93349

Организация как система

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предпринимательская среда складывается на основе развития производственных сил совершенствования производственных отношений создания блоков общественного и государственного климата формирования рынка как среды существования предпринимателей и других важных условий.

Русский

2015-08-29

38 KB

0 чел.

Тема 2:Организация как система

План:

1. Сущность предпринимательской среды

2. Внешняя предпринимательская среда

3. Внутренняя предпринимательская среда

      4. Жизненные фазы предприятий

5. Ценности организации

6. Система «7С»

1. Сущность предпринимательской среды

Под предпринимательской средой понимается сложившиеся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско - правовая ситуация, обеспечивающая политическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов экономики.

Предпринимательская среда складывается на основе развития производственных сил, совершенствования производственных отношений, создания блоков общественного и государственного климата формирования рынка как среды существования предпринимателей и других важных условий.

2. Внешняя предпринимательская среда

Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства как в стране в целом, так и в регионах.

Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства.

Внешняя предпринимательская среда включает в себя следующие подсистемы:

1) экономическое положение в стране и регионе;

2) политическая ситуация, характеризующая стабильностью развития общества и государства;

3) правовая среда, четко  устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей;

4) государственное регулирование и поддержка предпринимательства;

5) социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежеспособного спроса населения, уровнем безработицы;

6) культурная среда, обуславливающая уровнем образования, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса;

7) научно-техническая и технологическая среда;

8) наличие в достаточном количестве, природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;

9) физическая среда, связанная с климатическими условиями, влияющие на процесс функционирования предпринимательских организаций;

10) отсутствие природных катаклизмов;

11) институционально - организационная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций.

3. Внутренняя предпринимательская среда

Предпринимательский учет зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации.

В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, умений и навыков в организации бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде следует отнести такие факторы как:

1) наличие необходимого объема собственного капитала;

2) правильный выбор организационно-правовой формы предприятия;

3) выбор метода деятельности;

4) подбор команды партнеров;

5) знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;

6) подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;

7) механизм сохранения предпринимательской тайны.

4. Жизненные фазы предприятий

  1.  Детство или рождение предприятий. Уровень развития минимальный, основная задача – выход на рынок. Организация труда состоит в удовлетворении потребителей.
  2.  Отрочество или становление предприятия. Уровень развития низкий, главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост, выживание происходит за счет жесткого руководства. Основная задача – укрепление и захват части рынка.
  3.  Юность или формирование предприятия. Уровень – средний. Главная цель – систематический сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий. Основная задача – рост по разным направлениям, организация труда заключается в разделении и кооперации.
  4.  Зрелость или стабилизация. Уровень - высокий. Главная цель – сохранение достигнутых результатов в области руководства. Эффективность достигается за счет координации действий. Основная задача – обеспечение стабильности.
  5.  Выживание предприятия. Уровень развития – высший. Главная цель – обеспечение выживания по всем функциям. Организация труда базируется на внедрении научных методов.

Управление организационными структурами – это процесс непрерывного уточнения ценностей.

Очень важный аспект функционирования любого предприятия, который постоянно недооценивается.

5. Ценности организации

По мнению Питера Фейла, существует пять категорий ценностей, определяющих эффективность предприятия:

  1.  экономические ценности, касаются деятельности по поддержанию жизнеспособности предприятия в окружающем мире.
  2.  технологические ценности.
  3.  общественные ценности, заставляют стремиться к тому, чтобы на предприятии создалась атмосфера общности.
  4.  социально-политические ценности. Требуют, чтобы предприятие выполняло свои гражданские функции (уплата налогов).
  5.  трансцендентальные ценности. Заставляют признавать, что предприятие – это нечто больше, нежели система для производства продукции.

6. Система «7С»

В настоящее время на Западе получила система 7С большое развитие, т.к. в нее входят основные элементы управления, такие как:

- стратегия,

- системы и процедуры,

- сумма навыков персонала,

- стиль управления,

- состав персонала,

- структура,

- совместные ценности.

К жестким элементам системы относятся:

1. Стратегия, т.е. курс на распределение ограниченных ресурсов для достижения намеченных целей;

2. Структура – описание органичной схемы взаимодействия подразделений.

3. Системы и процедуры работы – описание процессов и устных процедур, закрепленных в соответствующих инструкциях.

К мягким элементам системы относятся:

1. Состав персонала, т.е. характеристика важнейших категорий персонала предприятия.

2. Стиль – характер действий ведущих управляющих для достижения целей предприятия.

