93307

Основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Все это значительно ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку существенно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций. Поэтому организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в общей системе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС имеют большое значение.

Русский

2015-08-29

74.28 KB

0 чел.

Основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

В период и после ЧС происходит резкое ухудшение социальных условий жизни и быта населения, у которого появляется большое число разного рода поражений, при которых значительно снижается иммунитет организма, возникают стрессовые состояния и другие явления.

Население лишается жилья, электроэнергии, питьевой воды, разрушается канализация, нарушается работа банно-прачечных учреждений, ухудшается организация питания.

Все это значительно ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку, существенно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций.

Поэтому организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в общей системе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС имеют большое значение.

Оперативное руководство и координацию деятельности организаций и граждан по предупреждению массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, ликвидации последствий ЧС местные органы исполнительной власти возлагают на постоянно действующие санитарно-эпидемиологические комиссии. В состав этих комиссий включаются руководители служб административной территории. Рабочим органом комиссии является штаб, который создается из работников служб ГОЧС, здравоохранения, Роспотребнадзора.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в зоне (районе) ЧС включает комплекс мероприятий санитарно-противоэпидемического обеспечения населения.

 Под санитарно-гигиеническим обеспечением в зоне ЧС понимается комплекс мероприятий проводимых государственной санитарно-эпидемиологической службой с целью сохранения здоровья населения и спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, а также соблюдение санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-гигиенического состояния в зоне ЧС.

К этим мероприятиям относятся:

  1.  медицинский контроль за состоянием здоровья населения и спасателей;
  2.  санитарный надзор за условиями размещения, питания, водоснабжения, состоянием территории, удалением нечистот, захоронением трупов людей, домашних животных;
  3.  оценка санитарно-гигиенического состояния зоны ЧС;
  4.  прогнозирование влияния неблагоприятных факторов ЧС на состояние здоровья населения и спасателей с целью выработки предложений по устранению их влияния;
  5.  пропаганда правил санитарии и гигиены.

При проведении санитарно-гигиенических мероприятий необходимо взять под строгий контроль все гигиенически значимые объекты как разрушенные и поврежденные в очаге бедствия, так и продолжающие функционировать.

 Под противоэпидемическим обеспечением в зоне ЧС понимается комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний.

К этим мероприятиям относятся:

  1.  регистрация и оповещение;
  2.  эпидемиологическое обследование и санитарно-эпидемиологическая разведка;
  3.  выявление, изоляция и госпитализация заболевших;
  4.  выявление контактных и бактерионосителей;
  5.  режимно-ограничительные или карантинные мероприятия;
  6.  экстренная неспецифическая и специфическая противобактериальная профилактика;
  7.  обеззараживание (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) эпидемического очага;
  8.  медицинское наблюдение за пораженным населением и спасателями;
  9.  санитарно-разъяснительная работа.

Работа по обеспечению эпидемиологического благополучия в зоне ЧС имеет два этапа:

  1.  первый – это санитарно-эпидемиологическая разведка;
  2.  второй – активный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическая разведкаэто непрерывное и своевременное получение достоверных сведений о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории, входящей в зону ЧС. 

Целью ее является оценка санитарно-эпидемиологического состояния зоны ЧС, что достигается проведением ретроспективного и оперативного анализов эпидемиологической ситуации.

При постоянном пребывании разведовательных формирований в зонах ЧС санитарно-эпидемиологическая разведка трансформируется, по сути, в эпидемиологическое наблюдение, задачами которого являются:

  1.  выявление наличия, характера и распространенности инфекционных заболеваний среди различных контингентов населения в зоне ЧС, выявление эпизоотий среди диких и домашних животных;
  2.  определение санитарно-гигиенического состояния территории, населенных пунктов и водоисточников, отбор проб воды для лабораторного исследования на патогенную микрофлору и соответствие ГОСТ;
  3.  учет и обследование местных санитарно-технических учреждений и объектов (санитарные пропускники, бани, прачечные, водозаборные сооружения и др.) для решения вопроса об их использовании для нужд местного населения и прибывшего в зону ЧС контингента спасателей;
  4.  оценка сил и средств местных органов здравоохранения, сохранившихся в зоне ЧС, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий.

