93349

Организация как система

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предпринимательская среда складывается на основе развития производственных сил совершенствования производственных отношений создания блоков общественного и государственного климата формирования рынка как среды существования предпринимателей и других важных условий.

Русский

2015-08-29

38 KB

0 чел.

Тема 2:Организация как система

План:

1. Сущность предпринимательской среды

2. Внешняя предпринимательская среда

3. Внутренняя предпринимательская среда

      4. Жизненные фазы предприятий

5. Ценности организации

6. Система «7С»

1. Сущность предпринимательской среды

Под предпринимательской средой понимается сложившиеся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско - правовая ситуация, обеспечивающая политическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов экономики.

Предпринимательская среда складывается на основе развития производственных сил, совершенствования производственных отношений, создания блоков общественного и государственного климата формирования рынка как среды существования предпринимателей и других важных условий.

2. Внешняя предпринимательская среда

Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства как в стране в целом, так и в регионах.

Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства.

Внешняя предпринимательская среда включает в себя следующие подсистемы:

1) экономическое положение в стране и регионе;

2) политическая ситуация, характеризующая стабильностью развития общества и государства;

3) правовая среда, четко  устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей;

4) государственное регулирование и поддержка предпринимательства;

5) социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежеспособного спроса населения, уровнем безработицы;

6) культурная среда, обуславливающая уровнем образования, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса;

7) научно-техническая и технологическая среда;

8) наличие в достаточном количестве, природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;

9) физическая среда, связанная с климатическими условиями, влияющие на процесс функционирования предпринимательских организаций;

10) отсутствие природных катаклизмов;

11) институционально - организационная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций.

3. Внутренняя предпринимательская среда

Предпринимательский учет зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации.

В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, умений и навыков в организации бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде следует отнести такие факторы как:

1) наличие необходимого объема собственного капитала;

2) правильный выбор организационно-правовой формы предприятия;

3) выбор метода деятельности;

4) подбор команды партнеров;

5) знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;

6) подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;

7) механизм сохранения предпринимательской тайны.

4. Жизненные фазы предприятий

  1.  Детство или рождение предприятий. Уровень развития минимальный, основная задача – выход на рынок. Организация труда состоит в удовлетворении потребителей.
  2.  Отрочество или становление предприятия. Уровень развития низкий, главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост, выживание происходит за счет жесткого руководства. Основная задача – укрепление и захват части рынка.
  3.  Юность или формирование предприятия. Уровень – средний. Главная цель – систематический сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий. Основная задача – рост по разным направлениям, организация труда заключается в разделении и кооперации.
  4.  Зрелость или стабилизация. Уровень - высокий. Главная цель – сохранение достигнутых результатов в области руководства. Эффективность достигается за счет координации действий. Основная задача – обеспечение стабильности.
  5.  Выживание предприятия. Уровень развития – высший. Главная цель – обеспечение выживания по всем функциям. Организация труда базируется на внедрении научных методов.

Управление организационными структурами – это процесс непрерывного уточнения ценностей.

Очень важный аспект функционирования любого предприятия, который постоянно недооценивается.

5. Ценности организации

По мнению Питера Фейла, существует пять категорий ценностей, определяющих эффективность предприятия:

  1.  экономические ценности, касаются деятельности по поддержанию жизнеспособности предприятия в окружающем мире.
  2.  технологические ценности.
  3.  общественные ценности, заставляют стремиться к тому, чтобы на предприятии создалась атмосфера общности.
  4.  социально-политические ценности. Требуют, чтобы предприятие выполняло свои гражданские функции (уплата налогов).
  5.  трансцендентальные ценности. Заставляют признавать, что предприятие – это нечто больше, нежели система для производства продукции.

6. Система «7С»

В настоящее время на Западе получила система 7С большое развитие, т.к. в нее входят основные элементы управления, такие как:

- стратегия,

- системы и процедуры,

- сумма навыков персонала,

- стиль управления,

- состав персонала,

- структура,

- совместные ценности.

К жестким элементам системы относятся:

1. Стратегия, т.е. курс на распределение ограниченных ресурсов для достижения намеченных целей;

2. Структура – описание органичной схемы взаимодействия подразделений.

3. Системы и процедуры работы – описание процессов и устных процедур, закрепленных в соответствующих инструкциях.

К мягким элементам системы относятся:

1. Состав персонала, т.е. характеристика важнейших категорий персонала предприятия.

2. Стиль – характер действий ведущих управляющих для достижения целей предприятия.

3. Сумма навыков персонала – способности, профессионализм, отличающие предприятие и персонал в целом.

