93292

Характеристика и классификация медицинского имущества

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Медицинским имуществом МИ называется совокупность специальных материальных средств предназначенных для профилактики заболеваний и поражений диагностики оказания медицинской помощи выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий учебных целей оснащения медицинских формирований и учреждений...

Русский

2015-08-29

72.88 KB

8 чел.

Характеристика и классификация медицинского имущества.

Медицинским имуществом (МИ) называется совокупность специальных материальных средств, предназначенных для профилактики заболеваний и поражений, диагностики, оказания медицинской помощи, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, учебных целей, оснащения медицинских формирований и учреждений службы медицины катастроф.

Нормой снабжения называется научно обоснованный количественный показатель предмета МИ, установленный для выдачи формированию, учреждению ВСМК для выполнения возложенного объема работ в течение определенного периода времени.

Нормы разрабатываются ЦМК на основании установленных МЗСР РФ расчетных норм МИ. Расчетными нормами предусматриваются наименования и количество МИ.

Учреждения и формирования ВСМК укомплектовываются МИ в соответствии с их табелем.

Табелем называется документ, устанавливающий перечень и количество МИ, предусмотренного для оснащения формирования СМК в соответствии с его предназначением.

МИ, включенное в табель, называется табельным.

В табеле лекарственные средства перечисляются по фармакологическим, а медтехника - по товароведческим группам, прочие предметы - по видам и группам, определяющим область их применения.

Состав табельного МИ определяется из расчета обеспечения

потребностей формирования (учреждения) согласно его предназначению.

По мере расходования МИ пополняется в зависимости от реальной потребности, а по завершении работы в ЧС - до количеств указанных в табеле.

В практическом здравоохранении МИ подразделяется на три основных класса:

  1.  лекарственные средства;
  2.  предметы для ухода за больными;
  3.  медицинская техника.

 По предназначению МИ подразделяется на:

  1.  имущество текущего снабжения;
  2.  запасы (предназначены для использования в ЧС), которые находятся на длительном хранении.

 Запасы различаются по видам:

  1.  резерв;
  2.  неснижаемые запасы.

 Резерв накапливается и хранится на складах ЦМК. Неснижаемый запас – на складах ЛПУ, имеющих задание по планам МСГО.

К резерву относится МИ для оснащения учреждений и формирований ВСМК, используемое по решениям соответствующих органов управления здравоохранения или руководителей ЦМК.

К неснижаемому запасу относится МИ для оснащения доразвертываемых и перепрофилируемых коек ЛПУ, имеющих задания по планам МСГО и создаваемых ими медицинских формирований, предназначенных для использования в ЧС и хранится на их складах.

Расходование МИ резерва и неснижаемого запаса разрешается только для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС, после чего объемы запасов полностью восстанавливаются.

Для облегчения работы медперсонала в ЧС они используют МИ в комплектах и наборах.

Комплектом называется совокупность предметов МИ, упакованная в специальную тару, регламентированная по составу и количеству, предназначенная для оснащения функциональных подразделений учреждений и формирований ВСМК.

Набором называется совокупность предметов МИ, имеющих единое функциональное назначение для производства определенного вида работ и размещенных в соответствующем порядке в единой упаковке (укладке).

Состав комплекта и набора определяется их описями.

При формировании комплекта придерживаются следующих основных принципов:

  1.  предметы в таре размещаются с учетом удобства развертывания комплекта и работы с имуществом;
  2.  МИ распределяется с учетом габаритных размеров и массы;
  3.  лекарственные средства группируются по видам лекарственных форм;
  4.  лекарственные средства списка «А» отделяются от общего имущества и размещаются в отдельном ящике;
  5.  МИ распределяется и размещается в таре с учетом их взаимной совместимости.

Для комплектов применяется тара многократного (деревянные ящики, сумки, чехлы) или однократного использования (фанерные ящики, картонные коробки, мешки).

Для наборов в качестве тары применяются специальные укладки.

Благодаря комплектам достигается:

  1.  оперативность в доставке МИ;
  2.  быстрота развертывания и свертывания этапов медицинской эвакуации;
  3.  удобство в работе благодаря заранее предусмотренному ассортименту предметов;
  4.  удобство для транспортировки и хранения в полевых условиях.

Пополнение израсходованного МИ в комплектах производится поштучно. Комплекты перевязочных средств и шин, сумки санитаров восполняются целиком комплектами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83286. Вірю в майбутнє твоє, Украіно! 49 KB
  А я вважаю, що кожен народ має право на самобутність, свою мову, свою культуру. І той, хто не поважає свою мову, свій народ,- той не поважає,перш за все,себе. Хіба англійці соромляться своєї мови, а французи говорять китайською? Хіба ми гірші за інші народи?
83287. Слава синам України – українським повстанцям 965.5 KB
  Цілі: знайомити учнів з героїчними сторінками минулого України, розкрити діяльність Української Повстанської Армії з 1942р. по 1959р., як армії ІІ світової війни; забезпечити розуміння основних термінів, фактів; пробуджувати високі почуття патріотизму: формувати вміння розповідати...
83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.