93284

Организация оказания первой врачебной, квалифицрованной и специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий химических аварий

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Непосредственно к медицинским мероприятиям проводимым в лечебном учреждении при приеме пораженных из очага аварии следует отнести оказание неотложной квалифицированной медицинской помощи и в последующем как можно скорее оказание специализированной помощи.

Русский

2015-08-29

73.5 KB

0 чел.

Организация оказания первой врачебной, квалифицрованной и специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий химических аварий.

Первая врачебная помощь оказывается пораженным в ближайшем ЛПУ вне зоны химического загрязнения. В случае большого числа потерь могут привлекаться формирования СМК.

Непосредственно к медицинским мероприятиям, проводимым в лечебном учреждении при приеме пораженных из очага аварии, следует отнести оказание неотложной квалифицированной медицинской помощи и, в последующем (как можно скорее), оказание специализированной помощи.

При этом под неотложной квалифицированной медицинской помощью следует понимать комплекс лечебных мероприятий, направленных на детоксикацию организма пораженного, ликвидацию нарушений жизненно важных функций.

Специализированная медицинская помощь включает мероприятия, направленные на продолжение выведения токсичного вещества из организма за счет использования различных методов детоксикации и стимуляции собственных защитных сил организма.

Квалифицированная и специализированная медицинская помощь пораженным АОХВ оказывается в медицинских учреждениях, имеющих соответствующих специалистов и медицинское имущество. 

В крупных городах большая роль по оказанию медицинской помощи пораженных АОХВ отводится центрам по лечению острых отравлений.

Закрепленная за химически опасным объектом народного хозяйства вне загрязненной зоны больница должна быть специально подготовлена к массовому поступлению пострадавших и оказанию им медицинской помощи, с заранее известной, свойственной данному объекту, симптоматикой отравлений.

При поступлении пораженных нестойкими АОХВ в лечебное учреждение отделение санитарной обработки (ОСО) не развертывается и санитарная обработка не проводится, однако при массовом поступлении пораженных (особенно в плохую погоду) помещения ОСО целесообразно использовать для организации частичной санитарной обработки всех пораженных, обязательно выделив сетчатые и отводные душевые устройства для обработки тяжелопораженных. Развернутая душевая установка обеспечит подачу теплой воды.

При загрязнении нестойкими АОХВ прибывшие из очага в большей своей части не представляют опасности, хотя при проливах возможно длительное загрязнение одежды, обуви, носилок, а также сорбция паров и аэрозолей одеждой, марлей повязок, другими тканями. Пораженные (особенно находящиеся в тяжелом состоянии) могут нуждаться в частичной санитарной обработке открытых участков кожи и снятии одежды.

Транспорт и носилки, а также одежду пораженных, сорбирующие пары АОХВ (газы), следует проветрить. При медленной десорбции (особенно в зимнее время) может быть проведена специальная обработка (орошение мыльным раствором или обработка десорбирующими средствами).

При загрязнении стойкими или неизвестными АОХВ все пораженные считаются загрязненными, а защитные мероприятия должны быть полными с обязательным развертыванием ОСО и проведением полной санитарной обработки.

В процессе работы лечебного учреждения необходимо периодически проводить токсико-гигиенический контроль воздуха помещений и оценивать качество санитарной обработки.

 При проведении медицинской сортировки в лечебном учреждении, принимающем пораженных из очага химической аварии, выделяют следующие группы пораженных:

  1.  тяжелопораженные - нуждаются в оказании медицинской помощи по жизненным показаниям до выведения из состояния нетранспортабельности, с последующей эвакуацией в специализированные стационары;
  2.  пораженные средней тяжести - нуждаются в оказании медицинской помощи во вторую очередь с последующей эвакуацией в специализированные стационары;
  3.  легкопораженные - нуждающиеся в наблюдении;
  4.  легкопораженные - нуждающиеся в амбулаторной помощи, направляются под наблюдение в медицинские учреждения по месту жительства;
  5.  практически здоровые люди, не имеющие признаков отравления химическими веществами.

В зависимости от состояния пораженного в ходе сортировки определяется очередность оказания медицинской помощи и эвакуации.

