93343

Управление конфликтами и стрессами

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.

Русский

2015-08-29

35.5 KB

0 чел.

Тема 9: Управление конфликтами и стрессами

План:

1. Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

2. Природа и причины стресса.

  1.  Конфликт в менеджменте: природа, типы и причины конфликтов в организации.

Слово «конфликт» - означает столкновение.

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит, от того насколько им эффективно управляют. Чтобы управлять, конфликтом необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Модель конфликта имеет вид:

       

       Управление конфликтом

       

       Источник конфликта

       

       Возможность разрастания

       

Конфликт не проходит    Реакция руководителя

       на ситуацию

       

       Конфликт происходит

       

       Управление конфликтом

       

       Функциональные или дис-         функциональные последствия         конфликта

Основными темпами конфликтов выступают:

1. Внутриличностный конфликт – этот тип конфликта может принимать, различные формы из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должны быть результаты его работы. Такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и в организации, а также со стрессом.

2. Межличностный конфликт – это самый распространенный тип конфликта. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый считает, что он должен убедить вышестоящее руководство выделить ресурсы ему, а не другому.

Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновение личностей. Люди с разными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом.

3. Конфликт между личностью и группой. Этот конфликт займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

4. Межгрупповой конфликт. Организация состоят из множества формальных и неформальных групп. Неформальные группы, считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепко сплотиться и попытаться «расстаться» с ним снижением производительности.

Конфликты классифицируются по степени проявления: скрытой и открытой.

Скрытые конфликты обычно затрагивают двух людей, которые до поры до времени стараются не показывать, что конфликтуют. А затем скрытый конфликт превратиться в открытый, когда у одного из них «сдают» нервы.

Причинами возникновения конфликта могут быть:

1. Распределение ресурсов – т.к. ресурсы всегда ограничены.

2. Взаимозависимость задач – возникают, если человек или группа завит от выполнения задач от другого человека или группы.

3. Различия в целях – это происходит потому, что подразделения формируют свои цели и стремиться к их достижению, чем достижению целей организации.

4. Различия в представлениях ценностях – это представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенные цели.

5. Различия в манере поведения и жизненном опыте – часто встречаются люди, несущие агрессивность, споры.

6. Неудовлетворенные коммуникации – плохая передача информации, может быть причиной конфликта.

Существующие эффективные способы управления конфликтной ситуацией можно разделить на 2 категории: структурные и межличностные.

Структурные методы разрешения конфликтов:

- через разъяснения требований к работе;

- установление общей цели для их подразделений и организаций;

- через систему вознаграждений.

Межличностные стили разрешения конфликтов:

- уклонение от конфликтов;

- сглаживание причин конфликта;

- компромисс;

- решение проблемы.

  1.  Природа и причины стресса.

Стресс- это изменение от нормы состояния чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации.

Стресс – это обычное и часто встречающееся явление, сопровождающиеся бессонницей, раздражительностью и т.д.

Причины стресса:

1. Организационный характер:

- недогрузка;

- перегрузка;

- неинтересная работа;

- плохие условия работы.

2. Личностный характер:

- семейное положение.

3. Неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью.

Для повышения производительности труда и снижения стресса необходимо:

- выделять приоритет в работе;

- научиться говорить «нет»;

- наладить отношения с руководителем;

- не соглашаться с руководителем, когда возникает или неопределенность ролей;

- постоянно обсуждать с кем-нибудь свои проблемы, ни держать их в себе;

- каждый день уметь «отключаться»;

- быть в нормальной физической форме и знать, что физическая нагрузка способствует снижению уровня стресса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17476. Документальный информационный поиск в сети Интернет 40.5 KB
  Лекция №9 Документальный информационный поиск в сети Интернет Информационнопоисковые системы Интернет могут быть разделены по функциональноструктурному принципу на следующие классы: полностью распределенные системы где реализуются принципы распределенных вы
17477. Конструирование системы упражнений по теме Геометрическая оптика на основе обобщения опыта работы учителя физики лицея №40 Морозовой Н.В 2.46 MB
  Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт как правило результат творческих поисков педагогов в нем сливаются воедино творческое новаторское и в то же время традиционное начала.
17478. Автоматизированные информационные системы (АИС), структура и классификация 127 KB
  Лекция №2 Автоматизированные информационные системы АИС структура и классификация АИС комплекс автоматизированных информационных технологий предназначенный для информационного обслуживания организованного непрерывного технологического процесса подготовк...
17479. Организационное обеспечение и пользователи АИС 36.5 KB
  Организационное обеспечение и пользователи АИС В состав организационного обеспечения АИС принято включать структурные подразделения организации осуществляющие управление технологическими процессами и поддержку работоспособности системы а также совокупность док
17480. Некоторые поисковые возможности и характеристики систем Yandex и Rambler 392.5 KB
  Некоторые поисковые возможности и характеристики систем Yandex и Rambler. Стандартный поиск Yandex. Рассмотрим общий вид стандартной поисковой формы Yandex рис. 2.20. 1. Основная поисковая форма. Главный ее элемент строка запроса. При желании можно искать только в результатах пр
17481. Структура и классификация автоматизированных информационных систем 103.5 KB
  Структура и классификация автоматизированных информационных систем Цели изучения темы: общеобразовательная прочное усвоение знаний о составе и структуре АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений об осн...
17482. АИС. Автоматизированные информационные системы 114 KB
  Введение. Ни одно современное предприятие не обходится без систем сбора и обработки информации. Чем больше стадий производства чем оно сложнее чем больше и разнообразнее спектр производимых продаваемых изделий или предлагаемых услуг тем больше потребность в автомат...
17483. Формати і правила роботи з командами організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086 31.55 KB
  Лабораторна робота №6 З дисципліни СПіОС на тему: Формати і правила роботи з командами організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086 Мета: Ознайомитись з правилами роботи команд організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086. Вивчити осн
17484. Ввід інформації із клавіатури 27.12 KB
  Лабораторна робота №7 З дисципліни СПіОС на тему: Ввід інформації із клавіатури Мета: Ознайомитись з правилами обробки переривань для роботи із клавіатурою. Завдання: Створіть файл у який записано слово – пароль. Напишіть програму яка запитує введення па