93308

Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Сеть наблюдения и лабораторного контроля СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля РСЧС. Система СНЛК организационно включает службы наблюдения и лабораторного контроля различных министерств и ведомств в том числе и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Русский

2015-08-29

76.09 KB

0 чел.

Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля.

 Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля РСЧС.

Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности объектов окружающей среды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, питьевой воды радиоактивными веществами (РВ), аварийноопасными химическими веществами (АОХВ) и биологическими средствами (БС) с помощью технических средств.

 Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды пищевом и фуражном сырье, продовольствии, питьевой воде, клиническом материале искомого агента с помощью индикации.

 Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт загрязнения РВ, 0В, АОХВ, заражения БС и определить их вид.

Система СНЛК организационно включает службы наблюдения и лабораторного контроля различных министерств и ведомств, в том числе и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Общее руководство СНЛК возлагается на МЧС России. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль в Российской Федерации организуется и проводится в целях:

  1.  своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического загрязнения, биологического заражения пищевого и фуражного сырья, воды, продовольствия, объектов окружающей среды в ЧС;
  2.  принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от РВ, АОХВ, БС.

СНЛК имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

Федеральный уровень СНЛК формируется на основе академических научно-исследовательских учреждений и организаций центрального подчинения, действия которых в СНЛК в целом координирует МЧС России.

Региональный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на территории субъектов РФ, решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности учреждений СНЛК данного уровня осуществляют региональные центры по делам ГОЧС.

Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комитеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и штабы по делам ГОЧС.

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

 Система СНЛК включает:

  1.  Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России;
  2.  академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения;
  3.  кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гидрометеорологического, химического, токсикологического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей;
  4.  территориальные управления и центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  5.  специализированные инспекции аналитического контроля;
  6.  авиа- и гидрометеорологические станции и посты;
  7.  специализированные комбинаты «Радон»;
  8.  ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора;
  9.  ФГУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте;
  10.  Медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ;
  11.  ФГУЗ «Научно-исследовательский противочумный институт», противочумные станции Роспотребнадзора;
  12.  территориальные ветеринарные лаборатории;
  13.  проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории;
  14.  станции защиты растений;
  15.  пункты сигнализации и прогнозов проявлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
  16.  пограничные пункты по карантину растений;
  17.  производственные (объектовые) лаборатории министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций Российской Федерации;
  18.  химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны;
  19.  посты радиационного и химического наблюдения.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 8 ч.

Основной задачей ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора является участие в разработке и проведении мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также оказание методической помощи учреждениям Роспотребнадзора в ЧС.

На ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ, железной дороги, санитарно-эпидемиологические учреждения и медико-санитарные части Федерального управления медикобиологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ возлагается:

  1.  проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения;
  2.   установление вида возбудителей инфекционных заболеваний людей в ЧС в исследуемых пробах;
  3.  осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
  4.  проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, 0В, АОХВ и зараженных БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
  5.  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
  6.  установление радионуклидного состава исследуемых проб, кроме районных центров Роспотребнадзора (ЦРПН);
  7.  руководство работой нижестоящих звеньев ЦРПН на подведомственной территории и оказание им методической помощи.

Основными задачами филиалов (район) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:

  1.  проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
  2.  установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей в ЧС;
  3.  исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
  4.  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
  5.  установление наличия в объектах окружающей среды 0В, АОХВ, проведение их предварительной идентификации;
  6.  отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, 0В, АОХВ и зараженных БС, доставка их в головные ЦРПН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

Основной задачей Противочумных институтов является методическое руководство деятельностью противочумных станций по вопросам особо опасных природно-очаговых инфекционных заболеваний в ЧС.

Основными задачами противочумных станций и их отделений являются:

  1.  проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;
  2.  осуществление специфической идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб;
  3.  при получении сомнительных результатов доставка в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов;
  4.  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
  5.  установление наличия в окружающей среде опасных химических веществ и проведение индикации.

Гидрометеорологические станции, агрохимические лаборатории, объектовые лаборатории некоторых министерств и ведомств, входящие в СНЛК осуществляют:

  1.  определение уровней гамма-излучения на местности в районе своего размещения;
  2.  количественный и качественный лабораторный контроль за загрязненностью АОХВ почвы, растений и продуктов растениеводства, открытых водоемов;
  3.  проведение разведки в зонах химического и радиоактивного загрязнения на объектах сельского хозяйства;
  4.  выявление характера эпидемического очага.

