93340

Методы менеджмента

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Метод это способ исследования или достижения определенной цели, решение конкретной задачи. ЭСМетоды – это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Русский

2015-08-29

43.5 KB

0 чел.

Тема 6: Методы менеджмента

План:

1. Экономико-статистические методы

2. Организационно-распорядительные методы

3. Социально-психологические методы

  1.  Экономико-статистические методы (ЭСМ)

Метод это способ исследования или достижения определенной цели, решение конкретной задачи. ЭСМетоды – это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Важнейшими особенностями экономико-статистических методов менеджмента являются:

А) конкретность;

Б) выделение однородных совокупностей;

В) динамизм;

Г) применение системы показателей, позволяющих дать всестороннюю характеристику изучаемых явлений и процессов, закономерностей изменения.

Классификация отдельных элементов, регулирующих экономико-статистические методы менеджмента имеет вид:

1. Формы собственности:

- государственная (федеральная);

- муниципальная;

- частная;

- общественная;

- интеллектуальная.

2. Фазы воспроизводства товара:

- производство;

- обмен;

- распределение;

- потребление.

3. Рыночное ценообразование:

- себестоимость;

- цена;

- доход;

- прибыль.

4. Рыночная сила:

- рынок труда;

- спрос (потребность);

- наличие (численность);

- стоимость рабочей силы;

- уровень жизни.

5. Оплата труда:

- должностной оклад;

- тарифная ставка;

- льготы;

- вознаграждения.

Одной из важнейших стадий экономико-статистического исследования являются наблюдение – это научно организованный сбор информации путем регистрации данных по заранее разработанной программе за существующими признаками объекта наблюдений. Распространенным типом статистического наблюдения является статистическая отчетность. Прежде всего статистическая отчетность отражает состояние рынка, характеризует его структуру и динамику, его колебания, позволяет выявить влияние рыночных факторов и строить прогнозы дальнейшего развития рынка.

Экономико-статистические методы помогают отражать результаты торгово-сбытовой деятельности организации, оценить его эффективность, выявить вектор и скорость развития товарооборота и прибыли.

Схема показателей оценки конкурентоспособности товара и их взаимосвязь.

Изучение рынка     Сбор информации о конкурентах Запросы покупателей

   Требования к изделию  Анализ проекта и оценка

        стоимости осуществления

   Формирование цели

     анализа конкурентоспособности

        Определение емкости рынка                и перспектив сбыта

       Определение перечня параметров,

                  подлежащих оценке

   

Нет   Анализ нормативных параметров

    Да

          Расчет группировочного показателя

 конкурентоспособности по нормативным параметрам

   Выбор эталонного образца

    Определение группировочных показателей конкурентоспособности

   по техническим и экономическим параметрам. Анализ цены изделия

 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

         и сравнение с эталонным образцом

Нет         Да

Разработка мер по повышению    Решение о выпуске и выходе на рынок

конкурентоспособности и ее    с пробными продажами

оптимизации с четом затрат.

  1.  Организационно-распорядительные методы

Организационно-распорядительные методы (ОРМ) зародились в Англии во время второй мировой войны. Группа ученых получила задание по решению сложных военных проблем, связаны с размещением сооружений гражданской обороны, основных позиций, конвоя транспортных караванов. В 60х годах методологию преобразовав в ряд методов:

- научный метод;

- системная …………….?????

- использование моделей.

Научный подход состоит из 3 этапов.

1 этап – наблюдение.

2 этап – формирование гипотезы – выявление альтернатив.

3 этап Верификация – подтверждение достоверной гипотезы.

Научный подход использует моделирование. Модель – это представление системы, идеи или предмета в форме отличной от формы целого. Эта упрощенная реальность дает возможность увидеть и понять внутренне отношения, жизненные ситуации, к которым применяется.

Построение модели является процессом, основные этапы которого следующие:

1. Постановка задачи – точное диагностирование проблемы.

2. Построение модели – определение главной цели модели, необходимой информации, расходы.

3. Проверка модели на достоверность – определение системы соответствия модели реальной ситуации.

4. Применение модели – научить пользователя ее применять.

5. Обновление модели – необходимость соответствующим образом ее моделировать.

Классификация моделей имеет вид:

1. Аналоговая модель – представляет собой исследуемое явление или процесс аналогом, который ведет себя как реальный.

2. Имитационное моделирование – это конкретное обозначение процесса создания модели и ее экспериментальное применение для определения реальной ситуации.

3. Прогнозирование – метод, в котором используются как накопленный опыт в прошлом, так и текущим допущения несет будущего с целью его определения. Существуют следующие разновидности прогнозов:

А) прогнозы развития технологий;

Б) прогнозы развития конкуренции, ………..? стратегию и тактику конкурентов;

В) прогнозы на основе опросов и наследований;

Г) социальное прогнозирование, используется для прогноза изменений в социальных установках сотрудников.

В России ОРМетоды называют административными, которые включают в себя следующие способы воздействия:

1. Организационные действия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов.

2. Распорядительные действия основаны на соблюдение внутриорганизационных нормативных документов.

3. Инструктирование – это метод руководства, основан на передаче подчиненному правил выполнения должностных операций.

4. Направление – это метод однократного применения со стороны руководителя.

5. Дисциплинарная ответственность и санкции в случае нарушения трудового законодательства.

