93343

Управление конфликтами и стрессами

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.

Русский

2015-08-29

35.5 KB

0 чел.

Тема 9: Управление конфликтами и стрессами

План:

1. Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

2. Природа и причины стресса.

  1.  Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

Слово «конфликт» - означает столкновение.

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит, от того насколько им эффективно управляют. Чтобы управлять, конфликтом необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Модель конфликта имеет вид:

       

       Управление конфликтом

       

       Источник конфликта

       

       Возможность разрастания

       

Конфликт не проходит    Реакция руководителя

       на ситуацию

       

       Конфликт происходит

       

       Управление конфликтом

       

       Функциональные или дис-         функциональные последствия         конфликта

Основными темпами конфликтов выступают:

1. Внутриличностный конфликт – этот тип конфликта может принимать, различные формы из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должны быть результаты его работы. Такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и в организации, а также со стрессом.

2. Межличностный конфликт – это самый распространенный тип конфликта. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый считает, что он должен убедить вышестоящее руководство выделить ресурсы ему, а не другому.

Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновение личностей. Люди с разными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом.

3. Конфликт между личностью и группой. Этот конфликт займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

4. Межгрупповой конфликт. Организация состоят из множества формальных и неформальных групп. Неформальные группы, считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепко сплотиться и попытаться «расстаться» с ним снижением производительности.

Конфликты классифицируются по степени проявления: скрытой и открытой.

Скрытые конфликты обычно затрагивают двух людей, которые до поры до времени стараются не показывать, что конфликтуют. А затем скрытый конфликт превратиться в открытый, когда у одного из них «сдают» нервы.

Причинами возникновения конфликта могут быть:

1. Распределение ресурсов – т.к. ресурсы всегда ограничены.

2. Взаимозависимость задач – возникают, если человек или группа завит от выполнения задач от другого человека или группы.

3. Различия в целях – это происходит потому, что подразделения формируют свои цели и стремиться к их достижению, чем достижению целей организации.

4. Различия в представлениях ценностях – это представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенные цели.

5. Различия в манере поведения и жизненном опыте – часто встречаются люди, несущие агрессивность, споры.

6. Неудовлетворенные коммуникации – плохая передача информации, может быть причиной конфликта.

Существующие эффективные способы управления конфликтной ситуацией можно разделить на 2 категории: структурные и межличностные.

Структурные методы разрешения конфликтов:

- через разъяснения требований к работе;

- установление общей цели для их подразделений и организаций;

- через систему вознаграждений.

Межличностные стили разрешения конфликтов:

- уклонение от конфликтов;

- сглаживание причин конфликта;

- компромисс;

- решение проблемы.

  1.  Природа и причины стресса.

Стресс- это изменение от нормы состояния чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации.

Стресс – это обычное и часто встречающееся явление, сопровождающиеся бессонницей, раздражительностью и т.д.

Причины стресса:

1. Организационный характер:

- недогрузка;

- перегрузка;

- неинтересная работа;

- плохие условия работы.

2. Личностный характер:

- семейное положение.

3. Неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью.

Для повышения производительности труда и снижения стресса необходимо:

- выделять приоритет в работе;

- научиться говорить «нет»;

- наладить отношения с руководителем;

- не соглашаться с руководителем, когда возникает или неопределенность ролей;

- постоянно обсуждать с кем-нибудь свои проблемы, ни держать их в себе;

- каждый день уметь «отключаться»;

- быть в нормальной физической форме и знать, что физическая нагрузка способствует снижению уровня стресса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21234. ПРОДОЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА 591.5 KB
  Поэтому релейная защита в указанных сетях должна быть в первую очередь быстродействующей то есть работать без выдержки времени. Продольная дифференциальная защита является защитой с абсолютной селективностью не реагирует на внешние КЗ токи нагрузки качания и за счёт этого она может действовать без выдержки времени и иметь высокую чувствительность. Поскольку защита должна работать без выдержки времени то необходимо принять в расчёт и переходные токи.
21235. ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА 87 KB
  Необходимо применение быстродействующей селективной защиты обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ.1 Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган определяющий удалённость КЗ.2 Трёхступенчатая дистанционная защита Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию.
21236. ЗАЩИТА ГЕНЕРАТОРОВ 139 KB
  Защита должна действовать на отключение. Ток до 5 А считается безопасным и защита должна действовать на сигнал при токах более 5 А на отключение. Защита должна действовать на отключение.
21237. ЗАЩИТА ТРАНСФОРМАТОРОВ И АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ 451.5 KB
  2 Межвитковые замыкания в одной фазе защита должна действовать на отключение. 3 Замыкания на землю защита действует на отключение или на сигнал. Ненормальные режимы: 1 Протекания сверхтоков при внешнем КЗ защита должна действовать на селективное отключение.
21238. ЗАЩИТА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 155 KB
  Междуфазные КЗ сопровождаются сверхтоками поэтому защита должна действовать на отключение. Используется токовая защита до 5 МВт свыше 5 МВТ продольная дифференциальная защита. 2 Замыкания на землю сопровождаются малым током однако во избежание разрушения стали двигателя устанавливается защита на отключение. 3 Витковые замыкания сопровождаются сверхтоками однако особая защита не устанавливается вследствие дороговизны так как если витковые замыкания развиваются то переходят в междуфазные КЗ или КЗ на землю и отключаются...
21239. УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 344 KB
  АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ АПВ. называется устройством автоматического повторного включения или сокращённо АПВ. Далее АПВ рассматривается для линии электропередачи. Если после повторного включения линия остается в работе то говорят что цикл АПВ был успешным если отключается вновь то цикл АПВ был неуспешным.
21240. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЗЕРВА 170 KB
  Чтобы повысить надёжность электроснабжения нагрузок питающихся по разомкнутым схемам применяют нормально отключенные резервные источники питания которые включаются вручную или устройствами АВР в случае потери рабочего источника. Успешность АВР составляет 90  95 . Поэтому устройства АВР служат мощным средством повышения надёжности электроснабжения. Выбор параметра пуска схемы АВР Схема автоматического включения резерва должна производить включение резервного элемента при вполне определенных условиях.
21241. УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 177.5 KB
  При регулировании по возмущению регулирующее воздействие не зависит от величины возмущения и определяется лишь самим событием появления возмущения.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Статическая характеристика зависимость регулируемой величины от возмущающего воздействия в установившемся режиме. Данная характеристика обеспечивает постоянство регулируемой величины.
21242. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ В ЭЭС 46 KB
  3 АЧР автоматическая частотная разгрузка. Лист 2 АВТОМАТИКА ЧАСТОТНОЙ РАЗГРУЗКИ АЧР Снижение частоты в энергосистеме всего на несколько герц может привести к полному расстройству работы ЭЭС. ТРЕБОВАНИЯ К АЧР 1 Отключаемая мощность должна быть достаточной для ликвидации наибольшего из возможных дефицитов мощности. 2 АЧР должна полностью исключать возможность появления лавин частоты то есть должна быть исключена возможность понижения частоты ниже порога 45 Гц.