93345

Управленческая психология

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Среди индивидуальных особенностей личности которые ярко характеризуют поведение человека особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике тонусе и удовлетворенности реакций на жизненные ситуации.

Русский

2015-08-29

39 KB

0 чел.

Тема 11: Управленческая психология

План:

1. Темперамент: сущность, типы

2. Характер личности

3. Способности человека

  1.  Темперамент: сущность, типы.

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека особое место принадлежит темпераменту.

Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и удовлетворенности реакций на жизненные ситуации.

Существуют следующие типы темперамента.

1. Сильный сангвиник:

- уравновешенность;

- сила;

- подвижность.

2. Подвижный холерик:

- сила;

- подвижность;

- неуравновешенность.

3. Неуравновешенный холерик:

- подвижность;

- неуравновешенность;

- слабость.

4. Слабый меланхолик:

- инертность;

- слабость;

- неуравновешенность.

5. Инертный меланхолик:

- слабость;

- инертность;

- уравновешенность.

6. Уравновешенный флегматик:

- инертность;

- уравновешенность;

- сила.

1. Менеджеру с холеристическим темпераментом присущи быстрота реакции; подвижность и энергичность в служебной деятельности, постоянное стремление быть впереди всех, умелое руководство подчиненными. В сложных ситуациях действует смело, любит рисковать и преодолевать опасности.

К отрицательным чертам группы относят:

- неуравновешенность;

- грубость;

- бестактность;

- самонадеянность;

- злопамятность;

- мстительность.

Холерик может быть источником конфликтов в коллективе.

2. Менеджер с неуравновешенным характерным темпераментом обладает высокой чувствительностью и подвижностью технических процессов; быстрым восприятием приказаниям руководителя;

- активностью в общественной работе;

- умеет выдвинуть хорошую идею.

Хорошо справлять с обязанностями руководителя младшего звена, находится в постоянной готовности к действиям.

Недостатки:

- вспыльчивость;

- неуравновешенность;

- импульсивность;

- придирчивость;

- предвзятость.

3. Менеджеры со слабым меланхолическим темпераментом отличают:

- добросовестность;

- усердие;

- старание;

- повышенное чувство ответственности;

- принципиальность;

- справедливость;

- деликатное отношение к подчиненным;

- критичность.

Недостатки:

- быстрая утомляемость;

- нерешительность и осторожность;

- замкнутость и необщительность;

- пессимизм;

- упрямство.

4. Менеджерам с инертным меланхолическим темпераментом присущи:

- усердие и аккуратность;

- ровное настроение;

- скромность и тактичность;

- самокритичность;

- постоянство в дружбе.

Недостатки:

- неуверенность действий в сложной обстановке;

- пассивность;

- отсутствие решительности и инициативности в критических ситуациях;

- безразличие к мнению коллектива.

5. Менеджеру с флегматическим темпераментом свойственны:

- надежность в службе и работе;

- уверенность и самообладание;

- терпение;

- постоянство.

Недостатки:

- не умеют быстро реагировать на приказы;

- не стремиться избавиться от плохих привычек;

- пассивен в общественной работе;

- бывает ленив и инертен.

2. Характер личности.

У каждого человека черты и качества соединены по-разному. Неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личности представляет собой характер.

Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющего в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношении к людям, делу к самому себе.

Характер формируется в процессе познания окружающего мира и практической деятельности.

В характере как в техническом складе, как целостной системе свойств, отражающих историю взаимодействия личности с условиями жизни, всегда можно выделить основные звенья системы, которые закрепляются внешними воздействиями и которые характеризуются поведением человека в данных условиях жизни.

Каждый характер индивидуален, но можно выделить общие оценки:

1. Оценка по содержанию – осуществляется указанием на особенности отношений человека к себе, другим людям, труду, окружающему.

2. Оценка характера по силе. Сильным называют характеры тех людей, чьи поступки, поведение соответствуют их званиям и убеждениям.

Человек с сильным характером – это надежный человек.

