93342

Менеджер организации

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджер – человек, занимающий управленческую должность и наделенным полномоченным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп...

Русский

2015-08-29

35 KB

0 чел.

Тема 8: Менеджер организации

План:

1. Менеджер – центральная фигура в управлении

2. Модели менеджмента

3. Самоменеджмент: понятия, правила, функции

1. Менеджер – центральная фигура в управлении

Менеджер – человек, занимающий управленческую должность и наделенным полномоченным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделов);

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

1. Менеджер – дипломат: среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть времени на установление контактов.

2. Менеджер – инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно рассматривать старое оборудование.

3. Менеджер – управляющий. От него в частности требуется:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

2. Модели менеджмента

Европейский менеджмент имеет свои важные особенности:

- интеграцию трудовых процессов;

- ориентацию на общественные проблемы;

- непрерывное совершенствование и повышение качества продукции;

- участие рабочих в управлении фирмой и распределением прибыли;

- четкое определение обязанностей работников и их ответственности;

- автономия производственных процессов.

Менеджмент в Германии имеет следующие характерные черты:

- политический социальный рынок экономики;

- роль государственного управления в экономике;

- управление по результатам;

- совет мудрецов.

Американский менеджмент в свою основу включил теорию Z, которая включила в себя следующие основные положения:

- долгосрочная работа на предприятии;

- принятие стратегических и управленческих решений, основанных на принципе консенсуса;

- индивидуальная ответственность и медленное должностное продвижение, мягкий неформальный контроль исполнения на основе применения строгих формализованных объективных методов, повышение внимания к личности.

Японский менеджмент включает в себя следующие признаки:

- гарантия занятости и создания обстановки доверительности;

- ценности корпорации;

- управление, основанное на информацию;

- управление, ориентированное на качество;

- постоянное присутствие руководства на производстве;

- поддержка чистоты и порядка;

- концепция непрерывного обучения;

- принятие решений.

3. Самоменеджмент: понятия, правила, функции

Самоменеджмент – это самостоятельность и целенаправленное использование эффективных работ в личной повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

У самоменеджмента есть определенный круг правил и функций:

Анализ целей      Ситуационный анализ

    Анализ    

        «Цель-средство»

…….   Формулировка целей  Сильные

   (планирование целей)    и слабые стороны

   Практические цели Развивать  Избавляться

   (цели действия)

1) Постановка цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда мы хотим прийти и куда мы попасть не хотим, а также не попасть туда, куда нас хотят привести другие.

2) Нахождение целей. Для того чтобы добиться успеха, необходимо выбрать цели. Добиться ясности цели. Для этого могут использоваться различные технологии. Необходимо для себя ответить на следующие вопросы:

1. Каких целей вы хотите достичь?

2. Согласуются ли они между собой?

3. Существую ли так называемая высшая цель и определенных промежуточные цели на пути к их главной?

4. Знаете ли вы, что сами можете сделать для этого и над чем вам еще надо работать.

3) Ситуационный анализ – представляет собой своего рода реестр личных ресурсов и позволяет выявить, что нужно поощрять (сильные стороны) и над чем работать (слабые стороны). Путем анализа своих способностей мы определяем, что вообще мы можем совершить, т.к. каким личным потенциалом для достижения своих целей располагаем.

4) Анализ «цель-средство». В процессе анализа необходимые для достижения желанных целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.

5) Формулирование целей. Это последняя ступень при постижении целей. Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Установить сроки – сформулировать результат».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57328. Предметы и средства гигиены тела. Уход за кожей, волосами, ногтями 59.5 KB
  Утром когда Маша просыпалась бабушка говорила: Маша убери свою постель сделай зарядку умойся холодной водой и садись завтракать. Когда Маша отказывалась от манной каши или молока хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать...
57329. Понятие социальной общности, общества и социума. Стратификация 31 KB
  С этой целью создаются соответствующие институты социального контроля общественные административные и правовые. Как элемент социального управления социальный контроль функционирует по принципу обратной связи реагируя наиболее остро на возрастание...