93279

Особенности медицинской эвакуации пораженных в чрезвычайной ситуации

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Под медицинской эвакуацией понимают вынос вывоз пораженных из очага района зоны ЧС до этапов медицинской эвакуации с целью своевременного оказания необходимой медицинской помощи. Медицинская эвакуация это сложный комплекс организационных медицинских и технических мероприятий проводимых во всех звеньях системы...

Русский

2015-08-29

72.57 KB

2 чел.

Особенности медицинской эвакуации пораженных в чрезвычайной ситуации.

Под медицинской эвакуацией понимают вынос (вывоз) пораженных из очага, района (зоны) ЧС до этапов медицинской эвакуации с целью своевременного оказания необходимой медицинской помощи.

Медицинская эвакуация - это сложный комплекс организационных, медицинских и технических мероприятий, проводимых во всех звеньях системы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных.

Следует отметить, что медицинская эвакуация, кроме указанной цели, обеспечивает своевременное освобождение этапов медицинской эвакуации и возможность их повторного использования.

Медицинская эвакуация включает в себя следующие понятия.

 Путь медицинской эвакуацииэто маршрут, по которому осуществляется вынос (вывоз) пораженных из очага поражения до этапов медицинской эвакуации.

 Плечо медицинской эвакуацииэто расстояние от пункта отправки пораженного до места назначения.

 Эвакуационное направлениеэто совокупность нескольких путей эвакуации, с развернутыми на них функционально объединенными этапами медицинской эвакуации и работающих санитарных и других транспортных средств.

Медицинская эвакуация начинается с организованного выноса, вывода и вывоза пораженных (больных) из зоны ЧС и завершается доставкой их в лечебные учреждения, обеспечивающие полное оказание медицинской помощи.

Места погрузки пораженных (пункты сбора) на транспорт выбирают как можно ближе к очагу поражения вне зоны загрязнения (заражения) и пожаров. В этих местах организуется оказание пораженным (больным) медицинской помощи силами медицинского персонала из состава формирований СМК, проводится их сортировка, подготавливается погрузочная площадка и производится эвакуация.

При эвакуации важно правильно распределить пораженных по очередности, виду транспорта, нуждаемости в медицинском сопровождении, месту в этом транспорте.

Тяжелопораженных, нуждающихся в более щадящих условиях транспортировки, размещают на носилках преимущественно не выше второго яруса для лучшего доступа с целью оказания мероприятий экстренной медицинской помощи во время транспортировки. Носилочные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращён в сторону кабины и находиться на 10-15см выше ножного, чтобы уменьшить продольное перемещение пораженных в ходе движения транспорта. Пораженные средней тяжести, легкопораженные, размещаются в эвакотранспортных средствах в последнюю очередь на откидных сидениях, в автобусах, а в грузовых автомобилях на деревянных скамейках (досках), укрепленных между боковыми бортами.

При массовой эвакуации пораженных транспортом большой емкости в местах погрузки (выгрузки) за счет формирований СМК или местных ЛПУ развертывается эвакуационный приемник, который решает следующие задачи:

  1.  сортировка, размещение пораженных (больных), подлежащих эвакуации;
  2.  оказание им необходимой медицинской помощи для подготовки к эвакуации;
  3.  обслуживание пострадавших (больных);
  4.  погрузка в транспортные средства (выгрузка из транспортных средств);
  5.  эвакуация до назначенных пострадавшим (больным) лечебных учреждений.

В пунктах погрузки (выгрузки) пораженных и больных оборудуются подъездные пути, приспособления для обеспечения погрузки (выгрузки) - сходни, мостики. Для этих целей используют также платформы, трапы, пристани.

До погрузки пораженных на транспорт необходимо составить в двух экземплярах по фамильный список эвакуируемых (один экземпляр - с подписью лица, ответственного за эвакуацию, остается в пункте погрузки, а второй - следует с пораженными до пункта назначения). Особенно важно это осуществлять при эвакуации на попутном грузовом и индивидуальном транспорте.

