93342

Менеджер организации

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджер – человек, занимающий управленческую должность и наделенным полномоченным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп...

Русский

2015-08-29

35 KB

0 чел.

Тема 8: Менеджер организации

План:

1. Менеджер – центральная фигура в управлении

2. Модели менеджмента

3. Самоменеджмент: понятия, правила, функции

1. Менеджер – центральная фигура в управлении

Менеджер – человек, занимающий управленческую должность и наделенным полномоченным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделов);

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

1. Менеджер – дипломат: среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть времени на установление контактов.

2. Менеджер – инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно рассматривать старое оборудование.

3. Менеджер – управляющий. От него в частности требуется:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

2. Модели менеджмента

Европейский менеджмент имеет свои важные особенности:

- интеграцию трудовых процессов;

- ориентацию на общественные проблемы;

- непрерывное совершенствование и повышение качества продукции;

- участие рабочих в управлении фирмой и распределением прибыли;

- четкое определение обязанностей работников и их ответственности;

- автономия производственных процессов.

Менеджмент в Германии имеет следующие характерные черты:

- политический социальный рынок экономики;

- роль государственного управления в экономике;

- управление по результатам;

- совет мудрецов.

Американский менеджмент в свою основу включил теорию Z, которая включила в себя следующие основные положения:

- долгосрочная работа на предприятии;

- принятие стратегических и управленческих решений, основанных на принципе консенсуса;

- индивидуальная ответственность и медленное должностное продвижение, мягкий неформальный контроль исполнения на основе применения строгих формализованных объективных методов, повышение внимания к личности.

Японский менеджмент включает в себя следующие признаки:

- гарантия занятости и создания обстановки доверительности;

- ценности корпорации;

- управление, основанное на информацию;

- управление, ориентированное на качество;

- постоянное присутствие руководства на производстве;

- поддержка чистоты и порядка;

- концепция непрерывного обучения;

- принятие решений.

3. Самоменеджмент: понятия, правила, функции

Самоменеджмент – это самостоятельность и целенаправленное использование эффективных работ в личной повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

У самоменеджмента есть определенный круг правил и функций:

Анализ целей      Ситуационный анализ

    Анализ    

        «Цель-средство»

…….   Формулировка целей  Сильные

   (планирование целей)    и слабые стороны

   Практические цели Развивать  Избавляться

   (цели действия)

1) Постановка цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда мы хотим прийти и куда мы попасть не хотим, а также не попасть туда, куда нас хотят привести другие.

2) Нахождение целей. Для того чтобы добиться успеха, необходимо выбрать цели. Добиться ясности цели. Для этого могут использоваться различные технологии. Необходимо для себя ответить на следующие вопросы:

1. Каких целей вы хотите достичь?

2. Согласуются ли они между собой?

3. Существую ли так называемая высшая цель и определенных промежуточные цели на пути к их главной?

4. Знаете ли вы, что сами можете сделать для этого и над чем вам еще надо работать.

3) Ситуационный анализ – представляет собой своего рода реестр личных ресурсов и позволяет выявить, что нужно поощрять (сильные стороны) и над чем работать (слабые стороны). Путем анализа своих способностей мы определяем, что вообще мы можем совершить, т.к. каким личным потенциалом для достижения своих целей располагаем.

4) Анализ «цель-средство». В процессе анализа необходимые для достижения желанных целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.

5) Формулирование целей. Это последняя ступень при постижении целей. Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Установить сроки – сформулировать результат».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60279. Природа — це казка, яку треба читати серцем 66 KB
  Поглибити знання учнів про природу та її багатства сприяти вихованню в учнів любові до природи готовності берегти і примножувати її багатства. Заглянемо в куточок природи рідного дому. Вчитель Як ви оцінюєте своє ставлення до природи Підніміть ваші картки і висловіть думку...
60283. Державні і народні символи України, та їх історичне походження 60 KB
  Мета. Ознайомити дітей з національними та народними символами України; формувати національну свідомість школярів; виховувати почуття любові до своєї землі; виховувати патріотів рідної держави, повагу до її символів, розширювати пізнавальні інтереси школярів.
60284. Внеклассное мероприятие: За здоровый образ жизни 159.5 KB
  Цель: научить детей вести здоровый образ жизни Задачи: пропаганда здорового образа жизни; закрепление знаний правил личной гигиены; развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора...
60285. Свято «У чистій воді риби багато, у доброзичливої людини друзів багато» 141.5 KB
  Мета: шляхом створення психологічних ситуацій вибору підвести учнів з мовленевими вадами до розуміння важливості взаємодопомоги в колективі; сприяти створенню дружнього дитячого колективу, виховувати чемне ставлення учнів одне до одного.
60286. Урок мужества: «Эхо победы» 108 KB
  Выходит 1 группа детей: Отгремели давно залпы наших орудий А в воронке от бомбы трава мурава Но войну не забыли суровые люди И смеются сквозь слезы Ведь память жива Они помнят походы и дальние страны И простые от сердца народа слова.
60287. Корисні і шкідливі звички 54 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про корисні та шкідливі звички; виховувати негативне ставлення до шкідливих звичок бажання вести здоровий спосіб життя. Є звички квітки звички як дуби є гарні звички звички є погані.