93293

Основы организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Задачи МС ВСМК: обеспечение МИ ЦМК и подчиненных им учреждений и формирований; обеспечение готовности учреждений и подразделений МС к работе в различных режимах функционирования; прогнозирование потребности в МИ в ЧС; создание резервов МИ; сбор и анализ информации о состоянии МС в ЧС; организация защиты МИ от поражающих факторов ЧС...

Русский

2015-08-29

75.83 KB

0 чел.

Основы организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.

Медицинское снабжение (МС) представляет собой систему научных знаний и практических действий, обеспечивающих своевременное и полное обеспечение потребностей СМК во всех режимах функционирования.

МС ВСМК организуется в соответствии со следующими принципами:

  1.  организация МС должна соответствовать задачам и структуре ВСМК;
  2.  организация МС должна соответствовать существующей организации МС в здравоохранении РФ;
  3.  запасы МИ должны обеспечивать высокую готовность ВСМК и успешное выполнение задач в любых условиях обстановки.

 Задачи МС ВСМК:

  1.  обеспечение МИ ЦМК и подчиненных им учреждений и формирований;
  2.  обеспечение готовности учреждений и подразделений МС к работе в различных режимах функционирования;
  3.  прогнозирование потребности в МИ в ЧС;
  4.  создание резервов МИ;
  5.  сбор и анализ информации о состоянии МС в ЧС;
  6.  организация защиты МИ от поражающих факторов ЧС;
  7.  организация бесперебойного снабжения МИ;
  8.  взаимодействие с органами МС федеральных, территориальных и местных органов исполнительной власти;
  9.  наличие четкой и эффективной системы учета и отчетности по МС;
  10.  совершенствование организации МС в ЧС;
  11.  контроль состояния МС;
  12.  участие в разработке нормативно-правовых документов ВСМК;
  13.  участие в подготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов ВСМК;
  14.  международное сотрудничество в области организации МС.

Снабжение МИ ВСМК осуществляется в соответствии с требованиями Положения по организации МС СМК, утвержденного МЗ РФ от 11.03. 97.

К органам медицинского снабжения относятся: отделы медицинского снабжения ЦМК, аптеки и склады подчиненных им учреждений.

На них возлагается выполнение следующих основных функций:

  1.  определение потребности в МИ, его заготовка, учет, хранение и отчетность;
  2.  приготовление лекарственных средств;
  3.  отпуск МИ для повседневной лечебно-профилактической деятельности и накопление запасов на случай ЧС;
  4.  содержание запасов и резервов МИ в готовности к применению по предназначению;
  5.  техническое обслуживание и ремонт медицинской техники;
  6.  контроль качественного состояния МИ;
  7.  совершенствование организации органов МС.

Порядок накопления, содержания, учета, и использования резерва МИ СМК определяется Положением о резерве МИ СМК МЗ РФ (утверждено первым заместителем МЗ РФ 17.02.98), неснижаемых запасов – распоряжениями соответствующих органов управления здравоохранением.

Объем и содержание задач, решаемых органами МС, зависят от режима функционирования СМК.

При повседневной деятельности особое внимание уделяется подготовке к работе в ЧС, для чего планируется и осуществляется:

  1.  определение потребности МИ для запасов;
  2.  нормирование МИ для снабжения в ЧС;
  3.  накопление и содержание запасов МИ в постоянной готовности к выдаче и использованию в ЧС;
  4.  выполнение экстренных поставок МИ органам здравоохранения РФ;
  5.  подготовка, усовершенствование, тренировка штатного состава подразделений МС для работы в ЧС;
  6.  подготовка рекомендаций и оказание методической помощи подчиненным учреждениям и формированиям СМК по организации МС в разных режимах функционирования.

Общее руководство обеспечением МИ ЦМК, подчиненных ему формирований и учреждений осуществляет его директор непосредственно или через одного из своих заместителей.

Непосредственно снабжение МИ осуществляет начальник отдела медицинского снабжения с помощью персонала отдела.

МС лекартвенными средствами и предметами ухода за больными полевых госпиталей во время автономной работы осуществляет аптека, медицинской техникой и другими предметами медицинского назначения - отдел материально-технического обеспечения госпиталя.

При направлении в район ЧС бригады или группы бригад специализированной медицинской помощи для автономной работы из состава бригады назначается материально ответственное лицо для обеспечения МИ.

В плановом порядке МИ заготавливается из расчета обеспечения фактической потребности на один год. Возникающая в течение этого года дополнительная потребность обеспечивается путем разовых закупок.

Финансирование приобретения МИ для накопления в резервах ВСМК осуществляется за счет средств, получаемых на эти цели из бюджетов всех уровней исполнительной власти.

Финансирование заготовок МИ для неснижаемого запаса ЛПУ производится местным бюджетом.

New. Подготовка аптечных учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.

 Руководство деятельностью аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здравоохранения.

На уровне субъектов РФ органы управления фармацевтической деятельностью представлены по разному:

  1.  фармацевтическими комитетами в составе органов исполнительной власти;
  2.  подразделениями в структурах органов управления здравоохранением;
  3.  государственными предприятиями «Фармация»;
  4.  оптово-производственными предприятиями;
  5.  акционерными обществами «Фармация».

