93307

Основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Все это значительно ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку существенно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций. Поэтому организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в общей системе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС имеют большое значение.

Русский

2015-08-29

74.28 KB

1 чел.

Основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

В период и после ЧС происходит резкое ухудшение социальных условий жизни и быта населения, у которого появляется большое число разного рода поражений, при которых значительно снижается иммунитет организма, возникают стрессовые состояния и другие явления.

Население лишается жилья, электроэнергии, питьевой воды, разрушается канализация, нарушается работа банно-прачечных учреждений, ухудшается организация питания.

Все это значительно ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку, существенно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций.

Поэтому организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в общей системе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС имеют большое значение.

Оперативное руководство и координацию деятельности организаций и граждан по предупреждению массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, ликвидации последствий ЧС местные органы исполнительной власти возлагают на постоянно действующие санитарно-эпидемиологические комиссии. В состав этих комиссий включаются руководители служб административной территории. Рабочим органом комиссии является штаб, который создается из работников служб ГОЧС, здравоохранения, Роспотребнадзора.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в зоне (районе) ЧС включает комплекс мероприятий санитарно-противоэпидемического обеспечения населения.

 Под санитарно-гигиеническим обеспечением в зоне ЧС понимается комплекс мероприятий проводимых государственной санитарно-эпидемиологической службой с целью сохранения здоровья населения и спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, а также соблюдение санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-гигиенического состояния в зоне ЧС.

К этим мероприятиям относятся:

  1.  медицинский контроль за состоянием здоровья населения и спасателей;
  2.  санитарный надзор за условиями размещения, питания, водоснабжения, состоянием территории, удалением нечистот, захоронением трупов людей, домашних животных;
  3.  оценка санитарно-гигиенического состояния зоны ЧС;
  4.  прогнозирование влияния неблагоприятных факторов ЧС на состояние здоровья населения и спасателей с целью выработки предложений по устранению их влияния;
  5.  пропаганда правил санитарии и гигиены.

При проведении санитарно-гигиенических мероприятий необходимо взять под строгий контроль все гигиенически значимые объекты как разрушенные и поврежденные в очаге бедствия, так и продолжающие функционировать.

 Под противоэпидемическим обеспечением в зоне ЧС понимается комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний.

К этим мероприятиям относятся:

  1.  регистрация и оповещение;
  2.  эпидемиологическое обследование и санитарно-эпидемиологическая разведка;
  3.  выявление, изоляция и госпитализация заболевших;
  4.  выявление контактных и бактерионосителей;
  5.  режимно-ограничительные или карантинные мероприятия;
  6.  экстренная неспецифическая и специфическая противобактериальная профилактика;
  7.  обеззараживание (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) эпидемического очага;
  8.  медицинское наблюдение за пораженным населением и спасателями;
  9.  санитарно-разъяснительная работа.

Работа по обеспечению эпидемиологического благополучия в зоне ЧС имеет два этапа:

  1.  первый – это санитарно-эпидемиологическая разведка;
  2.  второй – активный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическая разведкаэто непрерывное и своевременное получение достоверных сведений о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории, входящей в зону ЧС. 

Целью ее является оценка санитарно-эпидемиологического состояния зоны ЧС, что достигается проведением ретроспективного и оперативного анализов эпидемиологической ситуации.

При постоянном пребывании разведовательных формирований в зонах ЧС санитарно-эпидемиологическая разведка трансформируется, по сути, в эпидемиологическое наблюдение, задачами которого являются:

  1.  выявление наличия, характера и распространенности инфекционных заболеваний среди различных контингентов населения в зоне ЧС, выявление эпизоотий среди диких и домашних животных;
  2.  определение санитарно-гигиенического состояния территории, населенных пунктов и водоисточников, отбор проб воды для лабораторного исследования на патогенную микрофлору и соответствие ГОСТ;
  3.  учет и обследование местных санитарно-технических учреждений и объектов (санитарные пропускники, бани, прачечные, водозаборные сооружения и др.) для решения вопроса об их использовании для нужд местного населения и прибывшего в зону ЧС контингента спасателей;
  4.  оценка сил и средств местных органов здравоохранения, сохранившихся в зоне ЧС, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий.

Результаты санитарно-эпидемиологической разведки во многом определяют оперативность и действенность санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В первую очередь разведка проводится в тех населенных пунктах, где имеется или имелась до ЧС развитая инфраструктура: города, поселки городского типа.

Во вторую очередь обследуются поселки сельского типа, где расселилось значительное количество вынужденных переселенцев.

В последнюю очередь обследуются населенные пункты сельского типа, которых не затронули миграционные процессы.

