93354

Климат, определение понятия. Строительно-климатическое районирование территории РФ. Климат, здоровье и работоспособность

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Климатические пояса и типы климата существенно меняются по широте начиная от экваториальной зоны и заканчивая полярной но климатические пояса являются не единственным фактором также важное влияние оказывает близость моря система циркуляции атмосферы и высота над уровнем моря.

Русский

2015-08-31

35.91 KB

0 чел.

Климат, определение понятия, Строительно-климатическое районирование территории РФ. Климат, здоровье и работоспособность.

Климат - многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.

Климатические пояса и типы климата существенно меняются по широте, начиная от экваториальной зоны и заканчивая полярной, но климатические пояса являются не единственным фактором, также важное влияние оказывает близость моря, система циркуляции атмосферы и высота над уровнем моря.

Краткая характеристика климатов России:

  1.  Арктический: t января −24…-30, t лета +2…+5. Осадки — 200—300 мм.
  2.  Субарктический: (до 60 градуса с.ш.). t лета +4…+12. Осадки 200—400 мм.
  3.  Умеренно континентальный: t января −4…-20, t июля +12…+24. Осадки 500—800 мм.
  4.  Континентальный климат: t января −15…-25, t июля +15…+26. Осадки 200—600 мм.
  5.  Резко континентальный: t января −25…-45, t июля +16…+20. Осадки — более 500 мм.
  6.  Муссонный: t января −15…-30, t июля +10…+20. Осадки 600—800. мм

Климатообразующие факторы

  1.  географическая широта (из-за формы Земного шара на различных широтах угол падения солнечных лучей различен, что влияет на степень прогревания поверхности и следовательно, воздуха);
  2.  подстилающая поверхность (характер рельефа, особенности ландшафта);
  3.  воздушные массы (в зависимости от свойств ВМ определяется сезонность выпадения осадков и состояния тропосферы);
  4.  солнечная радиация;
  5.  влияние океанов и морей (если местность отдалена от морей и океанов, то увеличивается континентальность климата. Наличие рядом океанов смягчает климат местности, исключение - наличие холодных течений).

Климат оказывает влияние на условия жизни и хозяйственную деятельность человека. В нашей стране наибольшей плотностью населения отличаются районы умеренно континентального климата и континентального климата лесостепной и степной зон с их умеренно холодной зимой, теплым и достаточно влажным летом. Нарастание суровости (понижение январских температур, увеличение продолжительности холодного периода, усиление скорости ветра), так же как и увеличение сухости и знойности климата, ухудшает условия жизни человека. Однако коренное население во всех районах нашей страны хорошо приспособилось к местным климатическим условиям. Нигде на территории России климат не служит непреодолимым препятствием для жизни и хозяйственной деятельности человека. Даже в суровом климате тундры и лесотундры выросли и интенсивно развиваются такие города и поселки, как Норильск, Воркута, Тикси и др. Правда, для этого потребовалось строительство жилых и общественных помещений с учетом суровых условий климата. Это ведет к увеличению затрат на строительство.

Климатические условия должны учитываться при строительстве и эксплуатации дорог. Работа водного транспорта во многом зависит от климата. Данный путь устанавливается при высоте снежного покрова не менее 10 см. При температуре воздуха ниже —60°С резина становится хрупкой, как стекло. При высокой влажности и низкой температуре воздуха самолет обледеневает (покрывается коркой льда). Это и многое другое необходимо учитывать при обеспечении' транспортного сообщения в суровых климатических условиях.

Агроклиматическяе ресурсы. Особенно велико влияние климата на сельское хозяйство. Свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство, называют агроклиматическими ресурсами. Разные сельскохозяйственные культуры имеют разную продолжительность вегетационного периода, требуют для своего выращивания разного количества тепла и влаги. Поэтому важнейшими показателями, характеризующими агроклиматические ресурсы (рис. 46), являются продолжительность периода со среднесуточной температурой выше +10°С, когда вегетация растений идет особенно активно, сумма температур за этот период, соотношение тепла и влаги (коэффициент увлажнения). Снежный покров и создаваемые им запасы влаги — один из важнейших агроклиматических ресурсов России, его климатическое богатство. Разнообразие агроклиматических ресурсов обеспечивает выращивание на территории России различных по своим требованиям культур: от ранних овощей (салат, редис, зеленый лук) и овса, довольствующихся минимальным количеством тепла, и льна-долгунца, требующего прохладного пасмурного и влажного лета, до риса и чая, произрастающих при обилии тепла, света и влаги. Разнообразие климата позволяет заниматься разведением различных видов скота — от оленей на севере до верблюдов на юге.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73344. Розпад світової колоніальної системи. Японія у другій половині XX — на початку XXI столыття 104.96 KB
  Характеризувати етапи деколонізації процес здобуття незалежності народами Азії та Африки шляхи розвитку незалежних держав азійського та африканського регіонів; пояснювати суть японського економічного дива визначити особливості розвитку Японії наприкінці XX на початку XXI ст...
73345. Объекты графического редактора 285.25 KB
  Цели урока: Обучающая: познакомить с инструментом Штамп; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; Развивающая: развивать внимание умение анализировать информацию и делать выводы развивать творческие способности учеников. Тип урока: комбинированный урок. Время урока: 40 минут.
73347. Урок на тему: «Food» 356.14 KB
  The trin crries Food. nd tody well Lerners outcomes revise the Food nmes red trnslte prctice nd differentite them mke up sentences nd guess the riddles So lets strt our journey Wrming up T: Imgine you re in the foodtrin. t the blckbord you cn see some food nmes.
73350. Звук ч, позначення його буквою Ч ч 138.84 KB
  Голосні та приголосні звуки Чим відрізняються приголосні звуки від голосних Як звуки позначаються на письмі Навіщо потрібно вивчати літери Щоб вміти читати слова речення тексти. Який спільний звук мають ці слова Спробуємо визначити який звук ч за звучанням. Які слова із звуком ч ви запамятали Які з них вказують на дію предмета Які називають один предмет а які багато предметів
73351. Позакласне читання. Олена Пчілка. «Сосонка» 74.1 KB
  Головний герой твору Івась переживає радість і захоплення. А коли він покинув рідний дім то охопили його і смуток і страх і розпач: Був він Івась а то став уже Ванька. Не витримав Івась чужої хати. Головні герої: Івась Сосонка.
73352. Урок: Дім, милий дім 557.63 KB
  The topic of our lesson is “My house”. Today we’re going to revise the words on topic “House”, we’ll listen to the text and try to represent it in a picture, we’ll revise the usage of the structures THERE IS/ARE and the prepositions of place. And by the end of the lesson we’ll make up the project “My house”.