93342

Менеджер организации

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджер – человек, занимающий управленческую должность и наделенным полномоченным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп...

Русский

2015-08-29

35 KB

0 чел.

Тема 8: Менеджер организации

План:

1. Менеджер – центральная фигура в управлении

2. Модели менеджмента

3. Самоменеджмент: понятия, правила, функции

1. Менеджер – центральная фигура в управлении

Менеджер – человек, занимающий управленческую должность и наделенным полномоченным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделов);

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

1. Менеджер – дипломат: среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть времени на установление контактов.

2. Менеджер – инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно рассматривать старое оборудование.

3. Менеджер – управляющий. От него в частности требуется:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

2. Модели менеджмента

Европейский менеджмент имеет свои важные особенности:

- интеграцию трудовых процессов;

- ориентацию на общественные проблемы;

- непрерывное совершенствование и повышение качества продукции;

- участие рабочих в управлении фирмой и распределением прибыли;

- четкое определение обязанностей работников и их ответственности;

- автономия производственных процессов.

Менеджмент в Германии имеет следующие характерные черты:

- политический социальный рынок экономики;

- роль государственного управления в экономике;

- управление по результатам;

- совет мудрецов.

Американский менеджмент в свою основу включил теорию Z, которая включила в себя следующие основные положения:

- долгосрочная работа на предприятии;

- принятие стратегических и управленческих решений, основанных на принципе консенсуса;

- индивидуальная ответственность и медленное должностное продвижение, мягкий неформальный контроль исполнения на основе применения строгих формализованных объективных методов, повышение внимания к личности.

Японский менеджмент включает в себя следующие признаки:

- гарантия занятости и создания обстановки доверительности;

- ценности корпорации;

- управление, основанное на информацию;

- управление, ориентированное на качество;

- постоянное присутствие руководства на производстве;

- поддержка чистоты и порядка;

- концепция непрерывного обучения;

- принятие решений.

3. Самоменеджмент: понятия, правила, функции

Самоменеджмент – это самостоятельность и целенаправленное использование эффективных работ в личной повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

У самоменеджмента есть определенный круг правил и функций:

Анализ целей      Ситуационный анализ

    Анализ    

        «Цель-средство»

…….   Формулировка целей  Сильные

   (планирование целей)    и слабые стороны

   Практические цели Развивать  Избавляться

   (цели действия)

1) Постановка цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда мы хотим прийти и куда мы попасть не хотим, а также не попасть туда, куда нас хотят привести другие.

2) Нахождение целей. Для того чтобы добиться успеха, необходимо выбрать цели. Добиться ясности цели. Для этого могут использоваться различные технологии. Необходимо для себя ответить на следующие вопросы:

1. Каких целей вы хотите достичь?

2. Согласуются ли они между собой?

3. Существую ли так называемая высшая цель и определенных промежуточные цели на пути к их главной?

4. Знаете ли вы, что сами можете сделать для этого и над чем вам еще надо работать.

3) Ситуационный анализ – представляет собой своего рода реестр личных ресурсов и позволяет выявить, что нужно поощрять (сильные стороны) и над чем работать (слабые стороны). Путем анализа своих способностей мы определяем, что вообще мы можем совершить, т.к. каким личным потенциалом для достижения своих целей располагаем.

4) Анализ «цель-средство». В процессе анализа необходимые для достижения желанных целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.

5) Формулирование целей. Это последняя ступень при постижении целей. Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Установить сроки – сформулировать результат».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54045. АРХИТЕКТУРА ORACLE 93 KB
  Термин база данных Orcle используется для обозначения логической и физической структуры данных совместно со всей служебной информацией. База данных БД это хранилище данных. Система управления базой данных СУБД это программа управляющая доступом к БД. Orcle это современная система управления реляционной базой данных поддерживающая работу в различных операционных средах включая Windows NT Unix Linux и др.
54046. Логарифмічна функція 234 KB
  Питання для обговорення задають учні: чи має функція екстремуми чи приймає функція найбільше значення в деякій точці ХО чи є зявляється функція парною непарною у якій крапці функція перетинає вісь ОХ чи перетинає функція вісь ОУ Питання 2: âЛогарифмічна тотожністьâ Слово логарифм походить від грецького льyoц число і бсЯнмпц відношення і переводиться отже як відношення чисел. Основні властивості логарифмів логарифм твору добутку дорівнює сумі...
54047. Логарифмічна функція 217.5 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання й навички учнів з теми Логарифмічна функція; розвивати логічне мислення навички колективної та самостійної роботи уміння розраховувати свої сили і оцінювати свої можливості спонукати до самоконтролю взаємоконтролю; виховувати культуру математичної мови наполегливість самостійність контролювати увагу на всіх етапах уроку. Сьогодні на уроці ми повинні узагальнити та систематизувати знання з теми Логарифмічна функція закріпити й відкоригувати уміння й навички розвязувати...
54048. Логарифм, його властивості 370 KB
  Навчальна познайомити учнів логарифмічною функцією з властивостями логарифмів навчити застосовувати їх при знаходженні значень нескладних виразів б розвиваюча розвивати память логічне мислення продовжувати формування математичної мови; в...
54049. Основні методи розвязування логарифмічних рівнянь 154 KB
  Мета уроку: освітня: продовжити роботу над пошуком шляхів розвязування логарифмічних рівнянь формувати вміння аналізувати здобуті корені рівняння; розвиваюча: організувати діяльність з розвитку уваги математичного мовлення робити висновки узагальнювати факти відпрацювати вміння говорити коротко але по суті й переконливо; виховна: виховувати цілеспрямованість вміння працювати в колективі бути стійким перед труднощами створювати ситуацію успіху...
54050. Логарифмічні рівняння 681 KB
  Мета уроку: навчальна: систематизувати узагальнити знання учнів про логарифми та їх властивості формувати вміння і навички розвязувати логарифмічні рівняння користуючись означенням та властивостями логарифма. розвивальна: удосконалювати навички застосовувати властивості логарифмів під час розвязування рівнянь удосконалювати розумові здібності здатності до самостійного мислення розвивати пам'ять увагу. Розвязки домашнього завдання. Розвязати рівняння: 1.
54051. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений 450.5 KB
  Обзор зарубежного и российского опыта социальной работы с несовершеннолетними. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений. Охарактеризовать преступность несовершеннолетних, выделить её особенности. Рассмотреть возрастные особенности представленной категории лиц.
54052. МЕТОДИКА ВИКЛАДАННЯ ЛОГАРИФМІЧНОЇ ФУНКЦІЇ В ШКОЛІ 884 KB
  Мета роботи - системазувати відомості про логарифмічну функцію в шкільному курсі алгебри старшої школи і розкрити роль і місце вивчення логарифмічної функції, рівнянь та нерівностей в школі та вибрати методику подання цієї теми.
54053. ЛОГАРИФМІЧНІ РІВНЯННЯ. МЕТОДИ РОЗВЯЗУВАННЯ ЛОГАРИФМІЧНИХ РІВНЯНЬ 857 KB
  Мета: продовжувати роботу над пошуком шляхів розв’язування логарифмічних рівнянь, формувати вміння і навички аналізувати здобути корені рівнянь; розвивати увагу, математичне мовлення, робити висновки, узагальнювати факти; виховувати цілеспрямованість, вміння працювати в колективі, бути стійким перед труднощами.