93344

Управленческая культура

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Социально-психологический климат предприятия Понятие и факторы влияющие на культуру предприятия Культура предпринимательства это во-первых наиболее стабильный цементирующий его слой который меняется естественным путем под воздействием изменений происходящих во внешней среде во-вторых культура может быть сознательно изменена руководством.

Русский

2015-08-29

46.5 KB

0 чел.

Тема 10: Управленческая культура

План:

1. Понятие и факторы, влияющие на культуру предприятия

2. Типы культуры предприятия

3. Социально-психологический климат предприятия

  1.  Понятие и факторы, влияющие на культуру предприятия

Культура предпринимательства – это, во-первых, наиболее стабильный цементирующий его слой, который меняется естественным путем под воздействием изменений, происходящих во внешней среде, во-вторых, культура может быть сознательно изменена руководством.

Можно выделить следующие основные элементы внешней среды, воздействующие на культуру современных предприятий:

  1.  клиенты и рынки сбыта;
  2.  поставщики ресурсов, необходимых для достижения цели;
  3.  конкуренты;
  4.  техника и технология;
  5.  государственные и региональные организации;
  6.  общественные объединения и группы;
  7.  степень изменчивость бизнес - среды.

2. Типы культуры предприятия

Существуют 4 типа культуры предприятия:

  1.  культура власти – культура, в которой руководитель предприятия доминирует, оказывая сильное влияние на деятельность сотрудников.
  2.  культура роли – это культура, в которой деятельность сотрудников предприятия определяется четкими и подробными описаниями должностных обязанностей и другими формальными сигналами, указывающими на результат управления.
  3.  культура заданий – это культура, в которой основное внимание концентрируется на успешном выполнении задач или реализации проектов.
  4.  культура личности – это культура, в которой на деятельность сотрудников существенно влияют пожелания индивидуумов, т.е. членов группы.

Факторы, играющие определенную роль поддержаний культуры предприятия и ее уровня, следующие:

  1.  отбор персонала.
  2.  деятельность высшего уровня управления.
  3.  методы адаптации работников к предприятию.

Существуют следующие стадии адаптации работников:

  1.  предварительная практика,
  2.  стадия столкновения,
  3.  стадия метаморфозы.

Существуют следующие типы культуры предприятий:

  1.  Принудительный тип – постоянное стремление к совершенству. Решающую роль играет иерархия соподчиненности, четкая направленность деятельности. Этот тип стабилен и лидирует в своей отрасли.
  2.  Параноидальный тип – недоверчивость и страх создают климат чрезмерного контроля и наблюдения. Власть концентрируется только в руках руководителя. Сотрудники используются для сбора информации. Психологический климат в коллективе рационален. Инфо в области менеджмента используется для своевременного определения внутренней и внешней опасности.
  3.  Драматический тип – рабочий процесс превращен в спектакль. Руководитель является самовлюбленным, а подчиненные действуют в том же духе. Все импульсивны. Отношения в коллективе непостоянны, т.к. сотрудники либо идеализируют друг друга, либо занижают заслуги.
  4.  Депрессивный. Действует как простейший механизм, т.е. минимум риска и издержек. Упор происходит на совершенствование деталей, а не на коренные изменения. Официальный руководитель пассивен, серьезных решений не принимает годами. Ему важно сохранить свой статус. Главная установка – продержатся.
  5.  Монопольный. Преобладающее влияние имеет 1 человек. Характерна атмосфера конкуренции среди работников, каждый подчиненный напрямую зависит от руководителя, поскольку вся власть принятия решений и контроля осуществляется через начальника.
  6.  Бюрократический. Для выполнения функций постоянно проводится обучение. Формируется классическая организационная функциональная структура, в которой обмен информацией между подразделениями затруднен.
  7.  Матричный. Стабильный состав служащих, быстрое перемещение персонала с одного объекта на другой. Гибкость и умение быстро адаптироваться, свобода действий, инициативность, новаторство и творчество.
  8.  Индивидуальный. Установление норм выработки, исходя из профессиональной квалификации. Наличие небольшого числа формальностей.

