93343

Управление конфликтами и стрессами

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.

Русский

2015-08-29

35.5 KB

0 чел.

Тема 9: Управление конфликтами и стрессами

План:

1. Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

2. Природа и причины стресса.

  1.  Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

Слово «конфликт» - означает столкновение.

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит, от того насколько им эффективно управляют. Чтобы управлять, конфликтом необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Модель конфликта имеет вид:

       

       Управление конфликтом

       

       Источник конфликта

       

       Возможность разрастания

       

Конфликт не проходит    Реакция руководителя

       на ситуацию

       

       Конфликт происходит

       

       Управление конфликтом

       

       Функциональные или дис-         функциональные последствия         конфликта

Основными темпами конфликтов выступают:

1. Внутриличностный конфликт – этот тип конфликта может принимать, различные формы из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должны быть результаты его работы. Такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и в организации, а также со стрессом.

2. Межличностный конфликт – это самый распространенный тип конфликта. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый считает, что он должен убедить вышестоящее руководство выделить ресурсы ему, а не другому.

Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновение личностей. Люди с разными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом.

3. Конфликт между личностью и группой. Этот конфликт займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

4. Межгрупповой конфликт. Организация состоят из множества формальных и неформальных групп. Неформальные группы, считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепко сплотиться и попытаться «расстаться» с ним снижением производительности.

Конфликты классифицируются по степени проявления: скрытой и открытой.

Скрытые конфликты обычно затрагивают двух людей, которые до поры до времени стараются не показывать, что конфликтуют. А затем скрытый конфликт превратиться в открытый, когда у одного из них «сдают» нервы.

Причинами возникновения конфликта могут быть:

1. Распределение ресурсов – т.к. ресурсы всегда ограничены.

2. Взаимозависимость задач – возникают, если человек или группа завит от выполнения задач от другого человека или группы.

3. Различия в целях – это происходит потому, что подразделения формируют свои цели и стремиться к их достижению, чем достижению целей организации.

4. Различия в представлениях ценностях – это представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенные цели.

5. Различия в манере поведения и жизненном опыте – часто встречаются люди, несущие агрессивность, споры.

6. Неудовлетворенные коммуникации – плохая передача информации, может быть причиной конфликта.

Существующие эффективные способы управления конфликтной ситуацией можно разделить на 2 категории: структурные и межличностные.

Структурные методы разрешения конфликтов:

- через разъяснения требований к работе;

- установление общей цели для их подразделений и организаций;

- через систему вознаграждений.

Межличностные стили разрешения конфликтов:

- уклонение от конфликтов;

- сглаживание причин конфликта;

- компромисс;

- решение проблемы.

  1.  Природа и причины стресса.

Стресс- это изменение от нормы состояния чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации.

Стресс – это обычное и часто встречающееся явление, сопровождающиеся бессонницей, раздражительностью и т.д.

Причины стресса:

1. Организационный характер:

- недогрузка;

- перегрузка;

- неинтересная работа;

- плохие условия работы.

2. Личностный характер:

- семейное положение.

3. Неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью.

Для повышения производительности труда и снижения стресса необходимо:

- выделять приоритет в работе;

- научиться говорить «нет»;

- наладить отношения с руководителем;

- не соглашаться с руководителем, когда возникает или неопределенность ролей;

- постоянно обсуждать с кем-нибудь свои проблемы, ни держать их в себе;

- каждый день уметь «отключаться»;

