93306

Принципы оказания медицинской помощи при наводнении, при попадании людей под снежные лавины и сели

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Принципы и задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях. Из ЧС природного и техногенного характера наиболее опасными являются те из них которые более всего осложняют санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Русский

2015-08-29

80.27 KB

1 чел.

Принципы оказания медицинской помощи при наводнении, при попадании людей под снежные лавины и сели.

Массовым видом поражения при наводнении является утопление. Условно выделяют утопление аспирационное («истинное»), асфиксическое и синкопальное (рефлекторное).

При аспирационном утоплении вода попадает в дыхательные пути и в легкие, что ведет к расстройству дыхания и респираторной гипоксии. Дыхательные и сосудистые расстройства в этом случае усугубляются спазмом сосудов малого круга кровообращения, появлением метаболического и дыхательного ацидоза. Кожные покровы и слизистые оболочки «утопленников», как правило, имеют синюшную окраску.

Меры по реанимации включают:

  1.  очищение полости рта от посторонних предметов (водорослей, тины и т.д.);
  2.   удаление воды из легких, проведение искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца и других мероприятий.

При асфиксическом утоплении в верхние дыхательные пути попадает небольшое количество воды, что вызывает ларингоспазм и рефлекторную остановку дыхания. Задержка дыхания сопровождается периодами ложных вдохов, которые вследствие, ларингоспазма неэффективны. Синюшность кожных покровов и слизистых оболочек выражены слабо. При проведении искусственной вентиляции легких спазм гортани преодолевают с помощью фиксированного интенсивного выдоха (желательно применение ротоглоточных трубок-воздуховодов).

При синкопальном утоплении, как правило, наблюдается рефлекторная остановка сердца вследствии психоэмоционального шока, контакта с холодной водой кожи. В этом случае клиническая смерть наступает сразу. У утонувших отмечаются бледность кожных покровов, отсутствие пульса на сонных артериях, широкие зрачки. Вода в легкие не попадает, поэтому нет необходимости терять время на попытки ее удаления. Следует срочно начинать искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца.

Спасенные в начальный период после утопления сохраняют сознание, но должны находиться под контролем окружающих, поскольку у них возможны психические расстройства и неадекватные реакции на окружающую обстановку. Это связано с тем, что возможно развитие так называемого синдрома «вторичного» утопления, когда на фоне относительного благополучия вдруг снова появляется надрывный кашель с обильной мокротой, содержащей прожилки крови, учащаются дыхание и сердцебиение, нарастает гипоксия, возникает синюшность кожных покровов. Подобным пораженным в отдельных случаях может потребоваться реанимация.

При попадании людей под снежные лавины следует помнить о том, что человек, будучи засыпанным лавинным снегом, может оставаться в живых только несколько часов, причем шанс на выживание тем выше, чем тоньше слой снега над ним. Среди людей, находившихся в лавине не более 1 ч, могут выжить до 50%, через 3 ч вероятность остаться в живых не превышает 10%. Поэтому работы по спасению людей, попавших в лавину, должны начинаться еще до прибытия спасательного отряда.

Отрезанных сильной метелью или сошедшими лавинами на горной дороге продолжительность периода спасения людей составляет несколько часов. Поэтому важно своевременное прибытие на место бедствия спасательных групп, обеспеченных поисковым снаряжением и средствами оказания первой медицинской помощи.

При обнаружении засыпанного снегом:

  1.  прежде всего, освобождают голову, очищают от снега рот, нос, уши;
  2.  далее осторожно (учитывая возможность наличия переломов) извлекают его из-под снега, переносят в защищенное от ветра место, укутывают в сухую одежду, дают горячее питье;
  3.   при отсутствии признаков жизни - приступают к реанимационным мероприятиям.

Аналогичная картина складывается при проведении спасательных работ в районе, пострадавшем от селя. Шансов выжить у этих пораженных очень мало. Продолжительность периода спасения людей, погребенных селевым потоком в транспорте или под обломками зданий, не превышает обычно нескольких десятков минут.

New. Принципы и задачи санитарно-противоэпидемического

обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

Одной из характерных особенностей XXΙ века является массовый травматизм среди населения вследствие катастроф, вызванных силами природы или технологической деятельностью человека.

Нередко эти чрезвычайные природные и техногенные ситуации сопровождаются массовыми потерями среди населения со специфической патологией поражения, требуют специальных сил и средств здравоохранения и служб других ведомств для ликвидации возникших последствий. Из ЧС природного и техногенного характера наиболее опасными являются те из них, которые более всего осложняют санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Среди них, особое санитарно-эпидемиологическое значение имеют случаи заболеваний (смерти):

  1.  опасными и особо опасными для человека инфекциями;
  2.  групповые кишечные и зооантропонозные заболевания, а также инфекционные заболевания невыясненной этиологии среди населения;
  3.  массовые пищевые отравления.