3. Социально-психологические методы (СПМ)

СПМ - это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей, людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера.

К СПМетодами менеджмента относят:

1) Наблюдение.

2) Анализ документов.

3) Опрос.

4) Личностные тесты.

5) Системно- ситуационный анализ.

6) Математическое моделирование.

7) Психоанализ

8) Анкетирование

9) Беседа

10) Деловые игры – моделирование производственной ситуации.

11) Ролевые игры – действие в определенной  роли с целью решения конкретных задач.

К способам технического воздействия относят:

1. Внутренние – предоставляет собой психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи внушения тяги к труду и групповым ожиданиям.

2. Убеждение – базируется на аргументированном и логическом воздействии на тактику человека, для достижения поставленных целей.

3. Подражание – влияние через личный пример.

4. Вовлечение – разработки становятся соучастниками трудового или общественного процесса.

5. Побуждение – это форма воздействия на работника, когда подчеркивается исключительно его положительные характеристики.

6. Принуждение.

7. Осуждение.

8. Требование имеет силу распоряжения.

9. Запрещение – предполагает тормозящие воздействия на личность.

10. Командование (замолчите!).

11. Метод Сократа – основан на стремлении оградить собеседника от отрицательного ответа.

12. Намек – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии.

13. Комплимент («Как складно вы говорите»).

14. Похвала («Сегодня вы работаете лучше, еще немного усилий и у вас будут превосходные результаты»).

15. Просьба – очень распространена между коллегами.

16. Совет – это сочетание просьбы и убеждения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35663. Чернігівська кераміка. Особливості її форми та колориту 1.77 MB
  До побутових художніх керамічних виробів належать полив’яні глиняні яйця так звані писанки широко розповсюджені на Русі в тому числі і в Чернігові. У формах керамічних виробів того часу помітні прототипи форм і елементів декору гончарних виробів наступних віків горщик макітра миска. У формах керамічних виробів того часу помітні прототипи форм і елементів декору гончарних виробів наступних віків горщик макітра миска. Розпис ангобами в оздобленні глиняних виробів набув широкого розповсюдження в ХVІ–ХVІІ ст.
35664. Вишивка атласними стрічками. Картина Кошик з квітами 1.69 MB
  Його мета полягає в тому щоб з’ясувати якої вони думки щодо того якою повинна бути обрана мною картина. Аналіз об’єктіваналогів Ця картина приваблює мене своєю кольоровою гамою у поєднанні з ніжним віддтінком тканини. Ця картина приваблює мене своїми дрібними деталями тобто вони виконані францюзькими вузликами.
35665. Вязання крючком. Творчий проект 208.84 KB
  Відповідно до метиоб’єкту і предмету роботи були поставлені такі завдання: Проаналізувати та теоретично обґрунтувати особливості в’язання крючком. Висока якість виконання речей з могил коптів дозволяє вважати що техніка в'язання була відома набагато раніше. У 1867 році Вільям Фелкін висунув гіпотезу що в'язання було відоме ще за часів Троянської війни.
35666. Технологія пошиття повсякденної спідниці 64.07 KB
  Але де взяти нову спідницю щоб вона була не тільки модна але і подобалася б у всіх деталях добре сиділа на фігурі і була не дуже дорога Найкраще зшити її самої. Мета: Зшити спідницю. Завдання: 1 Навчитися шити спідницю 2 Ознайомитися з технологією пошиття спідниці 3 Зшити спідницю. Мистецтво шиття Для того щоб зшити спідницю потрібно виконати кілька етапів.
35667. Випалювання сови. Творчий проект 2.23 MB
  Випалювання сови Хід проектування У ході проектування свого виробу я повинен пройти такі етапи: І. Щоправда я вимушений був розчаруватись бо не мав спеціального пристрою для випалювання по дереву. І коли у школі задали домашнє завдання зробити якийнебудь виріб то одразу ж згадав про випалювання і прийшовши додому взявся за роботу. Серед багатьох художніх ремесел що з обробкою дерева окреме місце посідає декоративне випалювання.
35668. Вышитая открытка. Творческий проект 1.08 MB
  3 Минимаркетинговое исследование Проведя минимаркетинговое исследование направленное на выбор объекта проектирования выяснилось что 5 проголосовало за мягкую игрушку 15 за изготовление открытки техникой скрапбукинг а остальные проголосовали за изготовление вышитой открытки. По большому счету это были не совсем обычные открытки не представляющие большой культурной ценности. Кроме того в тоже время а именно к концу 19го века стали очень популярны фото открытки. Привнеся в европейскую традицию чтото свое отечественные...
35669. Театрализованные игры. Исследовательская работа 965.67 KB
  Что такое театрализованная игра. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Игра. Что такое театрализованная игра. Он хочет играть играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре игрой.
35670. Виготовлення спідниці. Творчий проект 586.77 KB
  Іспанія епохи Відродження була в той момент законодавцем мод і вводить в гардероб каркасний костюм. Спідниці шиються на спеціальному щільному чохлі з металевими або деревяними обручами різних розмірів. Вузька в талії, підігнана до корсета, спідниця розширюється донизу, облягаючи конусоподібний каркас (вертюгаден) без єдиної складкиитки 5 грн –1 моток 1 моток 5 грн Прикраси 3 грн –1 шт...