- быть в нормальной физической форме и знать, что физическая нагрузка способствует снижению уровня стресса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29651. Национальная Федерация консультантов и аудиторов 33.5 KB
  Предметом деятельности Федерации являются: проведение конгрессов конференций семинаров и других мероприятий для обмена мнениями по актуальным вопросам развития аудиторскоконсультационной деятельности; участие в подготовке нормативноправовых актов регулирующих аудиторскую и консультационную деятельность; организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам касающимся профессиональной деятельности Федерации; содействие внедрению в организацияхчленах Федерации...
29652. Организация автоматизированного рабочего места бухгалтера 26 KB
  При проектировании и создании АРМ бухгалтера можно выделить два основных вида обеспечения: техническое и программное. С вводом в эксплуатацию АРМ бухгалтера на базе ПК происходит распределение функций и операций между бухгалтером и персональным компьютером. Кроме того использование в качестве технического средства АРМ бухгалтера современных персональных ЭВМ дает возможность одновременно с децентрализованной обработкой учетных данных обеспечить интеграцию информационной базы сократить время обработки; ликвидировать разрыв во времени между...
29653. Организация бухгалтерского учета на предприятии 29 KB
  Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины. Ведение бухгалтерского учета регламентируется законами нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету. Такие вопросы как организация форма и техника ведения бухгалтерского учета предприятие решает самостоятельно.
29654. Организационные документы деятельности бухгалтерской службы 47 KB
  Для этого разрабатывается Положение О бухгалтерии О бухгалтерской службе в котором раскрываются процесс образования права обязанности и организация деятельности бухгалтерии. В состав реквизитов положения о бухгалтерии входят: наименование организации; название вида документа; дата и место составления; наименование структурного подразделения; текст; подпись и визы. Положение О бухгалтерии как правило состоит из 5 основных разделов. Этот пункт можно сформулировать обобщенно например: Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется...
29655. Правовые и локальные нормативные акты организации 28 KB
  Некоторые локальные нормативные акты работодатель должен принимать учитывая мнение представительного органа работников что предусмотрено ТК РФ законами и иными нормативными правовыми актами. Перечень локальных нормативных актов принимаемых с учетом мнения представительного органа работников может быть дополнен коллективным договором отраслевыми и иными соглашениями. Локальные нормативные акты не должны ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством коллективным договором соглашениями. Если локальный нормативный...
29656. Монизм, дуализм, плюрализм 41.5 KB
  Структурная организация методологического знания прямо связана с теми функциями которые оно выполняет в процесс е научного познания. Рефлексия над процессом научного познания не является совершенно необходимым его компонентом. Рефлексия и осознание нужны тогда когда ставится задача построения нового научного знания или формирования принципиально нового поведенческого акта. Чем же здесь может помочь методология каковы ее функции в процессе конкретнонаучного познания Анализируя различные ответы на этот вопрос можно встретиться как с...
29657. Психологическая наука в противоположность метафизике 41 KB
  Однако масштаб абстракций и обобщений существенно ниже уже и конкретнее в эмпирической психологии чем в философской метафизике или основанной на ней априорной психологии. Примерами метафизических вопросов в психологии могут быть следующие. Номотетический и идиографический подходы в эмпирической психологии Номотетический подход Эмпирическая психология производит эмпирическое знание в рамках прежде всего номотетического подхода связанного с позитивистской и постпозитивистской философией. Идиографическое познание применяется в ряде отраслей...
29658. Эмпирическая и априорная психологии 29 KB
  Ситуация множественности методологических подходов и соответственно средств методологического анализа которые одновременно являются и истинными если это понятие вообще применимо к методологическому знанию адекватными и ложными неадекватными в зависимости от множества привходящих условий провоцирует самые разные установки исследователей и практиков относительно роли методологического знания и целесообразности его использования в конкретном исследовании а также разные методологические эмоции. Сторонники методологического...
29659. Парадигмы, аномалии, кризисы, научные революции 71.5 KB
  Это было время господства ассоцианизма взаимопроникновения идей физиологической психологии и психологии сознания но также и время после выхода основополагающих трудов Г. Эббингауза 1850 1909 когда появилась надежда на разработку объективного метода исследования в области психологии. То есть для него в первую очередь неприемлема именно эта характеристика естественнонаучного познания путь выдвижения гипотез а не собственно экспериментальный метод как это иногда сегодня представляют сторонники описательной психологии функционирующей...