93340

Методы менеджмента

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Метод это способ исследования или достижения определенной цели, решение конкретной задачи. ЭСМетоды – это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Русский

2015-08-29

43.5 KB

1 чел.

Тема 6: Методы менеджмента

План:

1. Экономико-статистические методы

2. Организационно-распорядительные методы

3. Социально-психологические методы

  1.  Экономико-статистические методы (ЭСМ)

Метод это способ исследования или достижения определенной цели, решение конкретной задачи. ЭСМетоды – это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Важнейшими особенностями экономико-статистических методов менеджмента являются:

А) конкретность;

Б) выделение однородных совокупностей;

В) динамизм;

Г) применение системы показателей, позволяющих дать всестороннюю характеристику изучаемых явлений и процессов, закономерностей изменения.

Классификация отдельных элементов, регулирующих экономико-статистические методы менеджмента имеет вид:

1. Формы собственности:

- государственная (федеральная);

- муниципальная;

- частная;

- общественная;

- интеллектуальная.

2. Фазы воспроизводства товара:

- производство;

- обмен;

- распределение;

- потребление.

3. Рыночное ценообразование:

- себестоимость;

- цена;

- доход;

- прибыль.

4. Рыночная сила:

- рынок труда;

- спрос (потребность);

- наличие (численность);

- стоимость рабочей силы;

- уровень жизни.

5. Оплата труда:

- должностной оклад;

- тарифная ставка;

- льготы;

- вознаграждения.

Одной из важнейших стадий экономико-статистического исследования являются наблюдение – это научно организованный сбор информации путем регистрации данных по заранее разработанной программе за существующими признаками объекта наблюдений. Распространенным типом статистического наблюдения является статистическая отчетность. Прежде всего статистическая отчетность отражает состояние рынка, характеризует его структуру и динамику, его колебания, позволяет выявить влияние рыночных факторов и строить прогнозы дальнейшего развития рынка.

Экономико-статистические методы помогают отражать результаты торгово-сбытовой деятельности организации, оценить его эффективность, выявить вектор и скорость развития товарооборота и прибыли.

Схема показателей оценки конкурентоспособности товара и их взаимосвязь.

Изучение рынка     Сбор информации о конкурентах Запросы покупателей

   Требования к изделию  Анализ проекта и оценка

        стоимости осуществления

   Формирование цели

     анализа конкурентоспособности

        Определение емкости рынка                и перспектив сбыта

       Определение перечня параметров,

                  подлежащих оценке

   

Нет   Анализ нормативных параметров

    Да

          Расчет группировочного показателя

 конкурентоспособности по нормативным параметрам

   Выбор эталонного образца

    Определение группировочных показателей конкурентоспособности

   по техническим и экономическим параметрам. Анализ цены изделия

 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

         и сравнение с эталонным образцом

Нет         Да

Разработка мер по повышению    Решение о выпуске и выходе на рынок

конкурентоспособности и ее    с пробными продажами

оптимизации с четом затрат.

  1.  Организационно-распорядительные методы

Организационно-распорядительные методы (ОРМ) зародились в Англии во время второй мировой войны. Группа ученых получила задание по решению сложных военных проблем, связаны с размещением сооружений гражданской обороны, основных позиций, конвоя транспортных караванов. В 60х годах методологию преобразовав в ряд методов:

- научный метод;

- системная …………….?????

- использование моделей.

Научный подход состоит из 3 этапов.

1 этап – наблюдение.

2 этап – формирование гипотезы – выявление альтернатив.

3 этап Верификация – подтверждение достоверной гипотезы.

Научный подход использует моделирование. Модель – это представление системы, идеи или предмета в форме отличной от формы целого. Эта упрощенная реальность дает возможность увидеть и понять внутренне отношения, жизненные ситуации, к которым применяется.

Построение модели является процессом, основные этапы которого следующие:

1. Постановка задачи – точное диагностирование проблемы.

2. Построение модели – определение главной цели модели, необходимой информации, расходы.

3. Проверка модели на достоверность – определение системы соответствия модели реальной ситуации.

4. Применение модели – научить пользователя ее применять.

5. Обновление модели – необходимость соответствующим образом ее моделировать.

Классификация моделей имеет вид:

1. Аналоговая модель – представляет собой исследуемое явление или процесс аналогом, который ведет себя как реальный.

2. Имитационное моделирование – это конкретное обозначение процесса создания модели и ее экспериментальное применение для определения реальной ситуации.

3. Прогнозирование – метод, в котором используются как накопленный опыт в прошлом, так и текущим допущения несет будущего с целью его определения. Существуют следующие разновидности прогнозов:

А) прогнозы развития технологий;

Б) прогнозы развития конкуренции, ………..? стратегию и тактику конкурентов;

В) прогнозы на основе опросов и наследований;

Г) социальное прогнозирование, используется для прогноза изменений в социальных установках сотрудников.

