93293

Основы организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Задачи МС ВСМК: обеспечение МИ ЦМК и подчиненных им учреждений и формирований; обеспечение готовности учреждений и подразделений МС к работе в различных режимах функционирования; прогнозирование потребности в МИ в ЧС; создание резервов МИ; сбор и анализ информации о состоянии МС в ЧС; организация защиты МИ от поражающих факторов ЧС...

Русский

2015-08-29

75.83 KB

0 чел.

Основы организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.

Медицинское снабжение (МС) представляет собой систему научных знаний и практических действий, обеспечивающих своевременное и полное обеспечение потребностей СМК во всех режимах функционирования.

МС ВСМК организуется в соответствии со следующими принципами:

  1.  организация МС должна соответствовать задачам и структуре ВСМК;
  2.  организация МС должна соответствовать существующей организации МС в здравоохранении РФ;
  3.  запасы МИ должны обеспечивать высокую готовность ВСМК и успешное выполнение задач в любых условиях обстановки.

 Задачи МС ВСМК:

  1.  обеспечение МИ ЦМК и подчиненных им учреждений и формирований;
  2.  обеспечение готовности учреждений и подразделений МС к работе в различных режимах функционирования;
  3.  прогнозирование потребности в МИ в ЧС;
  4.  создание резервов МИ;
  5.  сбор и анализ информации о состоянии МС в ЧС;
  6.  организация защиты МИ от поражающих факторов ЧС;
  7.  организация бесперебойного снабжения МИ;
  8.  взаимодействие с органами МС федеральных, территориальных и местных органов исполнительной власти;
  9.  наличие четкой и эффективной системы учета и отчетности по МС;
  10.  совершенствование организации МС в ЧС;
  11.  контроль состояния МС;
  12.  участие в разработке нормативно-правовых документов ВСМК;
  13.  участие в подготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов ВСМК;
  14.  международное сотрудничество в области организации МС.

Снабжение МИ ВСМК осуществляется в соответствии с требованиями Положения по организации МС СМК, утвержденного МЗ РФ от 11.03. 97.

К органам медицинского снабжения относятся: отделы медицинского снабжения ЦМК, аптеки и склады подчиненных им учреждений.

На них возлагается выполнение следующих основных функций:

  1.  определение потребности в МИ, его заготовка, учет, хранение и отчетность;
  2.  приготовление лекарственных средств;
  3.  отпуск МИ для повседневной лечебно-профилактической деятельности и накопление запасов на случай ЧС;
  4.  содержание запасов и резервов МИ в готовности к применению по предназначению;
  5.  техническое обслуживание и ремонт медицинской техники;
  6.  контроль качественного состояния МИ;
  7.  совершенствование организации органов МС.

Порядок накопления, содержания, учета, и использования резерва МИ СМК определяется Положением о резерве МИ СМК МЗ РФ (утверждено первым заместителем МЗ РФ 17.02.98), неснижаемых запасов – распоряжениями соответствующих органов управления здравоохранением.

Объем и содержание задач, решаемых органами МС, зависят от режима функционирования СМК.

При повседневной деятельности особое внимание уделяется подготовке к работе в ЧС, для чего планируется и осуществляется:

  1.  определение потребности МИ для запасов;
  2.  нормирование МИ для снабжения в ЧС;
  3.  накопление и содержание запасов МИ в постоянной готовности к выдаче и использованию в ЧС;
  4.  выполнение экстренных поставок МИ органам здравоохранения РФ;
  5.  подготовка, усовершенствование, тренировка штатного состава подразделений МС для работы в ЧС;
  6.  подготовка рекомендаций и оказание методической помощи подчиненным учреждениям и формированиям СМК по организации МС в разных режимах функционирования.

Общее руководство обеспечением МИ ЦМК, подчиненных ему формирований и учреждений осуществляет его директор непосредственно или через одного из своих заместителей.

Непосредственно снабжение МИ осуществляет начальник отдела медицинского снабжения с помощью персонала отдела.

МС лекартвенными средствами и предметами ухода за больными полевых госпиталей во время автономной работы осуществляет аптека, медицинской техникой и другими предметами медицинского назначения - отдел материально-технического обеспечения госпиталя.