3. Оценка характера по свойственным ему чертам:

А) волевые:

- самостоятельность;

- самообладание;

- твердость;

- упорство.

Б) эмоциональная:

- уравновешенность;

- порывистость;

- страстность;

- внезапность;

- впечатлительность.

В) интеллектуальность:

- глубокомыслие;

- сообразительность;

- находчивость.

3. Способности человека

Способности – это совокупность таких психологических особенностей человека, которые позволяют ему успешно овладевать и заниматься одним или несколькими видами деятельности и постоянно совершенствоваться в них.

Существует методология, которая раскрывает структуру способностей:

1) Социальная сторона способностей, которая проявляется в характере общественных отношений, определенном виде деятельности и выбранных условий жизни;

2) Психологическая сторона особенностей, т.е. способности протекания психологических познавательных, эмоциональных и волевых процессов, проявления свойств и качеств, наличие технических оборудований;

3) физиологическая сторона особенностей – это анатомо - физиологические особенности организма и нервной системы человека, это задатки, которые являются врожденными особенностями.

Все особенности человека можно классифицировать исходя из их внутренней структуры.

Первая группа способностей имеет биологическую основу, где различаются:

- элементарные способности, связанные с особенностями протекания первичных познавательных процессов (ощущение, восприятие, влияние, память);

- сложные способности, связанные с особенностями таких форм психологического отражения как мышление, воображение;

- демонические, связанные с физиологическими особенностями организма человека.

Вторая группа базируется на социальной основе и подразделяется на способности общие, которыми в той или иной степени наделены все люди. Это способности к общечеловеческим видам деятельности, общению друг с другом.

Творческие особенности – третья группа.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее ни существовавшее. Оно ориентировано не на приспособление к сложившейся ситуации, а на преобразование.

Следовательно, способности позволяют человеку заниматься одним или несколькими видами деятельности.

Различают 3 уровня  способностей:

1. Одаренность – это благоприятное сочетание способностей, позволяющих человеку успешно заниматься несколькими видами деятельности.

2. Талант – совокупность способностей, которые позволяют получать продукт деятельности, отличающийся оригинальностью, новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.

3. Гениальность – высшая степень одаренности, позволяющая человеку достичь общественно значимых, имеющих революционное значение результатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50687. Форматирование таблицы с использованием встроенных форматов 120 KB
  Упражнение Отметим что к этой таблице уже был применен автоформат с именем Классический 1. После применения автоформата можно изменить форматирование некоторых ячеек таблицы. Примените к ячейке B1 следующий формат: диалоговое окно Формат ячеек закладка Число категория Денежный число десятичных знаков – 0 обозначение денежной единицы – р.
50689. Построtybt графf состояний СМО 293.5 KB
  Также построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания – геометрическое с соответствующим параметром...
50690. Моделирование потока Пуассона 158 KB
  Практическое освоение алгоритма программной генерации стационарного потока Пуассона и методов статистической проверки разработанного генератора.
50692. Построение аналитической и имитационной модели 114.5 KB
  Построить аналитическую и имитационную модели и сравнить результаты исследования Одноканальная СМО с неограниченной очередью Исследовать значения средней длины очереди, среднего времени ожидания в очереди при показательном и равномерном (a = 0.05, b =0,75) распределении входного потока.
50693. Моделирование радиофизических систем С помощью simulink 306.5 KB
  Знакомство с пакетом визуального динамического моделирования SIMULINK, создание моделей радиофизических систем, их отладка и проведение экспериментов с полученными моделями.
50695. Определение моментов инерции твёрдых тел с помощью крутильного маятника 280.5 KB
  Цель работы: Определение моментов инерции твёрдых тел и проверка теоремы Гюгенса Штейнера. Определение моментов инерции длинного стержня: Период колебания рамки без закреплённых в ней тел: Период колебания рамки с закреплённым ней эталонным кубом. Момент инерции эталонного куба: м – сторона эталонного куба кг – масса эталонного куба Закрепим в рамке стержень.