Анализ влияния национальных культур на эффективность деятельности осуществил голландский ученый Хофстеге, определив культуру как коллективное программирование человеческого сознания, формирующие реакцию работников на происходящие на рабочем месте события. Он провел исследование 116000 работников компании «IBM» в 40 странах мира. В результате ему удалось выявить 4 основных характеристики систем ценностей национальных культур:

  1.  Дистанция власти. Большая дистанция власти означает, что члены общества воспринимают неравенство властных полномочий различных государственных институтов и людей как должное.

Незначительная дистанция власти означает, что члены общества настроены на равенство полномочий.

К странам с БДВ относятся Бельгия, Франция, Аргентина, Бразилия, Испания, Панама, Филлипины, Малайзия.

К странам с НДВ относятся Швеция, Великобритания, Германия, Дания, Австрия, Израиль.

2. Неприятие неопределенности. Высшая степень означает, что члены общества в условиях неоднозначности и двусмысленности испытывают чувство дискомфорта, тревоги, неуверенности, а следовательно, стремятся к определенности и стабильности.

Низкая степень свидетельствует о том, что члены общества терпимо относятся к непредсказуемости и неясности и т.д.

Высокая степень характерна для стран Латинской Америки, Португалии, Италии, Греции, США, Австралии, Азиатских стран.

Низкая степень- Сингапур, Ямайка и толерантность для Германии.

3. Индивидуализм и коллективизм. Индивидуализм означает, что в обществе ценится свободная социальная структура, в которой каждый человек должен заботиться о себе сам. Коллективизм, наоборот, свидетельствует о предпочтении жесткой социальной структуры, члены которой контролируют друг друга, а предприятие защищает интересы своих работников.

Индивидуалистические ценности присущие США, Канада, Великобритания, Австралия.

Коллективизм характерен для Гватемалы, Эквадора и Панамы.

Слаборазвит он в Латинской Америке и Азии, Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии.

4. Мужественность и женственность. Мужественность означает стремление к достижениям, героизму и уверенности в себе. На первый план обычно поставлены высокие результаты труда и материальный успех.

Женственность отражает высокую ценность устойчивых человеческих взаимоотношений, совместной работы, принятия решений и качество жизни.

Общество с высоким уровнем мужественности в Японии, Австрии, Мексике, Германии, Италии и США.

Женские ценности характерны для Швеции, Норвегии, Дании, Нидерландов и бывшей Югославии.

3. Социально-психологический климат предприятия

Социально-психологический климат – это интегральный показатель социального и психологического состояния предприятия, выражающийся в совместной деятельности коллективов, управляющей и управляемой подсистем.

Составляющими элементами СПК являются следующие характеристики коллектива:

- мотивированность работников;

- психологическая, моральная и интеллектуальная совместимость;

- скрытая неформальная иерархия взаимоотношений.

- групповая сплоченность и единомыслие;

- формы проявления конфликтов;

- уважение и терпимость.

Существует 4 модели поведения в организации:

  1.  Авторитарная. Держится на власти психологической зависимости от руководителя.
  2.  Опекунская. Зависит от экономических ресурсов.
  3.  Поддерживающая. Опирается на руководство, лидерство, создание благоприятного социально-психологического климата для развития индивидуальных способностей и деловой карьеры.
  4.  Коллегиальная. Опирается на командную работу, чувство партнерства, самодисциплину и ответственность.

