93280

Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво- и пожароопасного характера

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Наиболее опасными следствиями крупных аварий являются взрывы и пожары в результате которых разрушаются или повреждаются производственные или жилые здания техника и оборудование гибнут и получают различные поражения люди наносится вред окружающей среде.

Русский

2015-08-29

72.04 KB

0 чел.

Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво - и пожароопасного характера.

Характер последствий производственной аварии зависит от ее вида и масштаба, особенностей предприятия и обстоятельств, при которых она произошла. Наиболее опасными следствиями крупных аварий являются взрывы и пожары, в результате которых разрушаются или повреждаются производственные или жилые здания, техника и оборудование, гибнут и получают различные поражения люди, наносится вред окружающей среде.

 Объекты, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные и пожароопасные продукты, называются взрыво- и пожароопасными объектами. К ним относятся также железнодорожный и трубопроводный транспорт.

Взрывы на промышленных предприятиях сопровождаются обрушениями и деформациями производственных помещений, транспортных линий, выходом из строя технологического оборудования, энергосистем и утечкой ядовитых веществ. При взрывах на атомных электростанциях происходит выброс радиоактивных веществ в атмосферу и загрязнение ими больших территорий.

Последствия производственных аварий, вызванных взрывом, по своему характеру аналогичны последствиям взрывов боеприпасов. Наиболее часто наблюдаются взрывы котлов, аппаратов, продуктов и полуфабрикатов на химических предприятиях, паров бензина на нефтеперерабатывающих заводах, муки на мельничных комбинатах, пыли на зерновых элеваторах и др.

Взрывная ударная волна при производственных авариях и на транспорте может вызвать большие людские потери и разрушения сооружений. Размеры зон поражения возрастают с увеличением мощности взрыва. Степень и характер разрушения зданий и соружений определяются избыточным давлением во фронте ударной волны.

Пожары на промышленных предприятиях, в городах и других населенных пунктах особенно опасны тем, что в отличие от стихийных пожаров, окислителем здесь, кроме кислорода, могут быть химические соединения, содержащие кислород и отдельные химические элементы (фосфор, бром, хлор).

Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются быстрым повышением температуры, задымлением помещений, распространением огня скрытыми путями.

Наибольшие трудности при организации тушения пожаров возникают на нефтеперерабатывающих и химических предприятиях с взрывоопасной технологией.

Пожары в населенных пунктах делят на отдельные (горит одно или несколько зданий), массовые (горит до 20 % зданий) и сплошные (горит до 90% зданий). Они возникают при нарушении правил техники безопасности, неисправности электропроводки, во время землетрясений, ураганов.

Пожары наносят большой материальный ущерб, оказывают на население отрицательное морально-психологическое воздействие.

Основными причинами, определяющими число потерь, являются:

  1.  масштабы пожара и мощность взрыва;
  2.  характер и плотность застройки рядом расположенных населенных пунктов;
  3.  огнестойкость зданий и сооружений;
  4.   метеоусловия, время суток, плотность населения в зоне действия поражающих факторов.

Массовые потери могут быть в местах скопления людей в закрытых помещениях.

В результате самостоятельного или комбинированного воздействия поражающих факторов среди пораженных в ЧС на взрывоопасных и пожароопасных объектах возможны изолированные, комбинированные или сочетанные поражения.

К ним можно отнести:

  1.  ранения различной локализации и характера;
  2.   ожоги кожи, глаз;
  3.   термические поражения и баротравма органов дыхания, органов желудочно-кишечного тракта;
  4.   отравления продуктами горения и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61715. Какие бывают растения? 22.05 KB
  Цель урока: Познакомить детей с названиями групп растений деревья кустарники травы с растениями относящимися к той или иной группе. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения.
61716. Земноводные 17.52 KB
  Цели: 1. Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями, средой обитания. 2. Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.
61717. Наши ближайшие соседи 17.69 KB
  Слайд 2 Государственные границы Это линии раздела между территориями государств. Слайд 3 Норд вег значит путь на север. Слайд 6 Берега Финляндии омывают Ботнический и Финский заливы Балтийского моря.
61718. Целостный педагогический процесс 45.77 KB
  1.Образовательная (дидактическая). Раскрыть сущность целостного педагогического процесса, его признаки и компоненты. Познакомить с педагогической задачей как единицей педагогического процесса. Раскрыть принципы педагогического процесса.
61719. Закономерности и принципы обучения 40.58 KB
  Структура урока: Закономерности процесса обучения. Принципы и правила процесса обучения. Давайте запишем тему урока и небольшой план: Тема урока: Закономерности и принципы обучения План: Закономерности процесса обучения.
61720. Техника спортивного плавания способом кроль на груди 29.42 KB
  Задачи: Закрепить технику упражнений для освоения с водой Разучить технику кроль на груди Развивать выносливость в процессе свободного плаванья Укреплять функции дыхания
61721. Атмосфера 26.55 KB
  Здравствуйте ребята Вот наконец прозвенел долгожданный звонок Проверьте все ли вы подготовили для урока во время перемены Тихонько усаживайтесь на свои места мы начинаем Здравствуйте 2 3 мин. Ребята вы знаете в космосе царит холод намного более сильный чем в морозилке.
61722. Особенности консультирования супругов 60.4 KB
  Дидактическая (образовательная). Ознакомить студентов с основными проблемами современной семьи, с тенденциями развития семейно-брачных отношений. Получить знания о базовых характеристиках супружеских отношений.
61723. Методики диагностики творческих способностей 48.59 KB
  План урока: Сущность и основные концепции творческих способностей; Методики диагностики творческих способностей Фигурный тест Торренса тест вербальной креативности Гилфорда...