Итогом санэпидразведки является оценка санитарно-эпидемиологического состояния зоны ЧС. При благополучном состоянии отпадает необходимость в привлечении дополнительных сил и средств в зону ЧС. Неустойчивое состояние определяет необходимость организации активного санитарно-эпидемиологического надзора с привлечением дополнительных сил и средств. Неблагополучное и, тем более, чрезвычайное состояния требуют проведения активных и адекватных противоэпидемических мероприятий с привлечением дополнительных специализированных противоэпидемических формирований.

Активный санитарно-эпидемиологический надзор представляет собой комплекс мероприятий, направленных, в конечном итоге, на выявление инфекционных болезней, представляющих особую опасность для населения зоны ЧС, для сопредельных, а также удаленных территорий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23709. Работа с математическими моделями 61 KB
  Количество в м Стоимость в руб. Шерсть d 3 420 000 Шёлк с Сначала надо найти стоимость шерсти: 3d затем стоимость шёлка: 420 000 3d что бы найти цену шёлка6 надо его стоимость разделить на количество купленного шёлка: 420000 3d : c Если d = 80 000 c = 2 420000 380 000 : 2 = 90 000 Ответ: цена шёлка 90 000 руб. Количество Стоимость в руб. Хлеб а 3 батона Яблоки b 2 кг Что бы найти стоимость всей покупки надо знать стоимость хлеба и стоимость яблок.
23710. Работа с математическими моделями 57.5 KB
  При решении последнего примера учащиеся вспоминают свойство 1 при умножении: а 1 = 1 а = а − Расположите полученные результаты в порядке возрастания. Какие свойства умножения вы использовали Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания: аb c = аb ac аb c = аb ac свойство 1 при умножении: а  1 = а. Какое свойство умножения вы использовали Свойство 1 при умножении. Како теперь свойство можно применить Распределительное свойство умножения относительно сложения.
23711. Математические выражения и математические модели 76.5 KB
  а Графическая модель: Не известно количество девочек x одна часть и мальчиков но сказано что мальчиков в 3 раза больше x3 или 3x вторая часть всего целое 48 человек. x 3x = 48 x x3 = 48 Используем свойство 1 при умножении: a1 = 1a: 1x 3x = 48 x1 x3 = 48 Используем распределительное свойство умножения: ab c = ab ac: x1 3 = 48 Найдём сумму стоящую в скобках: 4x = 48 x4 = 48 Что бы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель: x = 48 : 4 x = 12 x ...
23712. Степень числа 46.5 KB
  Цели урока: сформировать понятие степени способность к чтению и записи выражений со степенями; повторить и закрепить смысл умножения натуральных чисел понятия простого и составного числа зависимость между компонентами и результатами арифметических действий тренировать вычислительные навыки способность к анализу и решению задач Самоопределение к деятельности. Доброе утро ребята Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках Мы научились раскладывать числа на простые множители находить НОД и НОК чисел разными...
23713. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 99 KB
  Какие свойства чисел используются при упрощении буквенных выражений Переместительное сочетательное распределительное. На доске: Какие методы работы с моделями мы знаем Нахождение значений выражений решение уравнений используя распределительное свойство метод проб и ошибок метод полного перебора решение уравнений методом весов. 1 16x 7x 2x = x16 7 2 = 7x; Используем распределительное свойство умножения относительно вычитания ac bc = ca b 2 x : 5 Количество варенья в одной...
23714. Запись, чтение и составление выражений 40.5 KB
  Цели урока: формировать представление о математических выражениях как о словах математического языка повторить понятия числового и буквенного выражения учить делать перевод текстов с русского языка на математический и наоборот повторить и закрепить приёмы устных вычислений нумерацию натуральных чисел смысл сложения и вычитания взаимосвязь между ними сложение и вычитание многозначных чисел решение задач понятие периметра многоугольника развивать внимание логическое мышление способности к обобщению исследовательские умения...
23715. Запись, чтение и составление выражений 58 KB
  Запишите выражения для ответа на вопрос задачи: а Площадь прямоугольника с см2 а ширина 7см. Почему в классе разные ответы а часть ребят совсем не справилась с заданием Что необходимо знать что бы с заданием справились все Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника. Поднимите руку те кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации по этому...
23716. ХУДОЖНЄ ВИХОВАННЯ В УМОВАХ НОВОЇ ЕСТЕТИЧНОЇ СОЦІАЛЬНОЇ РЕАЛЬНОСТІ В УКРАЇНІ 71 KB
  На основі аналізу феномена „масова культура” з’ясувати проблему його впливу на поведінку людей та необхідність прищеплення естетичного смаку особистості...
23717. Значение выражения, урок рефлексии 59 KB
  Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.