93340

Методы менеджмента

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Метод это способ исследования или достижения определенной цели, решение конкретной задачи. ЭСМетоды – это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Русский

2015-08-29

43.5 KB

0 чел.

Тема 6: Методы менеджмента

План:

1. Экономико-статистические методы

2. Организационно-распорядительные методы

3. Социально-психологические методы

  1.  Экономико-статистические методы (ЭСМ)

Метод это способ исследования или достижения определенной цели, решение конкретной задачи. ЭСМетоды – это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Важнейшими особенностями экономико-статистических методов менеджмента являются:

А) конкретность;

Б) выделение однородных совокупностей;

В) динамизм;

Г) применение системы показателей, позволяющих дать всестороннюю характеристику изучаемых явлений и процессов, закономерностей изменения.

Классификация отдельных элементов, регулирующих экономико-статистические методы менеджмента имеет вид:

1. Формы собственности:

- государственная (федеральная);

- муниципальная;

- частная;

- общественная;

- интеллектуальная.

2. Фазы воспроизводства товара:

- производство;

- обмен;

- распределение;

- потребление.

3. Рыночное ценообразование:

- себестоимость;

- цена;

- доход;

- прибыль.

4. Рыночная сила:

- рынок труда;

- спрос (потребность);

- наличие (численность);

- стоимость рабочей силы;

- уровень жизни.

5. Оплата труда:

- должностной оклад;

- тарифная ставка;

- льготы;

- вознаграждения.

Одной из важнейших стадий экономико-статистического исследования являются наблюдение – это научно организованный сбор информации путем регистрации данных по заранее разработанной программе за существующими признаками объекта наблюдений. Распространенным типом статистического наблюдения является статистическая отчетность. Прежде всего статистическая отчетность отражает состояние рынка, характеризует его структуру и динамику, его колебания, позволяет выявить влияние рыночных факторов и строить прогнозы дальнейшего развития рынка.

Экономико-статистические методы помогают отражать результаты торгово-сбытовой деятельности организации, оценить его эффективность, выявить вектор и скорость развития товарооборота и прибыли.

Схема показателей оценки конкурентоспособности товара и их взаимосвязь.

Изучение рынка     Сбор информации о конкурентах Запросы покупателей

   Требования к изделию  Анализ проекта и оценка

        стоимости осуществления

   Формирование цели

     анализа конкурентоспособности

        Определение емкости рынка                и перспектив сбыта

       Определение перечня параметров,

                  подлежащих оценке

   

Нет   Анализ нормативных параметров

    Да

          Расчет группировочного показателя

 конкурентоспособности по нормативным параметрам

   Выбор эталонного образца

    Определение группировочных показателей конкурентоспособности

   по техническим и экономическим параметрам. Анализ цены изделия

 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

         и сравнение с эталонным образцом

Нет         Да

Разработка мер по повышению    Решение о выпуске и выходе на рынок

конкурентоспособности и ее    с пробными продажами

оптимизации с четом затрат.

  1.  Организационно-распорядительные методы

Организационно-распорядительные методы (ОРМ) зародились в Англии во время второй мировой войны. Группа ученых получила задание по решению сложных военных проблем, связаны с размещением сооружений гражданской обороны, основных позиций, конвоя транспортных караванов. В 60х годах методологию преобразовав в ряд методов:

- научный метод;

- системная …………….?????

- использование моделей.

Научный подход состоит из 3 этапов.

1 этап – наблюдение.

2 этап – формирование гипотезы – выявление альтернатив.

3 этап Верификация – подтверждение достоверной гипотезы.

Научный подход использует моделирование. Модель – это представление системы, идеи или предмета в форме отличной от формы целого. Эта упрощенная реальность дает возможность увидеть и понять внутренне отношения, жизненные ситуации, к которым применяется.

Построение модели является процессом, основные этапы которого следующие:

1. Постановка задачи – точное диагностирование проблемы.

2. Построение модели – определение главной цели модели, необходимой информации, расходы.

3. Проверка модели на достоверность – определение системы соответствия модели реальной ситуации.

4. Применение модели – научить пользователя ее применять.

5. Обновление модели – необходимость соответствующим образом ее моделировать.

Классификация моделей имеет вид:

1. Аналоговая модель – представляет собой исследуемое явление или процесс аналогом, который ведет себя как реальный.

2. Имитационное моделирование – это конкретное обозначение процесса создания модели и ее экспериментальное применение для определения реальной ситуации.

3. Прогнозирование – метод, в котором используются как накопленный опыт в прошлом, так и текущим допущения несет будущего с целью его определения. Существуют следующие разновидности прогнозов:

А) прогнозы развития технологий;

Б) прогнозы развития конкуренции, ………..? стратегию и тактику конкурентов;

В) прогнозы на основе опросов и наследований;

Г) социальное прогнозирование, используется для прогноза изменений в социальных установках сотрудников.

В России ОРМетоды называют административными, которые включают в себя следующие способы воздействия:

1. Организационные действия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов.

2. Распорядительные действия основаны на соблюдение внутриорганизационных нормативных документов.

3. Инструктирование – это метод руководства, основан на передаче подчиненному правил выполнения должностных операций.

4. Направление – это метод однократного применения со стороны руководителя.

5. Дисциплинарная ответственность и санкции в случае нарушения трудового законодательства.

3. Социально-психологические методы (СПМ)

СПМ - это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей, людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера.

К СПМетодами менеджмента относят:

1) Наблюдение.

2) Анализ документов.

3) Опрос.

4) Личностные тесты.

5) Системно- ситуационный анализ.