При эвакуации пораженных (больных) в состоянии психического возбуждения принимаются меры, исключающие возможность их падения (фиксация к носилкам лямками, введение седативных лекарственных средств, наблюдение за ними других пораженных, выделение сопровождающих).

С целью равномерной загрузки лечебно-профилактических учреждений (этапов медицинской эвакуации), а также обеспечения доставки пораженных в назначенные им лечебные учреждения необходимо организовать четкое управление эвакуацией. (См. приложение схема 12).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52836. Графики нагрузок промыленных установок 243.5 KB
  Цеховые электрические сети напряжением до 1000 В являются составной частью систем электроснабжения промышленного предприятия и служат для распределения электроэнергии внутри цехов а также для питания некоторых электроприемников расположенных за пределами цеха на территории предприятия. Схема внутрицеховой сети определяется технологическим процессом производства планировкой помещений цеха взаимным расположением источника питания подстанций и приемников электроэнергии их единичной установленной...
52837. Электричество. Учись быть бережливым 307 KB
  Даже страшно подумать об этом Что случилось бы если бы исчез свет Ответы детей. Если б солнечный свет вдруг бы взял и пропал Мир бы сразу угрюмым и темным весь стал Тьма покрыла бы всё на планете Даже звезды с луною не светят. Солнце звезды запомните это Называют естественными источниками света. И без них день бы в ночь превратился навек Разве сможет без света прожить человек А животные птицы растенья цветы.
52840. Впровадження елементів проектного навчання у роботі з автентичною художньою літературою на уроках англійської мови в старшій школі 111 KB
  Маючи вищу педагогічну освіту методичний та педагогічний досвіт роботи з учнями автор ставить завдання пошуку нових ефективних шляхів навчання комунікативної компетенції які б були достатніми для здійснення спілкування у певних комунікативних сферах та розвитку творчої ініціативи здібностей пізнавальних інтересів учнів. Групове та колективне розвязування навчальних завдань стимулює пізнавальну та творчу діяльність учнів. Робота з віршованими текстами формує творчі здібності критичне та логічне мислення сприяє виявленню в...
52841. Элементы истории математики на уроках в общеобразовательной школе 299 KB
  Решением неопределенных уравнений занимались в древности китайцы греки и индийцы. В Арифметике Диофанта приведено много задач решаемых им с помощью неопределенных уравнений разных степеней при этом он допускает в качестве решений любые положительные дробные или целые числа. Из 1 следует неопределенное уравнение первой степени x y=...
52842. «Літературний елементаль» як метод актуалізації і узагальнення вивченого з української літератури 36.5 KB
  Досвід попередніх років показує що навчальні компетенції учнів з української мови відрізняються від компетенцій з української літератури й на жаль не на користь останньої. Специфіка ж тестів ДПА та ЗНО з української літератури передбачає достатньо глибоке знання саме цих особливостей літературних творів що входять до шкільної програми. Саме тому пропоную один з методів роботи на уроках української літератури який допоможе учням безпосередньо перед тестуванням відновити у памяті потрібну інформацію про той чи інший твір літератури.
52843. Збережи ялинки 38 KB
  Коментар: для проведення уроку напередодні вчитель пропонує учням підготувати презентації: Які бувають ялинки Чи корисні хвойні аромати Як використовують ялинки Як можна зберегти ялинку Хід заходу: Учитель: Яке свято наближається діти Без чого не обходиться жодне новорічне свято Де беруть ялинки для новорічного свята Чи завжди свято нового року святкували взимку Звичайно ні. Фея Екологія: Добрий день діти. Зрубали ми ялинку На свято принесли Малята веселяться В лісі одні пеньки Сіренькому зайчатку Нема...
52844. Изображение елочной ветки 130.5 KB
  Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.