Важно подчеркнуть, что необходимо искать модели поведения, а не отдельные элементы, такие как:

  1.  статус,
  2.  надежность,
  3.  чувство принадлежности,
  4.  соперничество,
  5.  признание,
  6.  власть,
  7.  независимость,
  8.  достижения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45891. Базирование заготовки 20.76 KB
  Базирование заготовки основывается на правиле 6 точек: чтобы предать заготовке вполне определенное положение в приспособлении надо и достаточно иметь 6 опорных точек лишающих заготовку всех 6 степеней свободы. Больше 6 точек использовать не допустимо изза лишних опрных точек заготовку не удаётся установить в приспособлении или после закрепления положение при базировании нарушится. Количество опорных точек определяется условием выполнения операции и в первую очередь числом выдерживаемых на ней исходных параметров и схемой их расположения по...
45892. Приспособления для агрегатных станков и автоматических линий 28 KB
  Приспособления для агрегатных станков и автоматических линий В связи с широким внедрением в промышленность прогрессивного металлорежущего оборудования – станков с ЧПУ а также агрегатных станков и автоматических линий значительно возросли требования к технологической оснастке. Правильное решение вопросов оснащения станков с ЧПУ прогрессивными приспособлениями и другой оснасткой позволяет получить максимальный эффект от внедрения этих станков.
45893. Особенности конструкций приспособлений для сверлильных станков 27.63 KB
  Для устранения этого недостатка применяют многошпиндельные сверлильные головки. Головки могут быть специальными и универсальными. В крупносерийном и массовом производстве в основном применяются специальные многошпиндельные головки т. головки с неизменным расположением шпинделей.
45894. Система допусков и посадок для подшипников качения 14.37 KB
  Выбор посадок подшипников качения Весьма важным в обеспечении высокой работоспособности подшипников является выбор посадок колец подшипника с присоединяемыми поверхностями деталей изделия. Основными факторами определяющими выбор посадок являются: вид нагружения колец подшипника; величина нагрузки интенсивность нагружения; частота вращения; условия монтажа. Главным фактором при выборе посадок является вид нагружения наружного и внутреннего колец подшипника. Если Fr Fc то нагружение колец может быть местным или циркуляционным в...
45895. Допуски и посадки шлицевых соединений 47.67 KB
  Шлицевые соединения предназначены для передачи крутящих моментов в соединениях шкивов муфт зубчатых колес и других деталей с валами.Шлицевые соединения кроме передачи крутящих моментов осуществляют еще и центрирование сопрягаемых деталей. Шлицевые соединения могут передавать большие крутящие моменты чем шпоночные и имеют меньшие перекосы и смещения пазов и зубьев.В зависимости от профиля зубьев шлицевые соединения делят на соединения с прямобочным эвольвентным и треугольным профилем зубьев.
45896. Категории и виды стандартов. Стандарт. Стандартизация 17.75 KB
  Категории и виды стандартов Стандарты в РФ являются обязательными в пределах установленной сферы их действия и подразделяются на следующие категории: государственные стандарты – ГОСТ; отраслевые стандарты – ОСТ; республиканские стандарты союзных республик – РСТ; стандарты предприятий – СТП. Государственные стандарты обязательны к применению всеми предприятиями организациями и учреждениями во всех отраслях народного хозяйства. Государственные стандарты утверждает Государственный комитет по стандартам. Отраслевые стандарты обязательны...
45897. Определение основных понятий менеджмента. Цели менеджмента 12.53 KB
  Термин менеджмент применяется только в отношении управления соцэкономическими процессами производственнохозяйственной деятельности на уровне организации предприятия или фирмы. Менеджер должностное лицо занятое руководством в организации осуществляющий процессы планирования координации регулирования организации и контроля всех видов ресурсов включая трудовые. Конечная цель менеджмента это обеспечение деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процессауправления производством развития технологической и...
45898. Функции менеджмента: планирование, организация 12.53 KB
  Функции менеджмента: планирование организация. Планирование это определение будущего желаемого состояния объекта управления то на что направлено управляющие воздействие т. Планирование подготовка сегодня завтрашнему дню.стратегическое планирование высший уровень планирования попытка взглянуть долгосрочный в перспективе основополагающие составляющие фирмы.