4. Совместно разделяемые ценности – важнейшие ценности, которые доводятся до сознания сотрудников предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27274. Економічна система, її структурні елементи та цілі. Типи і еволюція економічних систем 25.31 KB
  їх зміст виявляється у взаємодії людини і природи яка здійснюється у процесі праці виробництва матеріальних і нематеріальних або економічних благ. У такій взаємодії суб'єктом є трудовий колектив сукупний працівник людство а об'єктом природа. Продуктивні сили фактори які забезпечують перетворення речовини природи відповідно до потреб людей створюють матеріальні й духовні блага визначають зростання продуктивності суспільної праці завдяки своєму рівню та характеру порізному впливають на еволюцію певних типів форм власності. Вона...
27275. Власність та її місце в економічній системі. Система відносин власності 88.24 KB
  Система відносин власності. Місце власності в економічній системі Спочатку власність розглядалась як відношення людини до речі тобто як фізична наявність цієї речі у людини і можливість її використання. Це стосується і власності. Інакше кажучи соціальноекономічна сутність власності розкривається і реалізується не в системі зв'язків людина річ а в площині взаємодії людина людина з приводу привласнення об'єктів власності.
27276. акон рідкості та основні проблеми економіки.проблеми раціонального вибору і межі виробничих можливостей суспільства 20.1 KB
  Обмеженість виробничих ресурсів є однією з важливих передумов розвитку і формування ринку. Об'єктивною її основою є дія закону рідкості знання якого дає можливість зрозуміти необхідність подолання суперечностей між зростанням потреб і обмеженістю виробничих ресурсів. Причиною існування закону рідкості є суперечності між безмежними потребами виробничих ресурсів. Зростання людських потреб весь час наштовхується на обмеженість економічних ресурсів.
27277. Форми організації суспільного виробництва. Натуральне господарство. Товарне виробництво 50.9 KB
  Форми організації суспільного виробництва. Форма суспільного виробництва це певний спосіб організації господарської діяльності. Людство пройшло довгий історичний шлях розвитку і знало дві основні форми організації суспільного виробництва: натуральну і товарну. Історично першою формою суспільного виробництва було натуральне господарство рис.
27278. Влияние факторов макросреды 25.5 KB
  Внутр: колво штатных ед корпорат культ взаимоотнош внутри коллектива профессионализм сотруд. Внешние: Микросреда штат внутр управл внутр связи партнеры конкуренты Макросреда данные факторы во многом опр потребн в обществе природные вопросы рац использ явл важн элементом побуждения кл к соверш путеш тур бренды разрабат на основе привлекат прир ресурсов демократические расчет числ населения для каждой группы населения треб свой турпродукт эконом платежеспособность населения соцкультурные...
27279. Технология перевозки туристов на ЖД транспорте 23.5 KB
  Единая железнодорожная сеть 2.Вагоны разграничены по классу билеты – по категориям пассажиров по возрасту ЖД сеть РФ поделена на жел дороги 17 Перевозки грузов и пассажиров между ж д осуществляться по единому перевозочному документу оформленному по всему пути следования.
27280. Типология и классификация 26.5 KB
  Сущ различные типологии совр отелей: Отельтрадиц тип гост предпр отель люкс гост ср класса гостапартномера кварт типа гост эконом кл мотели отель курортширокий спектр услуг частные гостночлег завтрак отель гарниогран колво услуг апарт отелипредпр из неск квартир пансионпредпр с огран набором усл гост двор бунгалостроение из легких матер ротельпередвиж гост вагон кемпинглагерь авто мото туристов флотелькрупная плав гост флайтельаэрогостиница ботельспец оборуд судно на воде.
27281. Туризм как многогранное явление 26 KB
  Туризм – как вид отдыха путешествия Туризм – как бизнес транспорт размещение питание развлечение торговые предпр экск бюро музеи турфирмы Туризм – как отрасль экономики Туризм – как рынок рынок потребителей спрос на турпродукт рынок производителейвысокая конкуренция появление новых видов услуг Турпродукт – комплекс услуг по перевозке и размещению оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта. Туризм – как общественное движение зона предпринимат распределений...
27282. Туристские макрорег мира 30.5 KB
  АзиатскоТихоокеанский Страны Восточной и ЮВ Азии Австралия и Океания 4.Африканский Страны Африки кроме Египта и Ливии 5. Исходя из экономических природных исторических и других предпосылок можно выделить 4 туристских территории: 1ВосточноЕвропейская зона: Польша Центральный Чехия Словакия Венгрия Причерноморский Румыния Болгария 2Зона Северной Европы Скандинавские страны Норвегия Швеция Финляндия Дания 3ЗападноЕвропейская зона Британский Великобритания Ирландия Альпийский Франция Швейцария Австрия...