При направлении в район ЧС бригады или группы бригад специализированной медицинской помощи для автономной работы из состава бригады назначается материально ответственное лицо для обеспечения МИ.

В плановом порядке МИ заготавливается из расчета обеспечения фактической потребности на один год. Возникающая в течение этого года дополнительная потребность обеспечивается путем разовых закупок.

Финансирование приобретения МИ для накопления в резервах ВСМК осуществляется за счет средств, получаемых на эти цели из бюджетов всех уровней исполнительной власти.

Финансирование заготовок МИ для неснижаемого запаса ЛПУ производится местным бюджетом.

New. Подготовка аптечных учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.

 Руководство деятельностью аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здравоохранения.

На уровне субъектов РФ органы управления фармацевтической деятельностью представлены по разному:

  1.  фармацевтическими комитетами в составе органов исполнительной власти;
  2.  подразделениями в структурах органов управления здравоохранением;
  3.  государственными предприятиями «Фармация»;
  4.  оптово-производственными предприятиями;
  5.  акционерными обществами «Фармация».

Они осуществляют руководство деятельностью подчиненных аптечных учреждений и снабжением МИ аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как самостоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ.

На местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляется центральными городскими (в Москве - окружными) и районными аптеками.

Помимо задач повседневного обеспечения населения и ЛПУ лекарственными средствами, органы управления фармацевтической деятельностью и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжение ЛПУ, формирований и учреждений СМК в зоне ЧС.

Подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС предусматривает:

  1.  повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в сложных экстремальных условииях;
  2.  заблаговременное создание запасов МИ в аптечной сети;
  3.  разработка мероприятий для обеспечения поставок МИ в оптимальные сроки;
  4.  разработка и реализация мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС;
  5.  обеспечение рационального использования сотрудников.

Все мероприятия по обеспечению работы аптечного учреждения в ЧС заблаговременно планируются в соответствии с полученным заданием.

Разработка плана работы аптеки в ЧС и выполнение его пунктов возлагается на специальные объектовые подразделения ГОЧС, которые создаются в каждом аптечном учреждении.

МИ неснижаемого запаса хранится отдельно от используемого для повседневных нужд.

Учреждения здравоохранения и формирования СМК признаются готовыми к работе в ЧС, если они полностью укомплектованы МИ.

В ЧС снабжение МИ формирований и учреждений СМК осуществляется в соответствии с планами снабжения. Планирование осуществляется в соответствии с заданиями и на основании исходных данных, которые поступают от органа управления фармацевтической деятельностью по подчиненности.

К исходным данным относятся:

  1.  задачи по снабжению МИ на планируемый период;
  2.  прогнозируемая или реальная общая и медико-санитарная обстановка в ЧС;
  3.  перечень формирований и учреждений здравоохранения, прикрепляемых на снабжение, а так же их характеристика;
  4.  наличие неснижаемых и других видов запаса МИ в учреждениях;
  5.  источники централизованного получения МИ и места нахождения поставщиков;
  6.  обеспечение транспортом для доставки МИ;
  7.  порядок взаимодействия с органами управления МС СМК;
  8.  порядок финансирования заготовок МИ в ЧС.