3. Сумма навыков персонала – способности, профессионализм, отличающие предприятие и персонал в целом.

4. Совместно разделяемые ценности – важнейшие ценности, которые доводятся до сознания сотрудников предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24953. Условия действительности сделок. Гражданско-правовые средства, применяемые в случае совершения недействительной сделки и их значение 34.5 KB
  Гражданскоправовые средства применяемые в случае совершения недействительной сделки и их значение 1. Условия действительности сделок Действительность сделки признание за ней качества юридического факта порождающего тот правовой результат к которому стремились стороны сделки. Способность физических и юридических лиц совершающих сделки к участию в сделке. Данная способность связана с вопросом о дееспособности или недееспособности физического лица вопросом о характере правоспособности юридического лица общая или специальная вопросом о...
24954. Способы и порядок заключения правовых договоров 72.5 KB
  Заключение договора достижение сторонами в надлежащей форме соглашения по всем существенным условиям договора в порядке предусмотренном законодательством. Договор считается заключенным при соблюдении двух необходимых условий: сторонами должно быть достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; достигнутое сторонами соглашение по своей форме должно соответствовать требованиям предъявляемым к такого рода договорам ст. Два случая заключения договора: между присутствующими и между отсутствующими .
24955. Виды договоров в гражданском праве 32 KB
  В зависимости от основания классифицировать можно договоры как угодно. Поэтому делит все договоры на: договоры направленные на передачу имущества в собственность в аренду в пользование и т.; договоры направленные на выполнение работ; договоры направленные на оказание услуг; договоры направленные на создание коллективных обязанностей учредительные договоры; договоры направленные на использование результатов интеллектуальной деятельности. Учебник классифицирует гражданскоправовые договоры как соглашения сделки и договорные...
24956. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств 80 KB
  Основной формой залога являлась фидуция архаичное право продажа закладываемой вещи с правом ее обратного выкупа. Однако этот вид залога являлся чрезвычайно обременительным для должника поскольку кредитор став собственником вещи мог ей распорядиться в результате чего должник лишался возможности выкупа вещи. В связи с этим Уложением Юстиниана такой вид залога был запрещен. Это вызвало к жизни другую форму залога пигнус ручной заклад.
24957. Банковская гарантия, удержание, задаток как способы обеспечения исполнения обязательств 80 KB
  Признаки способов обеспечения исполнения обязательств: o имущественный характер; обеспечивают интерес кредитора и направлены на исполнение обязательства; устанавливаются либо на основании закона либо по соглашению сторон; дополнительный акцессорный характер то есть они обеспечивают исполнение основного обязательства поэтому прекращение или недействительность основного обязательства влечет прекращение или недействительность его обеспечения за исключением банковской гарантии; они применяются вне зависимости от того причинены ли...
24958. Договор купли-продажи недвижимости 55.5 KB
  К отношениям по продаже недвижимого имущества часто применяются особые требования к договорам продажи недвижимости заключаемым на торгах в том числе на публичных правила ФЗ Об исполнительном производстве к ДПН в процессе приватизации нормы законодательства о приватизации; при этом положения ГК регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности применяются если законами о приватизации не предусмотрено иное. Переход права собственности на недвижимость от продавца к покупателю подлежит государственной регистрации...
24959. Жилищные правоотношения 62 KB
  Сущность жилищного вопроса заключается в недостатке жилища. Этой категорией охватываются отношения в сфере управления жилым фондом в том числе его государственный учет и контроль за его использованием и сохранностью; обеспечение граждан жилыми помещениями на условиях найма; обеспечение правильного использования жилищного фонда его эксплуатация и ремонт и т. Только на жилищные отношения распространяется действие норм жилищного законодательства а к отношениям лишь отдаленно связанным с удовлетворением жилищной проблемы эти нормы не...
24960. Гражданско-правовые проблемы приватизации жилищного фонда 81 KB
  Гражданскоправовые проблемы приватизации жилищного фонда Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 1541I О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации последние изменения от 29 декабря 2004 г. Имеется проблема приватизации коммунальных квартир и комнат в них. В Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации утвержденного решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.
24961. Гражданско-правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий 40.5 KB
  Гражданскоправовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий Определение: приватизация отчуждение переход недвижимого имущества из государственной или муниципальной собственности в частную собственность граждан или определенных юридических лиц в порядке установленном специальным законодательством а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публичноправовым образованиям акций открытых акционерных обществ удостоверенных ими прав. Следует отличать от коммерциализации государственных...