Результаты санитарно-эпидемиологической разведки во многом определяют оперативность и действенность санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В первую очередь разведка проводится в тех населенных пунктах, где имеется или имелась до ЧС развитая инфраструктура: города, поселки городского типа.

Во вторую очередь обследуются поселки сельского типа, где расселилось значительное количество вынужденных переселенцев.

В последнюю очередь обследуются населенные пункты сельского типа, которых не затронули миграционные процессы.

Итогом санэпидразведки является оценка санитарно-эпидемиологического состояния зоны ЧС. При благополучном состоянии отпадает необходимость в привлечении дополнительных сил и средств в зону ЧС. Неустойчивое состояние определяет необходимость организации активного санитарно-эпидемиологического надзора с привлечением дополнительных сил и средств. Неблагополучное и, тем более, чрезвычайное состояния требуют проведения активных и адекватных противоэпидемических мероприятий с привлечением дополнительных специализированных противоэпидемических формирований.

Активный санитарно-эпидемиологический надзор представляет собой комплекс мероприятий, направленных, в конечном итоге, на выявление инфекционных болезней, представляющих особую опасность для населения зоны ЧС, для сопредельных, а также удаленных территорий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10827. Праця - обовязок кожного. Люди, робота і професія 24.02 KB
  УРОК 11 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Праця обовязок кожного. Мета: Практикувати учнів у читанні тексту за темою з добуванням основної інформації. Узагальнити у вправах вживання Present Perfect. Обладнання: підручник In the Hospital HO таблиця Present Perfect H02. ХІД У
10828. Різноманітність професій 51.5 KB
  УРОК 12 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Різноманітність професій. Мета: Ознайомити учнів зі списком професій та тренувати їх в описанні різних професій. Формувати навички працювати за моделлю. Обладнання: підручник список професій Occupation HO. ХІД УРОКУ I. П...
10829. Вибір професії. Люди, робота і професія 51.5 KB
  УРОК 13 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Вибір професії. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні тексту за темою. Націлити учнів на оптимальну оцінку своїх можливостей у виборі професії. Підготувати учнів до написання есе про професію. Обладнання: підручник т...
10831. Наука в Україні 49.5 KB
  Урок 15 Підтема: Наука в Україні. Мета: Повторити у вправах граматичний матеріал Числівник. Проконтролювати розуміння та обговорити текст домашнього читання. Практикувати учнів у читанні тексту за темою. Обладнання: підручник текст Science in Ukraine HO1. ХІД УРОКУ 1....
10832. Плани одинадцятикласника на майбутнє 47 KB
  УРОК 16 Підтема: Плани одинадцятикласника на майбутнє. Мета: Обговорити можливість майбутнього працевлаштування випускників. Провести підготовку до тематичної атестації. Обладнання: підручник/тексти профорієнтаційного характеру HO Job advertisements ХІД УРОКУ П...
10833. Винаходи та винахідники. Наука і культура 93.5 KB
  УРОК 19 Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники Мета: Ввести та активізувати лексику теми в мовних вправах та граматичних структурах пасивного стану. Практикувати учнів в аудіюванні та читанні текстів за темою. Обладнання: таблиця видочасових форм
10834. Винаходи та винахідники 55.5 KB
  Урок 20 Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники. Мета: Узагальнити у вправах вживання дієслова to be у різних функціях. Розвивати мовну інтуїцію пізнавальні інтереси учнів уміння логічно мислити. Обладнання: підручник True or False HO1. ХІД УРОКУ I.П
10835. Найважливіші винаходи людства. Телеграф 42 KB
  Урок 21 Тема: Наука і культура Підтема: Найважливіші винаходи людства. Телеграф. Мета: Проконтролювати знання учнями лексики теми. Практикувати учнів у читанні аудіюванні розвивати аудитивну память увагу. Обладнання: підручник текст для аудіюв