6) Математическое моделирование.

7) Психоанализ

8) Анкетирование

9) Беседа

10) Деловые игры – моделирование производственной ситуации.

11) Ролевые игры – действие в определенной  роли с целью решения конкретных задач.

К способам технического воздействия относят:

1. Внутренние – предоставляет собой психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи внушения тяги к труду и групповым ожиданиям.

2. Убеждение – базируется на аргументированном и логическом воздействии на тактику человека, для достижения поставленных целей.

3. Подражание – влияние через личный пример.

4. Вовлечение – разработки становятся соучастниками трудового или общественного процесса.

5. Побуждение – это форма воздействия на работника, когда подчеркивается исключительно его положительные характеристики.

6. Принуждение.

7. Осуждение.

8. Требование имеет силу распоряжения.

9. Запрещение – предполагает тормозящие воздействия на личность.

10. Командование (замолчите!).

11. Метод Сократа – основан на стремлении оградить собеседника от отрицательного ответа.

12. Намек – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии.

13. Комплимент («Как складно вы говорите»).

14. Похвала («Сегодня вы работаете лучше, еще немного усилий и у вас будут превосходные результаты»).

15. Просьба – очень распространена между коллегами.

16. Совет – это сочетание просьбы и убеждения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43384. УЧЕТ ЗАТРАТ В НЕЗАВЕРШЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ РАСПРЕДЕЛЯЕМЫХ РАСХОДОВ И ПРОЧИХ ЗАТРАТ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ В ООО «ЛУЗИНСКОЕ ЗЕРНО» 268.5 KB
  В первой части работы мы рассматриваем теоретические аспекты организации бухгалтерского учета затрат в незавершенном производстве. Здесь указываются нормативное регулирование по учету затрат; объекты и статьи учета затрат в растениеводстве; представлены понятия затрат, издержек и расходов; признание расходов в бухгалтерском учете.
43385. Розробка інфологічної та даталогічної моделі 662 KB
  Для підприємств розроблена спеціальна база даних котра формує список співробітників за допомогою додавання їх в базу користувачем.4 Опис основних процедур перетворення даних 1. Для додавання розроблена відповідна форма в котрій забезпечено введення даних а саме: П. Табельний номер Дата прийому на роботу Оклад Після введення даних вони через компонент Tble котрий призначений для роботи з нашою базою даних bd1.
43386. Задачи статистического изучения загрязнения окружающей среды 315 KB
  Проблема защиты окружающей среды и природных ресурсов настолько важна что нет практически в мире государства которое бы в той или иной мере не пыталось ее решить. Существует множество концепций и методов анализа воздействия экономической деятельности на природную среду и обратного влияния природной среды на экономическую деятельность а также оценки ущерба от загрязнения окружающей среды и эффективности природоохранных мероприятий. Потери рабочего времени в результате повышенной заболеваемости; населения изза загрязнения окружающей среды...
43387. Информационный менеджмент, стратегия и политика организации 108.5 KB
  В круг задач информационного менеджмента входят также разработка внедрение эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей обеспечивающих деятельность предприятия организации. Деятельность любого предприятия зависит от степени воздействия на него внешней среды представляющей сферу прямого и косвенного воздействия АТП которые серьезно...
43388. Определение реакций опор твердого тела 2.53 MB
  Составим уравнения моментов сил относительно точки С и А.3 Составим уравнение равновесия для тела CD: ∑ Fkx = 0 отсюда RD = 0 Для всей конструкции: ∑ Fkx = 0; Q – P1∙cos60 – XB – P2 = 0 откуда XB = 2 кН Составим уравнение моментов сил относительно точки А: ∑ MА= 0 Q∙2 M P1∙sin60∙2 – P1∙cos60∙4 – P2∙2 – RD∙7 – YB∙4 = 0 откуда YB = 7196 кН Подставляя найденные значения ХB и YB в уравнение 1 найдем: Итак при шарнирном соединении в точке С модуль реакции B меньше чем при соединении скользящей заделкой. Составим уравнение моментов...
43389. История развития социальной помощи в России 208 KB
  Это было выражено в более расширенной системе помощи которая охватывала и устоявшиеся группы населения и новые формы призрения и воспитания детей предупреждения обнищания населения. В России до начала XVIII века вообще не существовало какойлибо узаконенной формы общественного призрения детей. Первым проявил инициативу митрополит Иов организовавший в 1707 году на собственные средства в Холмовской Успенской обители заведение для призрения сирот и зазорнорожденных незаконнорожденных детей. После смерти Петра I за...
43390. Анализ основных аспектов и проблемных моментов обеспечения конкурентоспособности ООО «Основание» 454 KB
  Важным элементом конкурентоспособности фирмы является конкурентоспособность товара. Это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.
43391. Эстетические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга 324.5 KB
  Электронный маркетинг интернет магазин сбор данных обработка данных рекламные компании экономическая эффективность. В курсовой работе проводится оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет проектируется и анализируется интернет-магазин рассматриваются эстетические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга.2 Кодекс использования Интернета для маркетинговых целей Американской маркетинговой ассоциации. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТМАГАЗИНА ООО...
43392. Механизм формирования валютного курса 187 KB
  Особенности национальной валюты Республики Беларусь. Таким инструментом выступают банковские операции по обмену иностранной валюты. Среди главных задач валютного регулирования в нашей республике выделяется проблема устранения разрыва котировок между курсами белорусского рубля на внутреннем и внешнем рынках и перехода к единому обменному курсу национальной валюты. Далее мировыми деньгами стали национальные валюты ведущих мировых держав кредитные деньги.