В России ОРМетоды называют административными, которые включают в себя следующие способы воздействия:

1. Организационные действия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов.

2. Распорядительные действия основаны на соблюдение внутриорганизационных нормативных документов.

3. Инструктирование – это метод руководства, основан на передаче подчиненному правил выполнения должностных операций.

4. Направление – это метод однократного применения со стороны руководителя.

5. Дисциплинарная ответственность и санкции в случае нарушения трудового законодательства.

3. Социально-психологические методы (СПМ)

СПМ - это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей, людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера.

К СПМетодами менеджмента относят:

1) Наблюдение.

2) Анализ документов.

3) Опрос.

4) Личностные тесты.

5) Системно- ситуационный анализ.

6) Математическое моделирование.

7) Психоанализ

8) Анкетирование

9) Беседа

10) Деловые игры – моделирование производственной ситуации.

11) Ролевые игры – действие в определенной  роли с целью решения конкретных задач.

К способам технического воздействия относят:

1. Внутренние – предоставляет собой психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи внушения тяги к труду и групповым ожиданиям.

2. Убеждение – базируется на аргументированном и логическом воздействии на тактику человека, для достижения поставленных целей.

3. Подражание – влияние через личный пример.

4. Вовлечение – разработки становятся соучастниками трудового или общественного процесса.

5. Побуждение – это форма воздействия на работника, когда подчеркивается исключительно его положительные характеристики.

6. Принуждение.

7. Осуждение.

8. Требование имеет силу распоряжения.

9. Запрещение – предполагает тормозящие воздействия на личность.

10. Командование (замолчите!).

11. Метод Сократа – основан на стремлении оградить собеседника от отрицательного ответа.

12. Намек – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии.

13. Комплимент («Как складно вы говорите»).

14. Похвала («Сегодня вы работаете лучше, еще немного усилий и у вас будут превосходные результаты»).

15. Просьба – очень распространена между коллегами.

16. Совет – это сочетание просьбы и убеждения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35. Разработка автоматизированной информационной системы результатов спортивных мероприятий в НТТИ 1.47 MB
  Выбор архитектуры программно–технологической реализации автоматизированной информационной системы (АИС) и используемой системой управления базой данных (СУБД). Анализ и планирование требований к программному продукту, требования к аппаратному и программному обеспечению.
36. Технологический процесс капитального ремонта пути с укладкой бесстыковых плетей 1.28 MB
  Технологический процесс замены старогодних рельсовых плетей инвентарными рельсами, технология укладки стыков АПАТЭК с применением машины. Продолжительность окон, состав и объём основных работ, методы снижения воздействия вибрации на операторов путевых машин.
37. Проект барабанной сушилки для сушки глины 1.92 MB
  В курсовой работе выполнен литературный обзор по процессу сушки и видов сушильных установок, подобрана и рассчитана барабанная сушилка, выбран тип циклона и произведён его расчёт, подобран вентилятор.
38. Розробка інформаційно-аналітичної підсистеми Internet магазину 91.5 KB
  Опис проблеми створення internet магазину та його розміщення в мережі, визначення ефективності створення даного проекту. Вартість розробки малого магазину типу онлайнова вітрина, кур’єрська доставка замовлення з оплатою на місці.
39. Определение плотности твердых тел правильной геометрической формы 96 KB
  Граница полной погрешности результата измерения диаметра, результат измерения диаметра цилиндра и расчета погрешности. Оценка границы абсолютной погрешности результат измерения плотности.
40. Оцінка організаційно-економічної діяльності ТОВ Універсалпродукт 223.77 KB
  Загальна характеристика та напрямки діяльності ТОВ Універсалпродукт, аналіз техніко-економічних показників діяльності товариства, дослідження стану маркетингової діяльності та оцінка ефективності засобів комунікацій ТОВ Універсалпродукт
41. Шкільна гігієна. Вивчення і гігієнічна оцінка режиму дня учнів 105.5 KB
  Вивчення і гігієнічна оцінка режиму дня учнів, оцінка контрольних робіт дозволила виявити загальну успішність учнів у групі. Температура повітря в класі на рівні 1,5 метра від підлоги біля зовнішньої стіни рівна 18°С, а біля внутрішньої стіни рівна 19°С
42. Охорона праці в навчальному закладі 84 KB
  Складання плану гігієнічного виховання учнів класу, ознайомлення з планом виховної роботи класного керівника 8 класу. Перевірка правильності складання розкладу занять, гігієнічна оцінка навчального кабінету.
43. Використання виховних заходів в навчальному закладі 144.5 KB
  За допомогою психолого-педагогічного досвіду студент-практикант надав можливість відкритися учасникам творчо, проявити себе з кращої сторони. Свято закоханих сердець, родини та краси, як приклади проведення массових заходів.