93343

Управление конфликтами и стрессами

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.

Русский

2015-08-29

35.5 KB

0 чел.

Тема 9: Управление конфликтами и стрессами

План:

1. Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

2. Природа и причины стресса.

  1.  Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

Слово «конфликт» - означает столкновение.

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит, от того насколько им эффективно управляют. Чтобы управлять, конфликтом необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Модель конфликта имеет вид:

       

       Управление конфликтом

       

       Источник конфликта

       

       Возможность разрастания

       

Конфликт не проходит    Реакция руководителя

       на ситуацию

       

       Конфликт происходит

       

       Управление конфликтом

       

       Функциональные или дис-         функциональные последствия         конфликта

Основными темпами конфликтов выступают:

1. Внутриличностный конфликт – этот тип конфликта может принимать, различные формы из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должны быть результаты его работы. Такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и в организации, а также со стрессом.

2. Межличностный конфликт – это самый распространенный тип конфликта. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый считает, что он должен убедить вышестоящее руководство выделить ресурсы ему, а не другому.

Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновение личностей. Люди с разными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом.

3. Конфликт между личностью и группой. Этот конфликт займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

4. Межгрупповой конфликт. Организация состоят из множества формальных и неформальных групп. Неформальные группы, считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепко сплотиться и попытаться «расстаться» с ним снижением производительности.

Конфликты классифицируются по степени проявления: скрытой и открытой.

Скрытые конфликты обычно затрагивают двух людей, которые до поры до времени стараются не показывать, что конфликтуют. А затем скрытый конфликт превратиться в открытый, когда у одного из них «сдают» нервы.

Причинами возникновения конфликта могут быть:

1. Распределение ресурсов – т.к. ресурсы всегда ограничены.

2. Взаимозависимость задач – возникают, если человек или группа завит от выполнения задач от другого человека или группы.

3. Различия в целях – это происходит потому, что подразделения формируют свои цели и стремиться к их достижению, чем достижению целей организации.

4. Различия в представлениях ценностях – это представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенные цели.

5. Различия в манере поведения и жизненном опыте – часто встречаются люди, несущие агрессивность, споры.

6. Неудовлетворенные коммуникации – плохая передача информации, может быть причиной конфликта.

Существующие эффективные способы управления конфликтной ситуацией можно разделить на 2 категории: структурные и межличностные.

Структурные методы разрешения конфликтов:

- через разъяснения требований к работе;

- установление общей цели для их подразделений и организаций;

- через систему вознаграждений.

Межличностные стили разрешения конфликтов:

- уклонение от конфликтов;

- сглаживание причин конфликта;

- компромисс;

- решение проблемы.

  1.  Природа и причины стресса.

Стресс- это изменение от нормы состояния чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации.

Стресс – это обычное и часто встречающееся явление, сопровождающиеся бессонницей, раздражительностью и т.д.

Причины стресса:

1. Организационный характер:

- недогрузка;

- перегрузка;

- неинтересная работа;

- плохие условия работы.

2. Личностный характер:

- семейное положение.

3. Неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью.

Для повышения производительности труда и снижения стресса необходимо:

- выделять приоритет в работе;

- научиться говорить «нет»;

- наладить отношения с руководителем;

- не соглашаться с руководителем, когда возникает или неопределенность ролей;

- постоянно обсуждать с кем-нибудь свои проблемы, ни держать их в себе;

- каждый день уметь «отключаться»;

- быть в нормальной физической форме и знать, что физическая нагрузка способствует снижению уровня стресса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78151. Образование как социокультурный феномен и движущая сила социально-экономического развития 88.88 KB
  Социокультурные тенденции оказывающее влияние на развитие образования науки культуры. Основные направления модернизации среднего специального и высшего образования. Две основные функции образования в обществе воспроизводство и развитие и соответствующие им модели образования.
78152. Развитие и воспитание личности 55.36 KB
  Структура учебной деятельности: учебнопознавательные мотивы цели задачи и учебные действия. Обучение направлено на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. Воспитательная функция реализуется в формировании у обучающихся ценностных ориентаций убеждений личностных качеств в процессе усвоения социальнокультурного опыта и формировании мотивов учебной деятельности которые во многом определяют ее успешность. Используется в практике профессиональной подготовки и рассчитан на то...
78153. Роль и психологические функции руководителя в системе управления 55.01 KB
  Процесс принятия решений значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений не обязательно связанных с данной группой решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Решения принимают непосредственно по групповой деятельности предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы Сфера действий руководителя шире поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе Сфера деятельности лидера в основном малая группа Однако несмотря на приведенные...
78154. Самосовершенствование личности 53.53 KB
  Самосовершенствование определяется взаимодействием человека с конкретной социальной средой в ходе которого он вырабатывает у себя такие качества которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Рубинштейн трактовал жизненный путь не только как движение человека вперед но и движение вверх к высшим более совершенным формам и лучшим проявлениям человеческой сущности завершение жизни достижение не старости упадка и смерти а достижение личностного совершенства. Причем предъявляемые требования должны быть несколько...
78155. Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития 45.34 KB
  Кодекс Республики Беларусь об образовании как главный законодательный документ в области образования. Позитивные и негативные тенденции и особенности функционирования системы образования на всех уровнях. Направление совершенствования высшего образования в Республике Беларусь.
78156. Социализация личности. Семейное воспитание 52.23 KB
  Признаки и функции коллектива методика его формирования. Признаки развитого коллектива: наличие общественно и личностно значимых целей; включение членов коллектива в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности; связь коллектива с обществом; наличие положительных традиций и перспектив; атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности; развитые критика и самокритика сознательная дисциплина и др. Это результат упорного целенаправленного и длительного труда всего коллектива результат...
78157. Социальная подструктура личности 33.17 KB
  Стадии социализации личности. Полученные в процессе социализации знания приобретенные личностные качества не станут лишь индивидуальным достоянием а станут достоянием общества так как человек не только обогащается опытом но и реализует себя как личность влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей. Механизмы социализации: Имитация механическое повторение воспроизведение наблюдаемых человеком социальных действий без понимания их подлинного смысла.
78158. Эмоции и психические состояния личности 115.54 KB
  Эмоции имеются и у животных но у человека они приобретают особую глубину имеют множество оттенков и сочетаний. Эмоции различают по интенсивности и длительности а также по степени осознанности причины их появления. В связи с этим выделяют: настроение собственно эмоции и аффекты.
78159. Биологическая и психологическая подструктуры личности 129.43 KB
  Механизмы развития и тренировки памяти. Этот образ соотносится с информацией хранящейся в памяти и мотивационными установками человека. информированность индивида об объекте представлений и продолжительность сохранения его образов: представления памяти т. Особенности памяти: память немыслима без других психических процессов так как она запечатляет сохраняет и воспроизводит психические продукты этих процессов когда мы воспринимаем чтото оно запоминается; память это сквозной психический процесс так как присутствует в течение...