93344

Управленческая культура

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Социально-психологический климат предприятия Понятие и факторы влияющие на культуру предприятия Культура предпринимательства это во-первых наиболее стабильный цементирующий его слой который меняется естественным путем под воздействием изменений происходящих во внешней среде во-вторых культура может быть сознательно изменена руководством.

Русский

2015-08-29

46.5 KB

0 чел.

Тема 10: Управленческая культура

План:

1. Понятие и факторы, влияющие на культуру предприятия

2. Типы культуры предприятия

3. Социально-психологический климат предприятия

  1.  Понятие и факторы, влияющие на культуру предприятия

Культура предпринимательства – это, во-первых, наиболее стабильный цементирующий его слой, который меняется естественным путем под воздействием изменений, происходящих во внешней среде, во-вторых, культура может быть сознательно изменена руководством.

Можно выделить следующие основные элементы внешней среды, воздействующие на культуру современных предприятий:

  1.  клиенты и рынки сбыта;
  2.  поставщики ресурсов, необходимых для достижения цели;
  3.  конкуренты;
  4.  техника и технология;
  5.  государственные и региональные организации;
  6.  общественные объединения и группы;
  7.  степень изменчивость бизнес - среды.

2. Типы культуры предприятия

Существуют 4 типа культуры предприятия:

  1.  культура власти – культура, в которой руководитель предприятия доминирует, оказывая сильное влияние на деятельность сотрудников.
  2.  культура роли – это культура, в которой деятельность сотрудников предприятия определяется четкими и подробными описаниями должностных обязанностей и другими формальными сигналами, указывающими на результат управления.
  3.  культура заданий – это культура, в которой основное внимание концентрируется на успешном выполнении задач или реализации проектов.
  4.  культура личности – это культура, в которой на деятельность сотрудников существенно влияют пожелания индивидуумов, т.е. членов группы.

Факторы, играющие определенную роль поддержаний культуры предприятия и ее уровня, следующие:

  1.  отбор персонала.
  2.  деятельность высшего уровня управления.
  3.  методы адаптации работников к предприятию.

Существуют следующие стадии адаптации работников:

  1.  предварительная практика,
  2.  стадия столкновения,
  3.  стадия метаморфозы.

Существуют следующие типы культуры предприятий:

  1.  Принудительный тип – постоянное стремление к совершенству. Решающую роль играет иерархия соподчиненности, четкая направленность деятельности. Этот тип стабилен и лидирует в своей отрасли.
  2.  Параноидальный тип – недоверчивость и страх создают климат чрезмерного контроля и наблюдения. Власть концентрируется только в руках руководителя. Сотрудники используются для сбора информации. Психологический климат в коллективе рационален. Инфо в области менеджмента используется для своевременного определения внутренней и внешней опасности.
  3.  Драматический тип – рабочий процесс превращен в спектакль. Руководитель является самовлюбленным, а подчиненные действуют в том же духе. Все импульсивны. Отношения в коллективе непостоянны, т.к. сотрудники либо идеализируют друг друга, либо занижают заслуги.
  4.  Депрессивный. Действует как простейший механизм, т.е. минимум риска и издержек. Упор происходит на совершенствование деталей, а не на коренные изменения. Официальный руководитель пассивен, серьезных решений не принимает годами. Ему важно сохранить свой статус. Главная установка – продержатся.
  5.  Монопольный. Преобладающее влияние имеет 1 человек. Характерна атмосфера конкуренции среди работников, каждый подчиненный напрямую зависит от руководителя, поскольку вся власть принятия решений и контроля осуществляется через начальника.
  6.  Бюрократический. Для выполнения функций постоянно проводится обучение. Формируется классическая организационная функциональная структура, в которой обмен информацией между подразделениями затруднен.
  7.  Матричный. Стабильный состав служащих, быстрое перемещение персонала с одного объекта на другой. Гибкость и умение быстро адаптироваться, свобода действий, инициативность, новаторство и творчество.
  8.  Индивидуальный. Установление норм выработки, исходя из профессиональной квалификации. Наличие небольшого числа формальностей.

Анализ влияния национальных культур на эффективность деятельности осуществил голландский ученый Хофстеге, определив культуру как коллективное программирование человеческого сознания, формирующие реакцию работников на происходящие на рабочем месте события. Он провел исследование 116000 работников компании «IBM» в 40 странах мира. В результате ему удалось выявить 4 основных характеристики систем ценностей национальных культур:

  1.  Дистанция власти. Большая дистанция власти означает, что члены общества воспринимают неравенство властных полномочий различных государственных институтов и людей как должное.

Незначительная дистанция власти означает, что члены общества настроены на равенство полномочий.

К странам с БДВ относятся Бельгия, Франция, Аргентина, Бразилия, Испания, Панама, Филлипины, Малайзия.

К странам с НДВ относятся Швеция, Великобритания, Германия, Дания, Австрия, Израиль.

2. Неприятие неопределенности. Высшая степень означает, что члены общества в условиях неоднозначности и двусмысленности испытывают чувство дискомфорта, тревоги, неуверенности, а следовательно, стремятся к определенности и стабильности.

Низкая степень свидетельствует о том, что члены общества терпимо относятся к непредсказуемости и неясности и т.д.

Высокая степень характерна для стран Латинской Америки, Португалии, Италии, Греции, США, Австралии, Азиатских стран.

Низкая степень- Сингапур, Ямайка и толерантность для Германии.