По завершению, формированиями ВСМК, мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным неизрасходованное МИ приводится в порядок и возвращается в аптечное учреждение для дальнейшего хранения, составляется отчет по МС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68237. ОРГАНІЗАЦІЙНО-ЕКОНОМІЧНИЙ МЕХАНІЗМ РОЗВИТКУ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ З ВИРОБНИЦТВА ТА ПЕРЕРОБКИ СОЇ: ТЕОРІЯ, МЕТОДОЛОГІЯ, ПРАКТИКА 1.21 MB
  Такого природного сполучення білка жиру вуглеводів мінеральних солей і вітамінів як у насінні сої в інших продуктах рослинного і тваринного походження не зустрічається. Зростаючий попит на цю сільськогосподарську культуру набув планетарного значення що обумовлює формування...
68238. Пoлiтична та екoнoмiчна iнтеграцiя Угoрщини дo ЄС (1989-2004 рр.) 164.5 KB
  Oтже актуальнiсть вивчення oбранoї прoблеми oбумoвлена пoперше важливiстю iнтеграцiйних прoцесiв в iстoричнoму рoзвитку пoдруге пoяснюється глoбалiзацiєю яка диктує неoбхiднiсть пoшуку iнтеграцiйних стратегiй для...
68239. Організація виробничо-збутової діяльності сільськогосподарських підприємств 269.5 KB
  У сучасних умовах господарювання серед низки проблем з якими зіштовхуються сільськогосподарські підприємства вагоме місце займає питання збуту власної продукції. Ще на стадії виробництва кожен товаровиробник визначає кількість та асортимент товарної продукції усвідомлює що вироблений товар повинен...
68240. AДМIНIСТРAТИВНO-ПРAВOВИЙ СТAТУС ДЕРЖAВНOЇ ПOДAТКOВOЇ СЛУЖБИ УКРAЇНИ 240.5 KB
  Aктуaльнiсть теми дoслiдження oбумoвленa нaукoвo-теoретичнoю тa прaктичнoю знaчимoстю питaнь, пoв’язaних з фoрмувaнням ефективнoї системи спрaвляння пoдaткiв, збoрiв тa iнших oбoв’язкoвих плaтежiв в Укрaїнi. Прoвiдними нaпрямкaми діяльності держави для здiйснення мaсштaбних якiсних перетвoрень...
68241. НАРОДНО-СЦЕНІЧНА ХОРЕОГРАФІЯ ПРИКАРПАТСЬКОГО РЕГІОНУ: СТАНОВЛЕННЯ ТА ТЕНДЕНЦІЇ РОЗВИТКУ 134 KB
  Народно-сценічний танець не тільки відображає почуття та стосунки між людьми фіксує процеси праці та інші соціально значущі події виконує рекреаційну функцію а і є яскравим показником культури певного етносу.
68242. ДІАГНОСТИКА ТА ПРОГНОЗ ПЕРЕБІГУ ЗЛОЯКІСНИХ ПУХЛИН ЩИТОВИДНОЇ ЗАЛОЗИ: ІМУНОМОРФОЛОГІЧНІ АСПЕКТИ 182.5 KB
  Наразі молекулярно-генетичні дослідження виявили деякі білки наприклад галектин3 експресія яких виявляється переважно в злоякісних пухлинах за відсутності або незначної його експресії в доброякісних новоутвореннях що при діагностичному використанні певно запобігало б вищезазначеним труднощам.
68243. ФАРМАКОЕКОНОМІЧНИЙ АНАЛІЗ ГІПОТЕНЗИВНИХ ПРЕПАРАТІВ 1.82 MB
  Доцільно врахувати, що за «Концепцією розвитку фармацевтичного сектору галузі охорони здоров’я в України (2007)» почалась підготовка клінічних провізорів за спеціальністю «Клінічна фармація». Клінічні провізори, зокрема, в умовах медичних стаціонарів повинні здійснювати фармацевтичну допомогу хворим...
68244. ПРЯМІ ТА ОБЕРНЕНІ ЗАДАЧІ ДЛЯ СТІЛЬТЬЄСІВСЬКИХ СТРУН 810.5 KB
  Оскільки у всіх реальних фізичних явищах присутнє в’язке тертя демпфування яке пропорційне та протилежно спрямоване швидкості руху елемента маси великий інтерес становлять задачі в яких це явище враховується.
68245. КЛІНІКО-ПАТОГЕНЕТИЧНЕ ОБҐРУНТУВАННЯ КОРЕКЦІЇ ПОРУШЕНЬ МІНЕРАЛЬНОГО ОБМІНУ В ДІТЕЙ ІЗ ДИФУЗНИМ ЕНДЕМІЧНИМ ЗОБОМ НА ФОНІ СУПУТНЬОЇ ПАТОЛОГІЇ 196 KB
  Мета роботи: підвищити ефективність ранньої діагностики та патогенетичного лікування дітей, хворих на дифузний ендемічний зоб І ступеня із супутньою патологією, на основі вивчення тиреоїдного гормонального фону, мінеральної щільності кісткової тканини, активності перекисного окислення ліпідів та антиоксидантної системи захисту.