93291

Особенности медико-санитарного обеспечения транспортных, дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Принципы оказания медицинской помощи пораженным на месте любой ЧС едины. В период изоляции когда пострадавшие в зоне ЧС предоставлены сами себе основной принцип оказание само и взаимопомощи. Основная роль в организации помощи в зоне ЧС принадлежит местным органам власти и близлежащим лечебно-профилактическим учреждениям...

Русский

2015-08-29

73.8 KB

0 чел.

Особенности медико-санитарного обеспечения транспортных, дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций.

Принципы оказания медицинской помощи пораженным на месте любой ЧС едины. В период изоляции, когда пострадавшие в зоне ЧС предоставлены сами себе, основной принцип - оказание само- и взаимопомощи.

Основная роль в организации помощи в зоне ЧС принадлежит местным органам власти и близлежащим лечебно-профилактическим учреждениям, фельдшерско-акушерским пунктам, которые осуществляют доврачебную, первую врачебную и, по возможности, остальные виды медицинской помощи.

Наиболее целесообразна следующая организация ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Орган здравоохранения назначает лицо, ответственное за медикосанитарное обеспечение, которое немедленно выезжает в зону ЧС. Установив контакт с руководителем спасательных работ, это ответственное лицо оценивает медико-санитарную обстановку, организует встречу прибывших медицинских сил и средств, ставит им конкретные задачи и руководит работой.

Определяются места организации пунктов сбора пораженных, развертывания пунктов оказания первой врачебной помощи.

Выполняется медицинский контроль за проведением аварийно-спасательных работ. Определяются потребность в транспортных средствах, пути подъезда к пунктам сбора пораженных и пути их эвакуации.

На месте, где получено поражение, или вблизи от него, пораженным оказывается в большинстве случаев первая медицинская помощь. В случае если сюда прибывают доврачебные или врачебные бригады, то могут выполняться мероприятия доврачебной помощи или отдельные элементы первой врачебной помощи. С места поражения пораженные эвакуируются в большинстве случаев в ближайшие лечебные учреждения, где в зависимости от возможностей оказывается первая врачебная, квалифицированная, а в ряде случаев – специализированная медицинская помощь.

В повседневной практике здравоохранения сегодня все острее становится проблема оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Для этого создается система быстрого реагирования во время ДТП, спасения пострадавших и оказания им экстренной высокопрофессиональной медицинской помощи на месте происшествия и в стационаре.

Обязательным элементом данной системы должен быть медицинский вертолет.

Гарантированный успех может быть достигнут решением следующих задач:

  1.  точная и своевременная информация о характере происшествия, количестве пострадавших и доступности медицинской помощи;
  2.  быстрое извлечение пострадавших из поврежденных транспортных средств спасателями;
  3.  оказание неотложной медицинской помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавших в ЛПУ;
  4.  заблаговременное определение лечебных учреждений;
  5.  оборудование вертолетных площадок при лечебных учреждениях;
  6.  современная передача информации заинтересованным организациям о ДТП, ведении спасательных работ, оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавшего в стационар.

При некоторых транспортных ЧС медицинская помощь оказывается штатными силами и средствами, входящими в организационную структуру соответствующих министерств или ведомств.

В системе МПС РФ организация медицинской помощи при ЧС на железной дороге регламентирована инструкцией его Главного врачебно-санитарского управления. В случае ЧС на железной дороге первичная информация с определенными медицинскими сведениями доводится до главного врача железнодорожной больницы и до начальника врачебно-санитарной службы железной дороги ответственных за данный участок дороги. При эвакуации пораженных обеспечивается их сопровождение врачебно-сестринским составом.

Привлекаемые медицинские силы и средства, порядок их выезда и взаимодействия определяются по коду медицинской информации. Для ускорения прибытия на место происшествия медицинских сил и средств в железнодорожных больницах созданы врачебные бригады, которые направляются в зону катастрофы на транспорте своих учреждений немедленно после получения соответствующей информации.

Для осуществления мероприятий по сохранению жизни пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях в гражданской авиации созданы специальные формирования: поисково- спасательная служба и аварийно-спасательные команды.

В пределах деятельности территориальной структуры гражданской авиации медико-санитарное обеспечение поисково- спасательных и аварийно-спасательных работ организует начальник медицинской службы, а в районе ответственности - начальник медицинского учреждения предприятия или учебного заведения гражданской авиации.

Аварийно-спасательная команда аэропорта формируется из работников авиационно-технической базы, медсанчасти и охраны аэропорта. В состав аварийно-спасательной команды входит медицинский расчет, формируемый из медицинских работников медсанчасти, который выполняет свои профессиональные обязанности.

