости квадрата КМLN и параллельна его стороне М L.Каково взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве Слайд № 18 Прямая а лежит в плоскости. Прямая а параллельна плоскости .
54168. Множення раціональних чисел 603.5 KB
  Для цього обчислимо приклади усно записані на веслах нашого корабля і прочитаємо імя відомого математика який сформував правила множення ділення віднімання і додавання раціональних чисел. Математика кібернетика...
54169. Новорічна математична ялинка 286.5 KB
  Мета: перевірити якість знань і вмінь учнів з теми; зацікавити математикою; розвивати логічне мислення культуру математичних записів, мовлення. Тип уроку: урок узагальнення та систематизації знань.
54170. Урок-казка. Чарівні слова. Розвязування рівнянь 165 KB
  Таблиці плакати до казки про ІванаЦаревича і Чахлика Невмирущого. Клас розбивається на 3 команди і вибирається ІванЦаревич. Там під дубом вчений кіт Русалонька за принцем плаче КоникГорбоконик на підмогу скаче Привид Кентервільський всіх лякає ІванЦаревич Змія перемагає. Учитель: В деякому царстві живбув ІванЦаревич.