93343

Управление конфликтами и стрессами

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.

Русский

2015-08-29

35.5 KB

0 чел.

Тема 9: Управление конфликтами и стрессами

План:

1. Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

2. Природа и причины стресса.

  1.  Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

Слово «конфликт» - означает столкновение.

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит, от того насколько им эффективно управляют. Чтобы управлять, конфликтом необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Модель конфликта имеет вид:

       

       Управление конфликтом

       

       Источник конфликта

       

       Возможность разрастания

       

Конфликт не проходит    Реакция руководителя

       на ситуацию

       

       Конфликт происходит

       

       Управление конфликтом

       

       Функциональные или дис-         функциональные последствия         конфликта

Основными темпами конфликтов выступают:

1. Внутриличностный конфликт – этот тип конфликта может принимать, различные формы из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должны быть результаты его работы. Такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и в организации, а также со стрессом.

2. Межличностный конфликт – это самый распространенный тип конфликта. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый считает, что он должен убедить вышестоящее руководство выделить ресурсы ему, а не другому.

Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновение личностей. Люди с разными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом.

3. Конфликт между личностью и группой. Этот конфликт займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

4. Межгрупповой конфликт. Организация состоят из множества формальных и неформальных групп. Неформальные группы, считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепко сплотиться и попытаться «расстаться» с ним снижением производительности.

Конфликты классифицируются по степени проявления: скрытой и открытой.

Скрытые конфликты обычно затрагивают двух людей, которые до поры до времени стараются не показывать, что конфликтуют. А затем скрытый конфликт превратиться в открытый, когда у одного из них «сдают» нервы.

Причинами возникновения конфликта могут быть:

1. Распределение ресурсов – т.к. ресурсы всегда ограничены.

2. Взаимозависимость задач – возникают, если человек или группа завит от выполнения задач от другого человека или группы.

3. Различия в целях – это происходит потому, что подразделения формируют свои цели и стремиться к их достижению, чем достижению целей организации.

4. Различия в представлениях ценностях – это представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенные цели.

5. Различия в манере поведения и жизненном опыте – часто встречаются люди, несущие агрессивность, споры.

6. Неудовлетворенные коммуникации – плохая передача информации, может быть причиной конфликта.

Существующие эффективные способы управления конфликтной ситуацией можно разделить на 2 категории: структурные и межличностные.

Структурные методы разрешения конфликтов:

- через разъяснения требований к работе;

- установление общей цели для их подразделений и организаций;

- через систему вознаграждений.

Межличностные стили разрешения конфликтов:

- уклонение от конфликтов;

- сглаживание причин конфликта;

- компромисс;

- решение проблемы.

  1.  Природа и причины стресса.

Стресс- это изменение от нормы состояния чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации.

Стресс – это обычное и часто встречающееся явление, сопровождающиеся бессонницей, раздражительностью и т.д.

Причины стресса:

1. Организационный характер:

- недогрузка;

- перегрузка;

- неинтересная работа;

- плохие условия работы.

2. Личностный характер:

- семейное положение.

3. Неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью.

Для повышения производительности труда и снижения стресса необходимо:

- выделять приоритет в работе;

- научиться говорить «нет»;

- наладить отношения с руководителем;

- не соглашаться с руководителем, когда возникает или неопределенность ролей;

- постоянно обсуждать с кем-нибудь свои проблемы, ни держать их в себе;

- каждый день уметь «отключаться»;

- быть в нормальной физической форме и знать, что физическая нагрузка способствует снижению уровня стресса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.
55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...
55601. Селянська реформа в Наддніпрянській Україні. Зміни в сільському господарстві 55 KB
  Зміни в сільському господарстві з використанням мультимедійного обладнання Мета навчальна: з’ясувати особливості соціальноекономічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861р. ознайомити учнів із проведенням особливостями і наслідками реформи формувати уявлення про реформу як явище.
55602. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА 186 KB
  Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.
55603. ВИКОНАННЯ КАСОВИХ ОПЕРАЦІЙ. РОЗРАХУНКИ З ПІДЗВІТНИМИ ОСОБАМИ 491 KB
  Звідси випливає завдання істотного поліпшення системи вищої освіти, якості підготовки фахівців. Все це викликає необхідність перегляду мети, змісту і технологій навчання, а, остаточно, самих уявлень про кваліфікованих працівників – випускників вищих навчальних закладів – високоосвічених, компетентних, здатних приймати правильні обґрунтовані рішення в умовах, що постійно змінюються, які можуть знайти застосування своїм знанням та вмінням у різних сферах діяльності.
55604. РЕКЛАМА 200.5 KB
  Мета проекту: активувати творчу ініціативу вихованців через пошукову діяльність; розвивати інтерес до економічного і політичного розуміння свого місця і значення в суспільному житті; сприяти вихованню в учнів активної життєвої позиції; познайомити дітей із терміном рекламa...
55605. Реклама – как карьера. Её роль в бизнесе 42 KB
  Advertising has rapidly rushed into our life. TV- programs, radio-news, newspapers deal with the advertising every day, using different ways of its presentation. So the topic of our lesson is the role of advertising in business and everyday life. Let’s recollect words and expressions we need for our discussion.