Задачами этой команды являются:

  1.  спасение людей при авиационном происшествии;
  2.  оказание им медицинской помощи;
  3.  ликвидация пожара на объекте.

В функцию медицинского расчета аварийно-спасательной команды входит оказание медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия, выполнение эвакуационной сортировки и подготовка к эвакуации, а при ее задержке - принятие мер к защите пострадавших от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Кроме того, широко используется скорая медицинская помощь города, вызываемая диспетчерской службой аэропорта.

Оказание первой врачебной медицинской помощи проводится на месте проишествия, в медицинском пункте аэропорта и в машине скорой медицинской помощи по пути следования к ЛПУ.

ЧС на воде характеризуется изолированностью людей, в т.ч. и пострадавших, относительной скудостью спасательных сил и средств, возможностью возникновения паники среди людей. При организации первой медицинской помощи пострадавшим особая роль отводится оказанию само - и взаимопомощи, а также помощи медицинского персонала судна. На судне или на берегу организуется пункт сбора пострадавших, где проводятся неотложные мроприятия первой врачебной помощи с использованием основных принципов лечебно-эвакуационного обеспечения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42674. Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 359.5 KB
  Березники 2003 Цель работы – в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам Измерение давления и Дистанционная передача сигнала теоретического курса Технологические измерения и приборы; студенты знакомятся с принципом действия устройством измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Величина давления контролируется по Uобразному манометру. измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому...
42675. Изучение конструкции и поверки измерительного преобразователя давления типа "Сапфир – 22ДИ" 35.5 KB
  Березники 2003 Цель работы – ознакомиться с принципом действия и конструкцией измерительного преобразователя типа Сапфир–22ДИ; выполнить проверку измерительного преобразователя типа Сапфир–22ДИ; приобрести навыки в определении давления при помощи измерительных преобразователей типа Сапфир. Стенды предназначены для проведения лабораторных работ по поверке автоматического миллиамперметра КСУ–2 в комплекте с преобразователем давления Сапфир–22ДИ. На втором стенде установлены автоматический миллиамперметр КСУ–2 клеммы Миллиамперметр...
42676. Изучение конструкции и поверки вторичного прибора РП160 40.5 KB
  Цель работы – ознакомление с работой измерительной системы измерения температуры в комплекте пирометр сопротивления заменён магазином сопротивления нормирующий преобразователь НП–СЛ вторичный прибор РП160. Порядок проведения работы: Ознакомились со схемой подключения магазина сопротивления нормирующего преобразователя вторичного прибора; Установили магазином сопротивления сопротивление 4171 атм. соответствующее температуре – 50С значение температуры считали по шкале прибора РП160; Рассчитали значение...
42677. Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур 96 KB
  При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М градуировки шкалы. магазин сопротивлений R4 R10 и клеммы – для подключения образцового потенциометра УПИП–60М. Поверка автоматического потенциометра КСП4. Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.
42678. Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 403.5 KB
  Березники 2007 Цель работы – в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделу Измерение давления и Дистанционная передача сигнала измерительной информации теоретического курса Технические измерения и приборы. Студенты знакомятся с принципом действия устройством преобразователя измерительного разности давления пневматического 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Стенд предназначен для выполнения лабораторной работы по изучению работы измерительного преобразователя разности давления...
42680. Исследование процесса испытания конструкционных материалов при случайном режиме нагружения 278 KB
  Ознакомиться c основными процедурами, предшествующим установлению ресурса ВС; методами схематизации процессов нагружения. Оформить отчет №1 по лабораторной работе в виде рукописного конспекта, с необходимыми иллюстрациями. В отчете дайте развернутые ответы на все вопросы, которые приведены ниже.
42681. Исследование процесса испытания конструкционных материалов при случайном режиме нагружения 40 KB
  Ознакомиться c гипотезами накопления повреждений; Стандартизированными спектрами нагружения используемых при изучении усталостных характеристик летательных аппаратов. ВОПРОСЫ В чем заключается смысл концепции линейного накопления повреждений при усталости Основные недостатки линейной гипотезы накопления повреждений В чем заключается смысл модифицированных гипотез...
42682. Автоматические системы контроля технического состояния самолета. Деформационный рельеф плакированных сплавов как показатель истории нагруженности 1.63 MB
  Ознакомиться с проблемами концентрации напряжения и коэффициентами которые определяют ее; принципами построения автоматизированной системой контроля технического состояния самолета; деформационным рельефом который является показателем поврежденности конструкции самолета. На распечатанном рисунке самолета А380 формат А2 нанести примеры применения систем контроля целостности конструкции. ВОПРОСЫ В чем...