93335

Гибкость и устойчивость организации

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Гибкость процесса Организационный процесс должен обладать гибкостью то есть способность к оперативным изменениям. Динамическая стабильность организации иногда отождествляется гибкостью. Свойство гибкости организации обеспечивается многими факторами: принципами построения организационных структур; технологической...

Русский

2015-08-29

55 KB

1 чел.

Тема 5. Гибкость и устойчивость организации

План:

1 Гибкость процесса

2 Гибкость системы

3 Экономические факторы гибкости

4 Концептуальные аспекты устойчивости организации

5 Устойчивость и управление изменениями в организации

1 Гибкость процесса

Организационный процесс должен обладать гибкостью, то есть способность к оперативным изменениям.

Гибкость ориентации предполагает, что процесс допускает:

1) смену приоритетов и частных целей при сохранении групп;

2) пересмотр поставленных задач

3) корректировку состава и содержания выполняемых функций;

4) изменение направленности в случае отклонения от установленных ориентиров.

Гибкость реализации предполагает, что процесс способен к изменению:

  1.  форм и способов реализации;
  2.  состава и последовательности стадий;
  3.  таких параметров, как длительность, интервалы между стадиями, скорость, интенсивность и другие.

Гибкость процесса позволяет обеспечивать:

  1.  возможность действия механизма саморегуляции, самокорректировки процесса, так как при необходимости могут быть оперативно изменены соответствующие его характеристики;
  2.  большую согласованность между собой отдельных стадий процесса, так как может быть своевременно изменена ориентация соответствующих стадий;
  3.  большая надежность осуществления процесса, так как при возникновении сбоев могут быть своевременно внесены соответствующие коррективы.

Гибкость процесса обусловлена:

  1.  повышением уровня его управляемости;
  2.  гибкостью системы, обеспечивающей данный процесс;
  3.  информативностью процесса, обеспечивающей полноту и своевременность поступления информации;
  4.  восприимчивость процесса к воздействиям со стороны субъекта управления;
  5.  оперативностью процесса. Обеспечивающей своевременность изменений;
  6.  формированием многовариантных структур реализации процесса;
  7.  интервальностью значений длительности процесса и его отдельных стадий.

2 Гибкость системы

Согласно современным представлениям о стабильности, это состояние обеспечивается не столько подавлением отклонений (статистическая стабильность), сколько возможностью изменения состояния в определенном диапазоне (динамическая стабильность). Динамическая стабильность организации иногда отождествляется гибкостью.

Принято использовать понятие «гибкость» для описания свойств и поведения систем различной природы. Здесь гибкость-свойство материала, из которой выполнен предмет.

Под «гибкими ценами» подразумеваются цены, изменяющиеся в зависимости от условий спроса.

Понятию «гибкость» сопутствуют следующие основные признаки, воздействие на систему, изменение свойств или поведения системы, включая адаптацию, наличие пределов изменения. Совокупность этих признаков позволяет дать определение:

Гибкость-способность системы, подвергнутой определенному воздействию нормативно или адаптивно изменять свое состояние и (или) поведение в пределах, обусловленных критическими значениями ее параметров.

Свойство гибкости организации обеспечивается многими факторами:

  1.  принципами построения организационных структур;
  2.  технологической (производственной) гибкостью, позволяющей оценить технологию производства, а так же определить, насколько быстро можно перестроиться на выпуск новой продукции;
  3.  современными средствами коммуникации
  4.  характеров производственных отношений, включая стиль руководства, организационную культуру, психологический климат в коллективе, наличие неформальных групп и так далее;
  5.  уровнем квалификации работников.

Гибкость структуры проявляется в:

  1.  вариабельности связей, соединений и конфигураций;
  2.  заменяемости отдельных структурных блоков, а так же их функционирование по дискретной схеме;
  3.  формировании вторичного контура структурных связей:

- дополняющих

- дублирующих

- контрольных

- корректирующих

4) усилении среднего звена структуры;

5) широком развитии сети периферийных связей.