В ведомственных лабораториях министерств, отвечающих за пищевую промышленность:

  1.  осуществляют наблюдение и лабораторный контроль за загрязненностью опасными для людей и животных веществами пищевого сырья, пищевых продуктов, государственных резервов продовольственных товаров, изготовляемых, перерабатываемых и хранящихся на подведомственных предприятиях, складах и базах;
  2.   определяют полноту дезактивации, дегазации и дезинфекции пищевого сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов.

Химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны проводят:

  1.  радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах загрязнения (заражения), индикацию АОХВ;
  2.   участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.

Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях осуществляют наблюдение в ЧС для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, АОХВ и их индикацию техническими средствами.

В случае необходимости перебазирования формирований службы санитарно-эпидемиологического надзора в места их нового размещения в районе ЧС все лаборатории должны прибыть туда в короткие сроки и развернуть функциональные подразделения для работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54685. Монополизм: сущность, формы, последствия. Естественная монополия 22.63 KB
  Рынок, где доминирует монополия, находится в резком контрасте со свободным рынком, на котором конкурирующие продавцы предлагают для продажи стандартизированный товар. Доступ других фирм на монополизированный рынок затруднен или невозможен, так как существуют барьеры, не позволяющие конкурентам войти в отрасль.
54686. Oберегu моєї оселі 123 KB
  Мета: Пропаганда літератури із народознавства, історії нашого народу, його мови, звичаїв, пробудити цікавість до народної символіки, прикмет, до невмирущих скарбів народу.
54687. Мереживо осінніх барв 252 KB
  Багату палітру кольорів дарує нам осінь коли природа одягається у розкішне вбрання. Яке розмаїття фарб Осінь міняє зелене вбрання на червоне золоте. Після спекотного літа після серпневих теплих днів настала золота осінь. Листя жовкне денеде: Панна осінь в гості йде.
54688. До нас у гості завітала Осінь 85 KB
  У святковій радісній атмосфері розширити збагатити та узагальнити знання дітей про пору року осінь викликати у дітей позитивні емоції від виконання пісень віршів осінньої тематики; розвивати увагу спостережливість музикальність артистизм; виховувати естетичні смаки дружні стосунки між дітьми любов до рідної природи бажання оберігати її. Дійові особи: Ведучі Осінь осінні Місяці Овочі Білочки Зайчики Лисичка Їжачок Жабка Ведмедик діти. Діти: Осінь.
54689. Свято Осені 45.5 KB
  Осінь – це пора, яку часто звуть чудовою, замріяною, золотою. Вона особливо м’яка, ніжна, як гарна мелодія. Слухаєш, спостерігаєш природу в перші осінні дні й відчуваєш всю її урочисту красу. У ній поєдналися чарівність барв теплого літечка з першими подихами наступних холодів зими.
54690. ОСІНЬ ЩЕДРА, ОСІНЬ ЗОЛОТАВА 142 KB
  ОСІНЬ ЩЕДРА ОСІНЬ ЗОЛОТАВА МЕТА: узагальнити знання учнів про осінь її особливості прикмети; використовуючи художнє слово навчати складати невеличкі описи казки вірші про явища природи на основі безпосередніх вражень від спостережень в природі та набутих знань; вчити вдивлятися в навколишній світ більше спілкуватися з приро доюбережно ставитися до неї; вчити аналізувати картину музичний твір зістав ляти різні способи зображення одного й того ж природного явища; вчити знаходи ти цікаві особливості явищ природи поєднання...
54691. Осенние посиделки 69.5 KB
  Познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.
54692. Вот и осень к нам пришла 54 KB
  Оборудование: иллюстрации Осень овощи и фрукты букеты из осенних листьев таблица Кроссворд музыка к танцам песням рисунки Грибы. Чайковский Осень звучит музыка а дети входят в зал. Весной вырастает осенью опадает лист.
54693. Прощай осень 61 KB
  Учитель: Дорогие ребята Уважаемые гости Очень рады видеть Вас на нашем празднике посвященному прощанию с золотой осенью. Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое если дождик Это время года осенью зовется 1 ученица Тихо осінь ходить гаєм Ліс довкола аж горить Ясень листя осипає Дуб нахмуренний стоїть І березка над потоком Стаа наче молода Вітер...