93290

Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Дорожно-транспортное происшествие ДТП – это событие возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием при котором погибли или ранены люди повреждены транспортные средства груз сооружения нанесён ущерб окружающей среде. Железнодорожное происшествие – это событие возникшее в процессе движения...

Русский

2015-08-29

72.78 KB

0 чел.

Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций.

Доржно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения, нанесён ущерб окружающей среде.

Основными видами ДТП являются:

  1.  наезд на пешеходов;
  2.   столкновение;
  3.  опрокидывание транспортных средств.

Погибшим считается лицо, умершее на месте происшествия либо от его последствий в течение семи последующих суток.

Раненным считается лицо, получившее телесные повреждения, требующие лечения на срок не менее одних суток.

Механизмы получения повреждений пострадавшими в ДТП:

  1.  от прямого удара транспортным средством;
  2.  от общего сотрясения тела человека вследствие удара;
  3.  от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;
  4.  от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или дорожное покрытие.

Локализация и тяжесть повреждений зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств.

Травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наезде на пешеходов почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

 Железнодорожное происшествие это событие, возникшее в процессе движения железнодорожного транспорта и связанное с повреждением железнодорожного полотна или поломкой самого состава, при котором погибли или ранены люди, повреждено транспортное средство, груз, нанесён ущерб окружающей среде.

При нарушении необходимых правил эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта возможны ЧС со значительными человеческими жертвами, огромным материальным и экологическим ущербом.

По характеру железнодорожные ЧС делятся на столкновения, сходы, пожары и комбинированные.

Пострадавшие во время ЧС получают:

  1.  механические травмы;
  2.  ожоги;
  3.  химические отравления;
  4.  радиационные поражения;
  5.  комбинированные поражения.

Авиационное происшествие – это событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, при котором погибли или ранены люди, повреждено или утрачено транспортное средство, груз, нанесён ущерб окружающей среде.

Авиационные проишествия подразделяются на летные и наземные. Под летным происшествием понимают событие, связанное с нахождением воздушного судна в полете. Наземным считается авиационное происшествие, имевшее место до и после полета.

Авиационные происшествия подразделяются на поломки, аварии, катастрофы.

 Поломка – авиационное происшествие, за которым не последовала гибель людей, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого экономически целесообразен.

 Авария - авиационное происшествие не приведшее к гибели людей, но приведшее к такому разрушению судна, когда восстановление его технически не возможно или экономически не целесообразно.

 Катастрофа - авиационное происшествие повлекшее за собой гибель людей сразу или наступившее в течение 30 суток с момента происшествия, а также повреждение или разрушение судна.

Пострадавшие при авиационном происшествии получают:

  1.  механические травмы;
  2.  термические ожоги;
  3.  химические отравления.

 Морское (речное) происшествие - это событие, связанное с эксплуатацией судна, при котором погибли или ранены люди, повреждено или утрачено транспортное средство, груз, нанесён ущерб окружающей среде.

Происшествия с судами на воде связаны с морскими стихиями, поломками техники и ошибочными действиями человека.

Любая ЧС на воде характеризуется изолированностью людей, недостатком спасательных средств и сил медицинской помощи, возможностью возникновения паники среди пассажиров судна.

Пострадавшие на воде получают:

  1.  механические травмы;
  2.  термические ожоги;
  3.  химические отравления;
  4.  переохлаждения в воде;
  5.  утопления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26425. Язык — linqua 26 KB
  Различают корень языка radix linguae расположенный на уровне последних коренных зубов. Корень переходит в тело языка corpus linquae тело в верхушку apex linquae рис. Корень языка закреплен на подъязычной кости. Средняя и две боковые язычнонадгортанные складки слизистой оболочки plica glossoepigloltica соединяют корень языка с надгортанником.
26426. Носовая полость (cavum nasi) 22 KB
  В носовой полости находятся лабиринт решётчатой кости и носовые раковины две или три. Функционально вся носовая полость подразделяется на две части: преддверие сообщается с конъюнктивальным мешком глаза через слёзноносовой проток и собственно носовую полость в которой выделяют обонятельную верхнюю и дыхательную нижнюю области. С носовой полостью связаны придаточные носовые пазухи синусы расположенные в верхней челюсти sinus maxillaris лобной кости sinus frontalis в нёбной sinus palatinus и клиновидной sinus sphenoidalis...
26427. Область крылонёбной ямки 20 KB
  В ней находятся 3 отверстия: верхнее – в челюстное для в челюстной артерии и нерва сообщается с подглазничным отверстием образуя подглазничный канал. Среднее –клинонёбное для клинонёбной артерии и нерва сообщается с носовой полостью. Нижнее – нёбное заднее для большой нёбной артерии и нерва сообщается с большим нёбным на твёрдом нёбе. здесь находится крупный сосудистонервный пучок: ветви в челюстного нерва от тройничного и в челюстная артерия и её ветви продолжение наружной сонной клинонёбный парасимпатический узел через который...
26428. Область орбиты 22.5 KB
  Снаружи от лобной кости отходит образуя край орбитального кольца скуловой отросток – processus zygomaticus который у лошадей и КРС доходит до скулового отростка височной кости или височного отростка скуловой кости и образует полное кольцо орбиты а у свиней и собак не доходит и образует неполное кольцо. От наружной поверхности чешуи височной кости ответвляется скуловой отросток височной кости – proc. zygomaticus os temporale который соединяется с височным отростком скуловой кости – proc.
26429. Область холки 19.5 KB
  Иннервация: дорсальные ветви грудных спинномозговых нервов трапециевидный нерв.
26430. Общие закономерности строения организма 21 KB
  Эта закономерность выражается во взаимосвязях основных проявлений жизни реактивность обмен веществ размножение и рос наследственность и изменчивость с условиями внешней среды различный характер внешней среды различные химические и физические свойства среды фактор времени образ жизни борьба за существование. путём гомеостаза – поддержания постоянства внутренней среды организма.
26431. Общий план строения нервной системы, значение 19.5 KB
  Она условно подразделяется на отделы: центральный и периферический состоящие из соматических осуществляющих связь с поперечнополосатыми мышцами тела или автономных образований. Вегетативные автономные образования подразделяются на симпатическую осуществляющую связь с гладкими мышцами сосудов и парасимпатическую обеспечивающую связь с гладкими мышцами внутренностей и железами.
26432. Однокамерный желудок 25 KB
  Тело желудка corpus ventriculi изогнуто. Различают большую кривизну желудка curvatura ventriculi major и малую кривизну curvatura ventriculi minor. В области большой кривизны между входной и выходной частями стенку желудка называют донной fundus ventriculi. На малую кривизну желудка с диафрагмы и печени переходит брюшина и образует малый сальник omentum minus.
26433. Опорно-двигательный аппарат (apparatus locomotorius) 20.5 KB
  Все его системы активно участвуют в реализации биомеханического двигательного поведения животных которое складывается из 2 компонентов: статический – удержание животного на ногах во время покоя динамический – перемещение тела в пространстве локомоция. Костносвязочная и мышечная системы – единый биомеханический аппарат а его системы взаимообуславливают друг друга.