93346

Оценка эффективности управления

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Эффективность управления это результат деятельности конкретной управляющей системы которая отрекается в различных показателях как объекта управления организации в целом и ее подразделений так и субъекта управления собственно управленческой деятельности причем эти показатели имеют количественные и качественные характеристики.

Русский

2015-08-29

36.5 KB

0 чел.

Тема 12: Оценка эффективности управления

План:

1. Показатели эффективности управления

2. Методики оценки эффективности управления

  1.  Показатели эффективности управления

Эффективность управления – это результат деятельности конкретной управляющей системы, которая отрекается в различных показателях как объекта управления (организации в целом и ее подразделений) так и субъекта управления собственно управленческой деятельности, причем эти показатели имеют количественные и качественные характеристики.

Показатели эффективности управления можно классифицировать на:

1. Обобщающие показатели экономической эффективности управления:

- отношение общего результата к общим затратам;

- отношение затрат на содержании аппарата управления к доходам организации.

2. Обобщающие показатели социальной эффективности управления:

- отношение числа решений, принятых по продолжению, к общему числу решений;

- отношение численности персонала, привлеченного к управленческой деятельности, к общей численности всего персонала.

3. Частные показатели экономической эффективности управления:

- отношение управленческих расходов цеха к общей сумме всех издержек цеха;

- трудоемкость обработки управленческой информации отдела кадров.

4. Чистые показатели социальной эффективности:

- оснащенность управленческого труда цеха, к общей технической оснащенности цеха;

- сравнение коэффициента текучести работников аппарата управления всей организации с коэффициентом текучести работников аппарата управления организации конкурента.

Сущностью эффективности управления является эффективность:

- труда сотрудников аппарата управления;

- процесса управления;

- функций;

- методов;

- решений;

- коммуникаций;

- иерархии управления;

- механизма управления;

- кадрового;

- маркетингового;

- производственного;

- социального;

- финансового;

- информационного.

Оценку эффективности аппарата управления характеризуют:

- прибыль;

- фактический чистый доход;

- производительность труда;

- нормы управляемости;

- сбалансированность распределения прав и ответственности.

  1.  Методики оценки эффективности управления

Для комплексной оценки текущего состояния системы предлагают производить анализ по следующим направлениям:

- оценка инвестиционной деятельности;

- управление финансами;

- эффективность внутренних бизнес-процессов;

- инновации и развитие инфраструктуры;

- обучение и развитие персонала;

- взаимоотношение с клиентами.

Основные вопросы при анализе процесса управления организаций, следующие:

1. Выгодна ли система управления акционерам?

2. С какой командой сотрудников работает аппарат управления?

3. Каковы конкурентные преимущества и возможности их развития?

4. Каковы продуктовые и технологические инновации?

5. Насколько эффективно управление финансами?

6. Хорошо ли развита инфраструктура?

7. Как клиенты относятся к системе управления?

8. Каков чистый доход и срок окупаемости инвестиций?

Выделяют несколько моделей к оценке эффективности управления:

1. Механическая модель – рассматривает организацию как механизм, представляющий собой комбинацию основных производственных факторов: станков, оборудования, рабочей силы, сырья, информации.

2. Гуманистическая модель представляет организацию как коллектив людей, выполняющих общую работу на принципах разделения и кооперации труда, при этом важнейшим фактором роста производительности труда является человек как социальный деятель, его сознание, предпринимательские способности.


Схема экономико-статистических и математических методов формирования оценки эффективности управления:

Формулирование экономической гипотезы

и математических методов ….. оценки

эффективности управления

Определение границ, интервалов,

диапазонов приемлемости

Составление общей системы моделей

Применение специальных экономико-статистических и

математических методов

Метод аналогии,        Корреляционный анализ

проб и ошибок

 Метод экспертных      Дисперсионный анализ

  оценок    

   Методы интеграции  Регрессионный анализ

   Методы математической статистики

На современном этапе развития экономики России, прежде всего инфляция обуславливает ограничение сроков окупаемости издержек управленческого труда. Налоговые платежки, связанные с издержками управленческого характера подлежат рациональной механизации.

Необходимо помнить, что при оценке эффективности управления особое значение придается взаимосвязей покупателей, эта оценка производится в относительном измерении.

При оценке эффективности управления целесообразно применять накопленную в результате наблюдения исходную экономико-статистическую информацию и теоретико-вероятные модельные знания.

Рациональная и своевременная оценка эффективности управления и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента позволят повысить его эффективность и конкурентоспособность организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.