93307

Основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Все это значительно ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку существенно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций. Поэтому организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в общей системе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС имеют большое значение.

Русский

2015-08-29

74.28 KB

0 чел.

Основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

В период и после ЧС происходит резкое ухудшение социальных условий жизни и быта населения, у которого появляется большое число разного рода поражений, при которых значительно снижается иммунитет организма, возникают стрессовые состояния и другие явления.

Население лишается жилья, электроэнергии, питьевой воды, разрушается канализация, нарушается работа банно-прачечных учреждений, ухудшается организация питания.

Все это значительно ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку, существенно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций.

Поэтому организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в общей системе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС имеют большое значение.

Оперативное руководство и координацию деятельности организаций и граждан по предупреждению массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, ликвидации последствий ЧС местные органы исполнительной власти возлагают на постоянно действующие санитарно-эпидемиологические комиссии. В состав этих комиссий включаются руководители служб административной территории. Рабочим органом комиссии является штаб, который создается из работников служб ГОЧС, здравоохранения, Роспотребнадзора.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в зоне (районе) ЧС включает комплекс мероприятий санитарно-противоэпидемического обеспечения населения.

 Под санитарно-гигиеническим обеспечением в зоне ЧС понимается комплекс мероприятий проводимых государственной санитарно-эпидемиологической службой с целью сохранения здоровья населения и спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, а также соблюдение санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-гигиенического состояния в зоне ЧС.

К этим мероприятиям относятся:

  1.  медицинский контроль за состоянием здоровья населения и спасателей;
  2.  санитарный надзор за условиями размещения, питания, водоснабжения, состоянием территории, удалением нечистот, захоронением трупов людей, домашних животных;
  3.  оценка санитарно-гигиенического состояния зоны ЧС;
  4.  прогнозирование влияния неблагоприятных факторов ЧС на состояние здоровья населения и спасателей с целью выработки предложений по устранению их влияния;
  5.  пропаганда правил санитарии и гигиены.

При проведении санитарно-гигиенических мероприятий необходимо взять под строгий контроль все гигиенически значимые объекты как разрушенные и поврежденные в очаге бедствия, так и продолжающие функционировать.

 Под противоэпидемическим обеспечением в зоне ЧС понимается комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний.

К этим мероприятиям относятся:

  1.  регистрация и оповещение;
  2.  эпидемиологическое обследование и санитарно-эпидемиологическая разведка;
  3.  выявление, изоляция и госпитализация заболевших;
  4.  выявление контактных и бактерионосителей;
  5.  режимно-ограничительные или карантинные мероприятия;
  6.  экстренная неспецифическая и специфическая противобактериальная профилактика;
  7.  обеззараживание (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) эпидемического очага;
  8.  медицинское наблюдение за пораженным населением и спасателями;
  9.  санитарно-разъяснительная работа.

Работа по обеспечению эпидемиологического благополучия в зоне ЧС имеет два этапа:

  1.  первый – это санитарно-эпидемиологическая разведка;
  2.  второй – активный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическая разведкаэто непрерывное и своевременное получение достоверных сведений о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории, входящей в зону ЧС. 

Целью ее является оценка санитарно-эпидемиологического состояния зоны ЧС, что достигается проведением ретроспективного и оперативного анализов эпидемиологической ситуации.

При постоянном пребывании разведовательных формирований в зонах ЧС санитарно-эпидемиологическая разведка трансформируется, по сути, в эпидемиологическое наблюдение, задачами которого являются:

  1.  выявление наличия, характера и распространенности инфекционных заболеваний среди различных контингентов населения в зоне ЧС, выявление эпизоотий среди диких и домашних животных;
  2.  определение санитарно-гигиенического состояния территории, населенных пунктов и водоисточников, отбор проб воды для лабораторного исследования на патогенную микрофлору и соответствие ГОСТ;
  3.  учет и обследование местных санитарно-технических учреждений и объектов (санитарные пропускники, бани, прачечные, водозаборные сооружения и др.) для решения вопроса об их использовании для нужд местного населения и прибывшего в зону ЧС контингента спасателей;
  4.  оценка сил и средств местных органов здравоохранения, сохранившихся в зоне ЧС, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий.

Результаты санитарно-эпидемиологической разведки во многом определяют оперативность и действенность санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В первую очередь разведка проводится в тех населенных пунктах, где имеется или имелась до ЧС развитая инфраструктура: города, поселки городского типа.

Во вторую очередь обследуются поселки сельского типа, где расселилось значительное количество вынужденных переселенцев.

В последнюю очередь обследуются населенные пункты сельского типа, которых не затронули миграционные процессы.

