93340

Методы менеджмента

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Метод это способ исследования или достижения определенной цели, решение конкретной задачи. ЭСМетоды – это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Русский

2015-08-29

43.5 KB

0 чел.

Тема 6: Методы менеджмента

План:

1. Экономико-статистические методы

2. Организационно-распорядительные методы

3. Социально-психологические методы

  1.  Экономико-статистические методы (ЭСМ)

Метод это способ исследования или достижения определенной цели, решение конкретной задачи. ЭСМетоды – это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Важнейшими особенностями экономико-статистических методов менеджмента являются:

А) конкретность;

Б) выделение однородных совокупностей;

В) динамизм;

Г) применение системы показателей, позволяющих дать всестороннюю характеристику изучаемых явлений и процессов, закономерностей изменения.

Классификация отдельных элементов, регулирующих экономико-статистические методы менеджмента имеет вид:

1. Формы собственности:

- государственная (федеральная);

- муниципальная;

- частная;

- общественная;

- интеллектуальная.

2. Фазы воспроизводства товара:

- производство;

- обмен;

- распределение;

- потребление.

3. Рыночное ценообразование:

- себестоимость;

- цена;

- доход;

- прибыль.

4. Рыночная сила:

- рынок труда;

- спрос (потребность);

- наличие (численность);

- стоимость рабочей силы;

- уровень жизни.

5. Оплата труда:

- должностной оклад;

- тарифная ставка;

- льготы;

- вознаграждения.

Одной из важнейших стадий экономико-статистического исследования являются наблюдение – это научно организованный сбор информации путем регистрации данных по заранее разработанной программе за существующими признаками объекта наблюдений. Распространенным типом статистического наблюдения является статистическая отчетность. Прежде всего статистическая отчетность отражает состояние рынка, характеризует его структуру и динамику, его колебания, позволяет выявить влияние рыночных факторов и строить прогнозы дальнейшего развития рынка.

Экономико-статистические методы помогают отражать результаты торгово-сбытовой деятельности организации, оценить его эффективность, выявить вектор и скорость развития товарооборота и прибыли.

Схема показателей оценки конкурентоспособности товара и их взаимосвязь.

Изучение рынка     Сбор информации о конкурентах Запросы покупателей

   Требования к изделию  Анализ проекта и оценка

        стоимости осуществления

   Формирование цели

     анализа конкурентоспособности

        Определение емкости рынка                и перспектив сбыта

       Определение перечня параметров,

                  подлежащих оценке

   

Нет   Анализ нормативных параметров

    Да

          Расчет группировочного показателя

 конкурентоспособности по нормативным параметрам

   Выбор эталонного образца

    Определение группировочных показателей конкурентоспособности

   по техническим и экономическим параметрам. Анализ цены изделия

 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

         и сравнение с эталонным образцом

Нет         Да

Разработка мер по повышению    Решение о выпуске и выходе на рынок

конкурентоспособности и ее    с пробными продажами

оптимизации с четом затрат.

  1.  Организационно-распорядительные методы

Организационно-распорядительные методы (ОРМ) зародились в Англии во время второй мировой войны. Группа ученых получила задание по решению сложных военных проблем, связаны с размещением сооружений гражданской обороны, основных позиций, конвоя транспортных караванов. В 60х годах методологию преобразовав в ряд методов:

- научный метод;

- системная …………….?????

- использование моделей.

Научный подход состоит из 3 этапов.

1 этап – наблюдение.

2 этап – формирование гипотезы – выявление альтернатив.

3 этап Верификация – подтверждение достоверной гипотезы.

Научный подход использует моделирование. Модель – это представление системы, идеи или предмета в форме отличной от формы целого. Эта упрощенная реальность дает возможность увидеть и понять внутренне отношения, жизненные ситуации, к которым применяется.

Построение модели является процессом, основные этапы которого следующие:

1. Постановка задачи – точное диагностирование проблемы.

2. Построение модели – определение главной цели модели, необходимой информации, расходы.

3. Проверка модели на достоверность – определение системы соответствия модели реальной ситуации.

4. Применение модели – научить пользователя ее применять.

5. Обновление модели – необходимость соответствующим образом ее моделировать.

Классификация моделей имеет вид:

1. Аналоговая модель – представляет собой исследуемое явление или процесс аналогом, который ведет себя как реальный.

2. Имитационное моделирование – это конкретное обозначение процесса создания модели и ее экспериментальное применение для определения реальной ситуации.

3. Прогнозирование – метод, в котором используются как накопленный опыт в прошлом, так и текущим допущения несет будущего с целью его определения. Существуют следующие разновидности прогнозов:

А) прогнозы развития технологий;

Б) прогнозы развития конкуренции, ………..? стратегию и тактику конкурентов;

В) прогнозы на основе опросов и наследований;

Г) социальное прогнозирование, используется для прогноза изменений в социальных установках сотрудников.

В России ОРМетоды называют административными, которые включают в себя следующие способы воздействия:

1. Организационные действия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов.

2. Распорядительные действия основаны на соблюдение внутриорганизационных нормативных документов.