Они осуществляют руководство деятельностью подчиненных аптечных учреждений и снабжением МИ аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как самостоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ.

На местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляется центральными городскими (в Москве - окружными) и районными аптеками.

Помимо задач повседневного обеспечения населения и ЛПУ лекарственными средствами, органы управления фармацевтической деятельностью и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжение ЛПУ, формирований и учреждений СМК в зоне ЧС.

Подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС предусматривает:

  1.  повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в сложных экстремальных условииях;
  2.  заблаговременное создание запасов МИ в аптечной сети;
  3.  разработка мероприятий для обеспечения поставок МИ в оптимальные сроки;
  4.  разработка и реализация мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС;
  5.  обеспечение рационального использования сотрудников.

Все мероприятия по обеспечению работы аптечного учреждения в ЧС заблаговременно планируются в соответствии с полученным заданием.

Разработка плана работы аптеки в ЧС и выполнение его пунктов возлагается на специальные объектовые подразделения ГОЧС, которые создаются в каждом аптечном учреждении.

МИ неснижаемого запаса хранится отдельно от используемого для повседневных нужд.

Учреждения здравоохранения и формирования СМК признаются готовыми к работе в ЧС, если они полностью укомплектованы МИ.

В ЧС снабжение МИ формирований и учреждений СМК осуществляется в соответствии с планами снабжения. Планирование осуществляется в соответствии с заданиями и на основании исходных данных, которые поступают от органа управления фармацевтической деятельностью по подчиненности.

К исходным данным относятся:

  1.  задачи по снабжению МИ на планируемый период;
  2.  прогнозируемая или реальная общая и медико-санитарная обстановка в ЧС;
  3.  перечень формирований и учреждений здравоохранения, прикрепляемых на снабжение, а так же их характеристика;
  4.  наличие неснижаемых и других видов запаса МИ в учреждениях;
  5.  источники централизованного получения МИ и места нахождения поставщиков;
  6.  обеспечение транспортом для доставки МИ;
  7.  порядок взаимодействия с органами управления МС СМК;
  8.  порядок финансирования заготовок МИ в ЧС.

По завершению, формированиями ВСМК, мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным неизрасходованное МИ приводится в порядок и возвращается в аптечное учреждение для дальнейшего хранения, составляется отчет по МС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67898. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ КОРРУПЦИИ И ПУТЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕЙ 92.5 KB
  Особенности характерные для экономической преступности высокое общественное положение субъектов ее совершения изощренно интеллектуальные способы их действий огромный материальный физический и моральный ущерб ими причиняемый исключительная латентность экономических посягательств и снисходительное...
67899. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ 93 KB
  Исследование применения мер административного пресечения предполагает обращение к проблемам законности при осуществлении данного вида правоприменительной деятельности. К этому подвигает не только важность теоретического анализа механизма обеспечения законных прав и интересов при реализации...
67900. ПРИЧИНУ РОСТА ПРЕСТУПНОСТИ НАЗЫВАЕТ ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 130 KB
  Последние открытия генетиков и расшифровка генома человека позволили сделать вывод что почти все социальные проявления разумеется и преступное поведение человека запрограммированы. составила 296 против 345 в 1997 году безработных с другой а совсем в другом не во внешних обстоятельствах...
67901. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАТУСА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 81 KB
  В настоящее время административная карта Российской Федерации насчитывает 1863 района 650 городов республиканского областного краевого окружного подчинения 318 городских районов и округов более 400 городов районного подчинения около двух тысяч поселков городского типа и свыше 24 тысяч...
67902. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 260.5 KB
  О лицензировании отдельных видов деятельности который с одной стороны ограничил круг органов которые могут осуществлять лицензирование ст. Уменьшение числа лицензируемых видов деятельности следует связывать с появлением понимания ограничительной роли лицензионной системы и выявлением в ходе...
67903. СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В МЕХАНИЗМЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 104.5 KB
  Общая часть объединяет нормы лицензионного права определяющие критерии выделения объектов лицензирования правовой статус субъектов лицензионных правоотношений в том числе полномочия лицензионных органов принципы лицензионного права сферу действия лицензионного законодательства...
67904. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ, ПРИМЕНИМЫЕ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 48 KB
  Данные меры иногда становятся единственно возможным средством предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений со стороны несовершеннолетних лиц. Состояние и динамика преступности и правонарушений несовершеннолетних вызывает тревогу. Например, в 2000 г. отмечен небывалый рост преступности несовершеннолетних.
67905. ПРАВОМЕРНОСТЬ И НЕПРАВОМЕРНОСТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СДЕЛОК 68.5 KB
  Шахматов писал что неверно относить к неправомерным действиям сделки совершенные под влиянием заблуждения. Одна из сторон заблуждается при определении предмета либо правовой природы сделки но это не является неправомерным. При совершении сделки лицом полностью или частично ограниченным...
67906. ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИОННОГО АКТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА 39 KB
  Вызывает возражение само название документа его правовая природа. Предлагаю назвать его Конституция либо вернуться к незаслуженно забытому в наших государствах термину Основной Закон. Но при этом возникает вопрос: почему об этом не сказано в преамбуле проекта...