3 Экономические факторы гибкости

Признаки гибкости, связанные с предпосылками приближения цен к стоимости, сформированная В. Немчиновым:

  1.  совпадения производства и потребления в целом и по отдельным продуктам;
  2.  пропорциональное развитие отдельных производств;
  3.  покрытие другом с другом спроса и предложения.

Схема формирования гибкости

      Параметры               Признаки                    Страты                   Состояния      Результаты

4 Концептуальные аспекты устойчивости организации

 Любая организация как системное явление характеризуется определенными свойствами. Длительное время основным свойством организации считалась ее целенаправленность (организации создаются именно для достижения целей, которые могут задаваться извне или формироваться внутри).

Организации обладают устойчивостью благодаря способности к самоподдержанию и саморегуляции, которые обусловлены развитием и совершенствованием социальных функций.

 Организация - открытая самостабилизирующаяся система, постоянно стремящаяся сохранить баланс между своими внутренними возможностями и воздействиями окружающей среды для сохранения устойчивого состояния.

 Устойчивость системы – ее способность возвращаться в равновесное состояние после воздействия внутренних и внешних возмущений.

 Устойчивость организации – ее равновесное (подвижное) состояние, предполагающее адаптивность (с сохранением неизменными рядами ее структур в течении некоторого времени) к внешним изменениям, а также способность сохранять эффективность при изменения внешней среды.

Различают 3 типа устойчивости организации:

 - внешний (достигается за счет внешнего управления);

 - внутренний (определяется ее своевременным и экономичным реагированием на изменения внешней среды);

 - унаследованный (формирование, сохранение и развитие внутреннего потенциала организации).

Различают количественную и качественную устойчивость.

Неустойчивость системы иногда связывают с ее кризисом. Преодолеть отрицательный минус в развитии системы можно двумя способами:

  1.  если система исчерпала ресурсы своего развития, ее можно объединить с другой системой с той же главной функцией (желательно, что бы вторая система была моложе);
  2.  развитие одной подсистемы старой системы.

5 Устойчивость и управление изменениями в организации

 Устойчивость- момент движения и развития, без которого они не возможны, поскольку именно в устойчивости проявляется их самоорганизация. Поэтому движение и развитие системы характеризуются единством двух сторон- устойчивости и изменчивости.

Различают внешние и внутренние изменения.

Теоретически выделяется два крайних подхода к управлению изменениями: эволюционных и революционный.

Изменения должны осуществляться членами организации. Внутрифирменные и внешние консультанты (так называемые агенты изменений) могут выступать в качестве вспомогательной силы. Но не как основные исполнители изменений.