Из санитарно-гигиенических чрезвычайных ситуаций наибольшую опасность представляют:

  1.  крупные техногенные аварии на химически опасных объектах промышленного профиля, сопровождающихся загрязнением окружающей среды;
  2.  аварии на головных водопроводных и канализационных сооружениях, повлекшие прекращение водопользования населения;
  3.  аварийные сбросы сточных вод, сопровождающиеся загрязнением источников питьевого водоснабжения и других мест водопользования;
  4.  радиационные аварии на ядерно-опасных объектах.

Крупные стихийные бедствия и техногенные катастрофы, сопровождающиеся массовыми поражениями и гибелью людей, животных, загрязнением окружающей среды, нарушениями санитарно-эпидемиологического благополучия определяют массовость появления инфекционных заболеваний. Кроме этого, стратегия национального здравоохранения в области инфекционных заболеваний должна учитывать проблему противодействия биологическому терроризму, по которому пока не существует эффективных мер противодействия.

Организация и проведение экстренных санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС строятся на общих принципах охраны здоровья, оказания медицинской помощи населению в районах бедствия, предупреждения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС включает комплекс организационных, правовых, инженерно-технических, медицинских, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений, а также на соблюдение санитарно- гигиенических нормативов при резком ухудшении санитарно- эпидемического состояния в зонах ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает функциональную подсистему надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, участвующую в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Основными принципами организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС являются:

  1.  государственный и приоритетный характер санитарно - эпидемиологической службы (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
  2.  постоянная готовность ее сил и средств, их высокая мобильность, четкое функциональное предназначение и формирование с учетом региональных особенностей;
  3.  единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий с построением общей системы органов управления;
  4.  соответствие содержания и объема мероприятий санитарно-эпидемиологической обстановке, характеру деятельности и возможностям учреждений и формирований службы;
  5.  дифференцированный подход к формированию сил и средств с учетом региональных особенностей, уровня и характера потенциальной опасности территорий;
  6.  взаимодействие Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с органами управления здравоохранением и лечебно-профилактическими учреждениями Минздравсоцразвития РФ, с органами и учреждениями других ведомств.

Основными целями санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях являются:

  1.  предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости населения и недопущение распространения опасных инфекционных заболеваний в зоне ЧС и за ее пределами;
  2.  поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне ЧС и в районах временного размещения эвакуированного населения, обеспечение эпидемической безопасности питьевой воды, продовольственного сырья и продуктов питания, коммунальных и иных объектов.

Эти цели Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека достигает решением комплекса следующих задач:

 На Федеральном уровне:

  1.  разработкой и внедрением принципов единой государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  2.  осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещением и функционированием потенциально опасных объектов и объектов высокой гигиенической значимости;
  3.  научной разработкой и внедрением наиболее прогрессивных способов иммунной защиты и гигиенического воспитания населения, приемов и методов работы в сети наблюдения и лабораторного контроля, санитарно-эпидемиологичечской разведки, новых направлений по ликвидации эпидемических очагов;
  4.  слежением за вирулентными свойствами возбудителей инфекционных заболеваний, уровнем и динамикой специфического иммунитета у населения;
  5.  взаимодействием органов управления, учреждений и формирований медицины катастроф различных министерств и ведомств по вопросам оказания помощи в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  6.  совершенствованием автоматизированной информационно- управляющей системы и подготовки кадров к работе в условиях осложненной санитарно-эпидемиологической обстановки;
  7.  использование международного опыта в предупреждении и ликвидации последствий ЧС.

На региональном уровне:

  1.  разработкой и реализацией неотложных мер по повышению санитарно-эпидемиологической надежности водоснабжения, организации питания населения, сбора и утилизации бытовых и производственных отходов, по снижению уровня инфекционной заболеваемости и осуществлению комплекса мер по усилению санитарной охраны пострадавшего региона от заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний;
  2.  контролем за исполнением санитарного законодательства, участием в мониторинге за уровнем содержания микроорганизмов и загрязняющих веществ в объектах окружающей среды;
  3.  введением на этапах медицинской эвакуации усиленного противоэпидемического режима, а при выявлении случаев особо опасных инфекционных заболеваний соответствующих ограничительных мероприятий;
  4.  рациональным использованием сил и средств санитарно-эпидемиологической службы, расположенных в регионах, их своевременным маневром при проведении неотложных санитарно-противоэпидемических мероприятий.

