93292

Характеристика и классификация медицинского имущества

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Медицинским имуществом МИ называется совокупность специальных материальных средств предназначенных для профилактики заболеваний и поражений диагностики оказания медицинской помощи выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий учебных целей оснащения медицинских формирований и учреждений...

Русский

2015-08-29

72.88 KB

7 чел.

Характеристика и классификация медицинского имущества.

Медицинским имуществом (МИ) называется совокупность специальных материальных средств, предназначенных для профилактики заболеваний и поражений, диагностики, оказания медицинской помощи, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, учебных целей, оснащения медицинских формирований и учреждений службы медицины катастроф.

Нормой снабжения называется научно обоснованный количественный показатель предмета МИ, установленный для выдачи формированию, учреждению ВСМК для выполнения возложенного объема работ в течение определенного периода времени.

Нормы разрабатываются ЦМК на основании установленных МЗСР РФ расчетных норм МИ. Расчетными нормами предусматриваются наименования и количество МИ.

Учреждения и формирования ВСМК укомплектовываются МИ в соответствии с их табелем.

Табелем называется документ, устанавливающий перечень и количество МИ, предусмотренного для оснащения формирования СМК в соответствии с его предназначением.

МИ, включенное в табель, называется табельным.

В табеле лекарственные средства перечисляются по фармакологическим, а медтехника - по товароведческим группам, прочие предметы - по видам и группам, определяющим область их применения.

Состав табельного МИ определяется из расчета обеспечения

потребностей формирования (учреждения) согласно его предназначению.

По мере расходования МИ пополняется в зависимости от реальной потребности, а по завершении работы в ЧС - до количеств указанных в табеле.

В практическом здравоохранении МИ подразделяется на три основных класса:

  1.  лекарственные средства;
  2.  предметы для ухода за больными;
  3.  медицинская техника.

 По предназначению МИ подразделяется на:

  1.  имущество текущего снабжения;
  2.  запасы (предназначены для использования в ЧС), которые находятся на длительном хранении.

 Запасы различаются по видам:

  1.  резерв;
  2.  неснижаемые запасы.

 Резерв накапливается и хранится на складах ЦМК. Неснижаемый запас – на складах ЛПУ, имеющих задание по планам МСГО.

К резерву относится МИ для оснащения учреждений и формирований ВСМК, используемое по решениям соответствующих органов управления здравоохранения или руководителей ЦМК.

К неснижаемому запасу относится МИ для оснащения доразвертываемых и перепрофилируемых коек ЛПУ, имеющих задания по планам МСГО и создаваемых ими медицинских формирований, предназначенных для использования в ЧС и хранится на их складах.

Расходование МИ резерва и неснижаемого запаса разрешается только для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС, после чего объемы запасов полностью восстанавливаются.

Для облегчения работы медперсонала в ЧС они используют МИ в комплектах и наборах.

Комплектом называется совокупность предметов МИ, упакованная в специальную тару, регламентированная по составу и количеству, предназначенная для оснащения функциональных подразделений учреждений и формирований ВСМК.

Набором называется совокупность предметов МИ, имеющих единое функциональное назначение для производства определенного вида работ и размещенных в соответствующем порядке в единой упаковке (укладке).

Состав комплекта и набора определяется их описями.

При формировании комплекта придерживаются следующих основных принципов:

  1.  предметы в таре размещаются с учетом удобства развертывания комплекта и работы с имуществом;
  2.  МИ распределяется с учетом габаритных размеров и массы;
  3.  лекарственные средства группируются по видам лекарственных форм;
  4.  лекарственные средства списка «А» отделяются от общего имущества и размещаются в отдельном ящике;
  5.  МИ распределяется и размещается в таре с учетом их взаимной совместимости.

Для комплектов применяется тара многократного (деревянные ящики, сумки, чехлы) или однократного использования (фанерные ящики, картонные коробки, мешки).

Для наборов в качестве тары применяются специальные укладки.

Благодаря комплектам достигается:

  1.  оперативность в доставке МИ;
  2.  быстрота развертывания и свертывания этапов медицинской эвакуации;
  3.  удобство в работе благодаря заранее предусмотренному ассортименту предметов;
  4.  удобство для транспортировки и хранения в полевых условиях.

Пополнение израсходованного МИ в комплектах производится поштучно. Комплекты перевязочных средств и шин, сумки санитаров восполняются целиком комплектами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61945. Наречие в предложении. Синтаксическая роль наречия 17.03 KB
  Задачи: научиться отличать в предложении наречия от кратких причастий; научиться отличать в предложении наречия от существительных с предлогами и других существительных в косвенных падежах; синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.
61946. Наречие в тексте. Функции наречий в тексте 16.92 KB
  Задачи: научиться определять функции наречий в тексте; учиться работать с толковыми словарями словарями синонимов; повторить изобразительно-выразительные средства; расширять лексический запас учащихся.
61947. Изображение бабочки в техники монотипия 26.02 KB
  Сейчас мы с вами узнаем: Как появляются бабочки всегда ли они такие красивые какие бывают бабочки Жизнь бабочек коротка. Названия многих бабочек происходят от растений на которые они откладывают яйца: крапивница рис...
61949. Daher komme ich? 19.35 KB
  Unser Thema ist „Daher komme ich“. Macht, bitte, eure Bücher auf der Seite 40 auf. Seht auf die Karte und sagt mir bitte, wo man Deutsch spricht? (Man spricht auf Deutsch in Deutschland, in der Schweiz, in Österreich.
61950. УРОК-КВК ЗА РОМАНОМ І.С. НЕЧУЯ-ЛЕВИЦЬКОГО: ХМАРИ 18.93 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів зі змістом та проблематикою роману Хмари; сприяти розвитку мовлення школярів їх творчих здібностей прагненню бути активним у громадському житті. Нечуя-Левицького Хмари.
61951. Нетрадиционные формы уроков истории 18.29 KB
  Лучшие учителя ищут разные способы оживления урока привлечения школьников к активной УПД. Успешность проведения нетрадиционных уроков зависит от ряда действий учителя и учащихся: Проводится тщательная подготовка таких уроков...
61952. Нестандартні уроки української мови в початковій школі 25.18 KB
  З огляду на це будемо розглядати нестандартні уроки як новий тип або клас уроків які мають гнучку структуру характеризуються особливою довірчою атмосферою між учасниками навчального процесу що створює максимально сприятливі умови для перетворення учнів на активних субєктів цього процесу.
61953. Складання таблиць додавання і віднімання числа 7. Розв’язання задач на знаходження остачі 55.97 KB
  Мета. В ході уроку скласти та засвоїти таблицю додавання і віднімання числа 7 поглибити знання і вміння учнів розвязувати задачі. Розвивати обчислювальні навички.