 Комплекс лечебных мероприятий в лечебном учреждении направлен на:

  1.  детоксикацию;
  2.  проявлений экзотоксического шока (бронхоспазм, отеки, нарушение дыхания, падение артериального давления и т.д.).

Поэтому пораженных АОХВ необходимо в максимально сжатые сроки эвакуировать в токсикологический центр, так как в этом случае можно своевременно и в необходимом объеме провести обследование и оказание эффективной медицинской помощи.

Исходя из прогнозных оценок потенциальных аварий при необходимости предусматриваются меры по защите больных и персонала лечебно-профилактических учреждений, а в исключительных случаях и вопросы их эвакуации.

При планировании деятельности санитарно-гигиенических подразделений в ЧС химического характера должна быть предусмотрена возможность проведения ими работ по определению степени загрязнений объектов окружающей среды химическими веществами и оценке токсико-гигиенической значимости полученных данных. Это явлется основанием для выдачи рекомендаций по защите (или эвакуации) населения, персонала предприятий и лиц, принимающих участие в ликвидации последствий аварии.

Одновременно предусматриваются меры по проведению общесанитарных и противоэпидемических мероприятий, выполнение которых необходимо при возникновении ЧС


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7922. Освіта: братські школи, Острозька та Києво-Могилянська колегії (Академії) 82.5 KB
  Освіта: братські школи, Острозька та Києво-Могилянська колегії (Академії). Братства - релігійно-національні товариства, що їх створювали при церковних парафіях члени ремісничих та цехових організацій по містах України в 15-17 ст., продовжуючи традиц...
7923. Як зацікавити сучасних школярів предметами духовно-морального спрямування 17.73 KB
  Як зацікавити сучасних школярів предметами духовно-морального спрямування. Ессе на конкурс до Острозької академії. На сучасному етапі розвитку українського суспільства постає проблема виховання моральності школярів. Так як, батьківська турбота сьогодні, в основному, орієнтується на матеріа...
7924. Правобережна Україна в другій половині ХVIII століття 65.5 KB
  Тема уроку. Правобережна Україна в другій половині ХVIII століття. Мета уроку: охарактеризувати події другої половині ХVIII століття на території правобережної України розглянути особливості повстань на західній Україні розвивати вміння учнів анал...
7925. Радянсько-фінська війна 50.5 KB
  Тема уроку: Радянсько-фінська війна. Мета уроку: Розкрити зміст Радянсько-фінської війни навчити аналізувати історичні факти сприяти вихованню почуття патріотизму. Радянсько-фінська війна, або Зимова війна (фін. talvisota) - збройний конфлік...
7926. ІІІ універсал. Проголошення УНР 31.5 KB
  Тема уроку. ІІІ універсал. Проголошення УНР Мета. Розглянути основні положення ІІІ універсалу та передумови та причини виникнення УНР. розвивати навички аналізу історичних фактів, вміння виділяти головне, сприяти формуванню національної свідомості у...
7927. Розуміння методу та закону пізнання 54 KB
  Розуміння методу та закону пізнання Метод(від грецького метод - буквально: шлях до чогось) - у найширшому значенні - спосіб досягнення мети, певним чином упорядкована діяльність. Як засіб пізнання ме...
7928. Короткий нарис розвитку історичної науки в Україні 136.5 KB
  Короткий нарис розвитку історичної науки в Україні. Виникнення і розвиток історичних знань до кінця XVIII ст. Першоджерелом історичних знань, уявлень про минуле людського суспільства була усна народна творчість, яка знайшла своє відображення в істор...
7929. Україна напередодні Першої світової війни 41 KB
  Тема уроку. Україна напередодні Першої світової війни Мета: Порівняти плани країн Антанти та Троїстого союзу щодо України описати становище українського населення на початку війни та пояснити, яким було ставлення політиків України до війни. Охаракт...
7930. Воєнні дії на території України у 1914 році 20.4 KB
  Тема уроку. Воєнні дії на території України у 1914 році. Мета: розглянути хід воєнних дій на українських землях у 1914 р. розкрити суть політики російської адміністрації ознайомити учнів зі станом українського національного руху в Наддніпрянській ...