 На территориальном (местном) уровне:

  1.  постоянным контролем за уровнем инфекционной заболеваемости, реализацией мероприятий по усилению иммунной защиты населения;
  2.  проведением санитарно-эпидемиологической разведки и индикации патогенных биологических агентов (ПБА), наблюдения и лабораторного контроля на объектах и в коллективах, неблагополучных по инфекционной заболеваемости;
  3.  разботкой рекомендаций по противоэпидемическому режиму на объектах, обеззараживанию территории, помещений, транспорта;
  4.  контролем за полнотой и качеством дезинфекционных мероприятий и санитарной обработкой населения, за соблюдением противоэпидемического режима на этапах эвакуации населения и пострадавших;
  5.  осуществлением усиленного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения, организацией питания населения, детскими учреждениями и объектами массового нахождения людей, расположенных в зоне ЧС;
  6.  своевременным переводом ЛПУ на работу в условиях усиленного, а при необходимости - строгого противоэпидемического режима;
  7.  организацией и проведением целенаправленной работы медицинской службы по проведению массовых исследований по эпидемическим показаниям;
  8.  созданием и поддержанием резерва лабораторного оборудования, запасов диагностических и иных препаратов, питательных сред, дезсредств и иного расходного материала, средств индивидуальной защиты;
  9.  проведением экстренной и специфической профилактики по эпидемическим показаниям;
  10.  выявлением, изоляцией, госпитализацией, диагностикой и лечением инфекционных больных, соблюдением правил выписки реконвалесцентов, наблюдением за переболевшими и контактными с больными, а также контролем за порядком захоронения умерших;
  11.  проведением изоляционно-ограничительных и режимно-карантинных мероприятий при угрозе и появлении очагов особо опасных инфекционных заболеваний;
  12.  обучением населения способам защиты от инфекционных болезней и поведению в очагах массовых инфекционных заболеваний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82519. Источники романо-германского права 26.8 KB
  Среди нормативно-правовых актов главное место занимает закон. Среди законов наибольшей юридической силой обладают конституции. Затем следуют органические (конституционные) законы, которые, однако, существуют не во всех странах этой семьи.
82520. Задания, направленные на развитие логического мышления младших школьников с ЗПР 61.5 KB
  Примеры такого анализа: Данное упражнение можно использовать на уроках математики. Данное упражнение рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром а также труда 2. Упражнение можно использовать на уроках математики. Это задание рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром и труда.
82521. Развитие мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста 35.5 KB
  Особый интерес представляет метод обучения детей модельному конструированию разработанный А. Важным при таком способе обучения конструированию является то что мыслительные процессы детей приобретают опосредованный характер нежели при конструировании по образцу. Для этого необходим достаточно высокий уровень абстрагирования что дает возможность формированию у детей специфических способов соотнесения определенных свойств условий с соответствующими свойствами постройки.
82522. Развитие мышления у младших школьников с ОНР 4.26 MB
  Отгадывание ребусов: отгадать слово из двух предлогов: найти в слове квас три предлога: Цель: развитие словеснологического мышления Установление простых аналогий навыков словообразования. Цель: развитие словеснологического мышления устойчивости и концентрации слухового внимания. Задание: определить что пропущено в рассказе: названия предметов предлоги или названия признаков Цель: развитие нагляднообразного мышления.
82523. Методы и приемы развития словесно-логического мышления учащихся с речевой патологией на уроках 83.5 KB
  Инструкция: Я буду говорить слово по звукам слогам а ты запиши его в тетради. а сани солома зэркало дворэц б первый слогпу третий слог вик второй слог хо; первый слог пу третий слог ка второй слогшин второй слог шок первый слог пу третий слог ка второй слог пуш первый слого Дополнительное задание: подчеркнуть лишнее слово. первый слог са второй слог мо третий слог кат третий слог ле второй слог то первый слог вер первый слог са третий слог ник...
82524. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления у детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 100.5 KB
  Педагог просит ребенка отнести на один стул такие указательный жест а на другой такие. Педагог дает одному из детей коробку с круглой прорезью а другому с квадратной и ставит условие: отобрать сразу все что можно протолкнуть в данную коробку. Если он выбирает правильно например шары но берет не все а только один или два шара педагог напоминает ему что нужно взять все такие указывает на шары. После того как дети отберут и бросят в прорези коробок нужные формы педагог подводит итог: Правильно Таня собрала все шары и...
82525. Игры для развития мышления и воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 88.5 KB
  Педагог просит: Достань тележку. Если ребенок вытянул тесьму то педагог вставляет ее снова обязательно за экраном. Если все же ребенок не сумел сделать сам педагог медленно показывает. Педагог предлагает детям выложить из своих фишек узоры по картинке.
82526. Развитие мышления на уроках русского языка 96.5 KB
  Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. Ход проведения: на уроке идёт беседа об известных модельерах анализируются модели одежды созданные ими. Ход проведения: детям говорится что им сейчас будут зачитываться слова и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат. Ход проведения: на доске зарисовывается схема.
82527. Развитие памяти и мышления у детей с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!» 38 KB
  Ведущий: Дети сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского Путаница. Ведущий перед игрой проводит короткую беседу уточняя понимание детьми слов профессия действия. Ведущий. Ведущий.