3. Индивидуализм и коллективизм. Индивидуализм означает, что в обществе ценится свободная социальная структура, в которой каждый человек должен заботиться о себе сам. Коллективизм, наоборот, свидетельствует о предпочтении жесткой социальной структуры, члены которой контролируют друг друга, а предприятие защищает интересы своих работников.

Индивидуалистические ценности присущие США, Канада, Великобритания, Австралия.

Коллективизм характерен для Гватемалы, Эквадора и Панамы.

Слаборазвит он в Латинской Америке и Азии, Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии.

4. Мужественность и женственность. Мужественность означает стремление к достижениям, героизму и уверенности в себе. На первый план обычно поставлены высокие результаты труда и материальный успех.

Женственность отражает высокую ценность устойчивых человеческих взаимоотношений, совместной работы, принятия решений и качество жизни.

Общество с высоким уровнем мужественности в Японии, Австрии, Мексике, Германии, Италии и США.

Женские ценности характерны для Швеции, Норвегии, Дании, Нидерландов и бывшей Югославии.

3. Социально-психологический климат предприятия

Социально-психологический климат – это интегральный показатель социального и психологического состояния предприятия, выражающийся в совместной деятельности коллективов, управляющей и управляемой подсистем.

Составляющими элементами СПК являются следующие характеристики коллектива:

- мотивированность работников;

- психологическая, моральная и интеллектуальная совместимость;

- скрытая неформальная иерархия взаимоотношений.

- групповая сплоченность и единомыслие;

- формы проявления конфликтов;

- уважение и терпимость.

Существует 4 модели поведения в организации:

  1.  Авторитарная. Держится на власти психологической зависимости от руководителя.
  2.  Опекунская. Зависит от экономических ресурсов.
  3.  Поддерживающая. Опирается на руководство, лидерство, создание благоприятного социально-психологического климата для развития индивидуальных способностей и деловой карьеры.
  4.  Коллегиальная. Опирается на командную работу, чувство партнерства, самодисциплину и ответственность.

Важно подчеркнуть, что необходимо искать модели поведения, а не отдельные элементы, такие как:

  1.  статус,
  2.  надежность,
  3.  чувство принадлежности,
  4.  соперничество,
  5.  признание,
  6.  власть,
  7.  независимость,
  8.  достижения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.
53430. Математична подорож на Південний берег Криму 722 KB
  На тему: Математична подорож на Південний берег Криму. Математичнаподорож на Південний берег Криму. Ознайомити учнів з географічним положенням рослинним та тваринним світом Південного берега Криму розширювати та збагачувати знання дітей про природу виховувати любов до природи та бережливе ставлення до її багатств. Обладнання: фізична карта України гербарій рослин Південного берега Криму мультимедійні засоби навчання малюнки підручники: 1 Богданович М.
53431. Хімічна промисловість 91.5 KB
  Мета уроку: навчальна: Дати характеристику галузевої структури промисловості пояснити чинники розміщення різних типів підприємств визначити взаємозв’язки хімічної промисловості з іншими ознайомити учнів зі зразками полімерів продуктами хімічної промисловості пояснити хімічні процеси які відбуваються під час промислового синтезу речовин; розвивальна: розвивати пам’ять логічне мислення уміння нестандартного...
53432. Аналогії між літературними та математичними об’єктами 745 KB
  Вчитель математики: Іноді мені доводиться чути від учнів думку що не кожному з вас у подальшому житті знадобляться знання з математики. Перевірка домашнього завдання – 5 хвилин Вчитель літератури: Спочатку перевіримо домашнє завдання: вам потрібно було підібрати прислів’я в яких указувалося б на кількісні відношення. Команди по черзі називають прислів’я з числами; вчитель математики на дошці записує бали кожній команді.
53433. Правописание числительных – орфография на уроках математики 10.34 MB
  Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел – положительное число то множители имеют Если произведение чисел – отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.
53434. Интеграция на уроках музыки 42.5 KB
  Интеграция уроков музыки и развития речи обеспечивает межпредметную связь и раскрывает взаимосвязь человека и искусства. Что же такое интеграция Вот как это понятие трактуется в логическом словаресправочнике Н. Кондакова: Интеграция это объединение в целом какихлибо частей элементов.
53435. Диффузия – основа жизни 38 KB
  Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира поэтому основная задача нашего урока показать взаимосвязь казалось бы таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления как диффузия. Дать определения понятиям осмос и диффузия. Какой процесс имел место а тургор б диффузия в осмос 6.
53436. Обучить формулам обращения в русском и английском языке 56 KB
  Традиции употребления обращений в русском и английском языке Цель: обучить формулам обращения в русском и английском языке; Задачи: Актуализировать знания учащихся по теме Формы обращения в русском и английском языке; Продолжить ознакомление учащихся с формулами обращения в русском и английском языке; Создать условия для активизации употребления формул речевого этикета в речи учащихся; Приобщать учащихся к культуре традициям и реалиям стран родного и иностранного языков в рамках конкретной ситуации общения отвечающей опыту...
53437. Звук «р», букви Р р. Письмо великої літери «Р». Парасолька Оле Лукойє 43 KB
  Парасолька Оле Лукойє. Тип уроку: комбінований Обладнання: парасолька ілюстрація Оле Лукойє розрізані букви складові таблиці по швидко читанню демонстраційна таблиця Р р ілюстрації квітів назви квітів розсипані слова фішки настроюфарби пензлик ескізи парасольки стрічки уваги мішечок. Діти як звуть цього дідуся Оле Лукойє Навіщо дідусю парасолька щоб творити дива Урок в нас діти незвичайний – Гостя радо зустрічаймо Казку слухати почнемо і дідусю доведемо Що настрій...