Выпуск нового изделия

отовность к выпуску нового изделия

Функции

Технология

Структура

Производительность

Окупаемость

Универсальность

Адаптивность

Иерархичность

Модульность

Распайка

Резание

Экономика

Время ремонта

Температура припоя

Скорость подачи инструмента

Вероятность безотказной работы

Скорость реакции на изменение

Номенклатура

Время

Количество


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45276. Принципы построения цифровых коммутаторов (пространственный, временной). Адресная и информационная память 201.5 KB
  Номер ячейки памяти определяет номер канала на выходе а адрес который в ней записан определяет ту ячейку ИП которую нужно открыть на данном канальном интервале. Схема коммутации и управляющей памяти является общей. Число разрядов в ячейках управляющей памяти равно N=log n. В каждой ячейке управляемой памяти записываются адреса схем И которые необходимо открыть в период канального интервала соответствующего номеру ячейки управляющей памяти.
45277. Обобщенная структурная схема цифровой АТС. Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму 87 KB
  Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму. МАЛ содержит абонентские комплекты АК взаимодействие оборудования АТСЭ с оконечным устройством пользователя и мультиплексор цифрового тракта Мх мультиплексирование индивидуальных Вканалов МЦК содержит коммутационное поле КПпроизводит коммутацию любого канального интервала time slot любого входящего тракта с любым канальным интервалом любого исходящего тракта линейные комплекты ЛКтобеспечивает синхронизацию ИКМ трактов и преобразование линейного сигнала генератор...
45278. Идеология и архитектура Softswitch коммутатора 135.5 KB
  Идеология и архитектура Softswitch коммутатора. Рисунок по архитектуре Softswitch является носителем интеллектуальных возможностей сети который координирует управление обслуживанием вызовов сигнализацию и функции обеспечивающие установление соединения через одну или несколько сетей. Фактически Softswitch остается тем же привычным коммутационным узлом но без цифрового коммутационного поля кросса и т. Термин Softswitch был придуман при разработке интерфейса между интерактивной речевой системой IVR и АТС с коммутацией каналов в...
45279. Многоканальные разговорные ИКМ - тракты с временным разделением каналов (ВРК) 136.5 KB
  Многоканальные разговорные ИКМ тракты с временным разделением каналов ВРК. тракты с временным разделением каналов ВРК. Цифровая система передачи ИКМ30 предназначена для формирования абонентских и соединительных линий ГТС и пригородной связи и позволяет организовать до 30 каналов ТЧ по парам низкочастотного кабеля ГТС а при наличии соответствующего оборудования сопряжения и линейного тракта каналоформирующая аппаратура ИКМ30 может использоваться для систем передачи по оптическим кабелям. Остальные 30 каналов используются для...
45280. Архитектура и интерфейсы GSM (мобильная станция, подсистема базовых станций, центр коммутации, домашний и визитный регистры) 62.5 KB
  Центр коммутации осуществляет постоянное слежение за подвижными станциями используя домашний регистр местоположения HLR и визитный регистр местоположения VLR. Ведется регистрация данных об изменении местоположения и роуминге блуждании абонента включая данные о временном идентификационном номере подвижного абонента TMSI Temporry Mobile Subscriber Identity и соответствующем визитном регистре местоположения VLR. Местоположение мобильных станций находится обычно в форме адреса данной мобильной станции в VLR. К данным содержащимся...
45281. Архитектура и интерфейсы GSM (регистры защиты и аутентификации, оборудование эксплуатации и технического обслуживания) 111.5 KB
  Сеть GSMвключает 3 основные части: мобильные станции MSкоторые перемещаются вместе с абонентом; подсистема базовых станций BSкоторая управляет радиолинией связи с мобильной станцией; подсистема сети SSS главную часть которой составляет центр коммутации мобильной связи MSC он выполняет коммутацию между мобильными станциями а также между мобильными или стационарными сетевыми пользователями. Регистр идентификации оборудования база данных которая содержит список всей допустимой к обслуживанию подвижной аппаратуры на сети...
45282. Основные принципы организации сети GSM (интерфейсы, географические зоны, использование частот) 251 KB
  Основные принципы организации сети GSM интерфейсы географические зоны использование частот. Внутренние интерфейсы GSM Внутренние интерфейсы показаны и перечислены в таблице Таблица 1. Типы внутренних интерфейсов сети GSM Тип Связь между устройствами MSCBSS bis BSCBTS B MSCVLR C MSCHLR D HLRVLR E MSCMSC O BSCOMC M BSCTCE Um MSBTS X OMCOMC Примечание: Xинтерфейс предназначен для связи OMC различных GSM Аинтерфейс. Интерфейс между MSC и BSS подсистема базовых станций BSC BTS обеспечивает передачу сообщений для управления...
45283. Каналы сигнализации и трафика в системе GSM (состав принципы использования) 88.5 KB
  Каналы сигнализации и трафика в системе GSM состав принципы использования. Очевидно что использование радиоканалов в мобильной сети GSM отличается от их применения в стационарной сети. Принцип использования каналов в системе GSM показан на рис. В стационарной сети абонентские линии абонентские каналы трафика закреплены за телефонным аппаратом.
45284. Коммутация в GSM (пример обслуживания вызова от абонента ТфОП к абоненту мобильной сети) 88 KB
  Обслуживание вызова от абонента стационарной сети к абоненту мобильной сети GSM В рассматриваемом примере порядок действий следующий: Входящий вызов поступает от стационарной сети ТфОП на вход шлюза MSC GMSC Gtewy MSC. Он передается назад в HLR GMSC. Затем соединение переключается к соответствующему MSC. MSC вырабатывает запрос VLR.