3. Инструктирование – это метод руководства, основан на передаче подчиненному правил выполнения должностных операций.

4. Направление – это метод однократного применения со стороны руководителя.

5. Дисциплинарная ответственность и санкции в случае нарушения трудового законодательства.

3. Социально-психологические методы (СПМ)

СПМ - это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей, людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера.

К СПМетодами менеджмента относят:

1) Наблюдение.

2) Анализ документов.

3) Опрос.

4) Личностные тесты.

5) Системно- ситуационный анализ.

6) Математическое моделирование.

7) Психоанализ

8) Анкетирование

9) Беседа

10) Деловые игры – моделирование производственной ситуации.

11) Ролевые игры – действие в определенной  роли с целью решения конкретных задач.

К способам технического воздействия относят:

1. Внутренние – предоставляет собой психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи внушения тяги к труду и групповым ожиданиям.

2. Убеждение – базируется на аргументированном и логическом воздействии на тактику человека, для достижения поставленных целей.

3. Подражание – влияние через личный пример.

4. Вовлечение – разработки становятся соучастниками трудового или общественного процесса.

5. Побуждение – это форма воздействия на работника, когда подчеркивается исключительно его положительные характеристики.

6. Принуждение.

7. Осуждение.

8. Требование имеет силу распоряжения.

9. Запрещение – предполагает тормозящие воздействия на личность.

10. Командование (замолчите!).

11. Метод Сократа – основан на стремлении оградить собеседника от отрицательного ответа.

12. Намек – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии.

13. Комплимент («Как складно вы говорите»).

14. Похвала («Сегодня вы работаете лучше, еще немного усилий и у вас будут превосходные результаты»).

15. Просьба – очень распространена между коллегами.

16. Совет – это сочетание просьбы и убеждения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10501. Фізичні і хімічні властивості етилену і ацетилену. Одержання етилену і ацетилену 81 KB
  Тема:Фізичні і хімічні властивості етилену і ацетилену. Одержання етилену і ацетилену. Навчальна мета: ознайомити учнів з фізичними і хімічними властивостями ненасичених вуглеводнів розкрити механізм реакції приєднання показати що реакції цього типу є характерними...
10502. Фізичні і хімічні явища. Хімічні реакції 74 KB
  Тема: Фізичні і хімічні явища. Хімічні реакції. Навчальна мета: сформувати поняття про фізичні та хімічні явища їх відмінності, розглянути зовнішні ефекти що супроводжують хімічні реакції визначити умови виникнення та перебігу хімічних реакцій, розкрити значення хім
10503. Кристалічні гратки. Атомні, молекулярні та йонні кристали 57 KB
  Тема: Кристалічні гратки. Атомні молекулярні та йонні кристали. Мета: визначити особливості будови твердих речовин та встановити залежність властивостей речовин від їхньої будови. Тип уроку: комбінований. Обладнання: періодична система хімічних елементів Д. І. Менде...
10504. Хімічний звязок та будова у неорганічних речовинах 100.5 KB
  Тема: Хімічний звязок та будова у неорганічних речовинах. Тип уроку: уроклекція. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про хімічний звязок, характеризувати взаємозвязки між складом будовою і властивостями речовин, виробити вм...
10505. Хімічні властивості металів 68 KB
  Тема: Хімічні властивості металів. Навчальна мета: вивчити загальні хімічні властивості металів взаємодію їх з киснем галогенами сіркою кислотами солями розглянути хімічну активність металів та відповідно їх відновні властивості повторити окисно відновні реакці...
10506. Хімічні властивості алкенів: повне і часткове окиснення, приєднання Н2, Gal, НGal, полімеризація. Правило Марковнікова. Механізм реакції приєднання за подвійним зв’язком 38.5 KB
  Тема: Хімічні властивості алкенів: повне і часткове окиснення приєднання Н2 Gal НGal полімеризація. Правило Марковнікова. Механізм реакції приєднання за подвійним звязком. Навчальна мета: ознайомити з хімічними властивостями алкенів; розкрити механізм реакції приєднан...
10507. Хімічні властивості основ. Реакція нейтралізації 57.5 KB
  Тема: Хімічні властивості основ. Реакція нейтралізації. Навчальна мета: вивчити хімічні властивості основ лугів і нерозчинних у воді основ порівняти їх поглибити знання про індикатори і їх застосування визначити суть реакції нейтралізації. Виховна мета: виховуват...
10508. Хімічні властивості спиртів 48.5 KB
  Тема:Хімічні властивості спиртів. Навчальна мета: розглянути хімічні властивості спиртів визначити вплив функціональної групи спиртів на їхні хімічні властивості поглибити знання про хімічні властивості органічних речовин, порівняти властивості одноатомних і бага
10509. Основы работы с базой данных. Продолжение изучения теоретических основ PHP и MySQL 2.12 MB
  Основы работы с базой данных. Продолжение изучения теоретических основ PHP и MySQL. Раздел Введение Цель: Что такое База Данных БД. Как устроены базы данных и как они хранятся на сервере. Пример использования баз данных на реальном сайте. Какую...