93349

Организация как система

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предпринимательская среда складывается на основе развития производственных сил совершенствования производственных отношений создания блоков общественного и государственного климата формирования рынка как среды существования предпринимателей и других важных условий.

Русский

2015-08-29

38 KB

0 чел.

Тема 2:Организация как система

План:

1. Сущность предпринимательской среды

2. Внешняя предпринимательская среда

3. Внутренняя предпринимательская среда

      4. Жизненные фазы предприятий

5. Ценности организации

6. Система «7С»

1. Сущность предпринимательской среды

Под предпринимательской средой понимается сложившиеся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско - правовая ситуация, обеспечивающая политическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов экономики.

Предпринимательская среда складывается на основе развития производственных сил, совершенствования производственных отношений, создания блоков общественного и государственного климата формирования рынка как среды существования предпринимателей и других важных условий.

2. Внешняя предпринимательская среда

Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства как в стране в целом, так и в регионах.

Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства.

Внешняя предпринимательская среда включает в себя следующие подсистемы:

1) экономическое положение в стране и регионе;

2) политическая ситуация, характеризующая стабильностью развития общества и государства;

3) правовая среда, четко  устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей;

4) государственное регулирование и поддержка предпринимательства;

5) социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежеспособного спроса населения, уровнем безработицы;

6) культурная среда, обуславливающая уровнем образования, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса;

7) научно-техническая и технологическая среда;

8) наличие в достаточном количестве, природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;

9) физическая среда, связанная с климатическими условиями, влияющие на процесс функционирования предпринимательских организаций;

10) отсутствие природных катаклизмов;

11) институционально - организационная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций.

3. Внутренняя предпринимательская среда

Предпринимательский учет зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации.

В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, умений и навыков в организации бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде следует отнести такие факторы как:

1) наличие необходимого объема собственного капитала;

2) правильный выбор организационно-правовой формы предприятия;

3) выбор метода деятельности;

4) подбор команды партнеров;

5) знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;

6) подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;

7) механизм сохранения предпринимательской тайны.

4. Жизненные фазы предприятий

  1.  Детство или рождение предприятий. Уровень развития минимальный, основная задача – выход на рынок. Организация труда состоит в удовлетворении потребителей.
  2.  Отрочество или становление предприятия. Уровень развития низкий, главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост, выживание происходит за счет жесткого руководства. Основная задача – укрепление и захват части рынка.
  3.  Юность или формирование предприятия. Уровень – средний. Главная цель – систематический сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий. Основная задача – рост по разным направлениям, организация труда заключается в разделении и кооперации.
  4.  Зрелость или стабилизация. Уровень - высокий. Главная цель – сохранение достигнутых результатов в области руководства. Эффективность достигается за счет координации действий. Основная задача – обеспечение стабильности.
  5.  Выживание предприятия. Уровень развития – высший. Главная цель – обеспечение выживания по всем функциям. Организация труда базируется на внедрении научных методов.

Управление организационными структурами – это процесс непрерывного уточнения ценностей.

Очень важный аспект функционирования любого предприятия, который постоянно недооценивается.

5. Ценности организации

По мнению Питера Фейла, существует пять категорий ценностей, определяющих эффективность предприятия:

  1.  экономические ценности, касаются деятельности по поддержанию жизнеспособности предприятия в окружающем мире.
  2.  технологические ценности.
  3.  общественные ценности, заставляют стремиться к тому, чтобы на предприятии создалась атмосфера общности.
  4.  социально-политические ценности. Требуют, чтобы предприятие выполняло свои гражданские функции (уплата налогов).
  5.  трансцендентальные ценности. Заставляют признавать, что предприятие – это нечто больше, нежели система для производства продукции.

6. Система «7С»

В настоящее время на Западе получила система 7С большое развитие, т.к. в нее входят основные элементы управления, такие как:

- стратегия,

- системы и процедуры,

- сумма навыков персонала,

- стиль управления,

- состав персонала,

- структура,

- совместные ценности.

К жестким элементам системы относятся:

1. Стратегия, т.е. курс на распределение ограниченных ресурсов для достижения намеченных целей;

2. Структура – описание органичной схемы взаимодействия подразделений.

3. Системы и процедуры работы – описание процессов и устных процедур, закрепленных в соответствующих инструкциях.

К мягким элементам системы относятся:

1. Состав персонала, т.е. характеристика важнейших категорий персонала предприятия.

2. Стиль – характер действий ведущих управляющих для достижения целей предприятия.

3. Сумма навыков персонала – способности, профессионализм, отличающие предприятие и персонал в целом.

4. Совместно разделяемые ценности – важнейшие ценности, которые доводятся до сознания сотрудников предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28415. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства 28 KB
  Привилегии lexprivus особые правовые преимущества льготы. Иммунитеты и привилегии предоставляются не для личных выгод а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов представляющих государство. В Венской конвенции 1961 года дипломатические иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей. К первой категории относятся: неприкосновенность помещений...
28419. Привилегии и иммунитеты международных организаций 168.91 KB
  Большое влияние на становление и объем привилегий и им_мунитетов международных организаций оказала практика при_менения дипломатических привилегий и иммунитетов т. Тот факт что привилегии и иммунитеты международных организаций почти совпадают или близки по объему привиле_гиям и иммунитетам дипломатических представительств госу_дарств за рубежом однако не дает никаких оснований считать или именовать первые как дипломатические привилегии и иммунитеты поскольку осуществление дипломатии присуще только государствам но не международным...