93308

Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Сеть наблюдения и лабораторного контроля СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля РСЧС. Система СНЛК организационно включает службы наблюдения и лабораторного контроля различных министерств и ведомств в том числе и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Русский

2015-08-29

76.09 KB

0 чел.

Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля.

 Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля РСЧС.

Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности объектов окружающей среды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, питьевой воды радиоактивными веществами (РВ), аварийноопасными химическими веществами (АОХВ) и биологическими средствами (БС) с помощью технических средств.

 Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды пищевом и фуражном сырье, продовольствии, питьевой воде, клиническом материале искомого агента с помощью индикации.

 Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт загрязнения РВ, 0В, АОХВ, заражения БС и определить их вид.

Система СНЛК организационно включает службы наблюдения и лабораторного контроля различных министерств и ведомств, в том числе и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Общее руководство СНЛК возлагается на МЧС России. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль в Российской Федерации организуется и проводится в целях:

  1.  своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического загрязнения, биологического заражения пищевого и фуражного сырья, воды, продовольствия, объектов окружающей среды в ЧС;
  2.  принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от РВ, АОХВ, БС.

СНЛК имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

Федеральный уровень СНЛК формируется на основе академических научно-исследовательских учреждений и организаций центрального подчинения, действия которых в СНЛК в целом координирует МЧС России.

Региональный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на территории субъектов РФ, решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности учреждений СНЛК данного уровня осуществляют региональные центры по делам ГОЧС.

Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комитеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и штабы по делам ГОЧС.

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

 Система СНЛК включает:

  1.  Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России;
  2.  академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения;
  3.  кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гидрометеорологического, химического, токсикологического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей;
  4.  территориальные управления и центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  5.  специализированные инспекции аналитического контроля;
  6.  авиа- и гидрометеорологические станции и посты;
  7.  специализированные комбинаты «Радон»;
  8.  ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора;
  9.  ФГУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте;
  10.  Медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ;
  11.  ФГУЗ «Научно-исследовательский противочумный институт», противочумные станции Роспотребнадзора;
  12.  территориальные ветеринарные лаборатории;
  13.  проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории;
  14.  станции защиты растений;
  15.  пункты сигнализации и прогнозов проявлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
  16.  пограничные пункты по карантину растений;
  17.  производственные (объектовые) лаборатории министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций Российской Федерации;
  18.  химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны;
  19.  посты радиационного и химического наблюдения.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 8 ч.

Основной задачей ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора является участие в разработке и проведении мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также оказание методической помощи учреждениям Роспотребнадзора в ЧС.

На ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ, железной дороги, санитарно-эпидемиологические учреждения и медико-санитарные части Федерального управления медикобиологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ возлагается:

  1.  проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения;
  2.   установление вида возбудителей инфекционных заболеваний людей в ЧС в исследуемых пробах;
  3.  осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
  4.  проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, 0В, АОХВ и зараженных БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
  5.  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
  6.  установление радионуклидного состава исследуемых проб, кроме районных центров Роспотребнадзора (ЦРПН);
  7.  руководство работой нижестоящих звеньев ЦРПН на подведомственной территории и оказание им методической помощи.

Основными задачами филиалов (район) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:

  1.  проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
  2.  установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей в ЧС;
  3.  исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
  4.  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
  5.  установление наличия в объектах окружающей среды 0В, АОХВ, проведение их предварительной идентификации;
  6.  отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, 0В, АОХВ и зараженных БС, доставка их в головные ЦРПН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

Основной задачей Противочумных институтов является методическое руководство деятельностью противочумных станций по вопросам особо опасных природно-очаговых инфекционных заболеваний в ЧС.

Основными задачами противочумных станций и их отделений являются:

  1.  проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;
  2.  осуществление специфической идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб;
  3.  при получении сомнительных результатов доставка в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов;
  4.  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
  5.  установление наличия в окружающей среде опасных химических веществ и проведение индикации.

Гидрометеорологические станции, агрохимические лаборатории, объектовые лаборатории некоторых министерств и ведомств, входящие в СНЛК осуществляют:

  1.  определение уровней гамма-излучения на местности в районе своего размещения;
  2.  количественный и качественный лабораторный контроль за загрязненностью АОХВ почвы, растений и продуктов растениеводства, открытых водоемов;
  3.  проведение разведки в зонах химического и радиоактивного загрязнения на объектах сельского хозяйства;
  4.  выявление характера эпидемического очага.

В ведомственных лабораториях министерств, отвечающих за пищевую промышленность:

  1.  осуществляют наблюдение и лабораторный контроль за загрязненностью опасными для людей и животных веществами пищевого сырья, пищевых продуктов, государственных резервов продовольственных товаров, изготовляемых, перерабатываемых и хранящихся на подведомственных предприятиях, складах и базах;
  2.   определяют полноту дезактивации, дегазации и дезинфекции пищевого сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов.

Химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны проводят:

  1.  радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах загрязнения (заражения), индикацию АОХВ;
  2.   участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.

Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях осуществляют наблюдение в ЧС для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, АОХВ и их индикацию техническими средствами.

В случае необходимости перебазирования формирований службы санитарно-эпидемиологического надзора в места их нового размещения в районе ЧС все лаборатории должны прибыть туда в короткие сроки и развернуть функциональные подразделения для работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29877. Сущность, функции денег и их роль в системе экономических отношений 32 KB
  сущность функции денег и их роль в системе экономических отношений Деньги это средство выражающее ценности товарных ресурсов участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества универсальное воплощение ценности в формах соответствующих данному уровню товарных отношений. В другом определении деньги это абсолютно ликвидное средство обмена которое обладает двумя свойствами: обменивается на любой другой товар; измеряет стоимость любого другого товара эта функция выражается в цене и в масштабах этих цен. Сущность денег...
29878. Краткосрочная финансовая политика на предприятии 45.12 KB
  Успешность работы предприятия в краткосрочном периоде в решающей степени зависит от качества разработанной им краткосрочной финансовой политики под которой понимается система мер направленных на обеспечение бесперебойного финансирования его текущей деятельности. Цели КФП: создание регулирование и контроль денежных потоков; обеспечение производства в рамках имеющихся производственных мощностей и основных фондов; обеспечение гибкости текущего финансирования; генерирование накапливание собственных источников финансирования. Основная задача...
29879. Сущность, формы и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции 14.69 KB
  Инфля́ция повышение общего уровня цен на товары и услуги. В этом случае говорят что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась деньги обесценились утратили часть своей реальной стоимости. Этому способствовал целый ряд факторов глобального порядка: быстрый рост товарного производства усложнение его структуры; системы цен и социальных трансфертов стали универсальными; изменилась практика ценообразования под влиянием монополистических предприятий резко снизилась сфера ценовой конкуренции. Повышение эффективности...
29880. Страховые резервы и пути повышения надежности их использования страховыми компаниями 12.61 KB
  Средства страховых резервов не подлежат изъятию в федеральный бюджет и бюджеты других уровней и используются исключительно для осуществления страховых выплат. Страховщик вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке установленном нормативным правовым актом органа государственного страхового надзора. Размещение средств страховых резервов должно осуществляться на условия диверсификации возвратности прибыльности и ликвидности. Страховые резервы технические резервы по видам страхования не относящимся к...
29881. Сущность и практика деятельности негосударственных пенсионных фондов 13.8 KB
  Негосударственный пенсионный фонд НПФ особая организационноправовая форма некоммерческой организации социального обеспечения исключительными видами деятельности которой являются[1]: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения НПО; деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации[2] и договорами об обязательном пенсионном...
29882. Мировая, европейская, национальная валютные системы и их взаимодействие на современном этапе 34 KB
  Валютная система это форма орга низации и регулирования валютных отношений закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. Мировая валютная система это совокупность экономических отношений в мировой хозяйственной сфере связанных с функционированием валюты. Развитие мировой валютной системы Международная валютная система мировая валютная система мировая денежная система всех стран в рамках которой формируются и используются валютные ресурсы и осуществляется международный платежный оборот. Мировая...
29883. Государственное регулирование рынка страхования 20.39 KB
  Государственное регулирование рынка страхования Страховой рынок это особая социальноэкономическая среда определенная сфера денежных отношений где объектом куплипродажи выступает страховая защита формируется предложение и спрос на нее. Страховой рынок можно рассматривать также: как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества; как совокупность страховых организаций страховщиков которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг....
29884. Банкротство предприятий в условиях рыночных отношений 15.96 KB
  Реальное банкротство организации характеризующееся неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь собственного и заемного капитала. Санирующими мероприятиями могут быть проведение конкурсного производства ликвидация организации или реорганизация. Временное условное банкротство которое характеризуется таким состоянием неплатежеспособности организации которое вызвано существенной просрочкой ее кредиторской задолженности а также большим размером дебиторской задолженности затовариванием готовой...
29885. Антиинфляционная политика России на современном этапе 15.07 KB
  Антиинфляционная политика России на современном этапе Преодоление инфляции остается одной из главных задач антикризисной стратегии в Российской Федерации. При ее решении необходимо учитывать причины и последствия инфляции кто при этом несет основные тяготы и потери а также влияние разрабатываемых мер на другие элементы антикризисной стратегии прежде всего на производство и занятость. Уменьшение темпов инфляции до относительно безопасного уровня 1520 в год...