Итогом санэпидразведки является оценка санитарно-эпидемиологического состояния зоны ЧС. При благополучном состоянии отпадает необходимость в привлечении дополнительных сил и средств в зону ЧС. Неустойчивое состояние определяет необходимость организации активного санитарно-эпидемиологического надзора с привлечением дополнительных сил и средств. Неблагополучное и, тем более, чрезвычайное состояния требуют проведения активных и адекватных противоэпидемических мероприятий с привлечением дополнительных специализированных противоэпидемических формирований.

Активный санитарно-эпидемиологический надзор представляет собой комплекс мероприятий, направленных, в конечном итоге, на выявление инфекционных болезней, представляющих особую опасность для населения зоны ЧС, для сопредельных, а также удаленных территорий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27512. Охарактеризуйте федеративные и конфедеративные государства 33.5 KB
  Форма государственного устройства – территориальная организация государственной власти или иными словами внутреннее строение государства деление его на составные части. По форме государственного устройства государства могут быть простыми и сложными. 1 Простые государства унитарные – это форма государственного устройства где территориальные единицы входящие в её состав не обладают элементами суверенитета в независимости от размера общей территории государства Китай Литва.
27513. Перечислите виды правовых статусов субъектов правоотношений 24.5 KB
  Виды: общеправовой грн специальный студент индивидуальный паспорт Правовой статус – это основанная на правосубъектности система взаимосвязанных прав свобод льгот ограничений обязанностей и ответственности субъектов юридически закрепленное положение. Виды правового статуса: 1 в зависимости от принадлежности лица к тому или иному гражданству; 2 различают отраслевые правовые статусы гражданскоправовой административноправовой и др.; 3 различают правовой статус нарушителя и правовой статус гражданина с правомерным поведением;...
27514. Перечислите и охарактеризуйте виды диспозиций правовых норм 29 KB
  Диспозиция юридическое расположение сторон элемент определяющий модель поведения субъектов с помощью установления прав и обязанностей возникающих при наличии указанных в гипотезе юридических фактов; диспозиция выступает основной регулирующей частью нормы ее ядром; 1 В зависимости от того как излагается правило поведения различают следующие виды диспозиции: а простая – диспозиция называющая вариант поведения но не раскрывающая не разъясняющая его например ст. Что представляют собой обособленные водные объекты норма не...
27515. Соотношение права и обычая 30.5 KB
  Обычаи весьма многообразны ибо складываются в рамках жизнедеятельности того или иного народа нации территориальной либо профессиональной группы и т. Обычаи исторически первая группа социальных норм возникшая одновременно с возникновением самого общества. Обычаи воплощают в себе определенные итоги жизнедеятельности общественный опыт закрепляют то что сложилось в результате длительной социальной практики. Обычаи не столь тесно связаны с правом как нормы морали.
27516. Соотношение права и технических норм 27.5 KB
  Соотношение права и технических норм Социальные нормы – правила поведения регулирующие отношения между людьми. Технические нормыправила характеризующие отношения людей к природе технике орудиям и средствам производства. Система социальных норм представляет собой правила поведения используемые для регулирования общественных отношений. К ним относятся правовые моральные религиозные обычные корпоративные нормы и др.
27517. Состав правонарушения. Причины правонарушений в российском обществе 31.5 KB
  Правонарушение общественно опасное противоправное виновное деяние наносящее вред личности собственности госву или обществу в целом за кот. мира на которые направлено противоправное деяние: общий общественные отношения охраняемые правом той или иной его отраслью; родовой группа однородных обществ. Элементы: деяние поведение находся под контролем воли и разума чела и выражся в действие или бездействии; противоправ. деяние противоречие его предписаниям юр.
27518. Социальная ценность и назначение права 27 KB
  Ценность права – это способность права служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых прогрессивных потребностей и интересов граждан общества в целом. Можно отметить следующие основные проявления социальной ценности права: 1 Право обладает прежде всего инструментальной ценностью. Право тем самым вносит элементы упорядоченности и порядка в общественные отношения делает их цивилизованными; 2 Способствует развитию тех отношений в которых заинтересованы как отдельные индивиды так и общество в целом; 3 Ценность права...
27519. Специфика власти и социального регулирования в первобытном обществе 29.5 KB
  Основной формой чел-го общежития был род, сформировавшийся с течением времени из первобытного стада. Члены рода были объединены общностью процесса труда и общей собственностью на им-во. Власть принадлежала всей общине. Обществ. дела решались общим собранием всех членов рода, решения выражали волю всех членов рода. Обществ. власть не отделялась от общества, а совпадала с ним. Все члены рода были равны, никто не имел привилегий.
27520. Структура правоприменительного акта 32 KB
  Структура правоприменительного акта. Признаками акта применения права являются следующие: 1 акт имеет властный характер и охраняется принудительной силой государства в нем олицетворяется авторитет и сила государства; 2 исходит от компетентных органов; 3 имеет определенную установленную законом форму. Законом строго определен порядок издания и оформления индивидуальных актов необходимые реквизиты акта; 4 носит индивидуальный персонифицированный характер а не нормативный характер так как адресован конкретным субъектам указывая в...